Рабочая программа по географии базовый уровень





Скачать 156.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии базовый уровень
Дата публикации11.09.2014
Размер156.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МБОУ Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1

«Согласовано»




«Утверждаю»

Руководитель РМО




Директор школы

___________________________




______________Леонова Т. В.

«____»______________ 2013 г.




Приказ № _____ от _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

Базовый уровень

8 «Б» класс

2013-2014 учебный год

Составитель

учитель географии

Лебедева Л. И.
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М, «Дрофа», 2009 г.

При изучении курса используется учебник «География. Природа России» И. И. Баринова, 2011 (соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год).

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу (всего 5 практических работ)

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целеи:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине- России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования:

•овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии. Для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных: применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

•воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

•формирование способности и готовности к использованию географических знаний и в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но [также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения данного курса ученик должен:

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах. взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном. региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов:

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления:

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания: учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Содержание программы:



Раздел программы

Кол-во часов

1

Россия на карте мира

6

2

Природа России

27

3

Природные комплексы России

10

4

Природа регионов России

19

5

Человек и природа

6

Всего часов

68

Используемый УМК:

И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс - М.: Дрофа, 2011.

Н.И.Баринова, Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой «География России. Природа. 8 класс» - М.: Дрофа, 2013.

Атлас. География России. Природа. 8 класс., Дрофа, 2013

Контурные карты. 8 класс - М.: Дрофа, 2013.

География России.

68 часов, практических работ - 5.


Урок

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

ТЕМА

Дата план

Дата факт


1

Введение. Что изучает физическая география России

Часть I. Россия на карте мира

Географическое положение России

2.09




2

Моря, омывающие Россию

4.09




3

Россия на карте часовых поясов

9.09




4

Как осваивали и изучали территорию России

11.09




5

Практическая работа «ГП России»

16.09




6

Обобщение по теме: Россия на карте мира

18.09




7

Часть II Природа России

Рельеф России. Геологическое строение. Полезные ископанмые.

23.09




8

Как и почему изменяется рельеф

25.09




9

Геологическая история, геологическое строение территории России

30.09




10

Стихийные природные явления в литосфере

2.10




11

Минеральные ресурсы России: взаимосвязь с геологическим строением

7.10




12

Полезные ископаемые РФ

9.10




13

Человек и литосфера

14.10




14

Практическая работа «Сравнительная характеристика Русской и Западно-Сибирской равнин»

16.10




15

Обобщение по теме Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые,

21.10




16

Климат и климатические ресурсы

Факторы, определяющие климат России

23.10




17

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

4.11




18

Типы климатов России. Практическая работа «Оценка основных климатических показателей в разных городах РФ»

6.11




19

Агроклиматические ресурсы

11.11




20

Обобщение по темам: Климат и климатические ресурсы.

13.11




21

Внутренние воды и водные ресурсы

Разнообразие внутренних вод России.

18.11




22

Реки. Практическая работа «Характеристика рек»

20.11




23

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

25.11




24

Водные ресурсы и человек

27.11




25

Обобщение по теме: Внутренние воды и водные ресурсы.

2.12




26

Почвы и почвенные ресурсы

Образование почв и их разнообразие

4.12




27

Закономерности распространения почв

9.12




28

Почвенные ресурсы России

11.12




29

Обобщение по теме: Почвы и почвенные ресурсы

16.12




30

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Растительный и животный мир России

18.12




31

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

23.12




32

Природно-ресурсный потенциал России

25.12




33

Обобщение по теме Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

13.01




34

Природные комплексы России Природное районирование

Разнообразие природных комплексов

15.01




35

Моря как природные комплексы

20.01




36

Природно-хозяйственные зоны России

22.01




37

Арктические пустыни, тундра и лесотундра

27.01




38

Леса

29.01




39

Лесостепи, степи и полупустыни

3.02




40

Высотная поясность

5.02




41

Особо охраняемые природные территории

10.02




42

Обобщение по теме: Природное районирование

12.02




43

Зачёт по теме: Природа России

17.02




44

Природа регионов России. Русская равнина

19.02




45

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы

24.02




46

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

26.02




47

Северный Кавказ – самые высокие горы России

3.03




48

Природные комплексы Северного Кавказа

5.03




49

Урал – каменный пояс Русской земли

10.03




50

Своеобразие природы Урала

12.03




51

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

17.03




52

Западно-Сибирская равнина: особенности природы

19.03




53

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения

1.04




54

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

7.04




55

Природные районы Вост. Сибири

9.04




56

Байкал

14.04




57

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

16.04




58

Дальний Восток – край контрастов

21.04




59

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

23.04




60

Природные ресурсы Дальнего Востока, их освоение

28.04




61

Практическая работа «Сравнительная характеристика регионов России»

30.04




62

Обобщение по теме Природа регионов России

5.05




63

Человек и природа. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

7.05




64

Антропогенные воздействия на природу

12.05




65

Рациональное природопользование

14.05




66

Экологическая ситуация в России

19.05




67

Обобщение по теме Человек и природа

21.05




68

Зачет

26.05





Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________ Парфенова В. А.

«___»____________ 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии 1 0- 11 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск