Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года»





Скачать 166.47 Kb.
НазваниеУрок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года»
Дата публикации27.09.2014
Размер166.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Оглавление:

1.Мастер – класс «Рукоделие. Машинная вышивка» .

Учитель Опарова Е.Ю. 2

Мастер-класс «Вторая жизнь старым вещам».

Учитель: Опарова Е.Ю. 9
2. Открытый урок музыки. Тема: П.И. Чайковский «Времена года».

Учитель: Петина Р.В. 13

3. Открытый урок ИЗО «Весна на пороге… Встречаем весну!»

Учитель: Ахатова С.Ф. 17




План-конспект занятия мастер-класс

Учитель: Опарова Е.Ю.

Тема. Рукоделие. Машинная вышивка.

Цель: ознакомить уч-ся с историей возникновения вышивки, различными видами вышивки; с техникой машинной вышивки и научить простым приемам выполнения машинной вышивки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения; совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы; безопасной работы с ручными инструментами и работе на швейной машине.

Задачи: а) образовательная – расширить кругозор уч-ся; ознакомить с техникой машинной вышивки;

б) развивающая – совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы;

в) воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;

г) практическая – научить простым приемам выполнения машинной вышивки.

Наглядные средства: иллюстрации, рисунки, образцы вышивки, журналы с образцами машинной вышивки.

Оборудование и материалы: лоскуты х/б ткани, пяльцы, ножницы, схемы рисунков, швейные машины, нитки.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: беседа, наглядно-иллюстрированные, практическая работа.

Принцип: наглядности, доступности, посильности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Время: 1 занятие 40-45 минут.

Структура занятия.

1. Организационно-подготовительный. 2 мин.

2. Теоретическая часть. 10 мин.

а) История вышивки.

б) Искусство вышивки.

в) Техника безопасности при работе на швейной машине.

г) Виды вышивки.

3. Практическая часть. 20-25 мин.

а) Подготовка машины к вышиванию.

б) Показ технологии выполнения швов.

4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подготовка уч-ся к занятию. Сообщение темы и цели занятия.

2. Изложение нового материала.

а) Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением

первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

Вышивки создавались веками и зависели от географического положения страны, ее истории и культуры. (слайд)
Вышивание имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия –

во все времена оно модно. (слайд)
Отдельные области имели свои характерные приемы, свой орнамент и его колорит, т.е. цветовое решение. (слайд)

б) Вышивание – это искусство, по своему характеру оно близко к рисованию, только здесь краски заменяются нитками соответственно подобранных цветов или кусочками разноцветных тканей, т.к. вышитый узор на изделии может соседствовать с аппликацией. (слайд)



Украшая свое изделие и стремясь создать нечто неповторимое по красоте, вы тем самым выражаете свою собственную индивидуальность и в зависимости от выбранного вами решения отделки свойственную лишь вам оригинальность.


(слайды)

Искусство вышивания начинается с изучения различных швов: чтобы научиться выполнять сложные изделия, необходимо сначала освоить простые навыки.

А для того, чтобы вышивка получилась красивой и аккуратной, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

1. Для начала необходимо качественно перевести рисунок на ткань, (слайд)

или с помощью настольной лампы, стекла и 2-х стульев.



2. Всякую вышивку следует выполнять в пяльцах с целью избегания различных перекосов и ненужного стягивания ткани. (слайд)
3. Соблюдать технику безопасности при выполнении машинных работ.

Сидеть нужно напротив иглы.

На полной поверхности стула, (слайды)

слегка наклонив голову. На

расстоянии 10-15 см от швейной машины.

Соблюдать правильное положение пальцев при вышивании. Пере-

двигать пяльцы нужно при верхнем положении иглы и без отрыва их от поверхности платформы швейной машины.

(слайд)

4. Заниматься первыми упражнениями на машине рекомендуется не более 2-3 часов в день с перерывом. А чтобы приобрести навык и приступить к вышиванию, на такие упражнения потребуется 5-6 дней.

Поэтому сегодня мы выполним тренировочные упражнения самых простых видов вышивки.

в


) Существует несколько видов и способов художественного вышивания, которые при определенном навыке можно осуществлять на машине:


  • ришелье; (слайды)





  • аппликация; (слайд)


  • художественная гладь и многое другое. (слайды)



3. Практическая часть. Выполнение тренировочных упражнений.

Прежде чем приступить к выполнению тренировочных упражнений необходимо подготовить швейную машину к работе. Для этого:

а) подготовка машины к вышиванию:

  • снять прижимную лапку;

  • рычаг подъема лапки опустить вниз для того, чтобы игольная нитка всегда находилась под натяжением;

  • регулятор длины стежка поставить в нулевое положение;

  • подвести пяльцы под иглу и, придерживая конец игольной нитки, сделать один укол иглы, вращая маховое колесо рукой на себя. Потянув за верхнюю нитку, вытянуть нижнюю нитку наверх. Затем, придерживая концы обеих ниток, сделать 2-3 стежка, вращая маховое колесо рукой, и только после этого включить машину (нажать на педаль). Пяльцы с тканью передвигают при вышивании вручную и машина при вышивании должна работать на небольшой скорости.

И еще, если вы будете вращать маховое колесо от себя, машина может сломаться.

б) Показ технологии выполнения швов.

Обычно вышивают, передвигая пяльцы из стороны в сторону. (слайд)



И поверьте – это очень сложно без навыка. Мы заменим на сегодня эти движения простой строчкой «зигзаг». Для этого установим небольшую ширину стежка.

(слайд)

Поворачивая пяльцы по узору, начнем вышивание. Схема узора вышивки у вас на столах.

Для заполнения внутренних пустот узора применяют следующие виды машинных

швов: (слайды) «насыпь»



«вилюшка»

«восьмерка»



И такое смешное название «мозги»
Из этих машинных швов возьмем «насыпь» и «вилюшку».
Приступим к выполнению тренировочных упражнений. (Выполнение практической работы).

При этом осуществляются:

  • контроль со стороны учителя за правильностью выполнения;

  • дополнительный инструктаж;

  • оказание непосредственной практической помощи со стороны учителя.

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

Показ лучших работ. Слово учителя.

  • И в заключение хочу вам сказать, если вам понравилось, вы заинтересовались

машинной вышивкой, приходите, каждый вторник в этот кабинет в 1600, я буду рада вас видеть. И продолжим обучение.







Внеклассное занятие.

Мастер-класс.

Учитель: Опарова Е.Ю. 6 класс
Тема. Вторая жизнь старым вещам.

Цель: научить учащихся видеть в старых вещах те изделия, которые можно изготовить самим, тем самым экономя семейный бюджет.

Задачи: изготовить игольницу на основе одной части от подушки на стул.

Оборудование: лоскутки ткани, вата, ножницы, нитки, иголка, готовое изделие (подушка на стул), инструкционная карта.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы, цели и задачи занятия.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте девочки и гости сегодняшней встречи. Вы присутствуете на очередном мастер-классе тема которого «Вторая жизнь старым вещам». Обычно по вечерам, садясь перед телевизором, за просмотром интересной передачи или фильма мы автоматически начинаем жевать что-либо. А потом: «Ах, откуда лишние килограммы?» И вот, чтобы не было этого «Ах» я предлагаю вам увлечься каким-либо видом рукоделия. Можно научиться вязать (спицами или крючком), вышивать и т.д.

В каждом доме со временем накапливаются вещи, которые уже не носятся, но и рука не поднимается все это выбросить. Часто мы покупаем за очень большие деньги вещи для уюта дома, которые можно было бы изготовить самим, используя старые вещи, только надо научиться видеть, что может получиться из какой-либо вещи. Старые вязаные вещи, например, можно распустить и связать носки, прихватки, игрушки, салфетки, пледы и многое другое. Курточки, пальто, шубы натуральные и искусственные тоже можно использовать. Все выше сказанное и является целью нашей встречи сегодня. И ваша задача внимательно слушать и повторять за мной все действия, а так же пользуясь инструкционной картой и у вас все получится. А делать мы будем вот такую подушечку (показ подушечки), которая является частью подушки для стула (показ готового изделия).

Дальше идет объяснение, какими способами можно закрепить эту подушку на самом стуле и показ схем изготовления других форм.
2. Объяснение изготовления подушечки с практическим закреплением.

Для изготовления этой подушечки нам понадобятся два квадрата из ткани размером сторон 7 и 12 см, меньший квадрат – это основа, больший квадрат – это верхняя часть, вата, нитки, иголка, ножницы. И все это находится у вас на столах, а также инструкционные карты.

Иголки должны находиться только в игольнице, даже при небольшом перерыве в работе. Нику отрезаем ножницами, а не перекусываем, бережем зубы. Длина нитки, меряем на локоток. (показ)

И так приступим.

1. Сложите два квадрата лицевыми сторонами внутрь. (показ)

На маленьком квадрате проведена полоска карандашом – это изнаночная сторона.

2. Заколите английской булавкой каждый уголок, уравнивая обрезные срезы. (показ)



3. Заложите по две складки на каждом уголке и также закрепите иголками. (показ)




4. Остается еще свободная ткань верней части. Ее также закладываем и закалываем иголкой, но посередине каждой стороны. (показ)

5. Обычно ручные стежки выполняют в одну нитку, но сегодня мы отступим от правил, и будем сшивать детали в две нитки.

Теперь вставьте нитку в иголку и начнем скреплять две ткани вместе швом «вперед иголку». (показ)

Длина стежка 5 мм и расстояние от края тоже 5 мм. Можете даже измерить линейкой, она тоже у вас на столе.

Если у кого-то дома есть швейная машина и навыки работы на ней, то эту работу можно выполнить и на швейной машине. Шов получится прочнее и аккуратнее, но можно обойтись и без нее, ничего страшного в этом нет.
6. И второй раз прокладываем строчку, но только в шахматном порядке. На месте, где нитки сверху не было, прокладываем.

Теперь разрезаем ткань по полоске. (показ)
7. Выворачиваем на лицевую сторону через разрез и наполняем ватой.
8. Зашиваем разрез, можно просто косыми стежками через край.

Подушечку мы получили. Таких подушечек на стул понадобится 25 штук. Для ваших стульев число может быть другим.

9. Теперь просто сшиваем косыми стежками с изнаночной стороны все подушечки вместе и получаем готовое изделие.

Наполнителем может быть все что хотите, но лучше всего использовать обычные капроновые колготки (показ), порезав на мелкие кусочки, сентипон из курточек, комбинезонов (показ), поролон губок, которыми моем посуду. Со временем они приходят в негодность (показ), но как наполнитель можно использовать. Эти подушки можно будет потом стирать, а вата при намокании имеет свойство превращаться в комочек.

Это изделие можно взять и на защиту проекта. Как выполнить вы уже знаете.

Но это еще не все.

Использовать одну подушечку можно только как игольницу, поэтому мы и превратим ее в игольницу. Пришьем с обратной стороны петельку, чтобы можно было ее повесить и тесьму для красоты таким же швом «вперед иголку».

Эти игольницы вы можете подарить своим мамам на 8 марта.

3. И в заключение, хочется надеяться, что вы будете в будущем экономными и умелыми хозяйками своего дома. Большое спасибо за работу и до свидания.












Открытый урок музыки.

Учитель: Петина Р.В.

Тема: П.И. Чайковский «Времена года».

Цель: 1). Пополнение музыкальной копилки.

2). Развитие аналитического мышления и воображения.

3). Развитие устной речи.

4). Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.

5). Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: ТСО;

Фонохрестоматия: П.И. Чайковский – пьесы – «Апрель», «Осенняя песня», «На тройке», «Святки».

Репродукции художников: Шишкин, Жуковский, Васнецов, Саврасов, Левитан.

Оформление доски: цель урока; портрет П.И. Чайковского; схема разбора музыкального произведения.

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Вводное слово учителя.

Ребята! Сегодня мы познакомимся с одним из лучших произведений П.И. Чайковского «Времена года».

В этот цикл входит 12 пьес по количеству месяцев в году. На каждый месяц дается своя музыкальная картина. Пьесы эти очень популярны и часто исполняются как отдельно, так и вместе.

Каждая пьеса – это музыкальная зарисовка природы в ее изменчивости и неразрывной связи с человеком. 12 характеристических картин для фортепиано имеют двойные названия: «Январь. У камелька», «Февраль. Масленица» и т.д.

Каждая из пьес рисует какой-либо характерный образ или сцену из русской жизни.

3. Беседа о произведении.

Учитель: Ребята, назовите первый месяц года.

Дети – январь (учитель пишет на доске).

Учитель: Назовите самые яркие признаки января, что его отмечает от других месяцев.

Дети – мороз, холод.

Учитель: Правильно. Отсюда и действие любого человека согреться в лютые морозы, поэтому название пьесы «У камелька». Камелек – это разновидность камина.

Теперь сравним наши представления с картиной художника, где он изображает зиму.

Учитель: Отвечает изображенный пейзаж нашим представлениям?

Ответы детей.

Учитель: Следующий месяц – февраль.

Февраль характеризуется тем, что издавна в этот месяц3 праздновали на Руси масленицу – народное гулянье с блинами и хороводами.

Учитель: Следующий месяц Март. Что замечательного происходит в Марте?

Учащиеся: Прилет птиц.

Учитель: Да и поэтому пьеса будет называться «Песнь жаворонка».

Давайте посмотрим на репродукции художников, посвященных этому событию. (идет обсуждение).

Учитель: Следующий месяц – Апрель.

Что интересного происходит в природе?

Учащиеся: Первые подснежники.

Учитель: Правильно и поэтому пьеса так и будет называться «Подснежник». Давайте послушаем пьесу.

- Анализ пьесы «Подснежник».

Учитель: Ребята, соответствуют ли впечатления, полученные от прослушанной пьесы вашим впечатлениям?

Ответы детей.

Учитель: Следующая пьеса соответствует месяцу Май, а так как в мае начинаются белые ночи, она так и называется «Белые ночи».

Далее – Июнь «Баркарола». Барк – это лодка. Баркарола – песня лодочника. Любимое занятие в начале лета катание на лодках.

Июль – самый жаркий месяц. Ребята, назовите, какая самая важная крестьянская работа велась в эту пору?

Ответы детей – сенокос.

Учитель: Правильно. И Петр Ильич Чайковский назвал эту пьесу «Песнь косаря». Песнь – это очень уважительно к такому тяжелому труду.

Август соответствует уборке урожая, отсюда и название «Жатва» и Сентябрь – «Охота».

В октябре погода заметно портится, идут хмурые дожди, слякотно и пьеса называется «Осенняя песня». Давайте послушаем пьесу.

- Анализ пьесы «Осенняя песня».

Учитель. В ноябре все меняется. Дожди прекращаются. По утрам подмораживает дорогу и начинаются катания на тройках – одно из любимых занятий того времени.

Тройку лошадей запрягали особым образом. Посередине шел коренной, а по бокам пристяжные и все одного цвета. На шее лошади вешались бубенцы. При беге они задорно звенели, создавая особый настрой.

Пьеса П.И. Чайковского называется «На тройке».

- Давайте послушаем.

- Анализ произведения.

Учитель. И последний месяц года декабрь. В декабре в традиции народа перед рождеством были Святки. На Святки можно было девушкам гадать на суженного.

Пьеса так и называется «Святки».

- Давайте послушаем.

- Анализ пьесы «Святки».

4. Заключительная часть.

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с великолепным произведением

П.И. Чайковского «Времена года» и увидели через эти произведения связь природы с жизнью человека и его традициями. Поэтому-то оно так правдиво и любимо как слушателями, так и исполнителями. В этом произведении отражается любовь

П.И. Чайковского к своей Родине.




«Весна на пороге… Встречаем весну!»

Учитель: Ахатова С.Ф.


Цель:

Нарисовать весенний пейзаж.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.

  • Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.

Развивающая:

  • Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.

  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Оборудование урока:

  • бумага,

  • краски акварельные, гуашевые,

  • кисти (широкие, узкие),

  • баночка с водой,

  • палитра,

  • тряпочка,

  • компьютерная презентация на тему «Весна в произведениях великих художников»

  • аудиозапись «Февраль», «Жаворонок» П.И. Чайковского. Вивальди «Весна».

Оформление классной доски:
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

План урока:

1. Организационный момент.


2. Проверка знаний учащихся.

Стихотворение:

Вы слышите, вы чуете, вы знаете?-

Идет весна! Она уже в пути.

Зеленое над ней полощет знамя

И орден Солнца на ее груди.

Снега и льды сдадутся ей на милость,

Капель ей оду звонко пропоет,

И сбудется все то, что только снилось,

Все то, во что не верилось, придет.

Просохнут, словно лужи, страхи ложные,

Тревога утечет от Вас ручьем.

Любовь, что Вам казалась невозможною,

По синей речке белым кораблем

К Вам приплывет.

А Вы мне в письмах пишете.

Что пустота и серость впереди…

Вы чуете, Вы знаете, Вы слышите?-

Идет весна! Она уже в пути!
- Сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж.

- Что же такое пейзаж?

Пейзаж (фр. paysage, от pays – местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

- С какими ещё жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы?

Жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический.

Показать картины с разных жанров. Проверить умение учащихся отличать пейзаж от других жанров.

3. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации «Весна в произведениях великих художников»

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

- Почему так велика роль цвета в живописи?

- Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?

- Что такое колорит? Колорит-богатство и согласованность цветов. Колорит это важнейший компонент художественного образа. Он помогает художнику передать настроение грустное, тревожное, спокойное и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. Чувство колорита - очень ценный дар.

- Какие характерные цвета и оттенки красок можно использовать при рисовании весеннего пейзажа? ( Цвета отметить флажками на цветовом спектре.)

(Синий, фиолетовый, зеленый, коричневый….. или серые, охристо-коричневатые, бурые, желто-зеленые, голубоватые….) Цвета отметить флажками на цветовом спектре.

При изображении любого рисунка очень важно правильное построение, которое называется композицией.

Композиция - (лат. Composition – составление, сочинение) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел.
- Отчего зависит выбор цветовой гаммы?
Показ презентации «Весна в произведениях великих художников»

4. Самостоятельная работа учащихся.


Учащимся предлагается задание на урок - выполнить весенний пейзаж.

- Весна чудесное время года, все кругом изменилось: засеяло, засверкало, затрепетало радужными огнями…

Скоро украсят землю сочная, ярко-зленная трава, пышные цветы.

И лес оденется листвою!

- Попробуйте показать это в своём рисунке

В течение самостоятельной работы звучит музыка Вивальди «Весна». Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся.

5. Итог урока.


Когда работы будут готовы, разложить их в два ряда — сделать две улицы (Ранняя весна, поздняя весна), «пройтись» по ним... Напомнить детям, что они изобразили весенний пейзаж. Одни передали в рисунке раннюю весну, другие – позднюю весну .







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П. И. Чайковский «Времена года. Март»
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconОсени
Времена года" П. И. Чайковского – "Осенняя песня".) Каков характер музыки? (Ответы детей: спокойная, плавная и др.) Какие чувства...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconУрок №18 Музыка и движение Цель: показать способность музыки передавать...
Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года», симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» темы утки и птички; Р. Шуман «Смелый...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconПетр Ильич Чайковский великий русский композитор. Гудзь Л. Н. учитель музыки
Икт: cd п. И. Чайковский – Квартет №1 для струнных Ре мажор, соч. 11, 2 часть. Andante cantabile в исполнении Государственного квартета...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconРр сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» Цель урока
Оборудование: репродукции Н. Э. Грабаря, И. К. Левитана, И. И. Шишкина, А. Саврасова, Чайковский "'Времена года", выставка книг М....
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconКонспект уроков по теме: «Композитор П. И. Чайковский. Первая симфония...
В первой симфонии «Зимние грезы» П. И. Чайковский воспевает и красоту русской зимней природы, и красоту мыслей и чувств, навеянных...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Ввести и первично закрепить новую лексику по теме Времена года, повторить слова, обозначающие действия в разные времена года...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconПредварительный план работы муниципального методического объединения...
Методическая тема года – «Развитие творческой личности учащегося на уроках музыки и во внеклассной работе»
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Урок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки музыки: П. И. Чайковский. Шарманщик поёт. Детский альбом, mp3; Д. Д. Шостакович. Шарманка. Танцы кукол, mp3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск