Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд»





Скачать 33.62 Kb.
НазваниеМетодическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд»
Дата публикации06.09.2014
Размер33.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского

Ст. Старощербиновская, у. Лермонтова, №37


Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе


Тема

«Соли в свете ТЭД».

Исполнитель: Белашов В. Д.

Тема урока: соли в свете ТЭД.

Цели урока: дать понятия о солях, как классе

электролитов, рассмотреть их

классификацию по составу, охарактеризовать

общие свойства солей в свете

ионных представлений.

Оборудование и реактивы: кристаллическая и питьевая сода – Na2CO3, NaHCO3, (CuOH)2CO3 – малахит; растворы солей – (NH4)2SO4, Fe2(SO4)3, (или другие аналогичные), BaCl2, Na2SO4, AgNO3, K2CO3; растворы кислот – HNO3, HCl, H24; растворы щелочей – KOH, NaOH, Ba(OH)2 или Ca(OH)2.

I. Классификация солей.

Вспомните, что называется солями в свете ТЭД?

Это определение относится только к средним или нормальным солям

H Na Na

SO4 SO4 NaHSO4

H H гидросульфат натрия
Эти соли не менее важны, чем средние. Всем известная питьевая или пищевая сода, которую используют при выпечке мучных изделий – не что иное как кислая соль угольной кислоты – гидрокарбонат натрия NaHCO3. её следует отличать от соды технической – средней соли Na2CO3.

Диссоциируют кислые соли ступенчато

NaHCO3 = Na+ + HCO3- Na+ + H+ + CO32-

Диссоциацией по второй ступени можно пренебречь (протекает очень незначительно)

Могут ли иметь кислые соли одноосновные кислоты HCl,HNO3?

Соли основные.
HO NO3

Ca Ca CaOHNO3

HO HO гидроксонитрат кальция
Диссоциируют основные соли ступенчато:
CaOHNO3 = CaOH+ + NO3- Ca2+ + OH- + NO3-
II. Химические свойства солей

1е свойство – взаимодействие солей с кислотами, если образуется осадок или газ

а) Na2SiO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2SiO3




2Na+ + SiO32- + 2H+ + SO4 2- = 2Na+ + SO42- + H2SiO3

2H++ SiO32- = H2SiO3




б) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

CaCO3 + 2H+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O + CO2




CaCO3+ 2H+ = Ca2+ + H2O + CO2
2е свойство – взаимодействие солей со щелочами

в) 6NaOH + Fe2(SO4)3 = 3Na2SO4 + 2Fe(OH)3




6Na+ + 6OH- + 2 Fe3+ + 3SO42- = 6Na+ + 3SO42-+ 2Fe(OH)3
6OH- + 2 Fe3+ = 2Fe(OH)3

г) 2KOH + (NH4)2SO4 = K2SO4 + 2NH3 + 2H2O

2K+ + 2OH- + 2NH4+ + SO42- = 2K+ + SO42- + 2NH3 + 2H2O

3е свойство взаимодействие солей с другими солями – типичная иллюстрация особенного (качественные реакции на катионы и анионы) и единичного (конкретная соль) в общем




BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl




а) Ba2+ + SO42- = BaSO4 качественные реакции на катион Ba2+




б) BaCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Ba(NO3)2




2Ag+ + 2Cl- = 2AgCl
в) (NH4)2SO4 + BaCl2 = 2NH4Cl + BaSO4




Ba2+ + SO42- = BaSO4
Реакции между растворами солей протекают только в том случае, если образуется осадок.
4е свойство – взаимодействие солей с металлами, протекает при соблюдении ряда условий:

Связана с именем Н. Н. Бекетова.

а) металл должен находится в ряду напряжений до металла соли

б) не рекомендуется использовать для таких реакций щелочные металлы, т.к. они взаимодействуют с водой

в) должна образоваться растворимая соль
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
Fe0 + Cu2+ = Fe2+ + Cu0
или
Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3) 2 + 2Ag
Cu0 + 2Ag+ = Cu2+ + 2Ag0
В том, что в случае образования нерастворимой соли реакция прекращается на поверхности, опуская в пробирку CuSO4 кусочек свинца.
III. Обобщение и закрепление пройденного.
IV. Домашнее задание. § 41 стр. 166.

Упр. 1, 2, 3 стр 169 – 170.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconКонспект урока по химии
Продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами металлов, рассматривать химические реакции...
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconКонспект урока ( с использованием эор) тема урока алюминий фио храмцова Анастасия Степановна
Продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами металлов, рассматривать химические реакции...
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconТема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка»
Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconКонспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,...
Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка открытого урока музыки во 2 классе с применением информационных технологий
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconМетодическая разработка открытого урока по литературе в 7-б классе...
Ксоу «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат i-ii»
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconУрока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе...
Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей
Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете тэд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок заявлен как двухчасовой, но на нем учитель почему-то не дает понятия «степень эд», «слабые и сильные электролиты», «кислоты»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск