Обобщение по теме Рельеф России





Скачать 39.48 Kb.
НазваниеОбобщение по теме Рельеф России
Дата публикации16.08.2013
Размер39.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Обобщение по теме Рельеф России.

8 класс.

Учитель географии Сичка Диана Славиковна

МОУ «СОШ №95 г.Омск
Цель: Определить уровень знаний учащихся основных понятий, геологической истории Земли, закономерностей размещения форм рельефа, полезных ископаемых на территории России,

Задачи: 1. Развитие умений анализировать, выявлять причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы.

2. Выявить уровень понимания взаимосвязей между тектоническим строением формами рельефа и полезными ископаемыми., геологическими эрами и периодами. Умения показывать основные формы рельефа.

3. Воспитание бережного отношения к запасам полезных ископаемых нашей родины.

Тип урока: обобщение

Оборудование: физическая карта, тектоническая, полезных ископаемых России, тесты, план характеристики форм рельефа.
Ход урока

1Актуализация опорных знаний . ( В ходе беседы и ответов у карты учащиеся набирают жетоны, влияющие на итоговую оценку за урок)

Беседа по вопросам.

- Какой компонент природы нашей родины мы изучили? Географы его называют каркасом природы? (Рельеф) Дайте определение.

- Пользуясь картой, определите, какие формы рельефа преобладают в России? Почему?

- Куда имеет уклон рельеф России?

- Назовите самую высокую точку России.

- Самое низкое место Российской Федерации.

- Какие процессы, способствуют разрушению форм рельефа? ( выветривание, оледенение, постоянные потоки воды, ветер, человек)

- Совершая экскурсии на территорию поймы р. Иртыш, мы наблюдали процессы оврагообразования, какие мероприятия помогут предотвратить этот процесс.

- Какие опасные стихий природные явления характерны для нашей страны? ( землетрясения, сели, извержение вулканов, оползни, обвалы).

- Сформулируйте, правила «как защитится от опасных явлений».

- Какая наука занимается изучением строения и истории развития земной коры? (геология)

- Какие эры в развитии земли выделяют ученные геологи? ( архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская)

- В какую эру, и в какой геологический период мы живем? ( Кайнозой Четвертичный или неогеновый период)
Работа с картой( учащиеся работают в парах)

- Показать равнинные формы рельефа, объяснить их размещение.

- Показать горы, объяснить закономерности размещения гор.

- Показать районы распространения угольных бассейнов, нефти и газа.

- Показать районы распространения рудных полезных ископаемых, объяснить закономерности размещения.

2. Составление характеристики формы рельефа по плану.

1 вариант 2 вариант

Западно-Сибирская равнина. Кавказские горы.

План:

  1. Географическое положение.

  2. Какой тектонической структуре соответствует.

  3. Возраст пород.

  4. Средняя высота

  5. Наибольшая высота

  6. Внешние процессы, формирующие рельеф.

  7. Стихийные явления.

  8. Полезные ископаемые, закономерность их размещения.

3. Выполнение контрольного теста
1 вариант

1. Равнины расположены на:

А) Границах литосферных плит, Б) Платформах, В) В складчатых областях.
2. В мезозойскую складчатость поднялись хребты:

А) Алтай, Б) Кавказ в) Верхоянский хребет
3. К древним складчатым областям приурочены месторождения:

А) угля, нефти, газа. Б) железных руд, золото. В) глины, мела.
4. Установить соответствия:

1) Грязекаменные потоки а) лавина

2) Сход снега со склонов гор б) сель

3) рыхлые глинисто-валунные ледниковые отложения в) морена
5. Геологическая эра которая продолжается и сейчас:

а) мезозойская, б)палеозойская, в) кайнозойская.
6. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в

хронологическом порядке, начиная с самого раннего. А) каменноугольный Б) девонский

В) пермский
7. Установить соответствие между эрой и периодами геологической истории Земли.

Эра А)Кайнозойская Период А) Докембрийский

Б)Мезозойская Б) Девонский

В)Палеозойская В)Юрский

Г) Четвертичный

8. Расположите Эры геологической истории Земли, начиная с сомой ранней

А)Мезозойская Б)Палеозойская В)Протерозойская Г)Кайнозойская.
2вариант.
1.Устойчивые участки земной коры называются:

А) Платформа, б) складчатая область, в) щиты.
2. Самая древняя геологическая эра:

а)Протерозойская, б) Палеозойская, в) Архейская.
3. Крупнейшими угольными бассейнами являются:

А) Канско-Ачинский, б) Тунгусский, Ленский, В)Уренгой, Ямбург.
4. Установить соответствие между горами и их высшими вершинами6

1) Кавказ а) г. Победа

2) Алтай б) г. Белуха

3) хребет Черского г) г. Эльбрус.
5. Строение земной коры показано на карте:

А) Физической, б) геологической, в) тектонической

6.Установить соответствие

период 1)Меловой Эра: а) кайнозойская

2)Каменноугольный Б) Палеозойская

3)Докембрийский В)Мезозойская

Г)Протерозойская

7. . Расположите геологические периоды, начиная с самого раннего

А) Докембрийский Б)Ордовикский В)Силурийский Г)Триасовый
8.. Какие три из перечисленных периодов геологической истории земли принадлежат к палеозойской эре:

1) Ордовикский, 2) Докембрийский, 3)Силурийский, 4)Триасовый, 5)Девонский, 6)Меловой.


4.Подведение итога урока.

Итоговая оценка выставляется за активность + умение характеризовать формы рельефа + результаты контрольного теста.


Ответы на тест: 1 вариант- 1-б, 2-в, 3-б, 4-1-б, 2-а, 3-в. 5- в. 6- БАВ

7- ГВБ

8- ВБАГ
2 вариант- 1-а, 2-в, 3-б, 4-1г, 2б, 3а, 5-в. 6- ВБГ

7- АБВГ

8– 135

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщение по теме Рельеф России iconУрока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России»
Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называется...
Обобщение по теме Рельеф России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: повторить материал, закрепить и проверить знания по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"
Обобщение по теме Рельеф России iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Обобщение по теме Рельеф России iconКонспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности»
Познакомится с понятия «рельеф», «выпуклая и вогнутая форма рельефа», «относительная высота», «геодезия», «нивелир»
Обобщение по теме Рельеф России iconРельеф суши Урок
Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия...
Обобщение по теме Рельеф России iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Обобщение по теме Рельеф России iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Обобщение по теме Рельеф России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить знакомство с понятием «рельеф» (выявить силы, формирующие рельеф), сформировать представления об основных формах рельефа...
Обобщение по теме Рельеф России iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Обобщение по теме Рельеф России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение по пройденной теме Какое значение в экономике России имеет Топливная промышленность?
Обобщение по теме Рельеф России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока – обобщение знаний по теме «Политическая система Великобритании, США и России»
Обобщение по теме Рельеф России iconПлазмодинамическая генерация водорода в природной воде в. Ю. Великодный, В. Г. Гришин
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Обобщение по теме Рельеф России iconТест по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Обобщение по теме Рельеф России iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Обобщение по теме Рельеф России iconРазработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля....
Обобщение по теме Рельеф России iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск