Скачать 40.75 Kb.
|
Тема: Моря, озера и реки России Цель урока: Сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России и познакомить с их местонахождением. Задачи: -обучающие: дать представление о морях, озерах, реках России и их местонахождении; -развивающие: развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы; -воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу. Ход урока
II. Проверка знаний и умений Фронтальный и индивидуальный опрос. - Покажите на карте и назовите горы на территории России. Демонстрируются слайды, иллюстрации, фотографии с горами.
Самостоятельная работа 1. Соедини стрелками тип гор и их название.
III. Работа над новой темой. У вас было творческое домашнее задание - создать модель транспортного средства, которое может двигаться по воде и по суше. - Транспорт выбран. Вы готовы к путешествию по водным просторам страны? - Путь наш начнем с города-порта Владивосток, наш маршрут пройдет по морям. Каким? Дети называют моря, а учитель или его помощник показывают движение, закрепляя «транспорт» на названном объекте. На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Ответы детей)
Показ слайдов «Моря Северного Ледовитого океана» (покрытые льдом), «Моря Тихого океана» (ветры и туманы), «Моря Атлантического океана» (пляжи).
IV. Физкультминутка V. Продолжение новой темы
Показ слайдов озера Байкал и Каспийского моря. На карте над озерами закрепляется «транспорт». Показ слайдов и картин «Ладожское озеро», «Онежское озеро». - Наш волшебный «транспорт» познакомит нас с реками. Первую группу он прокатит по Восточно-Европейской равнине, вторую - по Западно-Сибирской, а третью - по Средне-Сибирскому плоскогорью. Ваша задача: после путешествия по рекам познакомить одноклассников с самыми крупными реками. Показ слайдов с изображением рек. Работа в группах Каждой группе даются карточки - «помогайки» следующего содержания: I группа: ... ~ это самая крупная река Восточно-Европейской равнины. Еще есть на севере ..., на юге - ..., в центре - .... // группа: Крупными реками Западно-Сибирской равнины являются ... и ... . Река ... имеет много притоков, одним из них является река берет свое начало в Саянах. Притоков с Западно- Сибирской равнины ... не имеет. Обе реки впадают в .... III группа: Крупные реки Средне-Сибирского плоскогорья - ... и ..., еще приток Енисея .... Река ... имеет ... количество притоков. На севере текут реки ... и ... . Реки ..., ... и ... несут свои воды в ... океан, а ... -в ... море. VI. Закрепление изученного материала Групповая работа - Заполните контурную карту. Каждая группа получает контурную карту России и задания. Задания выполняются по очереди, но каждый раз на другой карте, например: I группа подписывает названия морей; II группа подписывает названия рек; III группа подписывает названия озер. Потом они меняются картами и заданиями, а потом меняются еще раз, чтобы в итоге на всех трех картах были подписаны моря, реки и озера, и каждая группа поработала над каждым заданием. Игра «Капитаны» - Проложите морской путь из Мурманска на остров Сахалин в Охотском море. Дети играют в парах, ведут записи в тетрадях. VII. Подведение итогов работы -Какая была тема сегодняшнего урока? (Дети формулируют тему урока). Самооценивание: - Достигли мы цели урока? Как мы поработали? Учитель оценивает деятельность учащихся, благодарит за хорошую работу, старательность, активность, любознательность, внимательность. VIII. Домашнее задание Учитель дает на выбор творческие задания:
2. Подобрать высказывания, пословицы и поговорки о морях, озерах и реках России. 3. Используя материал учебника (с. 72-77) составить вопросы для викторины или кроссворд. |
Тема: «Моря, озёра и реки России» Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах, реках России, используя элементы проектной деятельности | Тема: «Моря, озера и реки России» Оборудование: мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» Окружающий мир 4 класс, проектор, интерактивная доска | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать, что такое река, озеро, водоёмы, знать части реки, сходства и различия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вода образует водную оболочку нашей планеты. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря,... | ||
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро Цель урока: знакомство учащихся со строением реки, озера; с водоёмами своего города, их использованием, охраной водных ресурсов | Озеро Байкал Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал | ||
Озеро Байкал Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расположить последовательно с севера на юг реки и озёра, являвшиеся частями торгового пути «из варяг в греки» | ||
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным... | Урока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки» Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка | ||
Отчет по Дополнительному соглашению №2 к Государственному контракту... «Разработка проекта скиово бассейна реки Нарва и рек бассейна Псковско-Чудского озера» (С-10-01) | Урок математики для обучающихся 6 класса по теме «Расстояние» Надо найти точку озера, ближайшую к дому лесника. Для этого будем проводить окружности с центром в точке О, увеличивая их радиусы,... | ||
Конспект по исследователям 12. 03-17. 03 На контурной карте обозначить реки, озёра и водопады Северной Америки. Сравнить по плану (стр. 312 учебника)одну из рек Ю. Америки... | Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии | ||
В. Ю. Георгиевский Ответственные исполнители Сводный том нормативов допустимого воздействия по бассейну реки Нева, включая реки Свирь, Волхов, реки бассейна | Зайцева Капиталина Михайловна учитель географии Моря, как крупные... Оборудование: Презентация «Белое и Азовское моря», Физическая карта России, карта океанов |