Скачать 112.83 Kb.
|
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА КОММЕРЦИИ Направление: 080100.62 «Экономика». Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности. Общая трудоемкость дисциплины: 100 часов, в т.ч. лекции - 36 ч., семинары – 18 ч., самостоятельная работа – 46 ч. Статус дисциплины: общепрофессиональный цикл, дисциплина регионального компонента. Семестр: четвертый семестр. Преподаватель: кандидат экономических наук, профессор Акселевич Виталий Иосифович. Часы консультаций: еженедельно, четверг с 12.00 до 13.20, Лермонтовский пр. 44, ауд. 413г. Телефон: (812) 575-03-19 e-mail: commerce_ame@mail.ru ОПИСАНИЕ КУРСА «Безопасность жизнедеятельности»
Структурно курс состоит из 11 тем: Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса. Тема 2. Опасность, безопасность. Количественные оценки, характеризующие опасность. Тема 3. Заболеваемость, травматизм как социальные явления. Тема 4. Восприятие человеком негативных факторов окружающей среды. Тема 5. Характерологический анализ личности. Тема 6. Психологический анализ деятельности. Тема 7. Социальные проблемы безопасности. Тема 8. Экологические проблемы безопасности. Тема 9. Информационная безопасность. Тема 10. Производственная безопасность. Тема 11. Законодательство по БЖД. Виды занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа. Контроль успеваемости включает: текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию (зачет). Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по темам учебной дисциплины. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета и контрольной работы у студентов заочной формы обучения. 3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3.1. Основная литература:
3.2. Дополнительная литература:
4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости 4.1. Условия и показатели оценки успеваемости Успешность изучения дисциплины студентом оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов). Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:
количество и качество выполняемых дополнительных заданий преподавателя. Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов. Если результат промежуточной аттестации (зачет) не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются. Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения «зачтено», они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. Для студентов первого курса обучения прохождение промежуточной аттестации является обязательным. 4.2. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра: 1. Посещение лекционных занятий с предоставлением конспекта – 1 балл за одно занятие, максимально 18 балл из расчета 18-ти лекций. 2. Посещение семинарских занятий - 1 балл за одно занятие, максимально 9 баллов из расчета 9-ти семинаров. 4. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 2 баллов за одно занятие, максимально 18 баллов. 5. Выполнение домашних заданий (проводится на каждом семинарском занятии) - до 1 балла за одно задание, максимально 9 баллов из расчета 9 занятий. 6. Прохождение первого рубежного контроля (по темам 1-5), проводится в форме письменной контрольной работы, - максимально 8 баллов. 7. Прохождение второго рубежного контроля (по темам 6-11), проводится в форме письменной контрольной работы, максимально 8 баллов. Итого максимально: 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (зачет) – максимально 30 баллов. Всего: 100 баллов. 4.3. Шкала оценок (изучение дисциплины завершается зачетом)
5. Лекционные занятия Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса 1. Содержание учебной дисциплины: цель, задачи, предмет, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе. 2. Основные термины и определения учебной дисциплины. 3. Философско-мировозренческие представления об опасностях окружающего мира Тема 2. Опасность, безопасность. Количественные оценки, характеризующие опасность
Тема 3. Заболеваемость, травматизм как социальные явления
Тема 4. Восприятие человеком негативных факторов окружающей среды
Тема 5. Характерологический анализ личности 1. Типы характеров по Гиппократу - Галлену. Связь характерологических особенностей человека с его поведением в экстремальных ситуациях. 2. Роль бессознательного в становлении характера. Типы характеров на основе учения З.Фрейда и К. Юнга о бессознательном. 3. Характеристики человека, формирующие отношение к опасности: стремление к риску (потребность адреналина в крови), авантюризм, адаптационная способность, конфликтность, склонность к суициду. 4. Анализаторы человека, их характеристики, особенности. Влияние звуков, цвета, запахов на настроение, состояние, работоспособность человека Тема 6. Психологический анализ деятельности
4. Творчество как способ воздействия на подсознание и здоровье человека. Нравственные проблемы безопасности. Методы психологической защиты. Тема 7. Социальные проблемы безопасности
Тема 8. Экологические проблемы безопасности
3. Чрезвычайные экологические ситуации. Понятие экологического кризиса и катастрофы. 4. Космические факторы: озонная «дыра», Луна (селенобиология), Солнце (гелиобиология), астероиды, космическое излучение, биоритмология. Тема 9. Информационная безопасность
4. Глобальная информационная сеть (INTERNET) и безопасность. Электронные вирусы и борьба с ними. Проблемы хакерства. Тема 10 . Производственная безопасность
Тема 11. Законодательство по БЖД
6. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарское занятие 1. Психологический анализ деятельности Вопросы:
Семинарское занятие 2. Социальные проблемы безопасности Вопросы:
Семинарское занятие 3. Экологические проблемы безопасности Вопросы:
Семинарское занятие 4. Производственная безопасность Вопросы:
Семинарское занятие 5. Космическая и информационная безопасность Вопросы:
Семинарское занятие 6. Законодательство по БЖД Вопросы:
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Разработаны и утверждены рабочие программы по дисциплине обж и бжд, календарно-тематические планы, тестовые задания по дисциплине... | Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 110203.... Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В методы математической статистики в бжд в техносфере Дисциплина «Методы математической статистики в бжд в техносфере» является одной из важнейших дисциплин естественнонаучного цикла | Ы курса бжд Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | ||
А. П. Гайдара кафедра мед подготовки и бжд Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | Тема мероприятия Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования... | ||
Темы рефератов по дисциплине бжд для студентов исф Система негативных факторов влияющих на жизнедеятельность и методы защиты от них | Конспект Тренинг толерантности Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования... | ||
Закон республики узбекистан 12. 12. 2002 г. N 439-ii о принципах... Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства | Темы заданий для рефератов по бжд чрезвычайные ситуации криминогенного... Гражданская оборона. Принципы организации и ведения го, ее задачи и организационная структура | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа в области бжд в Братском профессиональном техникуме ведётся в трёх направлениях | ● edu "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных... Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные... | ||
Учебно-методический комплекс Программа курса «Анатомия» предназначена для студентов факультета фк и бжд мгпу и составлена с учетом Государственного образовательного... | Студентам об организации итогового тестирования по бжд день добрый! Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Лучший учитель обж» и «Лучший преподаватель бжд» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Состояние успеваемости и посещаемости по кафедре физического воспитания и бжд и кафедре пожарной безопасности |