Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год





Скачать 451.49 Kb.
НазваниеОбразовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год
страница1/2
Дата публикации16.08.2013
Размер451.49 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вышневолоцкого района «Дятловская средняя общеобразовательная школа»


Образовательная программа

основного общего образования

на 2011-2012 уч.год











171141, Тверская область,

Вышневолоцкий район,

д. Дятлово, ул. Школьная, д.4

2011 год

Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения

(5- 9 классы)


1. Цели и задачи образовательной программы основного общего образования. Концепция будущей школы.

Цели образовательного учреждения связываются с деятельностью, интересами, запросами каждого из субъектов образовательного процесса и формируются в соответствии с основными направлениями деятельности по реализации концепции будущей школы.

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

  • Развитие личности, способной к творчеству, с одной стороны, и, с другой стороны, подготовка носителей социальных функций.

  • Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся для формирования умений и навыков учебной деятельности, развития навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.



Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Цели и задачи направлены на:

  • достижение перечисленных в «модели выпускника» результатов обучения, воспитания, развития и укрепления здоровья учащихся;

  • развитие содержания нового управляемого объекта;

  • развитие содержания управляющей системы.

Достижение поставленных целей требует создания необходимых условий развития образовательного учреждения, а именно:

    • кадрового обеспечения,

    • мотивационного обеспечения,

    • научно-методического обеспечения,

    • материально-технического обеспечения,

    • нормативно-правового обеспечения,

    • финансового обеспечения.

2.Характеристика учащихся,

которым адресована образовательная программа основного общего образования

Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских

противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов

Продолжительность обучения

5 лет

3.Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений лит-ры и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, лит-ре, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

Родители хотят видеть в детях:

  • лингвистическую компетентность;

  • самостоятельно работающую личность;

  • личность, обладающую прочными знаниями;

  • всесторонне-развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную, трудолюбивую, целеустремленную, любознательную, честную, добросовестную, внимательную, милосердную;

  • профессионально направленную личность с развитыми творческими способностям;

  • личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.


Психолого – педагогический портрет выпускника:

Аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность( способность к творчеству); чувство психологической защищенности.

Личностные качества:

  • социальная зрелость;

  • ответственность за свои действия;

  • мотивация общественно – полезной деятельности;

  • познавательные интересы;

  • самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании;

  • осознание собственной индивидуальности;

  • личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании;

  • удовлетворенность своим положением;

  • нравственное осознание.

4. Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

  • Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.



Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора ( родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

  • Коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.



Согласовано

Руководитель отдела образования

Администрации Вышневолоцкого района

_______А.В. Иргискин

Утверждаю

Директор МОУ «Дятловская СОШ»

Герасимова Л.В.

Приказ №6 от 01.09.2011г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «Дятловская СОШ»

на 2011/12 учебный год

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

6. Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ и построен на основе Базисного учебного плана на 2011- 2012 учебный год в 5-9 классах (приказ Департамента образования Тверской области от 11.08. 2011 г. № 1509-нп/ ПК).

Продолжительность учебного года – не менее 35 учебных недель.

Продолжительность урока для V-IX классов – 45 минут.

Основная школа работает по пятидневной рабочей неделе. Учебная нагрузка составляет в V классе 29 часов, в VI классе – 30 часов, в VII классе – 32 час, в VIII классе – 33 часа, в IХ классе – 33 часа.

Русский язык. На изучение русского языка на второй ступени образования (V - IX классы)-отводится 490 часов: в 5-8 классах по 3 часа в неделю и 2 часа - в 9 классе.

Литература. На изучение литературы на второй ступени образования (V - IX классы) отводится 385 часов: V - VIII классы - по 70 часов в год (2 часа в неделю); IX класс - 105 часов в год (3 часа в неделю)

Иностранный язык. В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в V - IX классах общее количество часов на его изучение составляет по 105 часов в год или по 3 часа в неделю в каждом из этих классов.

Информатика и ИКТ. Изучается в VIII - IX классах как самостоятельный учебный предмет. В VIII классе -35 часов в год (1 час в неделю), в IX классе - 70 часов в год (2 часа в неделю).

Математика. На данный учебный предмет в V - IX классах отводится по 175 часов в год (5 часов в неделю).

История. На изучение истории в V - VIII классах отводится по 2 часа в неделю, в IX классе - 3 часа в неделю, из них 1 час для изучения исторического краеведения.

Обществознание (обществоведение). Преподавание осуществляется с VI по IX класс в качестве предмета федерального компонента базисного учебного плана (по 35 часов в год или 1 часу в неделю в каждом классе). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Природоведение. Учебный предмет «Природоведение» в V классе 2 часа в неделю.

Физика. На изучение предмета «Физика» в VII - IX классах отводится 210 часов (2 часа в неделю).

Химия. На изучение учебного предмета «Химия» в VIII- IX классах отводится по 70 часов в год (2 часа в неделю).

Биология и География. Преподавание биологии и географии и краеведческих вопросов осуществляется как преподавание двух интегрированных предметных курсов:

Интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «Биология» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии).

Интегрированный курс географии с основами географического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «География» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии).

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). На второй ступени основного общего образования на учебный предмет «Искусство» в V-VII классах выделено 2 часа в неделю (70 часов в год), в VIII классе - объем учебных часов уменьшен (35 часов в год), второй час в этом классе передан в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов. Осуществляется преподавание двух интегрированных предметных курсов:

Проведение уроков музыки и изоискусства с чередованием их по по полугодиям по 1 часу в неделю. Региональные особенности культуры и традиций Тверского края могут быть представлены авторскими программами.

Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в IX классе (35 часов в год) («Музыка» -17,5 часов, «Изобразительное искусство» - 17,5 часов). Таким образом, преподавание учебных предметов становится непрерывным, что позволяет на завершающем этапе' основной школы дать учащимся целостное представление о мире искусств и содержит возможность организации предпрофильной подготовки.

Технология. На ступени основного общего образования на изучение предмета «Технология» в V-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю..

В IX классе 2 часа учебного предмета «Технология» переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащимися.

В предпрофильную подготовку входят элективные курсы по выбору учащихся в 9 классе:

«Твоя профессиональная карьера» - 0,5ч.

«Деловой русский язык» - 0,5 ч.

«Путешествие по нелинейным системам уравнений» - 0,5

Обеспечение безопасности жизнедеятельности. На изучение предмета отводится в VIII классе 35 часов (по 1 часу в неделю). Часть содержания предмета, связанная с правовыми аспектами воинской службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Физическая культура. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (V-IX классы) отводится 3 часа в неделю из федерального компонента.
Региональный компонент представлен учебным предметом «Основы православной культуры». Изучается в V классе в течение III-IV четвертей в объеме 17 часов (1час в неделю), чередуясь с учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики», который изучается в I-II четверти так же в объеме 17 часов (1 час в неделю).

В VI-VIII классах учебный предмет «Основы православной культуры» изучается в объеме 1 час в неделю.

7.Организационно-педагогические условия

  • Формы организации учебного процесса

  • Классно-урочная система

  • Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме пятидневной учебной недели

  • Продолжительность одного урока 45 минут

  • Учебный год делится на четверти

  • Наполняемость классов 7 человек

Классов-комплектов - 4, объединены 5 и 6 классы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОбразовательная программа основного общего образования на 2012 2013 учебный год
Общие положения
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconРабочая программа на 2011 / 2012 учебный год
Тематический план составлен на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента основного общего образования...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconГришаниной Юлии Владимировны по информатике для 10 класса 2011 2012...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconРабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год
Ю. И. Дик, В. А. Коровин Дрофа, 2001г и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г.№1089. Учтены образовательный...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа (далее образовательная программа...
Приказ мо и н рт от 29 июля 2012 г. №4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» и на основании примерного учебного плана...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconПрограмма основного общего образования на период 2012 2016 гг
Образовательная программа основного общего образования мкоу плесская сош (далее образовательная программа мкоу плесская сош) это...
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск