Скачать 48.86 Kb.
|
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Зимующие птицы» Провела учитель-логопед Маковеева Г.Н. Цели:
- Расширить объём знаний детей по теме «Зимующие птицы»; - Работать над слоговой структурой слов, обозначающих зимующих птиц.
-Уточнить имеющиеся знания по темам «Зима», «Зимующие птицы». - Расширить активный словарь по теме «Зимующие птицы». - Совершенствовать навык составления и уполтребления разных типов предложений в активной речи. - Работать над грамматическим строем речи: - Вин.п. ед.числа. - Род.п ед.и мн.числа; - Согласование числ. с сущ. - Закрепить счёт до 5! - Закрепить названия пальцев. - Работать над ориентировкой относительно своего тела (право-лево). - Работать над интонацией, темпом и ритмом речи. 3. Развивающие: - Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память; - Развивать общую и мелкую моторику. - Массировать пальцы рук для стимуляции центров речи головного мозга. - Развивать тонкие согласованные движения пальцев рук с целью подготовки рук к овладению письмом. 4. Воспитывающие: - Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма, - Учить доброму, заботливому отношению к зимующим птицам. - Повышать уровень заинтересованности детей к процессу обучения. Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц, наборное полотно, кукла Буратино, массажные шарики Су-Джок, бельевые прищепки основных цветов, пружинки для самомассажа, волшебный мешочек с сюрпризами для поощрения детей. Лексический материал: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел, голова, шея, туловище, крылья, пёрышки, хвост, лапки и т.д. ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят на стульчиках. Логопед читает стихотворение, дети соответственно выполняют движения: Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Полетать они хотят. Полетели, полетели Где понравилось - там сели. Дети бегают по группе, делая плавные движения руками и, приседая, где им нравится. Появляется кот. Только хитрый рыжий кот Погулять им не даёт. Этот кот крадётся к нам. Птички, птички по домам. 2. Ребята! Вы сейчас играли в игру «Кот и птички». Буратино принёс нам картинки птиц. Посмотрите на картинки и скажите, кого вы видите? Давайте поставим картинки на панно и поиграем в игру «Вижу кого?» II. Подведение к теме. - Кто мне подскажет эти птицы остаются у нас зимовать или улетают на юг? - Как мы можем их назвать? - Кто сможет объяснить почему эти птицы называются зимующими? Наше занятие сегодня будет о зимующих птицах. III.Содержание занятия. 3. Отвечаем на вопросы красивым полным предложением, следим за язычком. - Кто сможет объяснить почему эти птицы называются зимующими? - Чем питаются зимующие птицы? 4. Артикуляционная гимнастика. Давайте представим, что мы голодные птенчики и откроем свои клювики. Упражнение «Птенчики». Птички поели, на заборчик полетели. Упражнение «Заборчик». Зимой много снега намело, горка получилась. Давайте сделаем горку из язычка. Упражнение «Горка». Ветерок с горки подул. Засвистел как синичка. Упражнение «Дует с горки ветерок» («Синичка свистит»).
Поиграем в игру «Раздели слова на слоги». 6. А сейчас постараемся запомнить названия птиц. Поиграем в игру «Послушай, запомни, повтори!» IV. Физкультминутка. 7.Г.Н. Какое сейчас время года? Зима! Давайте погуляем по сугробам и повторим пальчиковую гимнастику про зиму и зимующих птиц. Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу! Закрепить пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка».
Закрепить пальчиковую гимнастику «Кормушка».
Не потеряли мы свои пальчики на прогулке? Вот и замечательно! 8. А сейчас мы посчитаем наших птиц, поиграем в игру «Сосчитай до 5»! 9. Давайте попробуем отгадать загадки. Слушайте внимательно! Кто отгадает - тот птичку получает! Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? … (Воробей) Жёлтое брюшко У маленькой птички. А зовут её … (Синичка) Вещунья-белобока А зовут её … (Сорока) Чёрная, как вар, Кричит: «Кар-р-р!» (Ворона) Белый бок, серый бок, Воркует нежно … (Голубок) Красногрудый, чернокрылый Любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Чёрный жилет, красный берет. Нос как топор, хвост как упор. (Дятел) V. Итог занятия. - Какую тему мы с вами учили на сегодня на занятии? - Что мы делали сегодня на занятии? - Понравилось вам занятие? - Буратино понравилось, как работали на занятии …………………………… и он приготовил для вас награды. VI. Задание на вторую половину дня.
«Кто чем питается?» 2. Закрепить пальчиковые гимнастики «Зимняя прогулка» и «Кормушка». |
Урок по теме «Класс Птицы» З. Ю бирюкова, учитель биологии, мбоу сош №62, г. Н. Новгород Цель Обучающие: продолжить формирование знаний по систематике, внешнему и внутреннему строению, образу жизни птиц | Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» Старшим школьникам предложить написать рефераты на темы: «Наши зимующие птицы», «Птицы, занесённые в Красную книгу Саратовской области»,... | ||
Внеурочная деятельность по математике во 2 классе по теме «Сказочный квадрат» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», используя речевые игры и игры с музыкальным сопровождением, графические... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы: карточки-схемы, таблицы «Птицы», смайлики, карточки «Зимующие птицы», дерево, снежинки для выполнения упражнений на «поддувание»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Урок по теме «Периметр. Площадь. Объем» Подготовила и провела Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Конспект прогулки «Зимующие птицы» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Урок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка... Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы | ||
Тема: «Кто такие птицы?» Цели Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока Пополнить лексический запас детей по коми языку по данной теме «Перелётные птицы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для эмоционального настроя детей на урок по теме дается для прослушивания звукозапись пения птиц. На этом фоне учитель обращает внимание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Обучающие: расширить представление учащихся о сочинении на лингвистическую тему |