Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока





Скачать 65.01 Kb.
НазваниеУрока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока
Дата публикации05.09.2014
Размер65.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Пиникинштейн Любовь Николаевна.

МОУ «Тамбовская СОШ» Романовского района Алтайского края.

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе.
Тема урока: «Откуда берутся снег и лёд?»

Цели урока:

-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

-создать условия для развития творческих способностей детей.
1. Организационный момент:

- повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения, радости и интересной работы на уроке.
2.- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы будем выполнять практическую работу. Работу организуем в группах (организуются 3 группы по 5 человек).

-За каждый свой ответ вы получите по снежинке.

А сейчас закройте глаза и послушайте:

-Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

(И.Суриков)

-Какие картины представились вам, когда слушали это стихотворение?

( Ответы детей. По ходу ответов на доске появляются соответствующие картины природы. )

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Почему?

-Как называется такое явление природы, когда медленно-медленно кружатся в воздухе хлопья снега и плавно опускаются на землю?

(Снегопад).

-Послушайте загадку: Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

(-Снеговик).

(Прикрепляю картинку со снеговиком на конверте)

- Верно. Вот и Снеговик. Он принес нам свои загадки. Отгадаем их и узнаем тему нашего урока.

(Достаю из конверта загадки и читаю):

-Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось-

С неба на землю свалилось.

(-Снег)
-Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд)
(Вывешиваю тему: «Снег и лёд»).
3. Практическая работа.

-Сегодня мы поговорим, откуда берутся снег и лёд. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда. У вас на партах стоят стаканчики. Что в них?

(-В одном - снег, в другом – лёд).

-А что-нибудь ещё заметили в этих стаканчиках?

(-Там ещё вода.)

-Откуда взялась вода, ведь мы её туда не наливали?

(-Снег и лёд тают, получается вода.)

-Почему они тают?

(-В классе тепло.)

-Какой вывод можем сделать?

(-В тепле снег и лёд тают, образуется вода.)

-Возьмите в руки немного снега и кусочек льда. Какого цвета снег?

(-Снег белый.)

-А лёд?

( -Он бесцветный).

(На доску прикрепляются карточки со словами «белый», «бесцветный»)

-Положите снег и лёд на лист цветной бумаги. Что видите?

(Лёд просвечивается, он прозрачный.)

-А снег?

(-Он непрозрачный).

(Вывешиваются карточки «прозрачный», «непрозрачный»).

-Возьмите в руки карандаш и помешайте снег. Что происходит?

( -Снег рассыпается. Он рыхлый.)

-Попробуйте так же поступить со льдом.

(- Он твёрдый, его нельзя помешать.)

-Верно, лёд не изменяет своей формы. А я сейчас вот что сделаю.

(Ударяю по куску льда молотком). Что случилось?

( -Лёд разбился).

-Как мы называем предметы, которые легко бьются?

( -Они хрупкие. Значит и лёд хрупкий.)

(Появляются карточки «рыхлый», «хрупкий»).

-Ну а теперь скажите, чем снег отличается ото льда?

(Дети называют свойства снега и льда).

-А что же у них общего?

(В тепле снег и лёд тают и образуется вода. Снег и лёд состоят из воды.)

Проводится физ.минутка:

Солнце землю греет слабо, (руки вперед, в стороны, вверх)

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, наклоны в стороны)

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода (прыжки на месте)

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится, (повороты на месте)

Заметает всё кругом (машут руками)

Белоснежным серебром.
-Открываем учебники на странице 48.

-Что вам знакомо здесь?

-Здесь нарисовано, как мы выполняли работу.

-Расскажите по этим картинкам, как мы проводили практическую работу и какие выводы делали.

( Ответы детей).

4. А вот теперь пришла пора нам задуматься, откуда же берутся снег и лёд?

(Ответы детей: лёд – это замёрзшая вода …)

-Когда и где мы видим лёд? (Ответы)

-А можно ли увидеть лёд летом? Где?

(-В морозильной камере, в холодильнике.)

-Почему?

( Когда вода замерзает, получается лёд. А в морозильной камере всегда холодно).
Загадка из конверта: С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек-

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

( -Это снежинки!)

-Откуда берутся снежинки?

(Ответы детей).

Учитель: «Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Думали, что он идёт из тех же туч, что и дождь. И вот совсем недавно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом во время грозы. Но капельки воды не могут превратиться в снежинки, в красивые шестиугольные звёздочки. Всё бывает по-другому.

Водяные пары, которые всегда есть в воздухе, поднимаются очень высоко над землёй, туда, где царит сильный холод. И здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это ещё не те снежинки, которые падают на землю. Они ещё очень малы. Но они растут, увеличиваются, и, наконец, становятся удивительно красивыми шестиугольными звёздочками. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю».

[М. Гумилевская «Где рождается снег»]

(Через мультимедийный проектор на экран проецирую увеличенные фотографии снежинок. Рассматриваем их и ещё раз обращаю внимание детей на форму: у каждой снежинки 6 лучиков).

-Давайте представим себе, что в классе пошел снег и проследим глазами, как медленно и плавно снежинки падает на землю. (Физ. минутка для глаз).
-Рассмотрите рисунок на развороте учебника. Расскажите, что вы здесь видите.

(-Художник нарисовал метель, а в ней девочку – снежинку.)

- Я вам предлагаю нарисовать в окошечке свою девочку – снежинку. А пока будете рисовать, мы вместе попробуем составить про неё сказку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Как обычно начинаются сказки?

(-Со слов « Жили- были…»

-Жила-была …

(девочка-снежинка).

-Она жила…

(Высоко-высоко в небе, где вечный холод…)

-Однажды захотелось ей…

( … посмотреть мир, побывать в других местах….).

- Спрыгнула она …

(…со своего снегового облака и закружилась в воздухе. )

-Далеко-далеко внизу увидела снежинка грустных людей.

А почему они были грустны?

( Наверное, уже наступила зима, а на земле не было снега.)

-И захотелось снежинке…

(…порадовать людей.)

-Позвала она своих подружек …

(…с собою на землю.)

-Обрадовались снежинки. Ведь они тоже давно мечтали…

(…мир посмотреть, побывать в гостях у людей.)

- Взялись они за руки…

(…и стали медленно опускаться на землю.)

-И вдруг снежинки заметили, что множество людей …

(…смотрят на них и радостно улыбаются.)

-А дети радовались больше всех, потому что…

(…снежинки принесли с собой настоящую зиму, и теперь можно кататься на санках, строить снеговые горки и лепить снежную бабу!)

-Снежинки были очень довольны, что принесли большую радость людям.
-Что вы можете сказать о нашей сказке?

( -Сказка получилась хорошая.

-Мне тоже понравилась наша сказка.

-А ещё будем сочинять сказки?

-Мне понравилось, что снежинки обрадовали людей. Я тоже люблю, когда идёт снег.)

-Ребята, кто ещё из вас любит снегопад?

(Поднимают руки почти все дети).

-Давайте устроим его прямо в классе. Возьмите снежинки, которые вы получили за свои ответы и выйдите к доске.

(Дети собираются вместе в кружок).

- Все вместе разом подбрасываем снежинки вверх и наблюдаем за ними!

(Все в восторге!)

-Если хотите, возьмите себе на память о нашем уроке снежинку.

-А теперь расскажите, что нового вы узнали на нашем уроке.

(-Я узнал, как получаются снежинки! И что у снежинки 6 лучиков.

-А ещё мы можем рассказать сказку о снежинке!

-Мы говорили, чем отличается лёд от снега, и что у них общего).

-Молодцы! А сейчас я попрошу отметить на нашей схеме на доске, насколько вам понравился наш урок.

(Все дети нарисовали снежинку в самом верху схемы).

-Спасибо. Урок окончен.
Оборудование урока:

- Учебник «Мир вокруг нас. 1 класс». А.А.Плешаков.

- мультимедийный проектор.

- слайды с фотографиями снежинок;

- ведро со снегом;

- тарелка со льдом;

- стаканчики для снега и тарелочки для льда на парты;

-молоток;

-цветной картон;

-иллюстрации с картинами зимней природы;

-рисунок снеговика с конвертом и загадками;

-карточки со словами: «Снег и лёд», «белый», «бесцветный», «прозрачный», «непрозрачный», «рыхлый», «хрупкий»;

-снежинки из бумаги;

-цветные карандаши

Использованная литература:

1.Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас».

2. М Гумилевская «Где рождается снег».

3. Е.П.Фефилова, Е.А. Поторочина «Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас».

4. Л.Тарасов «Этот удивительный мир симметрии»

5. И.Суриков «Белый снег пушистый…»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconУрок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?»
Цель урока: организовать практическую деятельность, в результате которой учащиеся выделять свойства снега и льда
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconОткуда берутся снег и лёд?
Этот вопрос ответил поэт В. Мусатов: Туча по небу гуляла Распороли
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconОткуда берутся снег и лёд?
Этот вопрос, Муравьишка-Вопросик (показ картинки) предлагает нам изучить свойства снега и льда. Работать будем по группам. 1 группа...
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconКонспект урока окружающего мира в 1 «Г» класс Тема: «Снег и лёд»
Цель: создать условия для формирования представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconПровела учитель-логопед Маковеева Г. Н. Цели: Обучающие: Расширить...
Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,...
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconКонспект классного часа "Откуда берутся грязнули" (1-б класс)
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconУрок этого типа позволяет одновременно достигать нескольких целей....
В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconУрок №5. Тема урока
Результат операции над высказываниями не зависит от того, в каком порядке берутся эти высказывания
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит...
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск