Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро





Скачать 54.27 Kb.
НазваниеУрок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро
Дата публикации13.08.2014
Размер54.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


УРОК ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И МИР»

Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро.

ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство учащихся со строением реки, озера; с водоёмами своего города, их использованием, охраной водных ресурсов.

Обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека.

Развивать воображение, память, наблюдательность, речь учащихся, чувство коллективизма.

Воспитывать привычку бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА.

1.Орг. момент

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

2.ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА .

Ребята! Сегодня тема нашего урока «Разнообразие водоёмов. Река и озеро».

Дорогие ребята, сегодня наш урок будет необычным. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле «Искатель». Мы совершим с вами много открытий: узнаем о разнообразии водоёмов РБ, о водоёмах нашего города, об охране рек и озёр

ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА:

По синему морю,

По шумной волне,

Плывёт к нам «Искатель»

По быстрой волне.

Мы дружные дети

На нём поплывём

И много открытий

на нём привезём.

3.Проверка домашнего задания

Для того чтобы начать наше путешествие мы должны проверить готовность команд к плаванию. Капитаны команд доложите о готовности.

Команды в сборе?

1 команда готова? 3 команда готова?

2команда готова? 4 команда готова?

2этап-----проверка домашнего задания.

Для того чтобы наш «ИСКАТЕЛЬ» мог отчалить от причала проверим как вы справились с домашним заданием.

Каждая команда должна рассказать о полезном ископаемом, которое написано у вас на карточках. За каждый правильный ответ команды будут получать капельку. А в конце урока по количеству набранных капелек каждая команда получит оценки.

На партах у вас лежит сигнал готовности. Как только команда справляется с заданием, капитан команды поднимает «ЯКОРЬ».

1 к -----песок

2к -----гранит

3к----нефть

4к----поваренная соль

Опыт с ингалятором и пищевой солью.

Ингаляция «Лечение горла»

Отчёт капитанов о выполненном задании.(Капитаны прикрепляют ответы на доску)

Рассказ ученика о впечатлениях после ингаляции. (Соль убивает микробы)

Для того чтобы вы помнили всегда как выполнять эту процедуру, каждый из вас получает памятку

Отметка

Подведение итогов по проверке дом. задания.

Итак, отправляемся в путешествие!

ФИЗМИНУТКА

Полный вперёд!

Поднять якоря!

Право руля! Лево руля!

4. Повторение изученного.

Первая остановка корабля на острове «ЗАГАДАЙ-КА»

Капелька предлагает вам прочитать загадку и отгадать её

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

я летаю и бегу,

и стеклянной быть могу.(вода)

Работа в группах:

Выделить в загадке 3 состояния воды.

Вопросы учителя:

О каких трёх состояниях воды говорится в загадке?

Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии?

Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

Отметка.

5. Новая тема

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить именно о жидком состоянии воды. Это - родники, реки, озёра.

Если посмотрим на глобус, то увидим, что большую часть поверхности земли занимает вода. Это океаны, моря, реки, озёра.

Как же образуются родники, или источники - это выходы подземных вод на поверхность земли или в воду.

Прошёл дождь, снег выпал и растаял. Куда же девается вода? Часть её испаряется, а часть просачивается в землю. Вода всё глубже проходит сквозь слой почвы, рыхлого песка. И наконец, доходит до слоя глины, который не пропускает воду глубже. Здесь она постепенно накапливается. Если есть склон, то под землёй вода по нему стекает. И на обрывистом берегу реки, на дне озера или склоне оврага вытекает на поверхность земли. Это и есть уточник или родник. Еще его называют - ключом.

СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА_- источник.

Как можно назвать одним словом источник, родник, ключ-это слова синонимы.

Мы продолжаем наше путешествие.

Итак, полный вперёд!

ФИЗМИНУТКА

Поднять якоря!

Право руля!

Лево руля!

6. Работа в группах

Наш корабль плывёт дальше по волнам.

Внимание! За бортом какой-то предмет! Стоп машина! ( достаём бутылку с записками внутри)

Для того чтобы мы могли продолжить путешествие должны будем выполнить задания из бутылки.

1к---Что такое источник или родник?

2к---Почему родниковая вода чистая и холодная?

3к---Куда девается вода после снега и дождя?

4к---Как вода вытекает на поверхность земли?

Чтобы ответить на эти вопросы вы должны прочитать статью на с.36-37

Отметка.

7.Самостоятельная работа

Молодцы! С заданием справились .Наш «ИСКАТЕЛЬ» отправляется дальше в путешествие.

Полный вперёд!

Право руля!

Лево руля!

Судно плывёт по маршруту »РЕКА-ОЗЕРО»

Перед вами лежит план маршрута. Внимательно изучите его и выполните все задания.

Проверка заданий по группам

8.Видео фильм ученика

Молодцы ребята ! Наш корабль возвращается в порт. Мы узнаем какие источники и реки есть в нашем городе.

Сообщение ученика об источнике в г. Ошмяны (видеопоказ).

Но не всегда вода в реках чистая. Давайте посмотрим, что случилось с рыбками в загрязнённых водоёмах.

СЦЕНКА «РАЗНОЦВЕТНАЯ РЕКА»

Ведущий: Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красная. А ты почему жёлтая ,как лимон?

Жёлтая рыбка: Жила я в реке: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения ,и отходы. Пожелтела наша река…А ты подружка ,почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна и даже колёса. От такой тяжести я и краснела, и зеленела, и синела…Вот и стала я фиолетовой.

Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди наших я такой не видала.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду ,стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Красная рыбка: Что же нам делать, как дальше жить?

Чёрная рыбка: А может, ребята помогут? Как очистить реку?

Что вы предлагаете сделать по очистке рек и озёр?

1к—Мы предлагаем убрать заводы с берегов рек и озёр.

2к-- Мы предлагаем убрать около водоёмов свалки

3к—Мы против загрязнения рек после пикников.

4к -- Мы против того, чтобы люди мыли свой транспорт в реках.

Рассказ наизусть

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, дорогие тёти,

Храните речку, светлую мою!

9.Подведение итогов урока

Итак, наше путешествие завершилось.

Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего?

К следующему уроку вы должны поработать с картой РБ и выполнить задания на карточках, которые вы получите.

Подсчитайте , пожалуйста ,свои капельки.

Та команда, которая набрала большее количество капелек, награждается орденом «ЧИСТОЙ ВОДЫ».

Спасибо за работу на уроке!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор...

Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconУрок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс Цель урока
Овраг, океан, озеро, склон, река, пруд, балка, канал, водохранилище, море, ручей
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconУрок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы
Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconУчебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли»
Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие”
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconЗаписано от Евдокии Георгиевны Григорьевой
Синещекое озеро. Река Бузулук тоже не на своём месте. Она проходила через Старичку, подле Чемодурихи, подходила к женскому монастырю,...
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconТема «Река». 2 класс
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconТема: Наблюдение. Чем мы наблюдаем
Данный урок составлен согласно курсу «Окружающий мир» Е. В. Чудиновой. Этому курсу отводится особое место. Учебным предметом является...
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок: Окружающий мир (1 класс). Раздел программы «Разнообразие и красота растений» 18 урок
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дадут определение понятиям:, озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, пруд
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconОценка экологического состояния озер р-на о. Великого
В последнее десятилетия при определении экологического состояния водоемов все больше внимание уделяют биологическим методам. Животный...
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы будем говорить о реках. Узнаем, чем река отличается от других водоемов, из каких частей она состоит


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск