Скачать 33.62 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского Ст. Старощербиновская, у. Лермонтова, №37 Методическая разработка открытого урока по химии в 8 «Б» классе Тема «Соли в свете ТЭД». Исполнитель: Белашов В. Д. Тема урока: соли в свете ТЭД. Цели урока: дать понятия о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. Оборудование и реактивы: кристаллическая и питьевая сода – Na2CO3, NaHCO3, (CuOH)2CO3 – малахит; растворы солей – (NH4)2SO4, Fe2(SO4)3, (или другие аналогичные), BaCl2, Na2SO4, AgNO3, K2CO3; растворы кислот – HNO3, HCl, H2SО4; растворы щелочей – KOH, NaOH, Ba(OH)2 или Ca(OH)2. I. Классификация солей. Вспомните, что называется солями в свете ТЭД? Это определение относится только к средним или нормальным солям H Na Na SO4 SO4 NaHSO4 H H гидросульфат натрия Эти соли не менее важны, чем средние. Всем известная питьевая или пищевая сода, которую используют при выпечке мучных изделий – не что иное как кислая соль угольной кислоты – гидрокарбонат натрия NaHCO3. её следует отличать от соды технической – средней соли Na2CO3. Диссоциируют кислые соли ступенчато NaHCO3 = Na+ + HCO3- Na+ + H+ + CO32- Диссоциацией по второй ступени можно пренебречь (протекает очень незначительно) Могут ли иметь кислые соли одноосновные кислоты HCl,HNO3? Соли основные. HO NO3 Ca Ca CaOHNO3 HO HO гидроксонитрат кальция Диссоциируют основные соли ступенчато: CaOHNO3 = CaOH+ + NO3- Ca2+ + OH- + NO3- II. Химические свойства солей 1е свойство – взаимодействие солей с кислотами, если образуется осадок или газ а) Na2SiO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2SiO3 2Na+ + SiO32- + 2H+ + SO4 2- = 2Na+ + SO42- + H2SiO3 2H++ SiO32- = H2SiO3 б) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2 CaCO3 + 2H+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O + CO2 CaCO3+ 2H+ = Ca2+ + H2O + CO2 2е свойство – взаимодействие солей со щелочами в) 6NaOH + Fe2(SO4)3 = 3Na2SO4 + 2Fe(OH)3 6Na+ + 6OH- + 2 Fe3+ + 3SO42- = 6Na+ + 3SO42-+ 2Fe(OH)3 6OH- + 2 Fe3+ = 2Fe(OH)3 г) 2KOH + (NH4)2SO4 = K2SO4 + 2NH3 + 2H2O 2K+ + 2OH- + 2NH4+ + SO42- = 2K+ + SO42- + 2NH3 + 2H2O 3е свойство взаимодействие солей с другими солями – типичная иллюстрация особенного (качественные реакции на катионы и анионы) и единичного (конкретная соль) в общем BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl а) Ba2+ + SO42- = BaSO4 качественные реакции на катион Ba2+ б) BaCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Ba(NO3)2 2Ag+ + 2Cl- = 2AgCl в) (NH4)2SO4 + BaCl2 = 2NH4Cl + BaSO4 Ba2+ + SO42- = BaSO4 Реакции между растворами солей протекают только в том случае, если образуется осадок. 4е свойство – взаимодействие солей с металлами, протекает при соблюдении ряда условий: Связана с именем Н. Н. Бекетова. а) металл должен находится в ряду напряжений до металла соли б) не рекомендуется использовать для таких реакций щелочные металлы, т.к. они взаимодействуют с водой в) должна образоваться растворимая соль Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu Fe0 + Cu2+ = Fe2+ + Cu0 или Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3) 2 + 2Ag Cu0 + 2Ag+ = Cu2+ + 2Ag0 В том, что в случае образования нерастворимой соли реакция прекращается на поверхности, опуская в пробирку CuSO4 кусочек свинца. III. Обобщение и закрепление пройденного. IV. Домашнее задание. § 41 стр. 166. Упр. 1, 2, 3 стр 169 – 170. |
Конспект урока по химии Продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами металлов, рассматривать химические реакции... | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты.... Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе | Конспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка... Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с... | ||
Конспект урока ( с использованием эор) тема урока алюминий фио храмцова Анастасия Степановна Продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами металлов, рассматривать химические реакции... | Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н | ||
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,... Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии | ||
Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка открытого урока музыки во 2 классе с применением информационных технологий | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт | Методическая разработка открытого урока по литературе в 7-б классе... Ксоу «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат i-ii» | ||
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе... Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок заявлен как двухчасовой, но на нем учитель почему-то не дает понятия «степень эд», «слабые и сильные электролиты», «кислоты»,... |