Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода»





Скачать 187.8 Kb.
НазваниеПоложение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода»
Дата публикации25.10.2014
Размер187.8 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс

Положение

о межрегиональном конкурсе проектов

«Живая вода»



Организаторы конкурса: Алтайская краевая общественная организация «Геблеровское экологическое общество», Межрегиональная общественная организация «Экологический центр «Стриж», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Тигирекский».
Цель создание сети общественного экологического мониторинга водных объектов в Алтайском крае.
Сроки конкурса: 5 июля – 25 августа 2013 года.
Участники: инициативные группы, школьные и внешкольные природоохранные объединения (юннатские, эколого-географические, туристические кружки, школьные лесничества) среднего и старшего звена – с 6 по 11 классы, выполнившие все условия конкурса.
Условия участия.

Для участия в конкурсе необходимо до 25 июля направить заявку в соответствии с приложением №1 по электронной почте (teriology@yandex.ru) или позвонить по тел. 8-923-641-0088 Нехорошевой Людмиле, или 8-913-212-56-82 Гордиенко Екатерине.
Рабочая группа должна состоять минимум из 5 школьников 6-11 классов под руководством педагога. Необходимо иметь (достаточно будет одного на группу) цифровой фотоаппарат, сачок. Мониторинг должен осуществляться в заказниках, памятниках природы, либо на водоёмах, имеющих важное экологическое, рекреационно-туристическое и/или социальное значение.
Задания конкурса:

  1. Провести не менее 3 исследовательских экскурсий на подшефную территорию.

  2. Выявить существующие и/или потенциальные антропогенные угрозы для водных объектов, экологические нарушения в водоохранной зоне (незаконные свалки, рубки, выпас скота, распашка и т.д.). Если есть GPS-навигатор, определить координаты обследованных водоемов и выявленных нарушений.

  3. Ознакомиться с животным миром исследуемых водоёмов (в первую очередь – беспозвоночными, так как они наиболее доступны для наблюдения). Сделать фотоархив обитателей водоёмов и мест их обитания.

  4. Самостоятельно (используя определитель) или с помощью специалиста установить видовую принадлежность (если невозможно установить до вида, постарайтесь указать, хотя бы семейство или отряд), отмеченных на экскурсиях животных (см. приложение №3).

  5. Провести наблюдения за повадками водных беспозвоночных в импровизированном аквариуме (см. приложение №3).

  6. Подготовить небольшое реферативное сообщение (1,5-2 стр.) о гидробионтах – индикаторах состояния водоёмов (животные характерные для чистых, либо загрязнённых вод).

  7. Подготовить статью в районной газете об участии в конкурсе и проведенной в его рамках работе. Указать организаторов и название конкурса.

  8. Наладить сотрудничество и провести работу по конкурсу с привлечением местных специалистов: районный эколог, егерь заказника, пользователи водных ресурсов, охотпользователи и другие заинтересованные лица.

  9. Подготовить отчет о проделанной работе в соответствии с приложением №2, записать его на компакт-диск.


Отчетность по конкурсу.

Отчет необходимо предоставить до 25 августа 2013 г. (по почтовому штемпелю) на компактном диске. Он включает:

1. информационную часть, заполненную в соответствии с приложением № 2;

2. фотоотчет – фотографии, отражающие рабочие моменты: общие планы водоемов, нарушений, проведение исследований, наблюдения за животными в импровизированных аквариумах, фотоархив изученных гидробионтов вашей местности;

3. оригиналы или копии газетных статей (на копии должны быть хорошо видны: название газеты, номер и год выпуска, номер страницы публикации).
Адрес для отправки: 656055 г. Барнаул, а/я 3606, Людмиле Нехорошевой. Информационную часть отчета (без фотографий) дополнительно продублировать на электронный адрес teriology@yandex.ru.
Составляйте информационный отчет строго в соответствии с разработанной организаторами формой (приложение № 2). Качество выполняемых заданий будет оцениваться, в том числе, по фотоотчету.
Оформление фотоотчета: все фотографии помещают в одну папку «Фотоотчет». Снимки должны иметь формат *.jpg (в Word не вставлять!) и быть названы в соответствии с номерами, указанными в таблицах содержательного отчета (приложение № 2).

ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА!

Прежде чем выходить на экскурсию, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями организаторов (приложение № 3). Определитесь с маршрутом экскурсии и составом группы. На экскурсиях помните о соблюдении правил техники безопасности: одевайтесь в соответствии с погодными условиями, не заходите далеко в лес, если среди вас нет человека, который в нем хорошо ориентируется, не забывайте брать с собой аптечку.
Критерии оценки работ:

  • общее количество экскурсий;

  • количество обследованных водоёмов;

  • качество и разнообразие наблюдений (особенности водоёмов, факты нарушения природоохранного законодательства и т.п.);

  • количество видов отмеченных животных – обитателей водоёмов и правильность их определения;

  • наличие реферата;

  • наличие публикации в районной газете о проводимой работе;

  • сотрудничество с привлеченными специалистами (районный эколог, егерь заказника, охотпользователь, пользователь водоема и т.д.)


Подведение итогов состоится 15 сентября 2013 года. Победители будут награждены дипломами, специальной литературой, полевым оборудованием. Группы-участники, не занявшие призовых мест, получат электронный диплом об участии в конкурсе.
Контактная информация:

т.м.: 8-923-641-0088, teriology@yandex.ru – Людмила Нехорошева.

Приложение №1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ЖИВАЯ ВОДА»
Рабочая группа: (название организации или инициативной группы, для заполнения диплома)

ФИО руководителя (полностью): (того, кто фактически будет работать со школьниками)

Почтовый адрес (с индексом):

Телефон (в том числе мобильный):

E-mail:

Район и населенные пункты, где предполагается проводить работу:

Я _____________________________________________________________

(Ф.И.О.)
подтверждаю участие в межрегиональном конкурсе «Живая вода» и готов(а) проводить запланированные в его рамках мероприятия.

Дата: «____» ___________________ 2013 г.

Приложение №2

Отчет о проделанной работе

в рамках межрегионального конкурса «ЖИВАЯ ВОДА»
Экологическое объединение:

Количество участников:

ФИО руководителя:

Почтовый адрес:

Телефон:

E-mail:

Мероприятия, проведенные в рамках конкурса:
1. Количество экскурсий

Дата

Маршрут экскурсии

Обследованные водоёмы

Кол-во участников

Номер фото на диске

09.07.2013*

От п. Новые Зори вдоль берега озера Мохового, далее – через ленточный бор к р. Барнаулке. Вверх по Барнаулке до пионерлагеря «Крылатых», затем мимо безымянного озерка к п. Новые Зори

Оз. Моховое,

Р. Барнаулка,

Безымянное озерко в бору

5

1-25














































________

* – здесь и далее курсивом обозначены примеры.
2. Дневник наблюдений

Дата

Водоём

Координаты (если есть). Краткая характеристика водоёма, наблюдения.

Антропогенные угрозы.

Номер фото на диске

09.07.2013

Оз. Моховое

N 51º 29'90,2'' E 82º 58'26,3''

Мелкое, сильно заросшее озеро с песчаными берегами. Вблизи берега озера в 1,5 км от посёлка находится самовольная свалка.

1-5

09.07.2013

Р. Барнаулка

На участке реки, где мы были, ширина русла -5-7 м. Течение не очень быстрое, но заметное, берега и дно песчаные, растительности в русле мало. По берегу реки видели много деревьев, поваленных бобрами.

9-15















3. Перечень гидробионтов, которые были встречены за время работы.



Вид (либо род, семейство)

Краткое описание места обнаружения вида

Номер фото на диске

1

Ушковый прудовик

В оз. Моховом у берега. Особенно много прудовиков на мелководье среди растений.

6-8

2

Личинки стрекоз-стрелок

В р. Барнаулке среди редких кустов осоки.

16-20

3

Речной рак

Р. Барнаулка, небольшая заводь с корягами и илистым дном

21-24














4. Наблюдения за беспозвоночными в аквариуме.



Вид

Наблюдения

Номер фото на диске

1

Ушковый прудовик

Прудовики медленно перемещаются с помощью своей ноги по растениям и стеклу, могут резко всплывать, отрываясь от растений. Дышат воздухом, для чего поднимаются к поверхности воды. Наблюдали, как они питались положенной в аквариум ряской.

27-29

2

Личинки стрекоз-стрелок

Больше всего времени личинки сидят на растениях, подкарауливая добычу – мелких насекомых. Могут переплывать с одного растения на другое, используя хвостовые лопасти как плавник.

30-32














5. Реферат

Представляется в свободной форме. Объем не должен превышать 2 страниц печатного текста.
6. Публикации

Название газеты

Название статьи

Дата

Ф.И.О. автора

Районный вестник

63, стр.2. «Живое озеро»

25.07.2013 г.

А.И. Сидорова















7. Сотрудничество с районным экологом, егерем, охотоведом, пользователем водоема и др. (указать, в чем оно заключалось, назвать ФИО и должности людей, с которыми был налажен контакт в рамках выполнения работ по конкурсу), например:
Иванов Иван Иванович, егерь КГБУ «Алтайприрода», предоставил автомобиль и ГСМ для поездки в Соколовский заказник.
Приложение №3
В помощь участникам конкурса

Значительная часть вашей работы в рамках данного конкурса заключается в составлении фотоотчёта. Поэтому в ходе проведения экскурсий необходимо делать фотографии исследуемых вами объектов. Во-первых, желательно каждый водоём, который вы посетили, давать общим планом (как показано на рис 1).
Рис. 1.
Во-вторых, если вы зафиксировали какое-либо нарушение (свалку, вырубку) на берегу, нужно фотографировать это место (рис. 2).
Рис. 2
Для наблюдения за водными беспозвоночными вам понадобится сачок (достаточно 1 на группу) из прочной ткани (ячейка должна быть не больше 1-2 мм). Сачок лучше всего использовать в зарослях растений и на илистых грунтах. В текучих водоёмах сачок проводят по дну или зарослям против течения, а в стоячих – по направлению к берегу. Чтобы обнаружить разнообразных гидробионтов, можно также осматривать лежащие в воде небольшие камни, коряги, листья растений. Интересные виды, в частности, моллюсков (раковины) можно обнаружить по берегам водоёмов. В ходе экскурсии можно собрать коллекцию таких раковин.

Каждый раз, перед тем как вы приступаете к исследованию гидробионтов, на новом водоёме (или в другом месте на том же водоёме) сначала лучше всего сфотографировать крупным планом то место, где вы собираетесь провести сачком или осматривать коряги и растения (пример – рис. 3).
Рис. 3
И, наконец, обязательно фотографируйте (крупным планом!) животных, которых вы встретите на водоёме, и которых будете указывать в отчёте (пример – рис. 4-5).
Чтобы снять хорошие фото и понаблюдать за повадками водных беспозвоночных необходимо сделать импровизированный аквариум. Для этого нужно взять с собой на экскурсию небольшую ёмкость (например, пластиковое ведёрко) и принести в нём немного листьев водных растений, ила и тех обитателей, которые попадут в сачок. В школе или дома для кратковременного содержания беспозвоночных вполне подойдёт обычная трёхлитровая банка. Лучше всего брать беспозвоночных из стоячего водоёма, так как они хорошо переносят содержание в аквариуме. Не стоит брать много беспозвоночных (особенно крупных: плавунцов, прудовиков и т.п.) в один маленький аквариум, достаточно по 1-2 экземпляра. 1-2 дня вполне хватит, чтобы сделать интересные наблюдения, затем взятых вами гидробионтов, нужно выпустить в тот же, или расположенный по близости сходный водоём.

Рис. 4

Рис. 5.

Для сбора интересного материала ещё до начала экскурсий необходимо представлять, как примерно выглядят различные гидробионты и где они обитают. Ниже приводится краткий список основных групп водных беспозвоночных, которые могут встретиться в наших водоёмах.

Самые примитивные беспозвоночные – губки. Пресноводные губки (рис. 6) представляют собой неправильной формы пористые наросты, как правило, тёмноокрашенные. Их можно обнаружить в медленно текущих водах на камнях и упавших в воду ветках деревьев.

Гидроидные полипы, или гидры (рис. 6) очень характерны для наших водоёмов. Они встречаются среди зарослей растений. Из-за того, что пресноводные гидры полупрозрачны и имеют малые размеры (около 5 мм) их трудно обнаружить непосредственно на экскурсии. Лучше всего дома внимательно понаблюдать за взятыми из водоёма растениями – там наверняка обнаружатся гидры.

Плоских червей – планарий (рис. 6) можно встретить в быстротекущих ручьях и небольших речках. Они имеют бурое или беловатое плоское тело, чаще всего прячутся под камнями и корягами. Размеры планарий – от нескольких миллиметров до 1-2 см.

Колонии мшанок (рис. 6) внешне могут быть похожи на губок, хотя совершенно не родственны им. Обитают мшанки в тех же местах, что и губки. Чаще всего можно встретить веретеновидные колонии на тонких ветках и стеблях водных растений. Некоторые виды мшанок, поселяясь на камнях и корягах, образуют колонии похожие на пятна лишайников.

Пиявки (рис. 6) хорошо отличаются от других беспозвоночных по наличию двух присосок. Обнаружить пиявок можно в разнообразных, как правило, стоячих водоёмах. Знаменитая медицинская пиявка встречается в небольших стоячих водоёмах, посещаемых домашними животными, довольно редка, внесена в Красную книгу Алтайского края.

Из обитающих в наших водоёмах различных ракообразных (рис. 6) наиболее приметны щитни, бокоплавы и речные раки. Щитни – довольно крупные ракообразные, тело которых сверху покрыто цельным панцирем; встречаются они в мелких временных водоёмах – лужах, пересыхающих ручьях, часто в пределах речных пойм. Бокоплавы – самые обычные обитатели водоёмов, особенно рек с каменистым дном, встречаются чаще всего в местах с быстрым течением.

Брюхоногие и двустворчатые моллюски (рис. 6) часто составляют основу бентоса (населения донных животных) водоёмов. Брюхоногие моллюски наиболее обильны среди зарослей растений в стоячих водоёмах и участках рек со слабым течением. Дышащие жабрами битинии и затворки могут обитать на значительной глубине. Двустворчатых моллюсков чаще всего можно встретить в постоянных (не пересыхающих летом) водоёмах на илистом дне. Среди двустворчатых есть как крупные формы – хорошо известные всем беззубки, так и очень мелкие – шаровки и горошинки (размер некоторых составляет 2-3 мм).

С водоёмами связано большое количество видов насекомых. У многих из них взрослые особи обитают вне водоёмов, а в воде живут только личиночные стадии (подёнки, стрекозы, ручейники, двукрылые). У других в водоёмах также обитают и взрослые формы (жуки, клопы). При определении насекомых следует помнить, что личинки (нимфы) по внешнему виду резко отличаются от взрослых насекомых (имаго).


Рис. 6. Представители различных групп водных беспозвоночных



Рис. 7. Личинки насекомых, обитающие в воде

Типичными обитателями быстрых горных рек с каменистым дном являются личинки подёнок. В равнинных водоёмах их можно встретить вблизи мостов, дамб, каменистых берегоукрепительных насыпей – там, где создаётся быстрое течение и есть твёрдый субстрат.

Личинки веснянок очень похожи на подёнок, но в отличие от них имеют только две хвостовые нити. Веснянки также приурочены в основном к горным рекам и ручьям, на равнине встречаются крайне редко. Своё название эти насекомые получили за то, что взрослые особи вылетают из воды ранней весной, иногда ещё из-подо льда.

Личинки стрекоз обычны в большинстве наших водоёмов. Среди зарослей растений в стоячих и медленно текущих водах встречаются стройные с длинным тонким брюшком личинки стрелок и люток. Их особенностью является наличие трёх крупных жаберных лопастей, расположенных на конце брюшка. Более крупные с коренастым уплощённым телом личинки разнокрылых стрекоз чаще всего встречаются на дне относительно крупных водоёмов.

Как в быстрых реках, так и в стоячих водоёмах можно обнаружить личинок ручейников. Характерной особенностью этих насекомых служит наличие домика, в который прячется личинка. Домики разных видов ручейников очень разнообразны как по форме, так и по материалу – из песчинок, мелких ракушек, стеблей растений. У некоторых видов такой домик может свободно перемещаться вместе с хозяином, однако чаще он неподвижно прикрепляется к камню или коряге.

Жуки (их личинки и имаго) встречаются практически везде, особенно многочисленны они в небольших хорошо прогреваемых водоёмах с обильной растительностью. Из множества семейств водных жуков у нас чаще всего можно встретить разнообразных плавунцов и водолюбов. К этим семействам, кстати, относятся самые крупные жуки нашей фауны – плавунец широкий и водолюб большой (размер – до 4,5 см).

Наконец, самые многочисленные обитатели водоёмов – личинки комаров, мошек и других двукрылых. На илистых грунтах обычны красные червеобразные личинки комаров-звонцов (мотыль).

Помимо всех перечисленных выше на экскурсиях вам могут встретиться и другие, более редкие, но не менее интересные группы водных беспозвоночных, информацию о которых вы можете найти в предлагаемой литературе.
Литература:
Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. – Л.: Наука, 1956. (могут быть более новые издания разных лет).
Определитель пресноводных беспозвоночных Европейской части СССР. – Л.: Гидрометеоиздат, 1977. – 512 с.
Определитель пресноводных беспозвоночных России под общ. ред. С.Я. Цалолихина, СПб, 1994-2004 гг. (Очень объёмный и сложный определитель, но он снабжён большим числом иллюстраций, которые могут помочь установить принадлежность встреченных беспозвоночных. Определитель доступен на сайте www.herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm ).
Сайт: www.herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm (данный сайт содержит множество различных публикаций по всем разделам биологии и экологии).

Приложение №4
Водный кодекс Российской Федерации

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы


1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях поселений при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconЖивая и мертвая вода
Почему вода называется «живая» или «мертвая»? На этот вопрос трудно ответить однозначно – классификаций большое количество
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconИсследовательская работа «Живая и мёртвая вода: миф или реальность»
Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о межрегиональном заочном конкурсе методических разработок «Я иду на урок»
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о конкурсе студенческих проектов «Маркетинг & Инновации»
Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса студенческих проектов «Маркетинг & Инновации» (далее Конкурс), организуемого...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о Воронежском межрегиональном инновационном конкурсе
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о III региональном конкурсе образовательных проектов, посвящённом...
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
О общественною фонда «Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел государственных...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение всероссийского конкурса проектов студентов и аспирантов...
Положение о Всероссийском конкурсе проектов студентов и аспирантов в области инновационно ориентированного развития и сетевого взаимодействия...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconО конкурсе научных проектов
В целях поощрения творческой активности молодых ученых Уральское отделение ран проводит конкурс научных проектов 2010 года. В конкурсе...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о I открытом межрегиональном конкурсе-фестивале детского...
«Эдвис», туристического агентства «Нур», Союза журналистов рб, Союза писателей рб, Дома-музея С. Т. Аксакова, фонда «Жар-птица»,...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
«Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников, внесших...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
«Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников, внесших...
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
Положение о межрегиональном конкурсе проектов «Живая вода» iconПоложение о городском конкурсе проектов «Мой выбор» Цели и задачи конкурса
Повышение мотивации учащихся общеобразовательных учреждений к изучению различных сфер деятельности и спектра профессий городского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск