Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России»





Скачать 58.77 Kb.
НазваниеУрока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России»
Дата публикации09.10.2014
Размер58.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Обобщение темы «Рельеф России».

Ученики записывают тему урока в тетрадях.

Цели: - повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России»

- развивать познавательный интерес к предмету географии

  1. Проверка знаний

  1. Письменная проверка знаний.

Географический диктант

1. Наука, изучающая строение и историю развития Земли, называется …(геология)

2. Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это …(эры)

3. Самая древняя эра - …(архейская)

4. Мы живем в эру новой жизни … (кайнозойскую)

5. Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называется … (геохронологическая)

6. Самые молодые горы образовались в … (альпийскую складчатость)

7. Карта, на которой показано строение земной коры, называется … (тектоническая)

8. Выход на поверхность фундамента платформы … (щит)

9. Древние устойчивые участки земной коры называются … (платформы)

10. Молодая платформа ... (плита)

Распределите компоненты природы в два столбика:

Формы рельефа

Тектонические структуры








Платформа, щит, горы, возвышенности, кряж, низменности, плита, Урал, Карпаты, Приволжская возвышенность, Евроазиатская плита, Балтийский щит, Алтай, складчатый фундамент, осадочный чехол.

Формы рельефа

Внутреннее строение

Горы, возвышенности, кряж, низменности, Урал, Карпаты, Приволжская возвышенность, Алтай

Платформа, щит, Евроазиатская плита, Балтийский щит, складчатый фундамент, осадочный чехол


Установите соответствие между вершинами и названиями гор:

хр. Черског0

г. Эльбрус горы Алтай

г. Победа Кавказские горы

г. Народная Саяны

г. Мунку-Сардык Уральские горы

г. Белуха

Что лишнее? Объясните почему?


г. Монблан хр. Черского

г. Эльбрус Алтайские горы

г. Победа Кавказские горы

г. Народная Саяны

г. Мунку-Сардык Уральские горы

г. Белуха

Лишнее: г. Монблан (Альпы, за пределами России)

  1. Устная проверка знаний.

А) Заочное путешествие по карте (проверка номенклатуры). Один учащийся работает у карты. Читаю рассказ, учащийся показывает маршрут путешествия по карте и называет пропущенные в рассказе объекты номенклатуры:

«Наш самолет взлетел с аэродрома и взял курс на город Норильск. Через несколько часов полета самолет приземлился на аэродроме этого города. Мы совершим путешествие по Сибири.

Рано утром мы отправились в путь. Справа виднелись на горизонте хребты (плато Путорано), слева и впереди расстилались заснеженные просторы (Северо-Сибирской) низменности. Через несколько дней пути мы увидели впереди на правом берегу реки (Лены) горный хребет (Верхоянский). Перевалив по удобному перевалу, мы вступили на просторы (Яно-Индигирской) низменности, которые за долиной реки (Индигирка) переходят в (Колымскую) низменность.

Повернув на юг, мы подошли к хребту (Черского), где находится самя высокая вершина Восточной Сибири – гора (Победа).

Перевалив через хребет, мы сделали остановку в городе (Оймяконе), который считается полюсом холода северного полушария. Отдохнув, мы отправились в путь к великой сибирской реке Лене, на берегу которой расположен город Якутск. От Якутска мы отправились к станции Усть-Кут. Проезжая на поезде, мы любовались пейзажами (Среднесибирского) плоскогорья».
Б) Определите, какие формы рельефа находятся на территории России:

Альпы, Уральские горы, Кавказ, Гималаи, Алтай, Хибины, Саяны, Карпаты, Анды, плато Путорана, Сихотэ-Алинь, горы Бырранга, Кордильеры, Северные Увалы, Аппалачи, хребет Джугджур.

Альпы – Европа, Гималаи – Азия, Карпаты – Европа, Анды – Южная Америка, Кордильеры – Северная Америка, Аппалачи – Северная Америка.



В) Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.

«Третий лишний»:

  • Землетрясение, вулкан, оползень (землетрясение, вулкан -тектонические движения)

  • Сибирская платформа, Урал, Кавказ (Сибирская платформа – тектоническая структура, Урал и Кавказ – формы рельефа)

  • Кайнозой, ордовик, триас (кайнозой – эра, ордовик и триас периоды)

  • Медные руды, каменный уголь, никелевые руды (каменный уголь – осадочная горная порода, остальные – магматические)

  • г. Белуха, г. Народная, г. Мак-Кинли (г. Мак-Кинли находится в Северной Америке, остальные – в России)

  • щит, гора, платформа (гора – форма рельефа, щит и платформа – тектонические структуры)

  • овраг, бархан, дюна (овраг – образован деятельностью текучих вод, бархан и дюны – эоловые формы рельефа)

.

Г) Установите соответствие:

Мезозойская складчатость, кайнозойская складчатость, Сибирская платформа, Западно-Сибирская плита, Восточно-Европейская платформа, каледонская складчатость, герцинская складчатость.

Формы рельефа


Структурные элементы земной коры


Восточно-Европейская равнина

Восточно-Европейская платформа

Западно-Сибирская равнина

Западно-Сибирская плита

Среднесибирское плоскогорье

Сибирская платформа

Уральские горы

герцинская складчатость

Кавказские горы

кайнозойская складчатость

Сихотэ-Алинь

мезозойская складчатость

Верхоянский хребет

мезозойская складчатость

Западный Саян

каледонская складчатость


Д) Распределите формы рельефа по группам, в зависимости от рельефообразующих процессов: наледи, тоннели, овраги, барханы, речная долина, дюны, каналы, пещеры, морены, карьеры, терриконы, бараньи лбы
Экзогенные факторы

оледенение

текучие воды

ветер

человек
наледи овраги барханы тоннели

морены речная долина дюны каналы

бараньи лбы пещеры карьеры

терриконы
Е) Определите: О какой территории идет речь?

Задание №1: «Территория расположена на древней докембрийской платформе. Главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии». (Восточно-Европейская равнина)

Задание №2: «Территория расположена в области герцинской складчатости. Главная особенность ее рельефа – гористость. Богата полезными ископаемыми: полиметаллическими рудами, медными рудами, золотом, каменным углем. Складчатые структуры расположены в меридиональном направлении». (Уральские горы)

Задание №2: ««Древние горы, занимающие большую часть одного из северных полуостровов России. Простираются субширотно на 1100 км. Район древнего вулканизма. На востоке расположены ледники». (горы Бырранга)

Ж) Географическое лото «Знаешь ли ты?».

Один учащийся выбирает фишки с номером вопроса, учащиеся отвечают.

Вопросы:

  1. Высочайшая вершина Урала (г. Народная)

  2. Самое низкое место на территории России (Прикаспийская низменность)

  3. Горный хребет на правом берегу рек Амур и Уссури (Сихотэ-Алинь)

  4. Горный хребет на полуострове Таймыр (Бырранга)

  5. Самый длинный горный хребет Камчатки (Срединный)

  6. Горы на Кольском полуострове (Хибины)

  7. Минералогический заповедник на Южном Урале (Ильменский)

  8. Хребет на западном побережье Охотского моря (Джугджур)

  9. Крупнейшее месторождение железной руды в России (КМА)

  10. Самая высокая вершина Сахалина (г. Лопатина)

  11. Высочайший действующий вулкан в России (Ключевская Сопка)

  12. Крупнейшее месторождение калийных солей в России (Соликамское)

  13. Горный хребет, названный именем знаменитого исследователя Сибири (Черского)

  14. Горы, расположенные на границе Европы и Азии (Уральские)

  15. О каком полезном ископаемом говорят «черное золото» (нефть)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУрок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений....
Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по данной теме; повторить правила тб
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconКонспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconКонспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it."
Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: повторить материал, закрепить и проверить знания по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обучающая повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы»
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУрока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование...
Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной...
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУрок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы»
Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обобщить и закрепить знания по теме «Население России», проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: 1) Повторить, обобщить и закрепить полученные знания о причастии и деепричастии как частях речи (обучающая)
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconУрок в 9 классе по теме: "Механические волны"
Цель урока: повторить и обобщить знания, получение в первой четверти; формировать познавательный интерес к новому предмету, навыки...
Урока в тетрадях. Цели: повторить и обобщить знания по теме «Рельеф России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обобщить, повторить и произвести коррекцию знаний учащихся по теме «Атомы химических элементов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск