Скачать 253.15 Kb.
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студентов) Группа № ___________ «ЭКОЛОГИЯ» Вариант 1 1. Главный объект изучения в экологии:
2. Впишите правильный ответ. Основной, традиционной, частью экологии как биологической науки является ###### экология. 3. В составе общей экологии выделяют следующие основные разделы:
4. Совокупность факторов неорганической среды, влияющих на жизнь и распространение животных и растений называются:
5. Установите соответствие. Экологические абиотические факторы:
6. Впишите правильный ответ. Общее количество особей на данной территории или в данном объеме называется #### популяции. 7. Классификация экосистем по собственным законам сложения и функционирования систем была предложена:
8. Расчлененность биоценоза в горизонтальном направлении называют:
9. Установите соответствие. Какая группа организмов относится к следующим группам:
10. Скорость накопления в процессе фотосинтеза органического вещества, включая ту его часть, которая за время измерений будет израсходована на дыхание называется:
11. Впишите правильный ответ. Сложная наружная оболочка Земли, населенная организмами, составляющими в совокупности живое вещество планеты называется ###### 12. Понятие «биогеоценоз» ввел в научную литературу:
13. Место каждого звена в цепи питания называют:
14. Самый важный компонент определяющий плодородие почвы:
15. Мероприятия не способствующие борьбе с эрозией почвы:
Вариант 2 1.Представление о лимитирующем влиянии максимума наравне с минимумом ввел в научную литературу в 1913 г. учёный:
2. Фотопериодизм был открыт В. Гарнером и Н. Аллардом в:
3. Установите соответствие. Типы взаимоотношений между организмами:
4.Впишите правильный ответ. Количество света определяется суммарной радиацией, от полюсов к экватору ##### 5. Равномерное чередование во времени каких-либо состояний организма называется:
6. Ритмичность в процессах ДНК и РНК в клетках называют:
7. Впишите правильный ответ. На современной Земле четко выделяют 4 среды жизни: водную, наземно-воздушную, почвенную и ###### 8.Органическую массу, создаваемую растениями за единицу времени, называют:
9. Впишите правильный ответ. Оболочка Земли, где существует или когда-либо существовала жизнь называется ###### 10.Установите соответствие. Типы веществ биосферы:
11. Впишите правильный ответ. Внесение (введение) в среду не характерных для нее элементов или превышение среднемноголетних уровней присущих ей элементов называют ###### среды. 12. Автотрофные сукцессии протекают в экосистемах, где центральным звеном является:
13. Процессы в ноосфере приводят:
14. Первая конференция по международной охране природы состоялась в Берне (Швейцария) в :
15. Организация Объединенных Наций (ООН) образовалась в :
Вариант 3 1. Наука, изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов и среды обитания, называется:
2. Отдельные свойства или элементы среды, воздействующие на организмы, называются:
3. Впишите правильный ответ. Видимый свет оказывает смешанное действие на организмы: красные лучи оказывают ###### действие. 4.Впишите правильный ответ. Количество света определяется суммарной радиацией, от полюсов к экватору ###### 5. Равномерное чередование во времени каких-либо состояний организма называется:
6. Наука, изучающая реакции групп организмов или популяций на изменение условий среды и как следствие обратного действия популяции на среду своего обитания получила название:
7. Термин «экосистема» предложил ученый:
8. Впишите правильный ответ. Количество вещества, создаваемого растениями за единицу времени при данной скорости фотосинтеза называется валовая ###### продукция. 9. Установите соответствие. Экологические группы растений по отношению к свету:
10.Установите соответствие. Типы веществ биосферы:
11. Впишите правильный ответ. Внесение (введение) в среду не характерных для нее элементов или превышение среднемноголетних уровней присущих ей элементов называют ###### среды. 12. К механическому загрязнению относится:
13. К агроэкосистеме относится:
14. К факторам риска, которые могут вызвать врожденные аномалии относят:
15. Предсказание изменений природных систем в локальном, региональном и глобальных масштабах называется:
Вариант 4 1. Термин «экология» ввел в научную литературу в 1866 г.:
2. Впишите правильный ответ. Гиппократ выдвинул идеи о влиянии факторов среды на ###### человека. 3.Часть природы, которая окружает живой, прямо или косвенно влияет на его состояние называется:
4. Установите соответствие. Классификация экологических факторов:
5.Показатели светового режима очень изменчивы и зависят от:
6. Ритмичность в процессах ДНК и РНК в клетках называют:
7. Впишите правильный ответ. На современной Земле четко выделяют 4 среды жизни: водную, наземно-воздушную, почвенную и ###### 8. По объему запасы воды на Земле исчисляются в пределах:
9. Впишите правильный ответ. В зависимости от занимаемой территории Н.П. Наумов (1936г.) выделил 3 типа популяций: элементарную, экологическую и ###### 10. Участок абиотической среды, которую занимает биоценоз, называют:
11. Установите соответствие.
12. Термин «биосфера» в научную литературу ввел в 1875 г.:
13. Впишите правильный ответ. Вещество неживой природы называется ###### веществом. 14. Глобальные загрязнения обнаруживаются:
15. Среднесрочные прогнозы рассчитаны на:
Вариант 5 1. Впишите правильный ответ. В 1910 г. на III Ботаническом конгрессе экология растений разделилась на ######.. и синэкологию. 2. Свет, температура, влажность, химический состав, рельеф местности – это:
3. Впишите правильный ответ. Интенсивность или сила света измеряется количеством джоулей, приходящихся на 1 см2 горизонтальной поверхности в ######. 4. Сильнее всего ритмика приливов и отливов сказывается на организмах, обитающих:
5. С понижением температуры воды растворимость О2 и других газов:
6. Впишите правильный ответ. Общее количество особей на данной территории или в данном объеме называется #### популяции. 7. Классификация экосистем по собственным законам сложения и функционирования систем была предложена:
8.Органическую массу, создаваемую растениями за единицу времени, называют:
9. Впишите правильный ответ. Оболочка Земли, где существует или когда-либо существовала жизнь называется ###### 10. Установите соответствие.
11. Установите соответствие. Типы веществ биосферы:
12. К химическому загрязнению относится:
13. К возобновимым природным ресурсам относят:
14. Самый важный компонент определяющий плодородие почвы:
15. Мероприятия не способствующие борьбе с эрозией почвы:
Вариант 6 1. Понятие о лимитирующих факторах ввел в научную литературу:
2. Степень насыщения воздуха водяными парами достигается при:
3. Установите соответствие. Экологические группы растений по отношению к водному режиму:
4. Впишите правильный ответ. Использование в качестве субстрата одним растением другого называется ######. 5.Лунные, солнечные и звездные часы, накладываясь друг на друга, воспринимаются живыми организмами как ритмика, близкая к 24-периоду, называется:
6. Понятие о топических связях ввел:
7. Одна популяция подавляет другую, но сама при этом не испытывает отрицательного влияния:
8. Расчлененность биоценоза в горизонтальном направлении называют:
9. Установите соответствие. Какая группа организмов относится к следующим группам:
10. Биологическую продукцию, которую создают консументы и редуценты в процессе переработки растительной и животной биомассы, называют:
11. Какая из приведенных цепей питания правильная:
12. Автотрофные сукцессии протекают в экосистемах, где центральным звеном является:
13. Процессы в ноосфере приводят:
14. Впишите правильный ответ. Обратимое изменение равновесного состояния природных комплексов называется экологическим ###### 15. Постоянные наблюдения за экосистемами называются:
|
Экология человека как научная Место экологии человека в системе экологического знания. Предмет экологии человека – антропоэкологические взаимодействия. Понятие... | Программа дисциплины общие вопросы физической экологии дпп. Дс. 01... Курс «Общие вопросы физической экологии» является начальным в серии дисциплин, связанных с физической экологией. Он призван дать... | ||
Задачи и упражнения к школьному курсу общей экологии Часть общая... Опираясь на определение экологии, установите, какие утверждения являются грамотными | Рабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель... Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы | ||
Контрольная работа для заочников по номеру зачетки Экология как наука. Предмет и методы экологии. Определение, принципы классификации, основные разделы экологии | Темы рефератов Предмет и задачи экологии. История экологии как науки.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Экология России» (Миркин Б. М., Наумова Л. Г., 1999) уделяется некоторое внимание экосистемам болот. На уроках биологии и экологии... | Рабочая программа по экологии 8 класс Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемые программы ориентированы на учащихся... | ||
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования» составлена в соответствии с требованиями... | Урок: математика + экология в 5-м классе по теме Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный –... | ||
«Экология нашего дома» В рамках проведения летней программы чтения му «Централизованная система детских библиотек города Миасса» совместно с му «Управление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи курса экологии человека. Предмет и современное понимание науки экологии человека. Историческая справка о становлении... | ||
Темы рефератов Возникновение социальной экологии как экологии города... Возникновение социальной экологии как экологии города в 20-х годах ХХ века (Парк и Берджесс) | Обозначения науки о взаимодействиях организма и среды. Множественность... Изучение протекающих с участием организмов процессов трансформации вещества и энергии в экосистемах и биосфере (экосистемный и подход).... | ||
1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки Она содержит различные задания, в том числе в виде таблиц, схем, графиков и рисунков, а также вопросы для контрольной работы по всему... | Методические рекомендации по покурсу основы экологии для студентов-заочников. Москва 2008 год Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим... |