Скачать 1.68 Mb.
|
Москва 2012 1.Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1243 расположена в историческом центре столицы, в тишине Кисловских переулков, по соседству с Московской консерваторией и театром В.Маяковского. С 1960 года школа получила статус образовательного учреждения, обеспечивающего углубленное изучение английского языка (со 2-ого класса). Учителя школы транслируют свой опыт работы через систему открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проводящихся ежегодно на базе школы. Педагоги школы работают экспертами в городской медальной комиссии, на проверке ЕГЭ В школе отсутствует текучесть кадров, многие всю жизнь проработали только в этой школе, щедро делясь своим мастерством с другими учителями округа, транслируя свой опыт работы на город. На протяжении ряда лет коллектив школы работает над созданием «Школы понимания и интеллектуального лидерства, высоких стартовых возможностей для жизни в обществе инновационных интеллектуальных сетей». Эта миссия школы сформулирована в Программе развития школы и в Образовательной программе школы и реализуется в конкретных достижениях С 2006 года в школе введено изучение французского языка с 5-ого класса Учителя начальной школы ежемесячно дают семинары практикумы для молодых специалистов начальной школы «Механизм формирования профессиональной компетенции молодого специалиста». В 2009-2012 учебном году учителя ГОУ СОШ № 1243 Кохель Л.Ф. И Трафимова И.А. вошли в методическое объединение учителей Центрального округа, работающих по УМК «Школа XXI века». На базе школы проводятся консультации по преподаванию предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир» для учителей - экспериментаторов округа В 2008 году школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование». С 2008 г. школа в рамках проекта Российской Академии повышения квалификации педагогических работников проводит семинары для учителей регионов России За последние пять лет значительно расширилась материально- техническая база школы, созданы кабинеты — лаборатории, оснащённые АРМами учителя, интерактивными досками. Повысилась ИКТ грамотность педагогического коллектива Изменено расписание в сторону расширения научно-методической работы, совершенствуется работа методических объединений, введена ставка заместителя директора по научно-методической работе С 2006 года в школе создана и продолжает совершенствоваться система элективных курсов и профильного обучения в средней и старшей школе Разрабатываются и внедряются инновационные модели обучения, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся, развитие когнитивного мышления, рефлексии. Развивается проектная деятельность учащихся. С 2005 года ежегодно проводятся научно-практические конференции проектных работ создаётся система дополнительного образования как возможность получения предметной и межпредметной подготовки повышенного уровня. Занимаясь в кружке «Художественное слово», ученики школы-неоднократные становились победителями окружного конкурса «Мы пишем свою первую книгу». внедряются инновационные модели управления образовательным процессом, позволяющие повысить роль коллегиальности в системе управления образовательным процессом Совершенствуется воспитательная работа школы:. В школе работает и развивается музей Боевой Славы 316 стрелковой дважды Краснознаменной Темрюкской дивизии. Расширяется поле социального партнёрства. С 2006 года в школе работает « Клуб встреч с интересными людьми» 1 2.Анализ контингента учащихся На 01.09.2012 года контингент учащихся школы составил 593 человек скомплектовано 24 класса. На протяжении 5 лет, несмотря на сложную демографическую ситуацию в стране и расположенность школы не в густонаселенном Центральном округе, педагогическому коллективу удается сохранить стабильный контингент учащихся, насчитывающий в среднем за 5 лет - 550 человек. В 2009-2012 учебном году средняя наполняемость классов составляет - 26,68 человек. В ГОУ СОШ № 1243 преобладают дети из благополучных семей среднего материального достатка и выше, имеющие двух родителей. Преобладающий социальный состав родителей — интеллигенция и служащие. Большинство родителей имеют высшее образование, из них 25% - два высших образования. Эта ситуация во многом определяет социальный заказ школе со стороны родителей, что учтено программой развития школы и образовательной программой. Социальный состав учащихся школы: - количество детей из многодетных семей - 37 (6,5%) - количество детей - инвалидов - 3 (0,5%) - количество детей, находящихся под опекой - 3 (0,5 %)
Социальный состав семей обучающихся Служащие 52% творческая интеллигенция 20% научная интеллигенция 15% госслужащие 8% дипработники 5 % Мониторинг образовательного уровня родителей - количество родителей с высшим и неполным высшим образованием - 82% (25% имеют два высших образования) - количество родителей со средним специальным образованием - 16% - количество родителей со средним образованием - 2% За последние пять лет значительно расширился национально-этнический состав учащихся. В школе учатся дети различных конфессий, поэтому не случайно в школе проводится большая работа по формированию гражданской солидарности, культуры мира и согласия. Национально- этнический состав контингента Русские 70% Украинцы 7% Белорусы 5,8% Грузины 6% Армяне 4% Евреи 5,4% Татары 2,5% Азербайджанцы 1,3% Другие 8%
2. 1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Образовательная программа включает в себя следующие модули:
Образовательная программа и Программа развития определяют миссию школы: школа понимания и интеллектуального лидерства, высоких стартовых возможностей. Определяя миссию школы, мы исходили из особенностей развития информационного общества XXI века, в котором предстоит жить нашим выпускникам. Сегодня определяющей ценностью жизни общества стало сохранение цивилизации. Поиски механизма решения глобальных проблем современности приводят к созданию интеллектуальных сетей для генерирования инновационных идей и знаний. Жизненную успешность сегодня определяет не просто информированность — пассивный энциклопедический запас знаний, а способность человека к их использованию в различных ситуациях, не связанных только с предметным обучением. Всё это требует нового мышления: более когнитивного, объёмного, многомерного, а также развития критической морали, индивидуального осмысления ценностей и норм. Как никогда, возрастает роль личностного фактора в истории. Развитие современного общества напрямую зависит от развития интеллекта и нравственности личности XXI века. Указанная миссия школы обусловлена также социальным заказом со стороны государства, родителей , учащихся. Социальный заказ на образование со стороны государства ( на основе нормативных документов) ставит перед школой задачи: - развитие личности, обладающей:
-усиления воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования -обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса -обеспечение всеобщей компьютерной грамотности Потребности обучающихся, выявленные по результатам опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов, составляют:
Ожидания родителей, определённые в ходе бесед, анкетирования, социологических исследований, включают в себя:
Профессионально-педагогические потребности учителей, выявленные в процессе мониторинга, анкетирования, публичного обсуждения школьных проблем, сводятся : - к стремлению формирования личности обучающегося
Таким образом, родители, педагогический коллектив школы хотят, чтобы наш выпускник
Потребности социума определили стратегическую цель образовательной программы: Формирование интеллектуальной, нравственной личности, способной к пониманию и сближению позиций с другими людьми на основе межкультурного диалога, понимания многообразных идей и смыслов, генерирования и предъявления собственных. Реализация данной стратегической цели возможна при решении следующих тактических целей:
Достижение данных тактических целей делает необходимым решение следующих оперативных задач Внедрение инновационных моделей обучения и педагогических технологий
Углублённое изучение иностранного языка
Педагогические технологии работы со стратегиями понимания и толерантностью
Формы сетевого взаимодействия. Проекты виртуальной интеграции и взаимодействия в рамках интеллектуальных инновационных сетей
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 3 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Характеристика-представление на учителя биологии муниципального бюджетного... За последние пять лет учитель систематически проходил курсы повышения квалификации в гоу дпо то «ипк и ппро» по дпоп «Теория и практика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения) | ||
Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | Общая характеристика учреждения, ступени его развития Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого... | ||
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года Общая характеристика... Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет | ||
2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния... | Экзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные... Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов | ||
Совета Учреждения Утвержден приказом директора Пр. №4 от 09 июня... Общая характеристика общеобразовательного учреждения | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | ||
Публичный отчет моу сош №39 г. Твери за 2012-2013 учебный год Общая... Строительства новых жилых домов практически нет. Население района «стареет». В данном районе расположено еще 3 образовательных учреждения.... | Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Отчет о результатах самообследования Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ориентация на региональные потребности 14 | Школы Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база |