Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова





Скачать 177.35 Kb.
НазваниеДоклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова
Дата публикации04.07.2015
Размер177.35 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Городская конференция «Здоровый город. Современные пути развития профилактических направлений деятельности муниципального образования по улучшению здоровья населения»
28 мая 2013 года
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
На этапе реформирования здравоохранения в нашей стране первостепенная роль отводится первичной медицинской помощи, адаптации ее к условиям рынка, расширению объема оказываемых услуг, совершенствованию качества и эффективности медицинской помощи населению. Решение этих задач возможно лишь на основе создания достаточно стройной и эффективной системы управления качеством медицинской помощи и ресурсами каждой медицинской организации.

Это не только одна из важных, но и одна из трудно решаемых проблем здравоохранения, так как находится на грани реальных возможностей отрасли и опережающего роста требований населения к системе здравоохранения

1. Основные термины и определения системы контроля качества медицинской помощи

Качество медицинской помощи – свойство процесса оказания медицинской помощи, заключающееся в выборе и выполнении медицинских технологий, направленных на снижение риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и/или риска возникновения нового патологического процесса на базе оптимального использования имеющихся ресурсов, при удовлетворении потребителей медицинских услуг.

Качество медицинской помощи надлежащеесвойство процесса оказания медицинской помощи, характеризующееся правильностью выполнения медицинских технологий; отсутствием риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса; удовлетворенностью потребителей медицинской помощи.

Качество медицинской помощи ненадлежащее - свойство процесса оказания медицинской помощи, характеризующееся нарушением медицинских технологий, приводящих к дестабилизации или увеличению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания, повышению риска возникновения нового патологического процесса, созданию объективных условий для неудовлетворенности пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой, вследствие недостаточной квалификации медицинского работника и/или отсутствием условий реализации имеющихся профессиональных знаний, умений, навыков.

Контроль качества медицинской помощидеятельность, направленная на установление соответствия или несоответствия реальных показателей качества медицинской помощи заданным параметрам (стандартам).

Медицинская услуга – мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Экспертная деятельность - это специфический вид профессиональной деятельности, к которому обращается любой компетентный орган для того, чтобы на основе профессионального исследования получить рекомендации, которые необходимы для принятия решения. Экспертная деятельность по отношению к качеству медицинской помощи включает два тесно взаимосвязанных этапа:

- организация экспертизы - подбор экспертов, постановка задач, обобщение результатов и принятие на их базе определенных решений;

- собственно экспертная деятельность - проведение исследования с целью подготовки профессионального заключения о КМП.

Специалист-эксперт - врач, имеющий стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

Экспертиза качества медицинской помощиэто исследование случая оказания медицинской помощи, выполняемое экспертом, в задачи которого входит выявление врачебных ошибок, описание их реальных и возможных следствий, выяснение причин возникновения врачебных ошибок, оформление обоснованного заключения и составление рекомендаций по предотвращению врачебных ошибок и устранению их последствий.

Эксперт качества медицинской помощи - врач-специалист, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, включенный в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи.

Экспертный случай – законченный случай оказания медицинской помощи, являющийся объектом экспертизы КМП.

2. Организация контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

2.1. Классическое определение индикатора качества медицинской помощи (А. Донабедиан): «Индикатор качества медицинской помощи – количественный показатель, отражающий структуру, процесс и результат оказания медицинской помощи».

Индикаторы качества медицинской помощи должны отражать ее основные характеристики:

- эффективность;

- безопасность;

- своевременность;

- способность удовлетворить ожидания и потребности пациента;

- стабильность осуществления лечебного процесса и результата;

- адекватность;

- доступность;

- преемственность и непрерывность.

Обеспечение современного уровня качества медицинской помощи зависит от следующих факторов:

- доступности требуемых видов медицинской помощи;

- удовлетворенности пациента – то есть соответствия фактически оказанной медицинской услуги потребностям и ожиданиям населения;

(доступность и удовлетворенность оценивается с помощью анкетирования);

- безопасности – то есть медицинское вмешательство не должно быть тяжелее страдания, по поводу которого оно производится;

- оптимальности выбора медицинской технологии на основе современных достижений науки и техники, наиболее адекватной для состояния данного пациента и при этих условиях наиболее дешевой по стоимости;

- своевременности – то есть соответствия фактических сроков ожидания предоставления медицинской помощи срокам, установленным Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;

- стабильности результатов лечения, которое определяется посредством выявления случаев повторной госпитализации в течение месяца со дня завершения лечения в круглосуточном стационаре и повторных обоснованных обращений пациента за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 10 дней со дня завершения амбулаторного лечения;

- эффективности предоставляемых пациенту медицинских услуг в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.

- результативности медицинского вмешательства посредством оценки качества медицинской помощи по случаям законченного лечения выписанных больных (выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение, перевод в другое учреждение до окончания срока лечения, летальный исход).

Ретроспективная оценка качества медицинского обслуживания проводится на основе медицинской документации экспертным методом по следующим критериям:

- ретроспективная оценка лечебно-диагностического процесса и его результат;

- выявление дефектов в работе;

- поиск причин дефектов;

- определение ответственных исполнителей;

- применение финансовых санкций.

2.2. Контроль объемов и качества медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ (в ред. от 01.12.2012) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»является обязанностью страховых медицинских организаций и направлен на обеспечение прав застрахованных граждан на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) надлежащего качества, в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС и договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также обеспечение эффективности и рациональности использования финансовых средств ОМС.

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230 (в ред. от 16.08.2011) «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» определяет обязанности территориальных фондов ОМС и СМО в организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Территориальные фонды ОМС в части организации контроля объемов и качества медицинской помощи в пределах своей компетенции осуществляют:

- формирование системы мер по повышению качества медицинской помощи и эффективности использования финансовых ресурсов ОМС на основе данных экспертной деятельности субъектов контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;

- координацию взаимодействия в части контроля объемов и качества медицинской помощи субъектов и участников ОМС на территории субъекта Российской Федерации;

- организационно-методическую работу по функционированию системы контроля объемов и качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных граждан;

- контроль за соблюдением договорных отношений субъектов ОМС;

- контроль за деятельностью СМО по выполнению функции обеспечения права застрахованных на доступную, качественную медицинскую помощь в рамках программы ОМС, в том числе путем проведения реэкспертизы;

- формирование и поддержание в актуальном состоянии территориального регистра экспертов качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования;

- анализ жалоб и обращений застрахованных, других представителей субъектов ОМС, результатов контроля объемов и качества медицинской помощи, проводимых СМО и Фондом;

- подготовку материалов для принятия соответствующих мер Фондом при нарушениях прав застрахованных граждан медицинскими организациями, СМО;

информирование:

- субъектов ОМС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, а также органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан о результатах контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;

- населения субъекта Российской Федерации о правах застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования;

- обращение в адрес Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью о применении мер к страховым медицинским организациям в части приостановления (отзыва) лицензии на осуществление обязательного медицинского страхования;

- организацию работы межведомственного согласительного органа по контролю качества медицинской помощи в системе ОМС.

СМО в части организации контроля объемов и качества медицинской помощи в пределах своей компетенции осуществляют:

- организацию и проведение контроля объемов, сроков и экспертизу качества медицинской и лекарственной помощи, оказанной застрахованным гражданам медицинскими организациями, состоящими со СМО в договорных отношениях;

- контроль соответствия персонифицированных счетов медицинской организации, выставленных к оплате, условиям действующих договоров оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – договор), заключаемым между СМО и медицинской организацией, территориальной программе ОМС, Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по ОМС;

- организацию и проведение экспертизы качества медицинской помощи в связи с поступившими заявлениями (жалобами) застрахованных, их законных представителей на качество медицинской помощи;

- анализ результатов экспертизы качества медицинской помощи, представленных медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, в том числе индикаторов деятельности медицинских организаций;

- предъявление исков к медицинским организациям по установленным случаям нарушений прав застрахованных граждан и возмещению ущерба, причиненного застрахованным, возможности применения частичной или полной неоплаты медицинских услуг в случае нарушений условий договора,

- изучение удовлетворенности застрахованных граждан объемом, доступностью и качеством медицинской помощи;

- обобщение и анализ результатов контроля объемов и экспертизы качества медицинской помощи; предоставление органам управления здравоохранением результатов, выводов и предложений для использования их в системе управления качеством медицинской помощи медицинских организаций;

- информирование застрахованных граждан об их правах на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в системе ОМС;

представление интересов застрахованных граждан в административных и судебных органах.

2.3. Контроль объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС предусматривает:

- медико-экономический контроль;

- медико-экономическую экспертизу страховых случаев;

- экспертизу качества медицинской помощи.

При медико-экономическом контроле исследуются случаи оказания медицинской помощи по данным предъявленных реестров счетов по оплате медицинских услуг, оказанных в медицинских учреждениях гражданам, застрахованным по ОМС, в целях:

- проверки правильности оформления счетов в соответствии с действующим порядком информационного обмена в системе ОМС;

- идентификации принадлежности застрахованных к конкретной СМО (плательщику);

- проверки правильности кодирования медицинских услуг, их соответствия территориальной программе ОМС, лицензии;

- проверки обоснованности применения тарифов на медицинские услуги, расчета их стоимости в соответствии с действующим тарифным соглашением между заинтересованными сторонами, способами и порядком оплаты медицинских услуг и действующим договором на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг).

МЭЭ. МЭЭ осуществляется в виде :

-целевой МЭЭ,

-плановой МЭЭ.

Целевая МЭЭ проводится в случаях:

а) повторных обращений по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 90 дней при повторной госпитализации;

б) заболеваний с удлинённым или укороченным сроком лечения более чем на 50% от установленного стандартом медицинской помощи или средне сложившегося для всех застрахованных лиц в отчетном периоде с заболеванием, для которого отсутствует утвержденный стандарт медицинской помощи.

в) получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность медицинской помощи в медицинской организации.

Для организации и проведения медико-экономической экспертизы при проверке соответствия счетов данным первичной медицинской документации, анализа достоверности объемов медицинской помощи, заявленных к оплате, производится отбор первичной медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного больного, история родов, история развития ребенка и другой медико-статистической документации).

При медико-экономической экспертизе исследуются случаи оказания медицинской помощи с целью подтверждения обоснованности объемов медицинских услуг, выставленных к оплате, на их соответствие записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации медицинской организации.

Медико-экономическая экспертиза осуществляется специалистом - экспертом СМО путем анализа первичной медицинской (медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного больного, история родов, история развития ребенка) и учетно-отчетной документации (статистические талоны, журналы учета и др.) медицинских организаций по страховым случаям, отобранным в ходе медико-экономического контроля.

Плановая МЭЭ выполняется по счетам, предоставленным к оплате в течение месяца после оказания застрахованному лицу медицинской помощи по ОМС, в иных случаях может быть выполнена в течение года после предъявления счетов на оплату.

Результаты медико-экономического контроля и медико-экономической экспертизы оформляются актом, и могут при необходимости являться поводами для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи.

Экспертиза качества медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи по поручению территориального фонда обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организации.

Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи.

Экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, сложившейся клинической практике.

ЭКМП может осуществляться в виде:

- плановой (тематической) экспертизы качества;

- целевой экспертизы качества.

Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях:

- получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации;

- летальных исходов при оказании медицинской помощи;

- внутрибольничного инфицирования и осложнения заболевания;

- первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

- повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 90 дней - при повторной госпитализации;

- заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 процентов от установленного стандартом медицинской помощи или средне сложившегося для всех застрахованных лиц в отчетном периоде с заболеванием, для которого отсутствует утвержденный стандарт медицинской помощи.

Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в объеме, предусмотренном условиями договора.

Тематическая экспертиза проводится с целью общей системной оценки оказания качества и объемов медицинской помощи отдельным группам застрахованных, по виду оказанной медицинской помощи, нозологической форме, возрасту, социальному положению, уровню медицинской организации и др.

Тематические экспертизы рекомендуется проводить в плановом порядке в отношении определенной совокупности случаев медицинской помощи, отобранных по тематическим признакам или методами случайной выборки в каждой медицинской организации, как правило, не реже 1 раза в течение календарного года в сроки, определенные согласованным для данной медицинской организации планом проверок.

Результаты целевой и тематической экспертизы оформляются актом на основании экспертного заключения.

При проведении целевой и тематической экспертной проверок по согласованию с администрацией медицинской организации экспертом качества медицинской помощи может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью врачебного осмотра пациентов и контроля условий оказания медицинской помощи (проспективный контроль), а также консультирования застрахованного лица.

В период получения застрахованным медицинской помощи может проводиться очная экспертиза качества медицинской помощи, в том числе по инициативе застрахованного.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на основании Федерального закона осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно.

39. Повторные медико-экономическая экспертиза или экспертиза качества медицинской помощи (далее - реэкспертиза) - проводимая другим специалистом-экспертом медико-экономическая экспертиза или другим экспертом качества медицинской помощи экспертиза качества медицинской помощи с целью проверки обоснованности и достоверности выводов по ранее принятым заключениям, сделанным специалистом-экспертом или экспертом качества медицинской помощи, первично проводившим медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи.

Повторная экспертиза качества медицинской помощи может осуществляться параллельно или последовательно с первой тем же методом, но другим экспертом качества медицинской помощи.

40. Задачами реэкспертизы являются:

а) проверка обоснованности и достоверности заключения специалиста-эксперта или эксперта качества медицинской помощи, первично проводившего медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи;

б) контроль деятельности отдельных специалистов-экспертов/экспертов качества медицинской помощи.

41. Реэкспертиза проводится в случаях:

а) проведения территориальным фондом обязательного медицинского страхования документальной проверки организации обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией;

б) выявления нарушений в организации контроля со стороны страховой медицинской организации;

в) необоснованности и/или недостоверности заключения эксперта качества медицинской помощи, проводившего экспертизу качества медицинской помощи;

г) поступления претензии от медицинской организации, не урегулированной со страховой медицинской организацией 42. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования уведомляет страховую медицинскую организацию и медицинскую организацию о проведении реэкспертизы не позднее чем за 5 рабочих дней до начала работы.

Для проведения реэкспертизы территориальному фонду обязательного медицинского страхования в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса страховая медицинская организация и медицинская организация обязаны предоставить:

страховая медицинская организация - необходимые для проведения реэкспертизы копии актов медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи;

медицинская организация - медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи, в том числе проведенного органом управления здравоохранением.

43. Количество случаев, подвергаемых реэкспертизе, определяется количеством поводов для их проведения, но не менее 10% от числа всех экспертиз за соответствующий период времени, в их числе не менее 30% реэкспертиз качества медицинской помощи.

В течение календарного года реэкспертизе должны быть подвергнуты все страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, по случаям оказания медицинской помощи во всех медицинских организациях пропорционально количеству предъявленных к оплате счетов.

2.4. В результате осуществления контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС могут быть выявлены действия (бездействия) медицинского персонала (дефекты оказания медицинской помощи), являющиеся:

- несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством по обязательному медицинскому страхованию или условиям договора;

- нарушением требований нормативных актов территориальных органов исполнительной власти;

- нарушением требований безопасности медицинской услуги;

- несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (медицинская услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью застрахованных (пациентов);

- нарушением прав застрахованных;

- неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг (неправильная диагностика, затрудняющая стабилизацию имеющегося у пациента заболевания; создание условий повышения риска для возникновения нового патологического процесса; нерациональное использование ресурсов меди­цинского учреждения);

- нарушением правил оформления медицинской документации.

Результаты контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС, передаваемые в медицинские организации в форме экспертных заключений, актов экспертизы, сводных и аналитических справок, направляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, могут служить основанием для принятия управленческих решений по повышению качества и совершенствования организации медицинской помощи.

Фонды регулярно доводят до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения результаты контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС.

По результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС могут применяться меры, предусмотренные Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230 (в ред. от 16.08.2011) «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», а так же условиями договора, заключаемого между СМО и медицинской организацией.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconЗаседания правления Территориального фонда обязательного
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconМинистерство здравоохранения фонд обязательного медицинского страхования
В целях реализации Тарифного Соглашения в системе обязательного медицинского страхования в Ростовской области на 2014 год
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconВыписка из протокола №7 заседания Комиссии по разработке территориальной...
Те по переходу с 01. 07. 2014г на оплату за законченный случай лечения заболеваний, включенных в соответствующие клинико-затратные...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconПриказ от 28 февраля 2011 г. N 158н об утверждении правил обязательного...
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 74 "О правилах обязательного медицинского...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconА к о н амурскойобласт и
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, при внешней проверке, представлении, рассмотрении...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconГосдума РФ мониторинг сми 22 февраля 2007 г
Госдума сегодня одобрила в первом чтении поправки в бюджет фонда обязательного медицинского страхования (фомс) на 2007 год, предусматривающие...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconРоссийская Федерация Федеральный фонд обязательного медицинского...
...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconВременный порядок
Решению Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае от 15. 11. 2013...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова icon1. в базовую программу обязательного медицинского страхования входят...
В базовую программу обязательного медицинского страхования входят все перечисленные положения, кроме а перечня, видов и объемов медицинских...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова icon«Правовые основы медицинского страхования»
Цель дисциплины – дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний в сфере медицинского страхования граждан...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова icon"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
«Оплата медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования», который состоится с 13 по 24 октября
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconИнновационные методы оплаты стационарной медицинской помощи в системе...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1
Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconТемы рефератов для студентов заочников мвсо 2011-2012 гг. Баширова Миляуша Минвалеевна
...
Доклад заместителя директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Сергея Викторовича Маслова iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск