№ п/п
уроков
| Тема урока
| Тип урока. Методы и технологии обучения.
| Цели урока
| Ожидаемый результат
| Оборудование
| Домашние задание
| Срок проведения
уроков
|
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)
|
1
| Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
| Урок изучения нового материала.
Методы: словесный
| Знать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях и их последствия.
Научить использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности жилища.
| Знать: условия возникновения горения , причины пожаров;
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. Знать: о мерах пожарной безопасности в школе и дома
| Нормативные документы
| п. 1.1
|
|
2
| Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Знать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях и их последствия.
Научить использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности жилища.
| Знать: правила безопасного поведения при пожарах; правила пользования огнетушителями
Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Нормативные документы
| п. 1.2
|
|
3
| Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Знать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях и их последствия.
Научить использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности жилища.
| Знать основные мероприятия по защите населения от пожаров
Уметь: действовать при возникновении пожаров и эвакуироваться из горящего здания
| Видеофильм
| п. 1.3
|
|
4
| Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Научить правилам безопасного поведения на дороге
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на дорогах.
| Знать: правила безопасного поведения на дороге
Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на дорогах.
|
| п. 2.1
|
|
5
| Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Научить правилам безопасного поведения на дороге
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на дорогах.
| Знать: правила безопасного поведения на дороге
Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на дорогах.
|
| п. 2.2
|
|
6
| Велосипедист-водитель транспортного средства
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Научить правилам безопасного поведения на дороге
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на дорогах.
| Знать: правила безопасного поведения на дороге
велосипедиста и водителя мопеда.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на дорогах.
| презентация
| п. 2.3
|
|
7
| Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Обучить правилам безопасного поведения на водоемах в различных условиях
Научить оказывать помощь терпящим бедствие на воде; использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности на воде в различных условиях
| Знать: правила безопасного поведения на водоемах в различных условиях
Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде
Использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в водоемах в различных условиях
| презентация
| п. 3.1
|
|
8
| Безопасный отдых на водоемах
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Обучить правилам безопасного на водоемах в различных условиях
Научить оказывать помощь терпящим бедствие на воде; использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности на воде
| Знать: правила безопасного поведения на водоемах в различных условиях
Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде
Использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности на воде
|
| п. 3.2
|
|
9
| Оказание помощи терпящим бедствие на воде
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Научить правилам безопасного поведения на воде и безопасного поведения пассажиров водного транспорта, правила поведения в ЧС
Научить оказывать помощь терпящим бедствие на воде; использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности
| Знать: правила безопасного поведения на воде и безопасного поведения пассажиров водного транспорта, правила поведения в ЧС Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде
Использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности
|
| п. 3.3
|
|
10
| Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
| Урок изучения нового материала.
Методы: словесный, наглядный
| Объяснить учащимся как влияет состояние окружающей среды на здоровье человека
Научить: владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах
| Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека
Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах
|
| п. 4.1
|
|
11
| Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
| Урок изучения нового материала.
Методы: словесный, наглядный
| Объяснить учащимся как влияет деятельность человека на окружающую среду.
Научить: использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Знать: о влиянии деятельности человека на окружающую среду
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
|
| п. 4.2
|
|
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность поведения (12 часов)
|
1/12
| Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| Урок изучения нового материала.
Методы: словесный
| Ознакомить учащихся с классификацией ЧС техногенного характера
| Знать: классификацию ЧС техногенного характера
|
| п. 5.1
|
|
2/13
| Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
| Урок изучения нового материала.
Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить с видами радиационно опасных объектов;
Научить: использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Знать: виды радиационно опасных объектов; классификацию радиационных аварий
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
|
| п. 5.2
|
|
3/14
| Обеспечение радиационной безопасности населения
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить с характеристиками очагов поражения при радиационных авариях; принципами защиты от ионизирующего излучения
Научить: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Знать: характеристики очагов поражения при радиационных авариях; принципы защиты от ионизирующего излучения
Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
|
| п. 5.3
|
|
4/15
| Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с химически опасными объектами производства в России, Татарстане, Казани
Научить: использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
| Знать: о химически опасных объектах производства
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
|
| п. 5.4
|
|
5/16
| Обеспечение химической защиты населения
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с причинами и последствиями аварий на ХОО.
| Знать: о причинах и последствиях аварий на ХОО.
Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой), оказания ПМП при отравлениях АХОВ
| Противогаз ГП-7
| п. 5.5
|
|
6/17
| Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с причинами пожаров и взрывов на взрывопожарных объектах экономики и их последствиях
| Знать: о причинах пожаров и взрывов на взрывопожарных объектах экономики и их последствиях
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
|
| п. 5.6
|
|
7/18
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Научить правилам безопасного поведения при авариях на взрывопожарных объектах; владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты
| Знать: правила безопасного поведения при авариях на взрывопожарных объектах
Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой), оказания ПМП
| Противогаз ГП-7
| п. 5.7
|
|
8/19
| Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с причинами возникновения аварий на гидротехнических сооружениях и их последствиях
| Знать: об авариях на гидротехнических сооружениях и их последствиях
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности
|
| п. 5.8
|
|
9/20
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
| Знать: правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
|
| п. 5.9
|
|
10/21
| Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся со способами оповещения населения ЧС техногенного характера; организацией защиты населения при ЧС техногенного характера.
| Знать: об организации защиты населения от ЧС; об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации
Владеть навыками: поведения в ЧС по сигналу «Внимание всем!»
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
|
| п. 6.1
|
|
11/22
| Эвакуация населения
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с правилами поведения людей при эвакуации
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Знать: об организации защиты населения от ЧС; об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации
Владеть навыками: поведения в ЧС по сигналу «Внимание всем!»
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| видеофильм
| п. 6.2
|
|
12/23
| Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с мероприятиями по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| Знать: об организации защиты населения от ЧС; об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации
Владеть навыками: поведения в ЧС по сигналу «Внимание всем!»
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
|
| п. 6.3
|
|
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)
|
1/24
| Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
| Урок изучения нового материала.
Методы: словесный
| Ввести основные определения понятия «здоровье» и факторы влияющие на него.
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
| Знать: основные определения понятия «здоровье» и факторы влияющие на него.
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
| презентация
| п. 7.1
|
|
2/25
| Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с тем, что составляет индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
| Знать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
|
| п. 7.2
|
|
3/26
| Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с понятием репродуктивного здоровья-составляющей здоровья человека и общества
| Знать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
|
| п. 7.3
|
|
4/27
| Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ввести понятие здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья.
| Знать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
|
| п. 7.4
|
|
5/28
| Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Ознакомить учащихся с наиболее часто встречающимися инфекционными заболеваниями и их возбудителями. Способами профилактики инфекционных болезней.
| Знать: об основных принципах классификации инфекционных заболеваний
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
|
| п. 7.5
|
|
6/29
| Вредные привычки и их влияние на здоровье
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам.
| Знать: о факторах разрушающих здоровье, - вредных привычках.
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
| презентация
| п. 7.6
|
|
7/30
| Профилактика вредных привычек
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам.
| Знать: о профилактике вредных привычек.
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
| презентация
| п. 7.7
|
|
8/31
| Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
| Комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный
| Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, учить вести здоровый образ жизни
| Знать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
|
| п. 7.8
|
|
9/32
| Первая медицинская помощь пострадавшими ее значение
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Научить правилам оказания ПМП пострадавшим
| Знать: правила оказания ПМП пострадавшим
Владеть навыками: оказания ПМП
|
| п. 8.1
|
|
10/33
| ПМП при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Научить правилам оказания ПМП при отравлениях аварийно химически опасными веществами
| Знать: правила оказания ПМП при отравлениях аварийно химически опасными веществами
Владеть навыками: оказания ПМП
| аптечка
| п. 8.2
|
|
11/34
| ПМП при травмах (практическое занятие)
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Научить правилам оказания ПМП при травмах
| Знать: правила оказания ПМП при травмах
Владеть навыками: оказания ПМП
| Бинты, аптечка, жгут, шины
| п. 8.3
|
|
12/35
| ПМП при утоплении (практическое занятие)
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Научить правилам оказания ПМП при утоплении
| Знать: правила оказания ПМП при утоплении
Владеть навыками: оказания ПМП
|
| п. 8.4
|
|