Урок Химические свойства солей





Скачать 69.29 Kb.
НазваниеУрок Химические свойства солей
Дата публикации07.08.2014
Размер69.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема 3. Урок 9.

Химические свойства солей.
Цели урока

Воспитания:

  • воспитывать положительную мотивацию учения и коммуникативную культуру;

Развития:

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • развивать умения наблюдать и делать выводы;

Образования:

  • сформировать знания о химических свойствах солей, обобщая знания о солях, полученных при изучении других тем курса.


Структура урока:


Этапы урока

Основные дидактические задачи

Формы организации деятельности учащихся

Методы обучения

Средства обучения

Пример-ное время

1 этап. Актуализация опорных знаний.

  • закрепить умения определять принадлежность веществ к основным классам неорганических веществ;

  • закрепить умение составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства оксидов, кислот и оснований

индивидуальная, фронтальная

Самостояте-льная работа, выполнение заданий, ответы на вопросы

Мультимедийный проектор, ПК, презентация; или подготовленные задания на доске

13 мину

2 этап. Целеполагание

  • определить результат урока

фронтальная

Беседа




2 минуты

3 этап.

Изучение нового материала.

  • развивать умения проводить эксперимент, наблюдать, анализировать, обобщать наблюдаемые явления и делать выводы;

  • сформировать знания о химических свойствах солей (взаимодействие с металлами, солями, кислотами и щелочами)

парная, фронтальная

Лаборатор-ные эксперимен-ты, эвристичес-кая беседа

1. Оборудование и реактивы для учащихся.

2. Инструкции для проведения эксперимента в паре.

3. Учебник

20 минут

4 этап. Закрепление, контроль и коррекция полученных знаний.

  • закрепить знания о реакции нейтрализации и умения составлять уравнения реакций нейтрализации;

  • закрепить умения составлять формулы солей и давать им названия.

индивидуальная, фронтальная

выполнение упражнений

задания

10 минут


Этапы урока

1 этап. Актуализация опорных знаний
В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Реакция нейтрализации. Соли». Примеры вариантов самостоятельной работы (примерное время выполнения – 5 минут):

Вариант 1.

1. Напишите формулы солей по их названиям:

а) сульфид натрия; б) хлорид магния; в) фосфат кальция; г) нитрат меди (II).

2. Дайте названия солям:

а) BaSO4; б) Fe(NO3)3; в) CaBr2; г) ZnS.

3. Напишите уравнение реакции нейтрализации гидроксида калия серной кислотой.
Вариант 2.

1. Напишите формулы солей по их названиям:

а) нитрат меди (II); б) силикат калия; в) сульфит алюминия; г) бромид кальция.

2. Дайте названия солям:

а) MgCl2; б) Fe2(SO4)3; в) CaCO3; г) Na2S.

3. Напишите уравнение реакции нейтрализации соляной кислоты гидроксидом кальция.
Вариант 3.

1. Напишите формулы солей по их названиям:

а) фторид кальция; б) карбонат магния; в) сульфид железа (II); г) фосфат бария.

2. Дайте названия солям:

а) AlBr3; б) K2SiO3; в) Cu(NO3)2; г) Na2SO3.

3. Напишите уравнение реакции нейтрализации азотной кислоты гидроксидом бария.
Вариант 4.

1. Напишите формулы солей по их названиям:

а) сульфит натрия; б) фосфат магния; в) нитрат железа (III); г) силикат калия.

2. Дайте названия солям:

а) ZnBr2; б) FeS; в) K2CO3; г) CaSO4.

3. Напишите уравнение реакции нейтрализации гидроксида кальция соляной кислотой.

Для актуализации знаний химических свойств оксидов, кислот и оснований учащимся предлагается заполнить пропуски в схемах и проиллюстрировать схемы уравнениями реакций:

СХЕМА РЕАКЦИИ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

основный оксид + кислотный оксид → … (CaO + CO2 = CaCO3)

основный оксид + … → соль + вода (Na2O + 2HCl = 2NaCl + H2O)

… оксид + щелочь → соль + вода (CO2 + 2KOH = K2CO3 + H2O)

основание + кислота →… + вода (NaOH + HCl = NaCl + H2O)

щелочь + соль → … + … (2KOH + CuCl2 = Cu(OH)2↓ + 2KCl)

кислота + соль → … + … (2HCl + Na2CO3 = 2NaCl + H2O + CO2↑)
2 этап. Целеполагание
Изучить характерные химические свойства солей, знать условия протекания данных реакций (фиксируется на доске).
3 этап. Изучение нового материала
Изучение химических свойств солей происходит в процессе выполнения учащимися лабораторных опытов, иллюстрирующих данные свойства. Результаты проведенных опытов заносятся в сводную таблицу.

ЛО №1. Взаимодействие солей с металлами.

В одну пробирку налейте 1 мл раствора хлорида меди (II) и поместите туда железную скрепку. Во вторую пробирку налейте раствор хлорида железа (III) и поместите кусочек медной проволоки. Через 2-3 минуты посмотрите на результаты опыта. С какими веществами произошла химическая реакция, а с какими нет? Запишите уравнение реакции. К какому типу она относится? Что вы можете сказать о химической активности меди и железа относительно друг друга (смотри ряд активности металлов)? Сделайте вывод относительно условий взаимодействия растворов солей с металлами.

ЛО №2. Взаимодействие солей с кислотами.

Налейте в пробирку 1 мл раствора карбоната калия и добавьте к нему немного соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение проведенной реакции, определите, к какому типу она относится. Ознакомьтесь еще с одним примером взаимодействия солей с кислотами (учебник: с. 174-175, опыт 5). Сделайте вывод относительно условий взаимодействия солей с кислотами.

ЛО №3. Взаимодействие солей со щелочами.

Налейте в 2 пробирки по 1 мл растворов: в первую – сульфата меди (II), во вторую – хлорида железа (III). Добавьте в каждую пробирку немного раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Напишите уравнения проведенных реакций, определите их тип. Сделайте вывод о возможности протекания реакций между растворами солей и щелочей.

ЛО №4. Взаимодействие растворов солей между собой.

Налейте в пробирки по 1 мл растворов сульфата меди (II), хлорида железа (III), карбоната натрия. Добавьте к каждому раствору раствор хлорида бария. Что наблюдаете? Во всех ли случаях произошла химическая реакция? Запишите уравнения наблюдаемых реакций, определите их тип. Сделайте вывод относительно условий взаимодействия растворов солей между собой.


п/п

Химическое свойство солей

Условия протекания реакции

Тип реакции

Уравнения реакций

1

Взаимодействие с металлами

Если металл активнее, чем металл в составе соли

замещение

Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu

2

Взаимодействие с кислотами

Если выделяется газ или выпадает осадок

обмена

K2CO3 + 2HCl = 2KCl + H2O + CO2

3

Взаимодействие со щелочами

Если образуется нерастворимое основание

обмена

CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl

4

Реакция между растворами солей

Если новая соль выпадает в осадок

обмена

CuSO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + CuCl2

Na2CO3 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2NaCl


4 этап. Закрепление, контроль и коррекция полученных знаний
Для контроля и коррекции полученных знаний учащиеся выполняют упражнения из задачника - №№ 334, 338, 339.

Домашнее задание: §40, упр. 2, 3, Т (письменно); задачник - № 340.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Химические свойства солей iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Урок Химические свойства солей iconУрока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе...
Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей
Урок Химические свойства солей iconУрок 8 класс «Химические свойства оксидов» Цель: Образовательная
Образовательная: обобщить знания учащихся о составе оксидов, распространении их в природе. Рассмотреть классификацию оксидов и химические...
Урок Химические свойства солей iconУрок по химии в 8 классе «Химические свойства солей с позиции теории...
Программа двухуровневого курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: О. С. Габриелян// Программы для общеобразовательных...
Урок Химические свойства солей icon«Химические свойства металлов»
Прежде чем изучать химические свойства металлов, давайте вспомним закономерности в строении атомов металлов и общие физические свойства...
Урок Химические свойства солей iconУрок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс)
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
Урок Химические свойства солей iconТема урока: Химические свойства железа
...
Урок Химические свойства солей iconКонспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью)
Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций
Урок Химические свойства солей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить химические свойства солей угольной кислоты — карбонатов и гидрокарбонатов, закрепить навыки в решении расчетных и экспериментальных...
Урок Химические свойства солей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;...
Урок Химические свойства солей iconКонспект урока химические свойства алкенов, применение. Фио шишминцева...
Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов
Урок Химические свойства солей iconТема урока: «Химические свойства солей с позиции электролитической диссоциации»
Готовые поделки были представлены на выставке «Мастерим сами». Оформлен уголок «Читаем летом», где были представлены план работы...
Урок Химические свойства солей iconУрок химии в 9 классе. «Неметаллы»
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические...
Урок Химические свойства солей iconУрок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»
Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами,...
Урок Химические свойства солей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении...
Урок Химические свойства солей iconКонспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола....
Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск