Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты





Скачать 81.67 Kb.
НазваниеУрок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты
Дата публикации27.07.2013
Размер81.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок географии в 6 классе.
Тема: Географические координаты.
Продолжительность: 45 минут.

Технологии, методы и приемы: ИКТ (демонстрация презентации, использование локальной сети класса для выполнения задания, использование цифровых образовательных ресурсов (диск)), групповая, фронтальная, индивидуальная форма работы; использование приемов проблемного обучения, практические (выполнение практических заданий по карте), частично-поисковый, побуждающая беседа с целью проверки качества знаний и активизации опорных знаний.

Контроль: тестовые задания для проверки домашнего задания, вопросы и задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат,

Результаты: формирование навыков определения географических координат, проведение и выполнение практической работы по определению географических координат,
Аннотация: урок – путешествие. В игровой форме учащиеся закрепляют приемы определения географической широты и долготы точек земной поверхности, отрабатывают навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам. ИКТ в форме презентации урока, использование локальной сети и ЦОРов. На уроке используется работа по глобусу, карте полушарий, атласам, контурным картам, закрепление темы в игровой форме.
Конспект урока:

Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности.

Обучающие.

  1. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

  2. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.

  3. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

Развивающие.

  1. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

  2. Стимулирование творческой мыслительной деятельности.

  3. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

  4. Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.


Воспитательные.

  1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

  2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала..

  3. Формирование географической культуры.


Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Оборудование:

1.Физическая карта полушарий. 2.Глобус. 3.Атласы.4. Контурные карты.5. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть. 6. Диск по географии 6 класса «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Ход урока:

  1. Организационный момент. 1 мин.


Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, контурных карт), создает у детей хорошее настроение и настрой на работу.

  1. Определение темы урока. 4 мин.

Дети должны попытаться определить тему урока самостоятельно в результате ответов на проблемные вопросы:

    • Вспомните, пожалуйста, ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

    • Как вы думаете, для чего необходимо уметь определять широту и долготу объекта одновременно? Разве недостаточно найти только одну координату? Почему?

    • В жизни необходимы знания и умения находить широту и долготу?

    • Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?

В конечном итоге учащиеся должны выйти на тему урока «Географические координаты».

Вы молодцы, правильно определили тему урока. Откройте, пожалуйста тетради и запишите число и тему урока. После записи темы урока обращаемся к учебнику. Найдите в учебнике определение географических координат. Мы нашли с вами подтверждение нашим предположениям. Тогда какая задача стоит перед нами на этот урок? Научится находить координаты объектов. Ноя хочу отметить, что мы с вами будем не только усердно трудиться , но и отдыхать, т.к. целый урок мы будем путешествовать по земному шару. ( Слайд 1)

  1. Повторение пройденного материала в виде теста.

Если уж мы отправляемся в путешествие, то нам с собой необходимо взять, наверное, какой-то багаж? А что мы с собой возьмем? Правильно – знания.

А) На первые вопросы дети отвечают устно по желанию. Молодцы! 3 мин. (слайд 2)



Б) Задание следующее: для проверки ваших знаний и умений у нас подготовлен тест из 10 вопросов. 9 вопросов теста имеют один правильный ответ, только один вопрос требует нахождения соответствия и ответ на него будет выглядеть примерно так: а2. Прошу вас внимательно читать вопрос. Ответы записываем на специальный листочек-бланк, который необходимо подписать. По мере выполнения задания листочки сдаем. Тест находится на моем рабочем столе в папке «География 6 класс» под названием Тест. Задание выполнено в программе PowerPoint. 10 мин. (слайды 3-6)

Бланк ответов на тест


Фамилия, имя учащегося:


№ вопроса

Вариант ответа

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9




10.






  1. Актуализация знаний. А сейчас я предлагаю вспомнить алгоритм нахождения географической широты и долготы. Есть желающие напомнить нам порядок действий? 5 мин.

Приглашаются учащиеся по желанию. (слайды закрыты).

5.Физкультминутка. 1 мин. (нет слайдов)

6. Отработка умений находить географические координаты.

После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь.

А) Лондон

Б) Гибралтарский пролив

В) Вулкан Везувий

Г) Вулкан Килиманджаро

Д) Водопад Виктория

Е) Северный и южный полюс

Ж) Водопад Анхель

З) остров Пасхи (слайды 7-14)

7. Практическая работа.

На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата. В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. 8 мин. (слайд 15)

8. Подведение итогов урока. (слайд 16)

Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад.

Учитель задает детям итоговые вопросы.

    • Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

    • Людям каких профессий необходимо это знать?

  1. Рефлексия. (слайд 17)

И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

«А у меня сегодня получилось…

« Я и не подозревал…

  1. Домашнее задание. (слайд 18)

Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4стр.34.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Организационный момент

(1минута)

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку

Демонстрируют готовность к уроку.

Определение темы урока

и задач урока

(4 минуты)

Вопросы проблемного характера:

- Что изучали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, для чего необходимо уметь определять широту и долготу объекта одновременно? Разве недостаточно найти только одну координату? Почему?

- В жизни необходимы знания и умения находить широту и долготу?

- Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?


Отвечая на вопросы должны выйти на тему урока; записывают ее в тетрадь. Сами определяют главную задачу.

Проверка пройденного материала на прошлом уроке

(13 минут)

Для проверки ваших знаний по подготовке д\з ответим на вопросы теста сначала вместе, а затем каждый самостоятельно на бланк. Бланки с ответами сдают учителю.

Выполняют тестовые задания.

Самостоятельно работают с тестами по локальной сети, сдают бланки с ответами учителю.

Актуализация знаний

(5 минуты)

А сейчас я предлагаю вспомнить алгоритм нахождения географической широты и долготы. Есть желающие напомнить нам порядок действий?


Отвечают

1)Найти ближайшую параллель, определит её широту

2)Определить число градусов от этой параллели до объекта.

3)Прибавить число градусов к широте параллели.
Ответ стр. 33

Физкультминутка (1 мин)







Отработка умений находить географические координаты.

(9 мин)

После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь.

А) Лондон

Б) Гибралтарский пролив

В) Вулкан Везувий

Г) Вулкан Килиманджаро

Д) Водопад Виктория

Е) Северный и южный полюс

Ж) Водопад Анхель

З) остров Пасхи (слайды 7-14)


Дети работают вместе с учителем, используя атласы, на слайдах представлен образ каждого объекта. Записывают в тетрадь.

Практическая работа

(8 минут)

На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата. В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. (слайд 15)


Учащиеся работают самостоятельно с материалом практической работы по локальной сети. Результаты работы отдают учителю.

Подведение итогов. 1 мин

Учитель задает детям итоговые вопросы.

    • Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

    • Людям каких профессий необходимо это знать?





Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад.


Рефлексия
(2 минуты)

И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

«А у меня сегодня получилось…

« Я и не подозревал…

Всем спасибо за работу на уроке, а наиболее удачные ответы учеников:….

будут отмечены хорошими и отличными оценками в журнале.



Дети заканчивают предложения.

Домашнее задание

(1минута)

Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4стр.34.

В дневниках записывают домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconУрок изучения нового материала по теме "Географические координаты"
«географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconКонкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная...
Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconУрок игра «Знатоки географии»
Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов;...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconЗадания по географии (учитель- ризабекова Г. Р.)
...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconУрока: Организация учащихся на урок
Цель: Закрепление умения определять географические координаты точек земной поверхности
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconТема урока : «Географические координаты. Географическая долгота»
Учебник: География. Землеведение, под редакцией О. А. Климановой, М., Дрофа, 2004
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconТематическое планирование Начальный курс географии 5 класс
...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconИсследование Урок географии в 7 классе. Тип урока
Наглядность: физическая карта Северной Америки, картина с изображением каньона реки Колорадо; термины и географические названия для...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconУрок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconКакие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой А?

Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconРабочая программа
Курс географии мира обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconРабочая программа
Курс географии мира обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты iconИ. И. Баринова и др. География россии. Хозяйство и географические районы. (2ч в неделю) № урок
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск