Скачать 109.68 Kb.
|
№ п/п Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс(34 часа). Тема урока Решаемые проблемы понятия Планируемые результаты( в соответствии с ФГОС ) Дата Предметные результаты УУД Личностные результаты план факт 1 Мелодия – душа музыки Расширение и углубление знаний Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. П.И. Чайковский. Симфония № 4 Знать понятия: мелодия, мелодическая линия Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 2 Природа и музыка Звучащие картины Изложение новых знаний. Интегриро-ванный Мелодия и аккомпанемент. Знакомство с жанром романса. Певец – солист. Мелодия и аккомпанемент. Знать определение романса, его отличие от песни. Уметь приводить примеры романсов Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 3 «Виват, Россия!» Наша слава-Русская держава. Сообщение и усвоение новых знаний Интонации музыки и речи. Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня. Знать определение канта, его историю, особенности Слушание кантов. Хоровое пение. 4 Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский» Расширение и углубление знаний Углубление знакомства с кантатой Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма Знать определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма. Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.) Интонационно- Образный анализ. Хоровое пение. 5 Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» Сообщение и усвоение новых знаний оперы Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики Знать понятия опера: Содержание оперы «Иван Сусанин» Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 6 Образы утренней природы в музыке Расширение и углубление знаний образы природы Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы Уметь проводить интонационно – образный анализ прослушанной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 7 Портрет в музыке Расширение и углубление знаний Портрет в музыке Портрет в музыке. Выразительность и изобразитель-ность музыки Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь проводить интонационно – образный анализ произведения Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 8-9 «В детской»Игры и игрушки. Вечер. Урок-концерт. Расширение и углубление знаний. Знакомство с пьесами Знакомство с пьесами вокального цикла М.П. Мусоргского «Детская». Сравнение с пьесами П.И. Чайковского из «Детского альбома» и С.С. Прокофьева из «Детской музыки» Уметь: Проводить интонационно – Образный и сравнительный анализ прослушанных произведений; Определять Песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 10 Образ матери в музыки, поэзии, изобразительном искусстве. Интегри-рованный Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия. Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия. Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери. Уметь проводить интанационно – образный анализ произведений искусства Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение. 11 Древнейшая песнь материнства Расширение и углубление знаний. Знакомство с церковной музыкой. Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке. 12 «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Расширение и углубление знаний Всё самое дорогое, родное, святое связано с мамой Образ матери. Всё самое дорогое, родное, святое связано с мамой. 13 Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье Сообщение и усвоение новых знаний Образ праздника в музыке, песнях История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве Знать историю праздника Вербное воскресенье. Уметь проводить интонационно- Образный анализ прослушанной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 14 Святые земли Русской Сообщение и усвоение новых знаний Святые земли Русской Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины Знать имена, жизнь и дела русских святых Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение. 15 «О России петь – что стремиться в храм …» Повторение и обобщение полученных знаний Вербное воскресенье. Святые земли Русской Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 16 «Настрою гусли на старинный лад …» Сообщение и усвоение новых знаний Былины Знакомство с жанром былины. Певец – сказитель. Гусли. Знать определение былины, её историю развития и содержательный аспект. Слушание былины о Добрыне Никитиче. 17 Певцы русской старины Расширение и углубление знаний. Былинный напев Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Подражание гуслярам. Знать имена былинных сказителей. Уметь: Проводить сравнительный анализ музыки Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение. 18 Сказочные образы в музыке Сообщение и усвоение новых знаний. Песня. Меццо – сопрано. Образ Леля в опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Песня. Меццо – сопрано. Сопровождение оркестра. Знать понятие меццо-сопрано Уметь проводить интонационно-образный анализ. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 19 Народные традиции и обряды: Масленица Интегрированный. Расширение и углубление знаний. Знакомство со сценами Масленичного гуляния из оперы Знакомство со сценами Масленичного гуляния из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского – Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины. Знать содержание народного праздника Масленица. Уметь проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. Слушание музыки. Образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. 20-21 Опера Н.А.Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» Расширение и углубление знаний. Сцены из оперы. Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила» Знать понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. 22 Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» Сообщение и усвоение новых знаний. Знакомство с содержанием оперы Знакомство с содержанием и музыкой оперы К.Глюка «Орфей и Эвридика» 23 Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» Расширение и углубление знаний. Сцены из оперы. Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка» Знать: понятия: ария, сопрано, тенор, опера; Состав и тембры инструментов симфонического оркестра. Уметь проводить интонационно-образный анализ. 24 Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко» Расширение и углубление знаний. Увертюры, оперы Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно-интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 25 Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа) Сообщение и усвоение новых знаний. Балет. Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала. Знать понятия: балет, интонация. Уметь проводить Интонационно-образный анализ развития музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 26 В современных ритмах. Сообщение и усвоение новых знаний. Мюзикл. Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения. Знать: понятие мюзикл; содержание мюзикла. Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов . 27 Музыкальное состязание Сообщение и усвоение новых знаний. Инструментальный Концерт. Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов. Знать понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 28 Музыкальные инструменты-флейта и скрипка. Расширение и углубление знаний. Флейты и скрипки Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Знать тембры флейты и скрипки. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 29 Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» Сообщение и усвоение новых знаний. Сюита. Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость. Знать понятия: вариационное развитие, песенность, танцевальность, маршевость, сюита. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. 30 Симфония «Героическая» Бетховена Сообщение и усвоение новых знаний. Образы симфонии Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии Знать понятия: симфония, дирижёр, тема, вариации. Уметь проводить интонационно-образный анализ. Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение. 31 Мир Бетховена Сообщение и усвоение новых знаний. Трагедия жизни Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни. Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. Уметь проводить интонационно-образный анализ. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение. 32 Джаз-музыка XX века Сообщение и усвоение новых знаний Джаз-музыка XX века. Джаз-музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Знать: понятия: импровизация, ритм; особенности джазовой музыки Слушание музыки. Хоровое пение. 33 Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов Повторение и обобщение знаний. Музыкальные иллюстрации. Сходство и различие музыкальных оброзов, языка Э. Грига и П.И.Чайковского, С.С. Прокофьева и Г.В. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Знать: понятия: кантата, хор, симфонический оркестр, вокальная и инструментальная; особенности музыкального языка разных композиторов. Слушание музыки. Анализ музыкальных особенностей языка разных композиторов. Хоровое пение. 34 «Прославим радость на земле!» Повторение и обобщение знаний. Музыка-источник вдохновения и радости. Музыка-источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого В.А.Моцарта. Знать понятия: опера, симфония. Уметь находить в музыке радостные, торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение. |
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный... Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И | Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю) | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год | ||
Календарно-тематическое планирование для 8 класс Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина | Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева | ||
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год | Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю | ||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс Введение в тему. Понятие – образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия | Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,... | ||
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г | Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень) | ||
Урока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина... | Календарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова... Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса... | ||
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение... | Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М |