Муниципальное общеобразовательное учреждение Вышневолоцкого района «Дятловская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа основного общего образования на 2011-2012 уч.год
171141, Тверская область,
Вышневолоцкий район,
д. Дятлово, ул. Школьная, д.4
2011 год Образовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5- 9 классы) 1. Цели и задачи образовательной программы основного общего образования. Концепция будущей школы.
Цели образовательного учреждения связываются с деятельностью, интересами, запросами каждого из субъектов образовательного процесса и формируются в соответствии с основными направлениями деятельности по реализации концепции будущей школы.
реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;
обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ;
создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
сохранение и поддержка физического и психического развития детей;
создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы
формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);
создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;
развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;
развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).
воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;
Развитие личности, способной к творчеству, с одной стороны, и, с другой стороны, подготовка носителей социальных функций.
Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся для формирования умений и навыков учебной деятельности, развития навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.
Ведущие задачи:
создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;
поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.
Цели и задачи направлены на:
достижение перечисленных в «модели выпускника» результатов обучения, воспитания, развития и укрепления здоровья учащихся;
развитие содержания нового управляемого объекта;
развитие содержания управляющей системы.
Достижение поставленных целей требует создания необходимых условий развития образовательного учреждения, а именно:
кадрового обеспечения,
мотивационного обеспечения,
научно-методического обеспечения,
материально-технического обеспечения,
нормативно-правового обеспечения,
финансового обеспечения.
2.Характеристика учащихся,
которым адресована образовательная программа основного общего образования
Возраст:
| 11-15 лет
| Уровень готовности к усвоению программы:
| Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения
| Состояние здоровья:
| 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских
противопоказаний для обучения
| Технология комплектования:
| Комплектование 5 классов
| Продолжительность обучения
| 5 лет
| 3.Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.
Нравственный потенциал · Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор». · Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы. · Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело. Познавательный потенциал. · формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей. · умение управлять подсознательными процессами личности. · Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке Коммуникативный потенциал. · усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения · способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.
Эстетический потенциал. · способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности. · знание выдающихся деятелей и произведений лит-ры и искусства · апробация своих возможностей в музыке, лит-ре, изобразительном искусстве, прикладном творчестве. Физический потенциал. · дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости. · Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями
Родители хотят видеть в детях:
лингвистическую компетентность;
самостоятельно работающую личность;
личность, обладающую прочными знаниями;
всесторонне-развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную, трудолюбивую, целеустремленную, любознательную, честную, добросовестную, внимательную, милосердную;
профессионально направленную личность с развитыми творческими способностям;
личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.
Психолого – педагогический портрет выпускника:
Аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность( способность к творчеству); чувство психологической защищенности.
Личностные качества:
социальная зрелость;
ответственность за свои действия;
мотивация общественно – полезной деятельности;
познавательные интересы;
самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании;
осознание собственной индивидуальности;
личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании;
удовлетворенность своим положением;
нравственное осознание.
4. Ожидаемый результат
Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.
Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.
Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:
Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора ( родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);
Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);
Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);
Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);
Коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.
Согласовано
Руководитель отдела образования
Администрации Вышневолоцкого района
_______А.В. Иргискин
| Утверждаю
Директор МОУ «Дятловская СОШ»
Герасимова Л.В.
Приказ №6 от 01.09.2011г.
| УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ «Дятловская СОШ»
на 2011/12 учебный год
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
6. Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ и построен на основе Базисного учебного плана на 2011- 2012 учебный год в 5-9 классах (приказ Департамента образования Тверской области от 11.08. 2011 г. № 1509-нп/ ПК).
Продолжительность учебного года – не менее 35 учебных недель.
Продолжительность урока для V-IX классов – 45 минут.
Основная школа работает по пятидневной рабочей неделе. Учебная нагрузка составляет в V классе 29 часов, в VI классе – 30 часов, в VII классе – 32 час, в VIII классе – 33 часа, в IХ классе – 33 часа.
Русский язык. На изучение русского языка на второй ступени образования (V - IX классы)-отводится 490 часов: в 5-8 классах по 3 часа в неделю и 2 часа - в 9 классе.
Литература. На изучение литературы на второй ступени образования (V - IX классы) отводится 385 часов: V - VIII классы - по 70 часов в год (2 часа в неделю); IX класс - 105 часов в год (3 часа в неделю)
Иностранный язык. В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в V - IX классах общее количество часов на его изучение составляет по 105 часов в год или по 3 часа в неделю в каждом из этих классов.
Информатика и ИКТ. Изучается в VIII - IX классах как самостоятельный учебный предмет. В VIII классе -35 часов в год (1 час в неделю), в IX классе - 70 часов в год (2 часа в неделю).
Математика. На данный учебный предмет в V - IX классах отводится по 175 часов в год (5 часов в неделю).
История. На изучение истории в V - VIII классах отводится по 2 часа в неделю, в IX классе - 3 часа в неделю, из них 1 час для изучения исторического краеведения.
Обществознание (обществоведение). Преподавание осуществляется с VI по IX класс в качестве предмета федерального компонента базисного учебного плана (по 35 часов в год или 1 часу в неделю в каждом классе). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Природоведение. Учебный предмет «Природоведение» в V классе 2 часа в неделю.
Физика. На изучение предмета «Физика» в VII - IX классах отводится 210 часов (2 часа в неделю).
Химия. На изучение учебного предмета «Химия» в VIII- IX классах отводится по 70 часов в год (2 часа в неделю).
Биология и География. Преподавание биологии и географии и краеведческих вопросов осуществляется как преподавание двух интегрированных предметных курсов:
Интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «Биология» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии).
Интегрированный курс географии с основами географического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «География» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии).
Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). На второй ступени основного общего образования на учебный предмет «Искусство» в V-VII классах выделено 2 часа в неделю (70 часов в год), в VIII классе - объем учебных часов уменьшен (35 часов в год), второй час в этом классе передан в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов. Осуществляется преподавание двух интегрированных предметных курсов:
Проведение уроков музыки и изоискусства с чередованием их по по полугодиям по 1 часу в неделю. Региональные особенности культуры и традиций Тверского края могут быть представлены авторскими программами.
Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в IX классе (35 часов в год) («Музыка» -17,5 часов, «Изобразительное искусство» - 17,5 часов). Таким образом, преподавание учебных предметов становится непрерывным, что позволяет на завершающем этапе' основной школы дать учащимся целостное представление о мире искусств и содержит возможность организации предпрофильной подготовки.
Технология. На ступени основного общего образования на изучение предмета «Технология» в V-VII классах выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю..
В IX классе 2 часа учебного предмета «Технология» переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащимися.
В предпрофильную подготовку входят элективные курсы по выбору учащихся в 9 классе:
«Твоя профессиональная карьера» - 0,5ч.
«Деловой русский язык» - 0,5 ч.
«Путешествие по нелинейным системам уравнений» - 0,5
Обеспечение безопасности жизнедеятельности. На изучение предмета отводится в VIII классе 35 часов (по 1 часу в неделю). Часть содержания предмета, связанная с правовыми аспектами воинской службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».
Физическая культура. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (V-IX классы) отводится 3 часа в неделю из федерального компонента. Региональный компонент представлен учебным предметом «Основы православной культуры». Изучается в V классе в течение III-IV четвертей в объеме 17 часов (1час в неделю), чередуясь с учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики», который изучается в I-II четверти так же в объеме 17 часов (1 час в неделю).
В VI-VIII классах учебный предмет «Основы православной культуры» изучается в объеме 1 час в неделю.
7.Организационно-педагогические условия
Формы организации учебного процесса
Классно-урочная система
Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме пятидневной учебной недели
Продолжительность одного урока 45 минут
Учебный год делится на четверти
Наполняемость классов 7 человек
Классов-комплектов - 4, объединены 5 и 6 классы.
|