Скачать 39.48 Kb.
|
Обобщение по теме Рельеф России. 8 класс. Учитель географии Сичка Диана Славиковна МОУ «СОШ №95 г.Омск Цель: Определить уровень знаний учащихся основных понятий, геологической истории Земли, закономерностей размещения форм рельефа, полезных ископаемых на территории России, Задачи: 1. Развитие умений анализировать, выявлять причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы. 2. Выявить уровень понимания взаимосвязей между тектоническим строением формами рельефа и полезными ископаемыми., геологическими эрами и периодами. Умения показывать основные формы рельефа. 3. Воспитание бережного отношения к запасам полезных ископаемых нашей родины. Тип урока: обобщение Оборудование: физическая карта, тектоническая, полезных ископаемых России, тесты, план характеристики форм рельефа. Ход урока 1Актуализация опорных знаний . ( В ходе беседы и ответов у карты учащиеся набирают жетоны, влияющие на итоговую оценку за урок) Беседа по вопросам. - Какой компонент природы нашей родины мы изучили? Географы его называют каркасом природы? (Рельеф) Дайте определение. - Пользуясь картой, определите, какие формы рельефа преобладают в России? Почему? - Куда имеет уклон рельеф России? - Назовите самую высокую точку России. - Самое низкое место Российской Федерации. - Какие процессы, способствуют разрушению форм рельефа? ( выветривание, оледенение, постоянные потоки воды, ветер, человек) - Совершая экскурсии на территорию поймы р. Иртыш, мы наблюдали процессы оврагообразования, какие мероприятия помогут предотвратить этот процесс. - Какие опасные стихий природные явления характерны для нашей страны? ( землетрясения, сели, извержение вулканов, оползни, обвалы). - Сформулируйте, правила «как защитится от опасных явлений». - Какая наука занимается изучением строения и истории развития земной коры? (геология) - Какие эры в развитии земли выделяют ученные геологи? ( архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская) - В какую эру, и в какой геологический период мы живем? ( Кайнозой Четвертичный или неогеновый период) Работа с картой( учащиеся работают в парах) - Показать равнинные формы рельефа, объяснить их размещение. - Показать горы, объяснить закономерности размещения гор. - Показать районы распространения угольных бассейнов, нефти и газа. - Показать районы распространения рудных полезных ископаемых, объяснить закономерности размещения. 2. Составление характеристики формы рельефа по плану. 1 вариант 2 вариант Западно-Сибирская равнина. Кавказские горы. План:
3. Выполнение контрольного теста 1 вариант 1. Равнины расположены на: А) Границах литосферных плит, Б) Платформах, В) В складчатых областях. 2. В мезозойскую складчатость поднялись хребты: А) Алтай, Б) Кавказ в) Верхоянский хребет 3. К древним складчатым областям приурочены месторождения: А) угля, нефти, газа. Б) железных руд, золото. В) глины, мела. 4. Установить соответствия: 1) Грязекаменные потоки а) лавина 2) Сход снега со склонов гор б) сель 3) рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения в) морена 5. Геологическая эра которая продолжается и сейчас: а) мезозойская, б)палеозойская, в) кайнозойская. 6. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. А) каменноугольный Б) девонский В) пермский 7. Установить соответствие между эрой и периодами геологической истории Земли. Эра А)Кайнозойская Период А) Докембрийский Б)Мезозойская Б) Девонский В)Палеозойская В)Юрский Г) Четвертичный 8. Расположите Эры геологической истории Земли, начиная с сомой ранней А)Мезозойская Б)Палеозойская В)Протерозойская Г)Кайнозойская. 2вариант. 1.Устойчивые участки земной коры называются: А) Платформа, б) складчатая область, в) щиты. 2. Самая древняя геологическая эра: а)Протерозойская, б) Палеозойская, в) Архейская. 3. Крупнейшими угольными бассейнами являются: А) Канско-Ачинский, б) Тунгусский, Ленский, В)Уренгой, Ямбург. 4. Установить соответствие между горами и их высшими вершинами6 1) Кавказ а) г. Победа 2) Алтай б) г. Белуха 3) хребет Черского г) г. Эльбрус. 5. Строение земной коры показано на карте: А) Физической, б) геологической, в) тектонической 6.Установить соответствие период 1)Меловой Эра: а) кайнозойская 2)Каменноугольный Б) Палеозойская 3)Докембрийский В)Мезозойская Г)Протерозойская 7. . Расположите геологические периоды, начиная с самого раннего А) Докембрийский Б)Ордовикский В)Силурийский Г)Триасовый 8.. Какие три из перечисленных периодов геологической истории земли принадлежат к палеозойской эре: 1) Ордовикский, 2) Докембрийский, 3)Силурийский, 4)Триасовый, 5)Девонский, 6)Меловой. 4.Подведение итога урока. Итоговая оценка выставляется за активность + умение характеризовать формы рельефа + результаты контрольного теста. Ответы на тест: 1 вариант- 1-б, 2-в, 3-б, 4-1-б, 2-а, 3-в. 5- в. 6- БАВ 7- ГВБ 8- ВБАГ 2 вариант- 1-а, 2-в, 3-б, 4-1г, 2б, 3а, 5-в. 6- ВБГ 7- АБВГ 8– 135 |
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: повторить материал, закрепить и проверить знания по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" | ||
Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | Конспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности» Познакомится с понятия «рельеф», «выпуклая и вогнутая форма рельефа», «относительная высота», «геодезия», «нивелир» | ||
Рельеф суши Урок Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия... | Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | ||
Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить знакомство с понятием «рельеф» (выявить силы, формирующие рельеф), сформировать представления об основных формах рельефа... | ||
Урока: урок-обобщение Цели урока Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение по пройденной теме Какое значение в экономике России имеет Топливная промышленность? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока – обобщение знаний по теме «Политическая система Великобритании, США и России» | Плазмодинамическая генерация водорода в природной воде в. Ю. Великодный, В. Г. Гришин Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | ||
Тест по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | ||
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля.... | Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе |