Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека





Скачать 42.85 Kb.
НазваниеУрока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека
Дата публикации06.09.2014
Размер42.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План-конспект урока химии в 7(8) классе
Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека.

Количество часов в изучаемом разделе: 14

Место урока в изучаемой теме: 8 урок
Тип урока: урок усвоения новых знаний

Используемые технологические приемы: технология развития критического мышления

Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей.

Цель урока:

- создать условия для обобщения и систематизации знаний о солях.

Задачи урока:

- способствовать развитию умений учащихся привлекать личный опыт в

ходе обсуждения, сравнивать, анализировать, структурировать

информацию, высказывать и аргументировать собственное мнение,

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

- содействовать развитию коммуникативных умений;


І.Стадия вызова

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами посетим Страну веществ, классовое название которых означает «рождённые солнцем». Почему же «рождённые солнцем»? Да потому что многие вещества этого класса любят «прятаться» в воде. Но как только горячие солнечные лучи выпарят воду, эти вещества предстают перед нами во всей своей красе. Посмотрите, какими разными они бывают! (Демонстрация образцов солей)

Легионерам Древнего Рима часто платили жалование не деньгами, а одним из этих веществ(демонстрация NaCl). Слово «солдат» и английское salary (в переводе жалование) родилось благодаря такому жалованию.

В 13 в. по свидетельству Марко Поло, в Тибете монетой служила лепёшка из этого вещества (демонстрация NaCl) с оттиснутым на ней отображением «Великого хана». А по словам М.В. Ломоносова, ещё и в его время за 4-5 плиток «горного вещества» в Абиссинии можно было купить раба.

А мы это вещество используем ежедневно для того, чтобы придать вкус пищи. Что это за вещество, какое оно имеет бытовое название и к какому классу веществ оно принадлежит? О роли этого вещества высказывался в своё время Плиний Старший: « Это вещество так необходимо человеческому роду, что даже духовные удовольствия не могут быть лучше выражены, как словом «соль» - таково имя, данное всем проявлениям острого ума»

«Соль жизни, соль земли» - так говорят люди часто, имея в виду что-то очень важное. Итак, нам предстоит экскурсия в страну «Класс Соли». Я буду вашим экскурсоводом, а вы – заинтересованными слушателями и активными участниками. Сегодня мы, используя ранее полученные знания, обобщим и закрепим их, изучим классификацию солей, узнаем об их распространенности в природе и применении.

Вы все получили маршрутные листы, на которых указаны основные этапы нашего движения к поставленной цели. На каждом этапе работы вы можете задавать вопросы на уточнение, на понимание.
Актуализация знаний учащихся

1. Выберите общую формулу солей и занесите её в «кластер»: ЭхОу, НхКО,

МехКОу.

2. Дайте определение классу «соли»

3. Назовите классы веществ, отвечающие остальным общим формулам.

4. В чём сходство солей и кислот по составу?
5. Приём «Верно-неверно» (по карточкам)
Это соль? CuSO4,

CaO,

HNO3,

FeCl3 и т.д.
6. Приём «Третий лишний»
SO2 NaCl K2S

AlCl3 Al2O3 FeSO4

MgCO3 Na2CO3 K2CO3
7. Приём «Магическое колесо» (составить формулы солей и дать им название)




Физкультминутка
II. Стадия осмысления
1. Изучите учебный материал «Состав и классификация солей» (учебник, с.178-179), дополните соответствующий сектор «кластера».
Вариант1: используя таблицу растворимости, подберите по 2 примера к

каждой группе солей.

Вариант 2: пользуясь таблицей растворимости, распределите вещества по

колонкам, дополняя «кластер»: CaCO3, KCl, CuSO4, CaS, MgCl2,

BaSO4, CuS, CaSO4.
А теперь проверим на практике растворимость некоторых солей (демонстрационный опыт):



Следующий этап нашего движения – «Распространение солей в природе и применение их человеком»

Приём «Продвинутая лекция».

Внимательно выслушайте сообщения ваших товарищей и найдите соответствия в схеме:

III. Стадия рефлексии.

С целью осмысления полученной информации учащимся предлагаются задания

1. Приём «Незаконченное предложение»

Соли – это …

По растворимости в воде соли бывают …, …, … .

2. Составьте синквейн «Соли»:

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза – вывод

Учащиеся работают над составлением синквейнов, а затем зачитывают их.

Подведение итогов.
Завершая наше путешествие, я хочу напомнить, что, созерцая красоту нежной, молодой зелени, пёстрые краски лета, золотые и багряные оттенки осени, мы во многом обязаны солям различных металлов, природные растворы которых скромно дарят нам такие неповторимые впечатления и ощущения.
Выставление оценок.

Домашнее задание: П.28, с.124-127. №3, 4, 8* , творческая работа «Мои

впечатления от путешествия в страну солей».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconУрок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли
«Гидролиз солей. Реакция среды при гидролизе соли»; закрепить теоретические представления о возможности протекания гидролиза и определении...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconТема урока: Свойства оксидов и роль в жизни и деятельности человека и живой природы
Образовательная показать важность оксидов в природе и жизни человека, научиться записывать формулы оксидов и давать им названия по...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconМетодическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд»
Оборудование и реактивы: кристаллическая и питьевая сода – Na2CO3, Nahco3, (CuOH)2CO3 – малахит; растворы солей – (NH4)2SO4, Fe2(SO4)3,...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconУрок химии в 9 классе. «Неметаллы»
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconТема урока: Вода в природе и в жизни человека
Ния учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconУрок Химические свойства солей
В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Реакция нейтрализации. Соли». Примеры вариантов самостоятельной...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconТема «Энергия ионизации. Атомы галогенов» изучается по программе...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconКонспект урока по биологии в 10 классе Тема урока: «Вирусы неклеточная...
Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconУрока в 3 классе Учитель: Верхотурцева А. Ш. Тема урока: Охрана растений...
Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе и повседневной жизни человека iconУрок по химии в 8 классе «Химические свойства солей с позиции теории...
Программа двухуровневого курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: О. С. Габриелян// Программы для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск