Скачать 60.41 Kb.
|
Экзаменационные вопросы по дисциплине «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Преподаватель: О.А. Найденова 2009 г. Примерные темы рефератов по дисциплине «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
1. К чертам современного естествознания относятся: а) объективность, критичность, систематичность в) субъективность, идеалогичность, атомизм б) закрытость, обратимость, новизна г) историчность, методичность, научность 2. Установите соответствие: а) эмпирический вид научной деятельности А) скачкообразный характер б) теоретический вид научной деятельности Б) кумулятивный характер 3. Элементы науки, возникающие на теоретическом этапе научной деятельности: а) параметры, индексы в) факты, закономерности б) концепции, теории г) понятия, правила 4. В какой научной картине мира получили широкое распространение эволюционный и системный подходы: а) сущностная б) механистическая в) современная 5. Автор гелиоцентрической картины мира: а) Аристарх Самосский+ б) Коперник в) Ньютон г) Бэкон 6. Волновая природа электромагнитного поля была изучена: а) Гюйгенсом, Ньютоном, Галилеем в) Омом, Кулоном, Ампером б) Эйнштейном, Планком, Бором г) Максвеллом, Рентгеном, Герцем 7. Установите правильную последовательность в иерархии структурных уровней организации материи от низшего к высшему: а) биосфера в) животное б) кварк г) белок 8. Процессу самоорганизации не свойственна: а) равномерность б) случайность в) нелинейность г) самопроизвольность 9. Корпускулярно-волновой дуализм материи предполагает: а) наличие волновых свойств у гравитационного поля в) наложение волн б) наличие волновых свойств у физических тел г) сложение колебаний 10. «Мельчайшим кирпичиком материи» можно назвать: а) протон б) квант в) кварк г) атом 11. Найдите ошибку среди основных типов физических взаимодействий: а) электромагнитное б) механическое в) слабое г) сильное 12. Специальная теория относительности предполагает искривление пространства и времени в зависимости от: а) скорости движения б) суперпозиции наблюдателя в) времени года 13. Какую структуру имеет Метагалактика: а) хаотическую в) ячеистую б) концентрическую г) горизонтальную 14. К какому типу звезд принадлежит Солнце: а) красных гигантов в) сверхгигантов б) желтых карликов г) белых карликов 15. Ошибка среди черт Солнечной системы: а) большинство планет имеет газовую оболочку в) большинство планет вращается в одну сторону б) основная масса сосредоточена в планетах-гигантах г) Солнце – медленно вращающаяся звезда 16. Время образования планеты Земля: а) 136 млн. лет назад б) 45 млрд. лет назад в) на второй день сотворения мира г) 4.6-4.8 млрд. лет назад 17. При расхождении литосферных плит на земной поверхности образуются: а) срединноокеанические хребты б) глубоководные желоба в) коралловые острова 18. Ошибка в перечне свойств живой материи: а) единый состав и структура в) быстрота химических реакций б) основной тип взаимоотношений – кооперация г) морфологическое разнообразие 19. Современная концепция возникновения жизни в процессе перехода химической эволюции в биологическую базиру- ется на: а) теории Дарвина б) концепции Аристотеля в) гипотезе Опарина г) законах генетики 20. Установите правильную последовательность возникновения форм живых организмов в процессе эволюции: а) первые многоклеточные б) фотосинтезирующие в) членистоногие г) рептилии 21. Какая следующая стадия антропогенеза за появлением вида Homo habilis: а) Homo erectus б) австралопитеки в) кроманьонцы г) неандертальцы 22. Ошибка в чертах современного экологического кризиса: а) глобальное потепление б) депопуляция населения в) истощение природных ресурсов г) загрязнение окружающей среды 23. Автор учения о биосфере: а) Вернадский б) Курчатов в) Дарвин г) Коммонер |
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2) | Рабочая программа дисциплины концепции современного естествознания... Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры... | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год | Концепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н.... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | ||
С. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и... | Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции... Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,... | ||
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м... | Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных... | ||
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001.... |