Скачать 44.33 Kb.
|
Тема: «Смешанный лес». Цель: познакомить с географическим положением зоны смешанных лесов, растительным и животным миром, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Ход урока. 1. Сообщение общей темы уроков. (1.Слайд «Природные зоны России».) 2. Проверка д/з. а)(Трое учеников работают по программированным карточкам на местах, один ученик работает с компьютером.) б) Вопросы к классу - Рассказать о географическом положении и растительном мире тайги. - Животный мир тайги. - Пинежский заповедник. в) Проверка карточек с помощью компьютера. (2.Слайд «Проверь себя».) 3. Изучение нового материала. а) Сообщение темы урока. (3.Слайд «Смешанные леса».) б) Работа с картой. Географическое положение зоны смешанных лесов. - К югу от зоны тайги, в двух противоположных частях нашей страны - на западе и востоке - расположена зона смешанных лесов. Зона смешанных лесов на западе России образует треугольник. Северная его граница – это южная граница тайги, которая смыкается с южной границей смешанных лесов в районе Урала. Во время оледенения смешанные леса отступали на юг, а в суровых условиях Сибири были вытеснены совсем. Уцелели ещё смешанные леса на Дальнем Востоке, где не было сплошного оледенения. В результате этого смешанные леса имеют разрыв, отсутствуя в Сибири, располагаясь на западе и Дальнем Востоке. в) Климат. - Климат западной части смешанных лесов умеренно континентальный. Зима относительно тёплая, с частыми оттепелями, продолжительность зимы 4 – 5 месяцев, весна наступает значительно раньше, чем на востоке. Лето тёплое и влажное, со значительной облачностью. Лето продолжительное 3 – 3,5 месяцев. На Дальнем Востоке климат муссонный, летние ветры приносят с Тихого океана до 80% годовых осадков. Лето тёплое, дождливое, зима холодная, снежная. В зоне смешанных лесов все времена года ярко выражены. В зоне смешанных лесов много водоёмов: ручьёв, рек, озёр. г) Растительный мир.(4 -14 Слайд). - Само название природной зоны говорит о том, что растения здесь образуют леса. Росту высоких деревьев способствует продолжительный безморозный период, достаточное количество света и влаги. В смешанных лесах растёт белое чудо – дерево, русская красавица – берёза. В смешанных лесах поселился и радует своей красотой клён. Среди хвойных растений живёт удивительное дерево – лиственница. Не знает износа древесина лиственницы. Из корней этого дерева в древности плели боевые колесницы с колёсами. Если вы видели в лесу сосну, то, обратили внимание , что её ствол высокий, стройный, без веток внизу и в середине. Сосна - светолюбивое дерево. Сосновые леса светлые и сухие. Много в смешанных лесах кустарников. Удивительный кустарник леса – калина. В её плодах витамина С больше, чем в цитрусовых. А вот этот кустарник вам, наверное, не знаком. Это барбарис. «Копилкой витаминов» называют его люди. А эта ягода, напротив, вам очень знакома. В больших количествах растёт она и у нас. И польза от неё большая. Это всем известная – брусника. . Разнообразны травянистые растения смешанных лесов. Весной зацветает ландыш, распустив свои трогательно белые лепестки. Купену в народе называют «огоньком». В майском лесу радует своей красотой лилия тигровая. Физическая минутка д) Животный мир.(Слайд «Животные смешанных лесов»). - Так как в зоне смешанных лесов очень много разных растений, значит, лес может обеспечить своих обитателей разнообразными кормами. Вывод: зона смешанных лесов богата животными. (Слайд «Смешанный лес» со звуками леса). - Послушайте звуки леса. (Слайды 15 - 21 – видеосюжеты о животных ). -медведь; -кабан; -зубр; -дятел; -сова: -дрозд: -тетерев. е)Охрана смешанных лесов. - Природа наш исцеляющий друг. Лес, луг, речка – отличные места для отдыха. Здесь чистый воздух, здесь ждёт нас покой и радость. В зоне смешанных лесов произрастает много съедобных и лекарственных растений. Но природа лесной полосы сильно страдает от деятельности человека: пожары, вырубка леса, промышленные предприятия, которые своими отходами загрязняют воздух и водоёмы. Природа в опасности. Поэтому государство заботится об охране природы. Создана Красная книга. Важнейшим документом является Конституция России, где каждому гражданину вменяется обязанность беречь и охранять природу. Огромную работу по охране природы, её изучению и восстановлению проводят заповедники и заказники. Их в зоне смешанных лесов больше, чем в других природных зонах. У нас на Дальнем Востоке в Хабаровском крае их несколько. Заказник «Улья» расположен в бассейне нижнего течения одноименной реки Охотского района в Хабаровском крае. Площадь 239 000 га. Организован для охраны и восстановления промысловых животных таежной зоны. Заказник «Чукенский» расположен в бассейне верхнего течения р. Чукен в Хабаровском крае, площадь около 220 000 га. Организован в 1994 г. для сбережения горно-таежных ландшафтов и биотопов ценных промысловых животных и птиц: изюбря, кабана, соболя, выдры, рябчика и других. Охраняются местообитания животных и растений, включенных в Красные книги: тигр амурский, горал, мандаринка, чешуйчатый крохаль, падуб морщинистый, пион обратнояйцевидный, тис остроконечный. Заказник «Ольджиканский» организован в 1969 г. в районе им. Полины Осипенко Хабаровского края на площади 159 000 га для охраны водно-болотных комплексов бассейна Чукчагирского озера. Особой охране подлежат «краснокнижные» виды: дальневосточный аист, рыжая и средняя белая цапли, амурская и большая выпи, большая и серощекая поганки. Заказник «Тумнинский» находится в Ванинском районе Хабаровского края, организован в 1967 г., площадь 150 000 га. Охраняются ландшафты побережья, нерестовая р. Тумнин и вид, занесенный в Красную книгу, — белоплечий орлан. Вы тоже должны вносить свой вклад в дело охраны родной природы. Не ломать деревья, в местах отдыха не оставлять мусор, не рвать охапками цветы. (Слайд «Любите и охраняйте природу!»). 3. Закрепление. 1. Работа по учебнику с.21 – 23. 2. Беседа по прочитанному. - Какие растения растут в лесах? - Почему в зоне смешанных лесов могут расти деревья? - Каких животных зоны смешанных лесов запомнили? 4. Итог: - Что вы хотите мне сказать о сегодняшнем уроке? 5. Д/з: учебник, с.21 – 23. |
Тема урока: Смешанные леса «Смешанный лес», «Редкие растения и животные нашего края», «Это удивительное животное – бобр» | Реферат на тему: Автор: Юрнова Анна Лес очень разный. На севере нашей страны простирается широкая полоса хвойных лесов. Там растут ель, пихта, лиственница, кедр – это... | ||
Урок обобщение по теме «Природные сообщества (лес, луг, водоем, поле)» Цель: обобщить и систематизировать знания о природных сообществах – лес, луг, водоем, поле | Урок №2 тема: лес и его обитатели задачи Ребята, сегодня продолжаем тему «Лес и его обитатели». Посмотрите видеофильм и назовите птиц, которых вы узнали. Ребята, которые... | ||
Урока: 1 изучение Кто уже догадался, куда мы сегодня отправимся? Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Посмотрите, и лесные жители собрались... | Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем... | ||
Динамика современного литературного процесса А. Кима «Отец-Лес»,что позволит приблизиться к объективному раскрытию содержания кимовской прозы. Это и обусловливает актуальность... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Веселые старты». Погода была хорошая, в связи с этим после уроков отправились в лес. Лес манит к себе. Учащиеся дошли до леса, немного... | ||
Конспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа имеет статус муниципальной общеобразовательной средней школы. Моу «сош №32» г. Воркуты включает в себя смешанный контингент... | ||
Реферат на тему «Боевая слава Подмосковья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный)... | Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое... Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005 | ||
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в... Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери... | Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2012-2013 учебный... | Рассказ о боярине Дружине Андреевиче Морозове Рассказ о Елене. (на... «О, Царь! Ты велишь нам вместе с тобою пить мед, смешанный с кровию наших братьев, христиан правоверных!» Таков был царь; таковы... |