Скачать 50.37 Kb.
|
Окружающий мир 4 класс. Ямалиева Лилия Борисовна Тема: «Моря, озёра и реки России» Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах, реках России, используя элементы проектной деятельности. 2. Познакомить с географическим положением рек. Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России. 3. Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы. Развивать обще-учебные умения и навыки: умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группе, формировать чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы. Оборудование: - слайды, с изображением изученных объектов; - физическая карта России; - ТСО Ход: I. Орг.момент. Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя- Окунаю кисточку В море голубое. слайд 3( море) II. Сообщение темы и целей. - Ребята, подскажите, чему посвящён наш урок? - Какова тема урока? Сегодня наш ждут (наверно, не зря) Озёра, реки и моря. Чтобы о водах России знать, Надо карту уметь читать, Быть внимательным, уметь наблюдать, И, конечно, рассуждать. - Чтобы наш урок получился разнообразным, вы будете работать по группам, выполнять особое задание. - Какие умения и навыки нам пригодятся? ( умение рассуждать, наблюдать, размышлять, делать выводы, дружно работать) III. Проверка знаний и умений.
- Покажите на карте и назовите горы на территории России. - Покажите на карте известные вам равнины нашей страны. - Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его местоположение. IV. Работа над новым материалом. - Мы продолжаем работать с вами в группах. 1. Наши группы назовём: «Озёра», «Моря», «Реки». Дети самостоятельно выбирают роли:
План выступления: 1). Название моря (озера, реки) 2). Местонахождение 3). Интенресные сведения 4). Показать на карте местоположение. Оформление проектов (заполняют титульный лист, вставляют материалы в папку) Звучит музыка. - Музыка поможет почувствовать вам шум волны, журчание рек, поможет представить спокойную гладь озёр. V. Физминутка. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри! VI. Продолжение новой темы. Выступление групп. (Обратить внимание на правильный показ объектов)
О морях: Берега России омывают моря трёх океанов. На севере Северно – Ледовитый океан, на западе – Атлантический океан, на востоке – Тихий океан. Всего 11 морей. Вода в морях солёная. Моря Северно-Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Это моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточносибирское, чукотское. Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Это моря: Охотское, Японское, Берингово. Моря Атлантического океана особенно глубоко впадают в сушу.Это моря: Азовское, Чёрное, Балтийское. Чёрное море тёплое, большая часть никогда не замерзает. О Балтийском море не скажешь, что оно тёплое, но в нём купаются. (Во время рассказа идёт показ слайдов) - Молодцы! Вы работали в группе сообща, составили интересный рассказ, придерживались плана., применяли умения и навыки.
О реках: В нашей стране более 2 млн. рек. Из них около 200 – большие (длиной свыше 500 км). Самые крупные реки нашей страны – Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Самая крупная река Восточно-Европейской равнины – Волга. На севере – Северная Двина и Печора, на юге Дон, Урал, в центре Кама, Ока. Самые крупные реки Заподносибирского плоскогорья Амур, Лена и приток Енисея – Ангара. На севере плоскогорья текут реки Индигирка и Колыма. (Сопровождается показом слайдов) - Молдодцы! Правильно показали все географические объекты, всё подробно рассказали, много узнали интересного.
Об озёрах: На территории России свыше двух миллионов озёр. За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли. Самое глубокое пресное озеро мира Байкал (1637 м). самое большое по площади – Каспийское. Из-за огромныъх размеров его называют озером – морем. К озёрам- морям также относятся Аральское и Белое море. Ладожское и Онежское озёра – это крупнейшие озёра Европы. Это озёра с пресной водой. Они связаны между собой рекой Свирь. (Сопровождается показом слайдов) - Молодцы! Вы много нового и интересного нам рассказали и всё это благодаря вашей слаженной работе.
- Про особенности нашего озера расскажет Маликова Юля. - В последнее время наше озеро страдает от загрязнения. Что мы, жители посёлка, можем сделать для того, чтобы помочь нашему озеру в беде?(Не загрязнять, убирать мусор, напоминать об этом другим) - В нашей стране создаются заповедники. Одним из знаменитых заповедников является «Дальневосточный морской заповедник». О нём вы сами расскажете на следующем уроке. VII. Закрепление изученного материала. Работа с контурной картой. - Проверим полученные знания в практической работе. Каждая группа подписывает те водоёмы, о которых вы рассказали. (карты сдаются на проверку) VIII. Итог. Мы – Россияне гордимся богатой природой своей страны и должны сделать всё для её сохранения. - Мне запомнится этот урок вашими выступлениями, вы умеете работать в группах, рассуждаете, анализируете, делаете выводы, приходите к общему мнению. - Чем вам запомнился урок? Оценивание. |
Тема: Моря, озера и реки России Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания | Тема: «Моря, озера и реки России» Оборудование: мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» Окружающий мир 4 класс, проектор, интерактивная доска | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать, что такое река, озеро, водоёмы, знать части реки, сходства и различия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вода образует водную оболочку нашей планеты. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря,... | ||
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро Цель урока: знакомство учащихся со строением реки, озера; с водоёмами своего города, их использованием, охраной водных ресурсов | Озеро Байкал Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал | ||
Озеро Байкал Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расположить последовательно с севера на юг реки и озёра, являвшиеся частями торгового пути «из варяг в греки» | ||
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным... | Урока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки» Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка | ||
Отчет по Дополнительному соглашению №2 к Государственному контракту... «Разработка проекта скиово бассейна реки Нарва и рек бассейна Псковско-Чудского озера» (С-10-01) | Урок математики для обучающихся 6 класса по теме «Расстояние» Надо найти точку озера, ближайшую к дому лесника. Для этого будем проводить окружности с центром в точке О, увеличивая их радиусы,... | ||
Конспект по исследователям 12. 03-17. 03 На контурной карте обозначить реки, озёра и водопады Северной Америки. Сравнить по плану (стр. 312 учебника)одну из рек Ю. Америки... | Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии | ||
В. Ю. Георгиевский Ответственные исполнители Сводный том нормативов допустимого воздействия по бассейну реки Нева, включая реки Свирь, Волхов, реки бассейна | Зайцева Капиталина Михайловна учитель географии Моря, как крупные... Оборудование: Презентация «Белое и Азовское моря», Физическая карта России, карта океанов |