Скачать 197.42 Kb.
|
Требования к оформлению проектов на молодежный конкурс «Золотое будущее Югры» 2013 год Ханты-Мансийск 2013 год Общие и методические рекомендации по написанию проекта. Проект должен включать в себя, как правило:
Основные требования к написанию проекта. 1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:
5. Компетентность авторов и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта. 6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен. Основные разделы текста проекта. Наиболее часто используется следующая форма структурирования проектов. Название проекта – должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия. Учреждение/организация-исполнитель – название, адрес, телефон, реквизиты, также указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, цели и задачи, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту, опыт реализации аналогичных проектов и программ; в этом разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель, если это не одна и та же организация; поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта, либо является учредителем исполнителя). Руководители проекта – фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, звание. География – территория, на которой будет проходить реализация, координаты участников. Сроки выполнения – если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждой его стадии. Постановка проблемы (введение) – актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть. Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штапмы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»). В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения. Одной формулировки не достаточно, требуется аналитическое осмысление, проблемы необходимо представить в количественных и качественных показателях, ее структурных характеристиках. В этом разделе важно также выделить сферы применения проекта, его функциональное назначение, стратегию, как основной способ решения проблемы. С точки зрения проектирования, стратегия определяет назначение проекта, его долгосрочные цели, это – последовательная схема принятия решений, логически продуманная миссия проекта, обоснование его существования. Раздел «постановка проблемы» можно считать качественно прописанным, если он:
Цель проекта. Это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. При постановке цели вы внедряетесь в область ценностей и ценностных отношений. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта. Основные требования к формулировке цели таковы:
Определение цели – важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцел (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов. Задачи проекта. В работе над проектом важно дифференцировать понятия «цель» и «задачи». В жизни и в справочной литературе эти понятия, к сожалению, трактуются как синонимы, но в процессе проектирования они наполняются специфическим смыслом. Задача – это частная цель или мини-цель. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий, наконец «успех, счастье, удача». Задача в проекте – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ. specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени). Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:
Управление и кадры. В данном разделе авторам необходимо кратко описать схему или механизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию. Если проект предполагает систему обучения и роста кадрового состава, необходимо прописать механизм и тематику обучения. Раздел можно считать достаточным, если:
Содержание и механизм реализации. Основной компонент проектирования – выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов. Если содержание представляет из себя монолит, не разделенный на части, то это затруднит работу по проекту, так как деятельность носит всегда разноплановый характер. Другими словами, нельзя действовать по принципу «вали все в кучу, потом разберемся». Содержание проекта, как главы в книге, должно строиться из больших и малых элементов – частей. В качестве элементов структуры используются: блоки, направления, ступени, модули. Для небольших проектов такого деления можно и не делать (если проект сам по себе состоит из одного модуля или направления). Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены. Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:
Планирование. Является самой важной частью механизма реализации. При планировании мероприятий по реализации проекта желательно ориентироваться на следующие принципы: Принцип содержательности. Формы работы соответствуют содержанию проекта, решению его целей и задач. Принцип времени. Рациональное и логичное, последовательное распределение мероприятий. Нельзя «сшить лоскутное одеяло» из набора непоследовательных действий, всему свое время. Если проект выходит за пределы среднесрочного планирования, его целесообразно разделить на несколько последовательно осуществляемых этапов или отдельных проектов. Принцип ресурсов – человеческие и материальные ресурсы, которые можно не использовать из-за большого ущерба для достижения цели, не следует использовать. Проект рассчитан на достижение максимального результата при минимальных ресурсных затратах. Принцип места – проект ориентирован на место проведения, соответственно отбирается и каждая форма работы по проекту, нельзя ориентироваться на единый стандарт. Принцип последствия – поскольку каждое дело имеет как позитивные, так и негативные последствия, надо анализировать результаты и стремиться к уменьшению до минимума негативного и развертывания до максимума позитивного последействия. Принцип коррекции – нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировки, чем получить отрицательный результат. План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям, др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители. Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий. Все мероприятия могут быть выполнены качественно и в срок с привлечением достаточного количества ресурсов. План должен быть последователен и убедителен, в нем ясен состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы. Оценка результативности проекта. Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых результатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» чего-либо, то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполнимыми и проект осуществленным. Для того, чтобы не быть голословными, нужны показатели. Показатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение. Поэтому мы предлагаем примерные ориентиры для оценки выполнения проекта: Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий, др.). Показатели общественного мнения (популярность проекта, заинтересованность партнеров, отклик в средствах массовой информации). Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников). Экономические показатели (соотношение затрат с эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов). Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта. Критерии эффективности призваны:
Требованиями к проектам:
Предполагаемые результаты. Результаты проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь. По объему раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?» Значит, проектирование начинается с осмысления результата». Жизнеспособность проекта (перспективы). Задача этого раздела – спрогнозировать возможный дальнейший путь развития проекта. Возможно, в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности. При этом важно предусмотреть социальные и ресурсные стороны продолжения развития проекта. Финансовое обоснование проекта. Основное внимание при составлении бюджета следует уделить вопросам:
Какие дополнительные источники финансирования можно найти (конкурсные средства государственных структур и общественных фондов; бюджетные поступления; взносы; средства учредителей; благотворительные пожертвования; спонсорские отчисления; доходы от разрешенной законом деятельности; труд добровольцев; прочие, не запрещенные законом поступления)?
Как правило, бюджет готовится после продумывания самого проекта. Бюджет должен содержать реальную финансовую информацию, если возможно – сделайте поправки на инфляцию, определите временные рамки бюджета. Если вы представляете проект на конкурс или ищете социальных партнеров для софинансирования, то необходимо:
Основные требования к оформлению проекта. 1. Оформление титульного листа. Вверху пишется название Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, название конкурса – «Молодежный конкурс «Золотое будущее Югры». В середине листа название номинации и тема проекта. Ниже, справа – фамилия, имя, отчество автора проекта. Внизу - город, год написания проекта. 2. Нумерация страниц проекта должна быть сквозной. Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы не ставится. Нумерация начинается со 2 страницы, где размещается оглавление. 3. Статистические материалы исследования оформляются в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, рисунков, схем. 4. Оформление таблиц. Над правым верхним углом таблицы и ее заголовком помещается надпись «Таблица» с указанием порядкового номера. У каждой таблицы свой содержательный заголовок. Таблица размещается в тексте сразу после ссылки на нее. При переносе таблицы на следующую страницу нужно пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. 5. Оформление рисунков, схем, фотоматериалов обозначают словом «Рис.», его располагают внизу под схемой или рисунком, непосредственно после ссылки в тексте. Нумерация, как для таблиц, так и для рисунков должна быть сквозной для всего текста проекта. 6. Правила написания буквенных аббревиатур. В тексте проекта, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, используются вводимые их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обобщающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. 7. Оформление цитат. Цитируемый фрагмент из источника берется в кавычки, и далее обязательно идут ссылки на источник. Они оформляются в виде сносок. Один вариант: в конце цитаты ставится цифра (арабская), обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы проводится черта, под которой помещают сноску, пишется порядковый номер цитаты, фамилия автора, название источника, номер цитируемой страницы. Второй вариант: сноску размещают после цитаты в скобках в соответствии с нумерацией списка литературы и указанием страниц, например – [7, 65]. Наличие в тексте проекта сносок, цитат пусть даже многочисленных, подчёркивает научную добросовестность автора. 8. Оформление списка использованной литературы. Использованные литературные источники должны быть перечислены в следующем порядке:
4) статистические сборники и другие, используемые в работе отчётные и учётные материалы. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем на иностранном языке. При оформлении выходных данных источника указываются: фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать автора, название статьи, наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (Приложение 1). Более подробно можно посмотреть в Гост 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». - М., 2004. 9. Последняя страница проекта (после заключения) подписывается автором. 10. Оформление приложения. Каждое приложение автор оформляет на отдельных листах, в правом верхнем углу делая надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. В приложения можно включить методики исследования (тесты, оценочные шкалы, карты, протоколы наблюдений, анкеты, рисунки, фотографии и др.); 11. Объем проекта – 10-20 страниц (без учета приложений). 12. Текст печатается на компьютере, размер страницы А-4, в формате MS Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал - 1,5. Поля оставлять по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 35 мм, правое не менее 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, величина абзацного отступа – 1,27 см. 13. Проект должен быть переплетен. Подготовка проекта к защите. На защиту может быть представлена работа полностью завершенная, оформленная в соответствии с установленными стандартами. Процедура защиты проекта. Защита проекта является важным этапом в процедуре конкурса. Проект защищается конкурсантом перед заранее определенным жюри на открытом заседании. Конкурсант излагает собравшимся членам жюри и другим конкурсантам основные положения работы. При этом он должен:
Конкурсанту необходимо свободно владеть материалом и четко излагать содержание своей работы. Доклад должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, формулами, другими материалами, которые оформляются в виде комплектов раздаточного материала для каждого члена жюри и демонстрируются на экране с помощью мультимедийной аппаратуры. В обсуждении проекта имеет право принять участие каждый присутствующий на защите. Конкурсанту предоставляется слово для ответа на вопросы и высказанные в процессе обсуждения замечания. Отвечая на вопросы и замечания, конкурсант имеет право обращаться к тексту проекта. В заключение конкурсант должен ответить на замечания экспертов, если таковые имеются. Приложение 1 Примеры оформления источников в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Книги История России [Текст] : учеб, пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. - 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. - СПб.: СПбЛТА, 2001.— 231 с. Законодательные материалы Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. — М.: Маркетинг, 2001. — 39, [1] с. Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. : одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. - [4-е изд.]. — М.: Ось-89, [2001]. - 46, [1] с. Документ в целом Гиппиус, 3. Н. Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус - I [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т.Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ, наукам].- М. : Лаком-книга : Габе-стро, 2001.- 2 т. Диссертации Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности [Текст]: дис. канд. экон. наук : 08.00.13 : защищена 12.02.02 : утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович., М., 2002. - 234 с. Газеты Академия здоровья [Текст] : науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни: прил. к журн. "Аквапарк" / учредитель "Фирма "Вивана". - 2001, июнь - М., 2001 - 8 полос. - Еженед. 2001, № 1-24.- 10000 экз.; 2002, № 1 (25)-52 (77). Журналы Актуальные проблемы современной науки [Текст]: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО "Компания "Спутник +". - 2001, июнь - М.: Спутник,2001 - Двухмес. - ISSN 1680-2721.2001, № 1-3. Аудиоиздания Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. - СПб.: Центр духов, просвещения, 2002. — 1 электрон, опт. диск. - (Песнопения иеромонаха Романа ; вып. 3). ВидеоизданияОт заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, X. Кейтель, Дж Клуни; Paramount Films. — М.: Премьер-видеофильм, 2002. — 1 вк. — Фильм вышел на экраны в 1999 г. Электронные ресурсы Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). - М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. |
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... |