Скачать 372.39 Kb.
|
Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум ЭКОЛОГИЯ Рабочая тетрадь для студентов среднего профессионального образования 2003Предисловие Рабочая тетрадь является частью учебного комплекса и предназначена как для самостоятельной работы студентов, так и для работы во время урока. Она содержит различные задания, в том числе в виде таблиц, схем, графиков и рисунков, а также вопросы для контрольной работы по всему учебному курсу экологии. В содержание рабочей тетради включены также темы рекомендуемых рефератов. Раздел 1 Основы экологии Тема 1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки Студент должен: знать:
уметь:
ДинамическаяСхема 1. Структура современных экологических знаний (по Н.Ф. Реймеррси, 1994, с изменениями)
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Тема 2. Среда как экологическое понятие. Факторы среды. Соответствие между организмами и средой их обитания Студент должен: знать:
уметь:
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Тема 3. Основные среды жизни 3.1. Наземно-воздушная среда. Атмосфера Студент должен: знать:
уметь:
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 13.Что такое "парниковый эффект" и "озоновая дыра"? Причины этих явлений. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.2. Водная сфера обитания. Вода в природе Студент должен: знать:
уметь:
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Таблица 1 Уникальные физико-химические свойства воды и их значение
3.3 Почва как среда обитания Студент должен: знать:
уметь:
Схема. Состав почвы Схема. Основные виды эрозии почв 21. Что такое детрит и гумус? Какова их роль в почве? Детрит – это _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Гумус – это _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ |
Темы рефератов Предмет и задачи экологии. История экологии как науки.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи курса экологии человека. Предмет и современное понимание науки экологии человека. Историческая справка о становлении... | ||
Экология человека как научная Место экологии человека в системе экологического знания. Предмет экологии человека – антропоэкологические взаимодействия. Понятие... | Контрольная работа для заочников по номеру зачетки Экология как наука. Предмет и методы экологии. Определение, принципы классификации, основные разделы экологии | ||
Тема Содержание работы Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь... | Тема введение 8 ч Лекция 1/ Философия науки, ее предмет и проблемы. Различные модели философии науки: позитивистская, гуманитарная, диалектическая.... | ||
Тема лекции, разделы и их содержание Предмет и задачи химии, её практическое значение. Химия и проблемы современной науки и общества. Роль химии в развитии лесохимического... | Тема: предмет и задачи экологии Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конфликтология» Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конфликтология» Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии | ||
Задачи и упражнения к школьному курсу общей экологии Часть общая... Опираясь на определение экологии, установите, какие утверждения являются грамотными | Рабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки... Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения... | ||
Предмет, методология и задачи курса «Основы экологии и экономика природопользования» Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов | Программа кандидатского экзамена включает в себя три части: Часть... Формой итоговой отчетности является реферат, положительная оценка которого (зачет) рассматривается как формальный итог работы по... | ||
Урок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии» Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий | Вариант 1 Главный объект изучения в экологии: Популяции; Экосистемы;... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |