Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города»





Скачать 135.04 Kb.
НазваниеДоклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города»
Дата публикации16.03.2015
Размер135.04 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад


Доклад главного архитектора г.Казани Т.Г.Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» на аппаратном совещании 10 февраля 2014 г.
Одним из инструментов грамотной и согласованной градостроительной политики во всех отраслях городского хозяйства является градостроительная документация – это генеральный план города, правила землепользования и застройки и документация по планировке территории. При этом полноценная градостроительная документация, последовательная и структурно выстроенная в единую систему – это один из факторов, повышающих комфортность градостроительной среды.

В начале своего доклада я хочу остановиться на документации по планировке территории, поскольку именно данный уровень градостроительной документации позволяет перейти от крупного документа территориального планирования – генерального плана к интересам конкретного застройщика при строительстве отдельного капитального объекта.

Сначала статистика:

С 1962 года по 1995 (33 года) – это советский период плановой разработки градостроительной документации. В этот период было разработано и утверждено 13 проектов детальной планировки территорий г.Казани.

С 1995 до 2008 годы (13 лет) документация по планировке территорий г.Казани не разрабатывалась. Этот период градостроительного «провала», стихийного освоения территорий, бессистемного формирования земельных участков, последствия которого, к сожалению, мы можем наглядно видеть в настоящее время.

Данный период затишья связан с тем, что документация по планировке территории – дорогостоящая, и поскольку требования по обязательности такой документации в законодательстве отсутствовали, другие расходы имели более приоритетное значение.

С 2008 по 2013 года (за 6 лет) утверждено уже 18 проектов планировки.

6 ПП утверждено в прошедшем 2013 году.

Из них 3 на участки Фонда содействия развития жилищному строительству (РЖС) и еще 3 проекта планировки были разработаны за счет средств частных инвесторов (ООО «Грань» 2 ППТ и ООО «Алиф Групп»). Это проекты планировок территорий в районе Оренбургского тракта, где возводились развязки и была построена новая магистраль, территории по ул.Ак.Губкина, территории, ограниченной улицами Мавлютова, Гарифьянова и Сыртлановой, а также микрорайона М-8А по ул.Дубравная.

Хочу обратить внимание, что необходимость разработки документации по планировке территории обусловлена рядом причин:

На застроенных территориях город имеет исторически сложившуюся структуру, где накопилось много проблем, требующих решения:

- улично-дорожная сеть не справляется с существующими транспортными потоками, которые с каждым годом только увеличиваются;

- отсутствуют коридоры для прокладки инженерных коммуникаций, которые необходимы для улучшения жизни населения;

- практически все территории застроены, в связи с чем в городе отсутствуют свободные участки, необходимые для строительства социально важных объектов (детских садов, школ, поликлиник) и объектов инженерной инфраструктуры.

Действующее законодательство связывает возможность резервирования и изъятия земельных участков из частной собственности для муниципальных нужд исключительно с наличием проектов планировок.

Освоение новых территорий без разработки градостроительной документации вернет нас в прошлый век, когда застройка капитальными объектами никак не увязывалась с транспортной, инженерной и социальной инфраструктурами в единую систему, какой и является город.

Увеличившееся количество проектов планировок, разрабатываемых частными лицами за счет собственных средств, доказывает, что в Казани формируется цивилизованный рынок и инвесторы в большинстве своем понимают необходимость координации своих планов по освоению участков и требования городских и республиканских властей по соблюдению публичных интересов. Данная позиция поддерживается и федеральным законодательством.

В итоге мы подошли к необходимости разработки механизма совместного участия частных застройщиков и города для строительства дорожной, инженерной и социальной инфраструктуры и передачи таких объектов городу.

Работа по разработке проектов планировки территорий продолжается. На начало 2014 г. утвержден проект планировки территории «Поселок офицеров» (проектировщик ОАО «Казанский «Простройпроект»). На окраинах города в присоединенных поселках проблем не меньше, чем в плотно застроенном центре. «Поселок офицеров» - это активно застраивающаяся территория, поэтому была поставлена задача разработать проект планировки, который позволил бы нам избежать стихийной застройки, тормозящей в перспективе развитие этого жилого комплекса. Тем более, что на начальной стадии освоения этой территории было много проблем, связанных с самовольным строительством. Данный проект планировки предусматривает строительство инженерных объектов, сетей, дорог и остановок общественного транспорта, общественные зоны, места под строительство социальных объектов: 2 детских сада, школы, амбулатории, многофункционального комплекса. В ходе разработки ПП активное участие принимала инициативная группа жителей данного поселка, на публичных слушаниях приняли участие более сотни граждан.




Существующее

Планируемое

Численность населения

1970 чел

4040 чел.

Общий объем жилищного строительства

115000 кв.м

142200 кв.м.

Соцобъекты

0

2 д.с. на 240 и 50 мест, школа на 840мест с яслями-садом на 50 мест











Готовятся к утверждению проекты планировок территорий «Центр». Он решает задачу формирования в историческом центре привлекательного облика городской среды, высокого качества благоустройства, создание многофункциональной городской среды с сохранением уникальных особенностей городского ландшафта, ценных исторических объектов. Он предусматривает создание туристических зон, а также повышение эффективности использования территории исторического центра города путем увеличения доли территорий общественного, жилого и рекреационного назначения за счет сокращения земельных участков, занимаемых коммунально-складскими объектами, и специальных территорий ограниченного доступа и излишнего количества рынков. Данный проект предусматривает увеличение почти вдвое мест в детских садах, строительство жилья, развитие существующей улично-дорожной сети и реконструкцию инженерной инфраструктуры.




Существующее

Планируемое

Численность населения

51738 чел.

60318 чел.

Общий объем жилищного строительства

1624000 кв.м

1800000 кв.м.

Соцобъекты

Д.с – 1610 мест

Школы – 7400 мест

Д.с. 3120 мест (не достает 730 мест)

Школы – 7400 мест












«Старое русло реки Казанки и Адмиралтейская слобода» (проектировщик КГП), Развитие территории Адмиралтейской слободы запланировано в утвержденном Генеральном плане г.Казани и предусматривает повышение привлекательности условий и качества жизни населения на данной территории. Этот район имеет высокий градостроительный потенциал, обусловленный такими особенностями: близостью к центру города, расположение вдоль Волжской акватории, наличие на территории старого русла реки Казанка, ценного историко-культурного наследия, а также возможности использования территорий промышленных предприятий под комфортное среднеэтажное жилищное строительство с развитой социальной инфраструктурой и создания рекреационных зон набережной вдоль р.Волга и парковой зоны.

Территория Адмиралтейской слободы станет первой площадкой, на которой будет отработан процесс перепрофилирования площадок промышленных предприятий, изменения их функционального назначения, а также их выноса. В рамках разработки проекта планировки было предложено с согласия собственников производств изменить функциональное использование земельных участков, в частности Казанского вертолетного завода и ОАО «Сантехприбор», но сохранить производственный кластер по ул.Набережная.

Несмотря на выгодное расположение в структуре города и близость к центру, район сегодня характеризует транспортная изолированность. В связи с этим проектом планировки заложены мероприятия по формированию активных транспортных связей района в увязке с городской транспортной инфраструктурой.




Существующее

Планируемое

Численность населения

10674 чел

13233 чел


Общий объем жилищного строительства

166 586 кв.м.

298 998 кв.м.

Соцобъекты

2 школы на 810 мест

4 д.с. на 430 мест

+1 школа на 1500 мест

+ 4 д.с. на 220, 150, 90, 70 мест











«Юдино» (проектировщик КГП). Приоритетными направлениями по развитию данной территории, состоящей из нескольких жилых секторов, было создание развитой транспортной инфраструктуры, реконструкции и расширения существующих дорог и строительство новых автомагистралей общегородского значения, связывающих Юдино с другими жилыми и промышленными районами города, более эффективное использование существующих жилых массивов путем выборочной реконструкции и нового строительства жилых домов по программе соципотеки на месте сносимого ветхого и аварийного жилого фонда. Также планируется формирование нового жилого района с выходами на набережную р.Волга, которую планируется благоустроить как часть непрерывного рекреационного каркаса города.




Существующее

Планируемое

Численность населения

25915

59590 чел.

Общий объем жилищного строительства

н/д

973608 кв.м.


Соцобъекты

Д.с. 1965 мест

Школы – 1145 мест

Д.с. – 3725 мест

Школы – 4585 мест










Все 4 вышеуказанных проекта разработаны за счет средств муниципального бюджета путем заключения муниципального контракта по итогам конкурсов. Также 2014 году планируется утвердить проект планировки района «Салават Купере», «Правый берег реки Казанки», «Березовая роща» - разработчик всех трех проектов – «Татинвестгражданпроект», заказчиками являются частные инвесторы.

Также в настоящее время в работе находятся еще 15 проектов планировки, которые разрабатываются по инициативе и за счет средств инвесторов.

В связи с тем, что их заказчиками являются частные инвесторы, сроки их утверждения не определены.

Продолжая планомерную работу, при наличии финансирования в 2014 г. Управление планирует выступить заказчиком открытых конкурсов на разработку 5 проектов планировок территорий:

«Центральная набережная и западный производственный район». Основной задачей его является реконструкция и ревитализация важной территории практически в центре города, обладающей таким бесценным ресурсом как береговая линия, где предполагается вынос, перепрофилирование или модернизация промпредприятий и предприятий коммунального назначения, формирование территорий для размещения жилой, общественной и административной застройки,

«Производственный район Северный». Здесь основными задачами являются определение и структурирование территорий под вынос промпредприятий, разработка дорожной и инженерной инфраструктуры;

«Старое Аракчино – Игумново» - в продолжение ПП Адмиралтейская слобода, а также дополнительно разработка 2 проектов планировки на территории артиллерийских складов и возможно – Порохового завода, если будет принято решение о его выносе. Таким образом, будет подготовлено освоение территорий вдоль западной границы города.

Существуют два проблемных вопроса разработки документации по планировки территории, которые я не могу не озвучить.

Первый вопрос. Это устаревшее восприятие проектов планировок территории эксплуатирующими организациями.

Учитывая требования действующего законодательства, невозможно реализовать схемы развития инженерных сетей и инвестиционные программы, если они не найдут свое воплощение в проекте планировки. Указанное в проекте планировки местоположение таких объектов – это закон, который обязаны соблюдать как органы местного самоуправления, так и эксплуатирующие организации. На практике подчас сетевые организации отказываются от земельных участков для размещения объектов инженерной инфраструктуры, запланированных утвержденным Генпланом г.Казани и проектами планировок, несмотря на то, что все расчеты подтверждают их необходимость в будущем.

Вторая проблема связана с принятием нового федерального закона в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Новые требования вызывают множество практических вопросов применения закона.

Например, имеются разные методы определения цены контракта.

При этом стоимость разработки проекта планировки может отличаться в десятки раз. Возьмем для примера крайние показатели при применении затратного метода (расчет по трудозатратам и расходным материалам): стоимость 3 из вышеперечисленных ПП составляет порядка 22 млн.руб., а при применении нормативного метода (расчет по справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве) стоимость работ для этих же ПП составляет уже более 756 млн.руб. К сожалению, согласно данному закону предлагаемый Управлением более выгодный затратный метод можно применить только в случае невозможности применения иных методов.

Основываясь на данном наглядном примере, я, пользуясь случаем, не могу не попросить помощи в согласовании подготовленных Управлением вариантов решений по размещению заказа с казначейством РТ и финансовым управлением города.

Отдельно мне хотелось бы озвучить работу Управления по генеральному плану города.

В 2020 году истекает срок действия генерального плана города, принятого в 2007 году. Учитывая длительность процедур разработки, согласования и утверждения генерального плана Управлением ведется работа по разработке нового генерального плана.

В 2012-2013 годы Управлением проводилась подготовительная работа по размещению заказа на разработку генерального плана. Были заказаны концепция, градостроительное задание, топографическая подоснова в М 1:10000, подготовлено постановление Исполнительного комитета г.Казани о принятии решения о разработке генерального плана.

В настоящее время по мере решения вопроса по финансированию Управление готово приступить к работе по подготовке документов для проведения конкурса на разработку Генплана, но остаются уже озвученные мною и иные вопросы, связанные с введением нового федерального закона в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Разработку генерального плана планируется разбить на несколько лет (ориентировочно - 3 года), в первый год планируется профинансировать порядка 10% от общей суммы.

Отдельно хочу сказать, что для выполнения должностных полномочий в части работы над корректировкой и затем мониторинга ГП имеется необходимость в увеличении численности отдела генплана (сейчас 10 человек) на 2 специалиста, установки аттестованных компьютеров и программ в аттестованном помещении.

Еще один вопрос, на который я хотела бы обратить внимание – это проблемы транспортной инфраструктуры.

Считаю необходимым решение вопросов развития транспортной инфраструктуры централизовать на Управлении как органе, обеспечивающем единую градостроительную политику города.

Транспортное направление включает стратегическое планирование транспортной сети, проектирование и реконструкцию дорог с учетом необходимости координации с муниципальными наземными и подземными парковками, размещение и развитие ТПУ и перехватывающих парковок, проектирование пешеходных связей и велотрасс, развитие метрополитена и т.д. Причем необходимо использовать новые, но уже известные и используемые технологии, переходить на интерактивные модели анализа и планирования, что поможет не только оптимизировать саму транспортную структуру и прогнозировать результаты, но также повлиять на параметры планируемой застройки. Данное направление считаю необходимым развивать именно на базе Управления, в связи с чем считаю необходимо создать специализированный отдел в структуре Управления.

Отдельно хотелось бы осветить в своем докладе постоянную работу Управления по улучшению внешнего облика города. Хотя это оценочная характеристика, но внешний облик во многом формирует имидж города, это то, что создает настроение жителей города, заставляет гостей помнить его и неоднократно возвращаться к нам.

За последние два года внешний облик города значительно изменился, стал намного привлекательней, что отмечают и жители, и гости Казани. Это результат эффективного взаимодействия структурных подразделений Исполнительного комитета г.Казани по многим направлениям.

В прошлом году мы подробно рассказывали о нашей работе, особенно в период подготовки к Универсиаде, сегодня я хочу лишь привести несколько цифр работы за 2012-2013 годы:

- по 118 улицам подготовлены концепции по улучшению внешнего облика с определением мероприятий и цветовой гаммы, благоустройства по каждому капитальному объекту;

- рассмотрено более 1000 эскизных предложений колористического решения объектов по маршрутам Универсиады;

- рассмотрено порядка 2000 эскизных предложений объектов капитального строительства, в том числе спортивных объектов, дорог и транспортных развязок, объектов сервиса, вокзалов, при этом 69 проектов обсуждено на заседаниях Градостроительного совета. При этом хочу отметить, что в центральной части города решения по вопросам строительства принимались исключительно по итогам рассмотрения Градостроительным советом;

В 2013 году согласовано 4534 дизайн-проектов на размещение средств наружной рекламы и информации.

Активно в 2012-2013 году проводилась и творческая работа.

Ранее уже докладывалось о практике разработки и применения концепций размещения средств наружной рекламы и информации, в непосредственной разработке которых принимали участие сотрудники Управления.

Показательными после реализации концепции стали те объекты, которые были запроектированы и реализованы собственниками с использованием комплекса мероприятий (замена или ремонт отделки фасада, озеленение, благоустройство, упорядочение рекламы и информации). Практика разработки концепций в 2013 году составила 114 проектов, что на 50% больше, чем в предыдущем году.

С целью оперативного и качественного выполнения некоммерческих проектов на значимых территориях города в 2012 году создана творческая группа, состоящая из молодых креативных архитекторов.

На основе разработанного творческой группой проекта по благоустройству и развитию территории Старо-Татарской слободы, в соответствии с которым было проведено благоустройство ул.Каюма Насыри и воссоздана пешеходная улица Кунче; проведена большая работа по созданию образа Игр Универсиады, разработана концепция благоустройства и оформления территории деревни Универсиады

Кроме того, группой подготовлены:

- фор-эскизные предложения по благоустройству и развитию набережной р.Казанка

- концепция реконструкции парка Победы.

На сегодняшний день творческой группой выполняются проекты по благоустройству и реконструкции парка Химиков, а также планируется продолжить совместно с префектурой работу по СТС.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconДоклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой на аппаратном совещании 18. 04. 2011 г
Главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой на аппаратном совещании 18. 04. 2011 г
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconМетодические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы...
Ботаны Институтом территориального планирования «Град» (г. Омск) в инициативном порядке на основе многолетнего опыта разработки градостроительной...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconРешение Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12 "о...
Казани, Казанская городская Дума отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconИнструкция главного архитектора проекта
Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы"...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе гимназии сторон, улучшению их взаимопонимания...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconИнститут космических и информационных технологий
Тема выпускной квалификационной работы: Создание прототипа Геоинформационной системы Градостроительной документации Красноярского...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Формирование у обучающихся осознания человека, как творца своего внешнего облика
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconДоклад главного врача гбу «Городская поликлиника №5 Департамента здравоохранения города Москвы»

Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconДоклад председателя Комитета физической культуры и спорта Фахриева...
Доклад председателя Комитета физической культуры и спорта Фахриева И. Г. «О деятельности детско-юношеских спортивных школ г. Казани»...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconДоклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24»
Советского района города Казани является юридическим лицом, имеет лицензию (ро №019179 от 20 апреля 2011 года «бессрочно», приложение...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconДоклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края...
Семипалатинском полигоне, Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главного управления...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гост исо 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», входит в состав документации системы менеджмента...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconАнкета «Нужно ли вам изменить имидж?» Ответьте на вопросы, чтоб понять,...
Вам требуются срочные перемены. Приступайте к ним незамедлительно! Вам нечего терять, обретете же вы гораздо больше
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconДоклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного...
Городская конференция «Здоровый город. Современные пути развития профилактических направлений деятельности муниципального образования...
Доклад главного архитектора г. Казани Т. Г. Прокофьевой «О разработке градостроительной документации и деятельности по улучшению внешнего облика города» iconГрадостроительной деятельности
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск