Скачать 53.96 Kb.
|
Работа педагогов МО над общелицейской методической темой. Методическая тема над которой работают педагоги лицея: « Совершенствование творческого мастерства учителя в условиях реализации ФГОС». Она нашла самое яркое отражение в работе педагогов МО. Ключевое слово обучения в условиях ФГОС - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ведь цель современного образования - развитие личности школьников, а чтобы ребёнок развивался, необходимо организовать его деятельность. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Следовательно, в учебном процессе ведущей становится не передача знаний от учителя к ученикам, а организация определённых видов деятельности: познавательной, коммуникативной, регулятивной, ценностно-ориентационной и др. Включение учащихся на уроке в решение комплекса познавательных задач, основанных на применении и взаимодействии различных видов деятельности, представляет собой вектор их развития (личностного, умственного, коммуникативного, социального). Организация учебной деятельности, направленной на применение усвоенных знаний осуществляется при проведении практических, лабораторных работ по химии, географии, биологии, ОБЖ, в ходе которых происходит тесное взаимодействие знаниевого компонента с операциональным, проявляющимся в сочетании наглядно-чувственной, наглядно-действенной и эмоциональной сфер школьников. Именно поэтому применение способов практического обучения выступает необходимым средством формирования и продуктивного усвоения умений, закрепления учебных действий. Митасова Г.М. старается научить школьников умениями использовать различные источники географической информации (планы, схемы местности, карты, статические материалы, геоинформационные ресурсы), интегрировать эту информацию, отражать ее на карте, проводить наблюдения на местности, ориентироваться в пространстве, прогнозировать тенденции развития окружающей природной среды выступают основой для формирования географически компетентной личности выпускника. На уроках по природоведению Галина Михайловна практикует проведение уроков - лабораторных работ. На них учащиеся с удовольствием работают с микроскопами, рассматривают одноклеточные организмы, клетки многоклеточных организмов, делают для себя маленькое открытие. На уроках географии шестиклассники ведут календари наблюдений за погодой. Ребята самостоятельно ведут наблюдение за всеми элементами погоды, вычерчивают графики, хода температур, «розу ветров», диаграммы количества осадков. Таким образом обучающиеся на уроках географии формируют свои деятельностные, практические навыки. Устинова Е.С. проводит различные типы уроков. Это и уроки-семинары, зачётные уроки. Отдельные темы изучаются блоками. Практикуются индивидуальные, групповые, парные занятия, а также уроки-практикумы и уроки лабораторных работ. Работа по данной теме включает использование технологии разноуровненного (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологии полного усвоения знаний, технологии модульного обучения и др. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся. Дёмина О.В. использует в своей работе различные виды тестирования, использование программы SMART BORT, которая позволяет работать с пазлами, головоломками, кластерами способствует повышению качества образования. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Именно поэтому, Ольга Владимировна изучила материал по внедрению федерального государственного стандарта второго поколения (Фундаментальное ядро содержания общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) с целью его использования в учебно-образовательном процессе. В подготовке и проведении учебных занятий она активно использует следующие элементы системно-деятельностного подхода к организации урока: 1. Самостоятельное формулирование темы урока. 2.Метод «недостатка информации» (Например, предлагает задачу по законам Г.Менделя, которую сложно решать зная только второй закон следовательно необходимо сформулировать третий), 3.Система кластеров, помогающая сократить время опроса на уроке и облегчающая систематизацию вновь полученных знаний. 4.Предлагает список утверждений «Кто прав?» давая возможность не только выбрать правильный ответ, но и пояснить, почему сделан такой выбор. Подобный метод положен в основу вопросов на ЕГЭ, часть В. 5. Организует коллективно-поисковую деятельность обучающихся при решении поставленной проблемы. Пример. 1) Прочитайте текст «Эритроциты». Каково строение и функции эритроцитов? 2) Где содержится больше частиц: в стакане с пшеном или в стакане с горохом? Почему? 3) В каком случае суммарная площадь поверхности частиц будет больше? Сделайте вывод. 4) Сделайте вывод о том, как строение эритроцита связано с выполняемой функцией. 5) Заполните таблицу «Строение и функции форменных элементов крови» «Эритроциты» Эритроциты - красные кровяные клетки, транспортирующие кислород к тканям и углекислый газ к легким. Эритроциты очень малы: в 1 мм3 крови содержится до 5 млн. эритроцитов. Средняя продолжительность жизни эритроцита составляет около 120 дней. Ежесекундно в селезенке и печени происходит разрушение около 2,5 млн. эритроцитов, и такое же их количество образуется в красном костном мозге. Зрелые эритроциты не имеют ядер. Под микроскопом эритроциты выглядят как двояковогнутые диски. Такая форма увеличивает поверхность эритроцитов. Снаружи эритроцит покрыт мембраной, внутри него содержится— гемоглобин, который представляет собой белок, связанный с атомом железа. В легких он присоединяет к себе кислород и становится оксигемоглобином. В тканях это соединение распадается на кислород и гемоглобин. Кислород используется клетками организма, а гемоглобин, присоединив к себе 10%* углекислого газа, превращается в карбогемоглобин. Он возвращается в легкие, отдает углекислый газ и вновь присоединяет кислород. Двояковогнутая форма эритроцита и отсутствие ядра способствуют переносу газов, так как увеличенная поверхность клетки быстрее поглощает кислород, а отсутствие ядра позволяет использовать для транспортировки кислорода и углекислого газа весь объем клетки. * - остальное количество углекислого газа транспортируется плазмой крови в виде карбонатных соединений. Белоусова Л.Д., Тихонова О.В. и Алиев С.С. используют на своих уроках различные виды игр, упражнений, заданий, которые способствуют формированию психического, физического и нравственного здоровья ребёнка. Находчивость и сообразительность, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку и способствуют преодолению стрессовых ситуаций. Они стараются проводить занятия не только в спортивном зале, но и на свежем воздухе, что также способствует формированию здорового образа жизни. Матвеев В.И. и Голубев Н.Н. проводят тренировочные и практические занятия по изготовлению простейших средств защиты, сборке, разборке АК, а также тренировочные занятия по ориентированию и сигналам «Пожарная тревога», «Внимание всем». Работа учителей носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования, развитие личности школьников. Руководитель ШМО естественнонаучного цикла Митасова Г.М. |
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим... Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012-2013учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Формирование оуун учащихся на основе использования инновационных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2009-2010 учебном году педколлектив школы продолжил работу над методической темой: «Совершенствование структуры управления качеством... | Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное... ... | ||
Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | Задачи: 1 усиление мотивации педагогов на освоение инновационных... Деятельность педколлектива, направленная на улучшение общеобразовательного процесса, работу над единой методической темой | ||
Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном... В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива... | ||
в помощь учителю Алгоритм 1 работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой) | Анализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский... Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной... | ||
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа над темой ведется 2-ой год и способствует созданию условий для формирования и развития личностных компетенций учащихся, повышению... | ||
Перспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного... | Самообразования на мо Педагогический коллектив школы в новом учебном году продолжил работу над методической темой: «Пути повышения качества учебно-воспитательного... | ||
Анализ работы кафедры физической культуры и спорта за 2010-2011 учебный год В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации три преподавателя кафедры: Зикрань Ф. З., Смирнов М. О. и Осокин В. А. На... | Анализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного... |