Скачать 81.67 Kb.
|
Урок географии в 6 классе. Тема: Географические координаты. Продолжительность: 45 минут. Технологии, методы и приемы: ИКТ (демонстрация презентации, использование локальной сети класса для выполнения задания, использование цифровых образовательных ресурсов (диск)), групповая, фронтальная, индивидуальная форма работы; использование приемов проблемного обучения, практические (выполнение практических заданий по карте), частично-поисковый, побуждающая беседа с целью проверки качества знаний и активизации опорных знаний. Контроль: тестовые задания для проверки домашнего задания, вопросы и задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат, Результаты: формирование навыков определения географических координат, проведение и выполнение практической работы по определению географических координат, Аннотация: урок – путешествие. В игровой форме учащиеся закрепляют приемы определения географической широты и долготы точек земной поверхности, отрабатывают навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам. ИКТ в форме презентации урока, использование локальной сети и ЦОРов. На уроке используется работа по глобусу, карте полушарий, атласам, контурным картам, закрепление темы в игровой форме. Конспект урока: Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности. Обучающие.
Развивающие.
Воспитательные.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Оборудование: 1.Физическая карта полушарий. 2.Глобус. 3.Атласы.4. Контурные карты.5. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть. 6. Диск по географии 6 класса «Энциклопедия Кирилла и Мефодия». Ход урока:
Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, контурных карт), создает у детей хорошее настроение и настрой на работу.
Дети должны попытаться определить тему урока самостоятельно в результате ответов на проблемные вопросы:
В конечном итоге учащиеся должны выйти на тему урока «Географические координаты». Вы молодцы, правильно определили тему урока. Откройте, пожалуйста тетради и запишите число и тему урока. После записи темы урока обращаемся к учебнику. Найдите в учебнике определение географических координат. Мы нашли с вами подтверждение нашим предположениям. Тогда какая задача стоит перед нами на этот урок? Научится находить координаты объектов. Ноя хочу отметить, что мы с вами будем не только усердно трудиться , но и отдыхать, т.к. целый урок мы будем путешествовать по земному шару. ( Слайд 1)
Если уж мы отправляемся в путешествие, то нам с собой необходимо взять, наверное, какой-то багаж? А что мы с собой возьмем? Правильно – знания. А) На первые вопросы дети отвечают устно по желанию. Молодцы! 3 мин. (слайд 2) Б) Задание следующее: для проверки ваших знаний и умений у нас подготовлен тест из 10 вопросов. 9 вопросов теста имеют один правильный ответ, только один вопрос требует нахождения соответствия и ответ на него будет выглядеть примерно так: а2. Прошу вас внимательно читать вопрос. Ответы записываем на специальный листочек-бланк, который необходимо подписать. По мере выполнения задания листочки сдаем. Тест находится на моем рабочем столе в папке «География 6 класс» под названием Тест. Задание выполнено в программе PowerPoint. 10 мин. (слайды 3-6) Бланк ответов на тест
Приглашаются учащиеся по желанию. (слайды закрыты). 5.Физкультминутка. 1 мин. (нет слайдов) 6. Отработка умений находить географические координаты. После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь. А) Лондон Б) Гибралтарский пролив В) Вулкан Везувий Г) Вулкан Килиманджаро Д) Водопад Виктория Е) Северный и южный полюс Ж) Водопад Анхель З) остров Пасхи (слайды 7-14) 7. Практическая работа. На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата. В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. 8 мин. (слайд 15) 8. Подведение итогов урока. (слайд 16) Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад. Учитель задает детям итоговые вопросы.
И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения: «А у меня сегодня получилось… « Я и не подозревал…
Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4стр.34. Ход урока.
|
Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты" «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты» | Конкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная... Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат... | ||
Урок игра «Знатоки географии» Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов;... | Задания по географии (учитель- ризабекова Г. Р.) ... | ||
Урока: Организация учащихся на урок Цель: Закрепление умения определять географические координаты точек земной поверхности | Тема урока : «Географические координаты. Географическая долгота» Учебник: География. Землеведение, под редакцией О. А. Климановой, М., Дрофа, 2004 | ||
Тематическое планирование Начальный курс географии 5 класс ... | Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные... | ||
Исследование Урок географии в 7 классе. Тип урока Наглядность: физическая карта Северной Америки, картина с изображением каньона реки Колорадо; термины и географические названия для... | Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития | ||
Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой А? | ||
Рабочая программа Курс географии мира обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты... | Рабочая программа Курс географии мира обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | И. И. Баринова и др. География россии. Хозяйство и географические районы. (2ч в неделю) № урок Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии |