Скачать 133.58 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Поповская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ « Земля – наш общий дом » Автор проекта: Михайлова О.Н. ., учитель начальных классов. с. Попово, 2014 г. Оглавление:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Введение Актуальность проекта: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Продуманная, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления. На всем пути воспитания и обучения человека – от детского сада до вузов – экологические знания должны иметь высший приоритет. Осознание серьезных экологических опасностей должно нам помочь верно, мыслить и верно действовать». Цель проекта: организация внеурочной деятельности по экологии через творческую и исследовательскую деятельность учащихся. Задачи: 1. Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей, умений и навыков экологического грамотного и безопасного для природы поведения; познакомить с профессией «эколог»; 2. Выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее; 3. Развивать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями, 4. Развивать умения и навыки проектной и исследовательской деятельности; 5. Воспитывать бережное отношение к природе формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать». 6. Развивать умение правильно организовывать свой досуг. Участники проекта:
Вид проекта:
Продукты проекта:
Аннотация: Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы. В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас. Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету. В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения. Эмблема проекта:
Механизм реализации проекта: На подготовительном этапе учитель сообщил цель, задачи проекта, осуществлял мотивацию его выполнения. Перед учащимися были поставлены три вопроса, ответы на которые они должны будут дать в конце учебного года: 1. За что мы любим планету Земля? 2. Почему Земля просит о помощи людей? 3. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась? Основной этап: учащиеся заготавливали природный материал, который щедро дарит осень: семена растений, мох, шишки, желуди, хвою, каштаны. В октябре из собранного материала учащиеся изготавливали поделки на конкурс « Золотая осень». Выбирали самые оригинальные и творческие работы. Результатом этого этапа стало награждение грамотами учеников за лучшую работу. - учащиеся по заданию учителя должны были дома с родителями изготовить из бытовых отходов (пластиковых пакетов, бутылок, контейнеров и т. п.) и принести в класс кормушки для птиц. Экспериментальным путем подбирали корм для разных видов птиц. - осуществили поиск информации о жизни зимующих птиц нашего края. Результатом этих этапов стала выставка рисунков и исследовательских работ о жизни птиц нашего края зимой. Была составлена таблица (приложение 2). На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома. - занимались исследованием экологических проблем нашего села. Были сформированы четыре группы учащихся: « Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», « Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания: 1. группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем селе. 2. группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем селе, подсчитать количество мусорных свалок в селе. 3. группе узнать, что является причиной загрязнения водоема в нашем селе. 4. группе узнать, почему в селе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество. Итогом работы групп стала обобщающая таблица (приложение 3): - практическая работа учащихся по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы в апреле месяце. Дети наблюдали за всходами и заполняли «Дневник наблюдений за рассадой» (Приложение 4). 22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира. Мы написали сочинение «Письмо планете Земля». Приступили к созданию презентации и выступлении по своим проектам. Заключительным этапом проекта была его презентация в виде урока-конференции. Были представлены выступления учеников, работа в группах, поиск ответов на проблемные вопросы, составление свода правил, чтение стихотворений, оформление листовки «Мир вокруг нас». Рефлексия: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему 2. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. 3. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. 4. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. 5. Знать зимующих птиц нашего края. 6. Знать чем питаются птицы. 7. Уметь ухаживать за цветами 8. Развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся. Перспективы реализации проекта. Проект может быть реализован в любом образовательном учреждении, использоваться в кружковой работе. Его реализация не требует материальных и энергетических затрат. Проект способствует к совместному творчеству родителей и учащихся, правильной организации свободного времени, формированию практических, исследовательских, проектных навыков; экологического сознания учеников. Знания и навыки, полученные при реализации проекта, помогут учащимся в освоении предметов природоведения и в экологических мероприятиях школьного и районного уровня. ЛИТЕРАТУРА 1.С.В Алексеев, Груздева Н.В. Практикум по экологии – М., 1996. 2. Т.Я. Ашихмина Школьный экологический мониторинг. – М., 2000. 3. О.П. Безматерных и др. Методическая деятельность. Словарь-справочник. – Л.,1991. Интернет-ресурсы. 8. http://bio.1september.ru/articles/2009/03/07 http://www.ecosystema.ru/03programs/tro/02.htm Библиотека «Жизнь растений» http://plant.geoman.ru/ Роль зеленых растений в природе и жизни человека http://www.referat.business-top.info/botany/33.html Удивительный мир растений http://www.valleyflora.ru/index.html Приложение 1.План проведения мероприятий проекта:
Приложение 2.« Корм для зимующих птиц»
Приложение 3.Экологические проблемы села «Попово»
Приложение 4.Дневник наблюдений за рассадой.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | М. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов) Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов | ||
Тема: Россия- это многонациональное государство ... | Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Основная профессиональная образовательная программа Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна |