Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс





Скачать 109.68 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Музыка 3 класс
Дата публикации07.09.2014
Размер109.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


п/п


Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс(34 часа).


Тема урока

Решаемые проблемы

понятия
Планируемые результаты( в соответствии с ФГОС )
Дата
Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

план

факт

1

Мелодия – душа музыки

Расширение и углубление знаний

Мелодия.

Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. П.И. Чайковский. Симфония № 4

Знать понятия: мелодия, мелодическая линия

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

2

Природа и музыка

Звучащие картины

Изложение новых знаний. Интегриро-ванный
Мелодия и аккомпанемент.

Знакомство с жанром романса. Певец – солист.

Мелодия и аккомпанемент.

Знать определение романса, его отличие от песни.

Уметь приводить примеры романсов

Слушание романсов.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.


3

«Виват, Россия!»

Наша слава-Русская держава.

Сообщение и усвоение новых знаний

Интонации музыки и речи.

Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I.

Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня.

Знать определение канта, его историю, особенности
Слушание кантов.

Хоровое пение.

4

Кантата

С.С. Прокофьева «Александр Невский»

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с кантатой

Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма
Знать определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма.
Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.) Интонационно-

Образный анализ.

Хоровое пение.

5

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Сообщение и усвоение новых знаний

оперы

Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики

Знать понятия опера:

Содержание оперы «Иван Сусанин»

Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

6

Образы утренней природы в музыке
Расширение и углубление знаний

образы природы

Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы

Уметь проводить интонационно – образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

7

Портрет в музыке

Расширение и углубление знаний

Портрет в музыке

Портрет в музыке. Выразительность и изобразитель-ность музыки

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки.

Уметь проводить интонационно – образный анализ произведения

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

8-9
«В детской»Игры и игрушки. Вечер.
Урок-концерт.

Расширение и углубление знаний.

Знакомство с пьесами

Знакомство с пьесами вокального цикла М.П. Мусоргского «Детская».

Сравнение с пьесами П.И. Чайковского из «Детского альбома» и С.С. Прокофьева из «Детской музыки»

Уметь:

Проводить интонационно –

Образный и сравнительный анализ прослушанных произведений;

Определять Песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

10

Образ матери в музыки, поэзии, изобразительном искусстве.


Интегри-рованный
Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия.

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия.

Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.

Уметь проводить интанационно – образный анализ произведений искусства

Слушание музыки.

Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен.

Хоровое пение.


11

Древнейшая песнь материнства

Расширение и углубление знаний.

Знакомство с церковной музыкой.

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке.
12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Расширение и углубление знаний

Всё самое дорогое, родное, святое связано с мамой

Образ матери.

Всё самое дорогое, родное, святое связано с мамой.

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье

Сообщение и усвоение новых знаний

Образ праздника в музыке, песнях

История праздника Вербное воскресенье.

Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве

Знать историю праздника Вербное воскресенье.

Уметь проводить интонационно-

Образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.


14
Святые земли Русской
Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской
Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир.

Их «житие» и дела на благо Родины

Знать имена, жизнь и дела русских святых
Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение.

15

«О России петь – что стремиться в храм …»


Повторение и обобщение полученных знаний
Вербное воскресенье.

Святые земли Русской
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Вербное воскресенье.

Святые земли Русской


Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

16


«Настрою гусли на старинный лад …»
Сообщение и усвоение новых знаний

Былины
Знакомство с жанром былины. Певец – сказитель.

Гусли.

Знать определение былины, её историю развития и содержательный аспект.

Слушание былины о Добрыне Никитиче.

17

Певцы русской старины


Расширение и углубление знаний.
Былинный напев

Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев.

Подражание гуслярам.
Знать имена былинных сказителей.

Уметь:

Проводить сравнительный анализ музыки

Слушание музыки.

Сравнительный анализ.

Хоровое пение.

18

Сказочные образы в музыке
Сообщение и усвоение новых знаний.
Песня.

Меццо – сопрано.

Образ Леля в опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка».

Песня.

Меццо – сопрано. Сопровождение оркестра.

Знать понятие меццо-сопрано

Уметь проводить интонационно-образный анализ.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.


19

Народные традиции и обряды: Масленица


Интегрированный.

Расширение и углубление знаний.
Знакомство со сценами Масленичного гуляния из оперы

Знакомство со сценами Масленичного гуляния из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского – Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины.

Знать содержание народного праздника Масленица.

Уметь проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.

Слушание музыки. Образный и сравнительный анализ. Хоровое пение.


20-21

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»
Расширение и углубление знаний.
Сцены из оперы.

Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила»

Знать понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение.

22

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

Сообщение и усвоение новых знаний.
Знакомство с содержанием оперы

Знакомство с содержанием и музыкой оперы К.Глюка «Орфей и Эвридика»

23

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Расширение и углубление знаний.
Сцены из оперы.

Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы

«Снегурочка»
Знать: понятия: ария, сопрано, тенор, опера;

Состав и тембры инструментов симфонического оркестра.

Уметь проводить интонационно-образный анализ.


24

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

Расширение и углубление знаний.
Увертюры, оперы

Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно-интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма

Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.


25

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа)

Сообщение и усвоение новых знаний.
Балет.

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала.

Знать понятия: балет, интонация.

Уметь проводить

Интонационно-образный анализ развития музыки

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

26

В современных ритмах.

Сообщение и усвоение новых знаний.
Мюзикл.

Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл

А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения.
Знать:

понятие мюзикл;

содержание мюзикла.

Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов

Слушание и хоровое пение

фрагментов из мюзиклов .

27

Музыкальное состязание

Сообщение и усвоение новых знаний.
Инструментальный

Концерт.

Знакомство с жанром инструментального

концерта.

Мастерство исполнителей и композиторов.

Знать понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

28

Музыкальные инструменты-флейта и скрипка.

Расширение и углубление знаний.

Флейты и скрипки

Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Знать тембры флейты и скрипки.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.


29

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

Сообщение и усвоение новых знаний.
Сюита.

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие.

Песенность, танцевальность, маршевость.

Знать понятия: вариационное развитие, песенность, танцевальность, маршевость, сюита.

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной

музыки.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.


30

Симфония «Героическая»

Бетховена

Сообщение и усвоение новых знаний.
Образы симфонии

Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Бетховена (фрагменты).

Контрастные образы симфонии

Знать понятия: симфония, дирижёр, тема, вариации.

Уметь проводить интонационно-образный анализ.


Слушание

музыки.

Интонационно - образный анализ.

Хоровое пение.

31

Мир Бетховена

Сообщение и усвоение новых знаний.
Трагедия жизни

Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Трагедия жизни.

Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад.

Уметь проводить интонационно-образный анализ.

Слушание музыки.

Интонационно- образный анализ.

Хоровое пение.

32

Джаз-музыка XX века

Сообщение и усвоение новых знаний

Джаз-музыка XX века.
Джаз-музыка XX века.

Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Знать:

понятия: импровизация, ритм;

особенности джазовой музыки

Слушание

музыки.

Хоровое пение.

33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

Повторение и обобщение знаний.

Музыкальные иллюстрации.

Сходство и различие музыкальных оброзов, языка Э. Грига и П.И.Чайковского, С.С. Прокофьева и Г.В. Свиридова.

Музыкальные иллюстрации.

Знать:

понятия: кантата, хор, симфонический оркестр, вокальная и инструментальная;

особенности музыкального языка разных композиторов.
Слушание

музыки.

Анализ музыкальных особенностей языка разных композиторов.

Хоровое пение.

34

«Прославим радость на земле!»

Повторение и обобщение знаний.

Музыка-источник вдохновения и радости.
Музыка-источник вдохновения и радости.

Нестареющая музыка великого В.А.Моцарта.

Знать понятия: опера, симфония.

Уметь находить в музыке радостные, торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается

Слушание

музыки.

Интонационно- образный анализ.

Хоровое пение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс
Введение в тему. Понятие – образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 10 Класс
Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск