Учитель начальных классов





Скачать 133.58 Kb.
НазваниеУчитель начальных классов
Дата публикации26.03.2015
Размер133.58 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > География > Литература
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поповская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

«  Земля –

наш общий  дом »

Автор проекта:

Михайлова О.Н. .,

учитель начальных классов.

с. Попово, 2014 г.

Оглавление:


  1. Информационная карта проекта.

  2. Введение

  3. Аннотация

  4. Механизм реализации проекта

  5. Рефлексия

  6. Литература

  7. Приложения.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Образовательное учреждение участника

МКОУ « Поповская СОШ»

Учащиеся 3 класса

2.

Название проекта

«  Земля –

 наш общий  дом »

3.

Цели

Организация внеурочной деятельности по экологии через творческую и исследовательскую деятельность учащихся.

4.

Задачи

1. Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей, умений и навыков экологического грамотного и безопасного для природы поведения; познакомить с профессией  «эколог»;

2. Выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее;

3. Развивать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями,

4. Развивать умения и навыки проектной и исследовательской деятельности;

5. Воспитывать бережное отношение к природе формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

6. Развивать умение правильно организовывать свой досуг.

5.

Сроки реализации проекта

Период 2013-2014

7.

Тип проекта. 

Экологический, исследовательский, практико - ориентированный

8.

Содержание проекта

  1. Подготовительный этап –сентябрь.

Вовлечение ребят в проект, формулировка задач и целей проекта, выявление интересов и возможностей ребят в участии проекта, обучении проектной деятельности.

  1. Основной этап: сентябрь-май

Деятельность с составленным планом проекта.

  1. Рефлексивный: май

Подведение итогов, обсуждение деятельности в коллективе







9.

Исполнители основных мероприятий проекта

Учащиеся 3 класса.

10.

Охват проектом

Учащиеся МКОУ «Поповская СОШ», администрация Поповского С/С.

11.

Источники финансирования

Добровольные пожертвования.

12.

Ожидаемые результаты

  • Проектная папка

  • презентация – урок-конференция «Всего одна земля»

  • выставки поделок, выставки рисунков,

  • Исследовательские и проектные работы учащихся.

  • Участие в мероприятиях школы и области




Введение

Актуальность проекта:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Продуманная, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления. На всем пути воспитания и обучения человека – от детского сада до вузов – экологические знания должны иметь высший приоритет. Осознание серьезных экологических опасностей должно нам помочь верно, мыслить и верно действовать».

Цель проекта: организация внеурочной деятельности по экологии через творческую и исследовательскую деятельность учащихся.

Задачи:

1. Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей, умений и навыков экологического грамотного и безопасного для природы поведения; познакомить с профессией  «эколог»;

2. Выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее;

3. Развивать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями,

4. Развивать умения и навыки проектной и исследовательской деятельности;

5. Воспитывать бережное отношение к природе формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

6. Развивать умение правильно организовывать свой досуг.

Участники проекта:


  • ученики школы МКОУ «Поповская СОШ»;

  • учителя;

  • родители;

  • социальные партнеры: администрация Поповского сельского совета, библиотека.

Вид проекта:

  • среднесрочный;

  • экологический; практико-ориентированный, исследовательский.

Продукты проекта:

  •  Проектная папка

  • презентация – урок-конференция «Всего одна земля»

  • выставки поделок, выставки рисунков,

  • Исследовательские и проектные работы учащихся.

  • Участие в мероприятиях школы и области

Аннотация:

       Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.

       В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас.

       Дети, как и  взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.

             В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.

Эмблема проекта:


Тревожный колокола звон   

 Планету нашу будит.

 Как будто призывает он:   

- Храните Землю, люди!

Храните бережно, всегда    

Прекрасную планету,

Ведь уязвима красота –

Вы помните об этом!

Шумит тайга, цветут сады,

Тропинка в поле вьется        

Пусть даже капелька беды

 На землю не прольётся!

                                      О.Тесля

 


Механизм реализации проекта:

          На подготовительном этапе учитель сообщил цель, задачи проекта, осуществлял мотивацию его выполнения. Перед учащимися были поставлены три вопроса, ответы на которые они должны будут дать в конце учебного года:

         1. За что мы любим планету Земля?

         2. Почему Земля просит о помощи людей? 

        3. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?

Основной этап:

учащиеся заготавливали природный материал, который щедро дарит осень: семена растений, мох, шишки, желуди, хвою, каштаны. В октябре из собранного материала учащиеся изготавливали поделки на конкурс « Золотая осень». Выбирали самые оригинальные и творческие работы. Результатом этого этапа стало награждение грамотами учеников за лучшую работу.

   - учащиеся по заданию учителя должны были дома с родителями изготовить из бытовых отходов (пластиковых пакетов, бутылок, контейнеров и т. п.) и принести в класс кормушки для птиц. Экспериментальным путем подбирали корм для разных видов птиц.

   - осуществили поиск информации о жизни зимующих птиц нашего края. Результатом этих этапов стала выставка рисунков и исследовательских работ о жизни птиц нашего края зимой. Была составлена таблица (приложение 2).

        На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома.          

- занимались исследованием экологических проблем нашего села. Были сформированы четыре группы учащихся: « Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», « Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания:

  1. группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем селе.

2. группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем селе, подсчитать количество мусорных свалок в селе.

3. группе узнать,  что является причиной загрязнения водоема в нашем селе.

4. группе узнать, почему в селе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество.

     Итогом работы групп стала обобщающая таблица (приложение 3):

    - практическая работа учащихся по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы в апреле месяце. Дети наблюдали за всходами и заполняли «Дневник наблюдений за рассадой» (Приложение 4).    

   22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира.  Мы написали сочинение «Письмо планете Земля». Приступили к созданию презентации и выступлении по своим проектам.

 Заключительным этапом проекта была его презентация в виде урока-конференции. Были представлены выступления учеников, работа в группах, поиск ответов на проблемные вопросы, составление свода правил,  чтение стихотворений, оформление листовки «Мир вокруг нас».

  Рефлексия:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения


1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

2. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

3. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

4. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

5. Знать зимующих птиц нашего края.

6. Знать чем питаются птицы.

7. Уметь ухаживать за цветами

8. Развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся.

Перспективы реализации проекта.

Проект может быть реализован в любом образовательном учреждении, использоваться в кружковой работе. Его реализация не требует материальных и энергетических затрат. Проект способствует к совместному творчеству родителей и учащихся, правильной организации свободного времени, формированию практических, исследовательских, проектных навыков; экологического сознания учеников. Знания и навыки, полученные при реализации проекта, помогут учащимся в освоении предметов природоведения и в экологических мероприятиях школьного и районного уровня.

ЛИТЕРАТУРА

1.С.В Алексеев, Груздева Н.В. Практикум по экологии – М., 1996.

2. Т.Я. Ашихмина Школьный экологический мониторинг. – М., 2000.

3. О.П. Безматерных и др. Методическая деятельность. Словарь-справочник. – Л.,1991.

Интернет-ресурсы.

8. http://bio.1september.ru/articles/2009/03/07

http://www.ecosystema.ru/03programs/tro/02.htm

Библиотека «Жизнь растений» http://plant.geoman.ru/

Роль зеленых растений в природе и жизни человека http://www.referat.business-top.info/botany/33.html

Удивительный мир растений http://www.valleyflora.ru/index.html

Приложение 1.


План проведения мероприятий проекта:

  1. Сентябрь - сбор природного материала.

  2. Октябрь – конкурс поделок «Золотая осень»; заготовка корма для птиц.

  3. Ноябрь, декабрь - изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых.

  4. Январь, февраль – проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края; выставка рисунков птиц «Дружба с природой».

  5. Март – исследование экологических проблем нашего села.

  6. Апрель – практическая работа по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы; проект «Растения в искусстве».

  7. Май – высадка рассады на школьные клумбы; выставка рисунков и фотографий «Земля - наш общий дом».

Приложение 2.


« Корм для зимующих птиц»    

Вид птиц

Зимний корм

    Синицы

Семена подсолнечника, арбуза, несоленое сало.

     Голуби

Семена подсолнечника, пшено, зерно, хлеб.

   Воробьи

Семена сорных растений, пшено, крошки хлеба.

Снегири

Плоды рябины и липы, почки плодовых деревьев, семена подсолнечника

Галки, вороны

Пищевые отходы на свалках.

                                

Приложение 3.

Экологические проблемы села «Попово»




    Экологическая  

        проблема          

        Причины

   возникновения

      Количество

Загрязнение воздуха в селе

С каждым годом увеличивается число автомобилей у жителей села; сжигается опавшая листва, и мусор на улицах села

-6- семей учащихся начальных классов имеют -4- автомобиля

Загрязнение почвы и растительности в селе

Жители выбрасывают  бытовой мусор на улицы села

5   мусорных свалок в селе

Загрязнение водоема в селе

Жители моют машины, ковры и т.п. на озере, выбрасывают мусор на берег озера

Одно озеро

Большое количество бродячих  животных в селе

Люди выгоняют из дома надоевших животных.

Более 15        бездомных собак в селе


Приложение 4.


Дневник наблюдений за рассадой.

Название растения

Дата посадки семян

Дата появления из земли

Росток высотой 3см

Молодое растение  10см

Бархотки (высокие)

06.04.14г.

11.04.14 г.







Георгины однолетние

06.04.14г.










Цинии

06.04.14 г.










Астры

06.04.14 г










Клещевина

09.04.14 г.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель начальных классов iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
Учитель начальных классов iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Учитель начальных классов iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Учитель начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Учитель начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Учитель начальных классов iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Учитель начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Учитель начальных классов iconОсновная профессиональная образовательная программа
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Учитель начальных классов iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Учитель начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов
Учитель начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Учитель начальных классов iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск