Скачать 74.14 Kb.
|
Географическая зональность Цель урока: Сформировать понятия: "широтная зональность и высотная поясность", показать роль климата в формировании природных зон. Обучающие задачи: закрепить знания о значении климатических условий в формировании природных комплексов. Развивающие задачи: развитие навыков работы с картами, умение сопоставлять различные по содержанию карты, продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, развивать умение оформлять опорный конспект. Воспитывающие задачи: формирование бережного отношения к природе. Основные представления и понятия: широтная зональность и высотная поясность. Основное содержание: изменение природных зон на равнинах в меридиональном и широтном направлениях, смена природных зон в горах, причины, определяющие смену природных зон. Практическая работа: составление опорного конспекта, сопоставление карт различных по содержанию. Средства обучения: карты - природных зон, климатическая, физическая мира. ИКТ - слайды "Типичные представители природных зон" Видеофильм "Природные зоны". Методы и формы учебной деятельности: рассказ и объяснение с опорой на наглядный материал. Беседа на основе анализа карт, слайдов, видеофильма, составление опорного конспекта. Работа с текстом учебника. Региональный компонент: природная зона нашей местности, лекарственные растения нашей местности. Тема урока: знания о природных зонах, причинах, определяющих смену ПК, по сути, основные знания учащихся о природных комплексах материков. Степень трудности: учащиеся обладают опорными знаниями о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на поверхности Земли; навыками по сопоставлению карт различных по содержанию. Уровень формирования знаний: доступность материала, умений - прочность отработанных умений по сопоставлению карт и составлению опорного конспекта. Урок соответствует специфике класса, уровню учебной подготовки учащихся, теме МО учителей естественных наук "Комплексное восприятие детьми природных явлений и процессов при изучении естественных наук". Организация деятельности учащихся адекватна целям урока. Степень активности учащихся на уроке: и слабые, и сильные ученики вовлечены в работу, так как, задания упорядочены в соответствии с принципом "от простого к сложному" (задания, подводящие к воспроизведению, способствующие осмыслению и закреплению материала учеником). В ходе урока организована опора на предыдущие знания, усиление практической направленности учебного материала. Психологическая атмосфера урока - дети доброжелательны, с удовольствием работают на уроке; отвечая на вопросы домашнего задания по ОК, ученики чувствуют уверенность, особенно те, у которых наблюдается скованность в общении, слабая память или недостаточно развитая память. Тип урока: комбинированный. ХОД УРОКА
Географическая зональность (ОК) ПЛАН:
№ 1 Блок А. Природная зона - … (крупный ПК, обладающий общностью tº условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира). Восточно - Европейская равнина по 40º в.д.
№ 1 Блок Б. Евразия по 40˚ с.ш.
? Почему на одной широте, при одинаковом ☼, формируются разные природные зоны? ● Смену ПК на одной широте определяют ▬ , Р, и др. КФ. № 2. ● При поднятии на 1 км tº воздуха понижается на 5º - 6º.
Высотная поясность - это смена ПК в горах. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях природных компонентов в разных природных зонах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать знание о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах России | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая- конкретизировать понятия : «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»;- сформировать понятие о природных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создание условий для формирования представлений о природных зонах Земли как зональных природных комплексах | ||
Урок по теме: «Природные зоны Земли» Цели: продолжить формирование знаний о природных зонах Земли, их разнообразии и основных особенностях; закрепить знания о причинах... | «Природные зоны Северной Америки» Продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Закрепить знания о природных зонах, их местонахождение, знания о животном и растительном мире каждой зоны, научить составлять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи. Расширить знания о природных комплексах на примере океанов. Дать понятие об океанах как больших своеобразных пк, отличающихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с животными и растениями лесных природных зон. Сформировать знания о лесных природных зонах как о среде жизнедеятельности... | Урок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей... Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Земли, природных зонах, составе почвы и жизни людей в различных природных условиях | Конспект занятия в старшей группе детского сада Расширить знания учащихся о белках как природных полимерах и основных компонентах живых клеток с опорой на имеющиеся знания | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать особенности расположения природных зон в Северной Америке. Сформировать представление об основных природных зонах Северной... | Монстакова Ирина Минеевна, 1 квалификационная категория, моу сош... Расширить знания учащихся о белках как природных полимерах и основных компонентах живых клеток с опорой на имеющиеся знания | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать... | Урок – конференция Сформировать знания учащихся о новом природном районе – Западной Сибири, его главных особенностях географическом положении, рельефе,... |