Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет





НазваниеМосква 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
страница1/12
Дата публикации06.11.2014
Размер1.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Москва 2012
1.Общие вопросы
1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1243 расположена в историческом центре столицы, в тишине Кисловских переулков, по соседству с Московской консерваторией и театром В.Маяковского.

С 1960 года школа получила статус образовательного учреждения, обеспечивающего углубленное изучение английского языка (со 2-ого класса).

Учителя школы транслируют свой опыт работы через систему открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проводящихся ежегодно на базе школы. Педагоги школы работают экспертами в городской медальной комиссии, на проверке ЕГЭ

В школе отсутствует текучесть кадров, многие всю жизнь проработали только в этой школе, щедро делясь своим мастерством с другими учителями округа, транслируя свой опыт работы на город.

На протяжении ряда лет коллектив школы работает над созданием «Школы понимания и интеллектуального лидерства, высоких стартовых возможностей для жизни в обществе инновационных интеллектуальных сетей». Эта миссия школы сформулирована в Программе развития школы и в Образовательной программе школы и реализуется в конкретных достижениях

С 2006 года в школе введено изучение французского языка с 5-ого класса

Учителя начальной школы ежемесячно дают семинары практикумы для молодых специалистов начальной школы «Механизм формирования профессиональной компетенции молодого специалиста».

В 2009-2012 учебном году учителя ГОУ СОШ № 1243 Кохель Л.Ф. И Трафимова И.А. вошли в методическое объединение учителей Центрального округа, работающих по УМК «Школа XXI века». На базе школы проводятся консультации по преподаванию предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир» для учителей - экспериментаторов округа

В 2008 году школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование».

С 2008 г. школа в рамках проекта Российской Академии повышения квалификации педагогических работников проводит семинары для учителей регионов России

За последние пять лет значительно расширилась материально- техническая база школы, созданы кабинеты — лаборатории, оснащённые АРМами учителя, интерактивными досками.

Повысилась ИКТ грамотность педагогического коллектива

Изменено расписание в сторону расширения научно-методической работы, совершенствуется работа методических объединений, введена ставка заместителя директора по научно-методической работе

С 2006 года в школе создана и продолжает совершенствоваться система элективных курсов и профильного обучения в средней и старшей школе

Разрабатываются и внедряются инновационные модели обучения, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся, развитие когнитивного мышления, рефлексии. Развивается проектная деятельность учащихся. С 2005 года ежегодно проводятся научно-практические конференции проектных работ

создаётся система дополнительного образования как возможность получения предметной и межпредметной подготовки повышенного уровня. Занимаясь в кружке «Художественное слово», ученики школы-неоднократные становились победителями окружного конкурса «Мы пишем свою первую книгу».

внедряются инновационные модели управления образовательным процессом, позволяющие повысить роль коллегиальности в системе управления образовательным процессом

Совершенствуется воспитательная работа школы:.

В школе работает и развивается музей Боевой Славы 316 стрелковой дважды Краснознаменной Темрюкской дивизии.

Расширяется поле социального партнёрства. С 2006 года в школе работает « Клуб встреч с интересными людьми»
1 2.Анализ контингента учащихся
На 01.09.2012 года контингент учащихся школы составил 593 человек скомплектовано 24 класса.

На протяжении 5 лет, несмотря на сложную демографическую ситуацию в стране и расположенность школы не в густонаселенном Центральном округе, педагогическому коллективу удается сохранить стабильный контингент учащихся, насчитывающий в среднем за 5 лет - 550 человек.

В 2009-2012 учебном году средняя наполняемость классов составляет - 26,68 человек.

В ГОУ СОШ № 1243 преобладают дети из благополучных семей среднего материального достатка и выше, имеющие двух родителей. Преобладающий социальный состав родителей — интеллигенция и служащие. Большинство родителей имеют высшее образование, из них 25% - два высших образования. Эта ситуация во многом определяет социальный заказ школе со стороны родителей, что учтено программой развития школы и образовательной программой.
Социальный состав учащихся школы:

- количество детей из многодетных семей - 37 (6,5%)

- количество детей - инвалидов - 3 (0,5%)

- количество детей, находящихся под опекой - 3 (0,5 %)

  • количество дети из неполных семей -127 (22,4%)



Социальный состав семей обучающихся
Служащие 52%

творческая интеллигенция 20%

научная интеллигенция 15%

госслужащие 8%

дипработники 5 %

Мониторинг образовательного уровня родителей
- количество родителей с высшим и неполным высшим образованием - 82%

(25% имеют два высших образования)

- количество родителей со средним специальным образованием - 16%

- количество родителей со средним образованием - 2%
За последние пять лет значительно расширился национально-этнический состав учащихся. В школе учатся дети различных конфессий, поэтому не случайно в школе проводится большая работа по формированию гражданской солидарности, культуры мира и согласия.

Национально- этнический состав контингента
Русские 70%

Украинцы 7%

Белорусы 5,8%

Грузины 6%

Армяне 4%

Евреи 5,4%

Татары 2,5%

Азербайджанцы 1,3%

Другие 8%



  1. Содержание образовательной деятельности


2. 1. Образовательная программа, концепция развития учреждения
Образовательная программа включает в себя следующие модули:

  1. Данные об образовательном учреждении

  2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность школы.

  3. Формулирование миссии и целей школы

  4. Учебный план школы и его обоснование

  5. Програмно - методическое обеспечение учебного плана и используемые педагогические технологии

  6. Оценка реализации образовательной программы


Образовательная программа и Программа развития определяют миссию школы: школа понимания и интеллектуального лидерства, высоких стартовых возможностей.

Определяя миссию школы, мы исходили из особенностей развития информационного общества XXI века, в котором предстоит жить нашим выпускникам. Сегодня определяющей ценностью жизни общества стало сохранение цивилизации. Поиски механизма решения глобальных проблем современности приводят к созданию интеллектуальных сетей для генерирования инновационных идей и знаний. Жизненную успешность сегодня определяет не просто информированность — пассивный энциклопедический запас знаний, а способность человека к их использованию в различных ситуациях, не связанных только с предметным обучением. Всё это требует нового мышления: более когнитивного, объёмного, многомерного, а также развития критической морали, индивидуального осмысления ценностей и норм. Как никогда, возрастает роль личностного фактора в истории. Развитие современного общества напрямую зависит от развития интеллекта и нравственности личности XXI века.

Указанная миссия школы обусловлена также социальным заказом со стороны государства, родителей , учащихся.
Социальный заказ на образование со стороны государства ( на основе нормативных документов) ставит перед школой задачи:

- развитие личности, обладающей:

  • целостной системой универсальных знаний, умений и навыков

  • способностью к самостоятельной деятельности

  • личной ответственностью

-усиления воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования

-обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса

-обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

Потребности обучающихся, выявленные по результатам опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов, составляют:

  • качественную подготовку по предметам, необходимую для поступления в вуз

  • возможность выбора в старшей школе формы получения образования

  • взаимопонимание с учителем

  • обеспечение в школе защиты прав обучающегося

  • наличие возможностей изучения в школе иностранных языков, ИКТ

  • возможность заниматься спортом в школе

  • интересная школьная жизнь ( экскурсии, походы, занятия в кружках и т.д.)

  • интернет-форум на школьном сайте

  • школьная интернет-газета

Ожидания родителей, определённые в ходе бесед, анкетирования, социологических исследований, включают в себя:

  • высокий уровень качества современного образования

  • наличия квалифицированных педагогов

  • комфортная среда в школе

  • обеспечение индивидуального подхода к ребёнку

  • внедрение в учебный процесс инновационных технологий и методик обучения

  • развитие системы дополнительного образования

  • духовное и нравственное развитие ребёнка

  • проведение независимой экспертизы по оценке качества образования

Профессионально-педагогические потребности учителей, выявленные в процессе мониторинга, анкетирования, публичного обсуждения школьных проблем, сводятся :

- к стремлению формирования личности обучающегося

  • обладающей активной гражданской позицией

  • стремлением к получению качественного образования

  • обладающей способностью к творчеству, рефлексии

  • обладающей высокими нравственными качествами

  • поддержанию комфортной среды в школе, способствующей взаимопониманию ребёнка, родителей и педагогов

  • возможности внедрения в учебный процесс инновационных технологий и методик обучения

  • возможности повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства

  • широкому внедрению ИКТ в образовательный процесс

Таким образом, родители, педагогический коллектив школы хотят, чтобы наш выпускник

  • Обладал когнитивным мышлением, способностью к рефлексии

  • Обладал компетентностями, необходимыми для достижения успешности

  • Умел действовать в нестандартных ситуациях, искать и решать проблемы

  • Был готовым к межкультурному диалогу, пониманию и восприятию многообразных идей, смыслов

  • Был готовым к интеллектуальному лидерству и сотворчеству

  • Состоялся как духовная и нравственная личность

Потребности социума определили стратегическую цель образовательной программы:

Формирование интеллектуальной, нравственной личности, способной к пониманию и сближению позиций с другими людьми на основе межкультурного диалога, понимания многообразных идей и смыслов, генерирования и предъявления собственных. Реализация данной стратегической цели возможна при решении следующих тактических целей:

  • разработать и внедрить инновационные модели обучения, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся, развитие когнитивного мышления, рефлексии

  • внедрить в образовательный процесс инновационные педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей и формирование компетентностей учащихся

  • развивать иноязычную компетентность для проблемно-коммуникативного взаимодействия

  • развивать информационно-коммуникативную компетентность, способность участвовать в виртуальном взаимодействии и взаимодействии в интеллектуальных сетях

  • Обучить стратегиям понимания и толерантности на основе создания и использования сред виртуальной интеграции и интеллектуальных инновационных сетей в школьной образовательной среде

  • создать структуру учебного процесса, поддерживающую самостоятельность и личностное развитие ребёнка, интеграцию в различных видах деятельности его способностей, интересов

  • использовать дополнительное образование в качестве возможности получения предметной и межпредметной подготовки повышенного уровня

  • создать систему интеграции внешкольных интересов и достижений детей в процесс обучения. Использовать внешний социум, в том числе творческие возможности родителей, в образовательных целях школы

  • обеспечить развитие способностей и формирование профессиональных компетентностей педагогических кадров как условие качественного образования

  • совершенствовать учительскую этику позитивных отношений с учениками

  • обеспечить создание школьного уклада и дружественной среды как условие формирования стиля жизни всех участников образовательного процесса, их духовно - нравственного развития

  • внедрить инновационные модели управления образовательным процессом, позволяющие повысить роль коллегиальности в системе управления образовательным процессом

  • использовать в управленческой, хозяйственной, образовательной деятельности современные информационные технологии, позволяющие поднять культуру управления и организацию учебно-воспитательного процесса на уровень требований XXI века

  • совершенствовать систему школьного мониторинга

Достижение данных тактических целей делает необходимым решение следующих оперативных задач

Внедрение инновационных моделей обучения и педагогических технологий

  • продолжить инновационную деятельность

  • расширить систему элективных курсов с учётом интересов учащихся в старшей школе

  • создать систему элективных курсов в 8 — 9 классах

  • развитие проектной деятельности по всем предметам

  • продолжить работу методических объединений по освоению и внедрению инновационных моделей обучения и педагогических технологий, созданию системы интегрированных уроков.

  • продолжить распространение передового педагогического опыта учителей школы через систему мастер-классов, семинаров на окружной, городской и межрегиональный уровни

Углублённое изучение иностранного языка

  • Разработка программ элективных курсов по иностранному языку: «Страноведение», «Бизнес английский» и др.

  • Проведение независимых экспертиз качества знаний по иностранному языку (Британским Советом).

  • Переход к преимущественному использованию в образовательном процессе продуктивных педагогических технологий и методов в обучении иностранному языку: дебаты, дискуссии, сетевые проекты (российские и международные).

  • Развитие проектной деятельности на иностранном языке.

Педагогические технологии работы со стратегиями понимания и толерантностью

  • Создание и внедрение в образовательный процесс учебно- методических материалов, направленных на работу со стратегиями понимания и толерантностью.

  • Разработка методических рекомендаций для учителей по формированию установок толерантного поведения в школьном коллективе.

Формы сетевого взаимодействия. Проекты виртуальной интеграции и взаимодействия в рамках интеллектуальных инновационных сетей

  • Разработка системы дистанционного обучения и тестирования.

  • Создание интеллектуальных сетей с партнерами и включение учащихся в сетевые формы взаимодействия.

  • Смещение центра в организации образовательного процесса в сторону активно-деятельностных форм обучения на основе ИКТ- технологий, технологий проблемного обучения.

  • Создание виртуального клуба встреч с интересными людьми на сайте школы.

  • Проведение в интерактивном режиме педагогических советов, конференций на иностранном языке со школами г. Москвы и регионов.

  • Создание единого информационного пространства в школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 3 года
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconХарактеристика-представление на учителя биологии муниципального бюджетного...
За последние пять лет учитель систематически проходил курсы повышения квалификации в гоу дпо то «ипк и ппро» по дпоп «Теория и практика...
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщая характеристика учреждения, ступени его развития
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого...
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года Общая характеристика...
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconЭкзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные...
Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconСовета Учреждения Утвержден приказом директора Пр. №4 от 09 июня...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПубличный отчет моу сош №39 г. Твери за 2012-2013 учебный год Общая...
Строительства новых жилых домов практически нет. Население района «стареет». В данном районе расположено еще 3 образовательных учреждения....
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОтчет о результатах самообследования
Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ориентация на региональные потребности 14
Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск