Скачать 54.27 Kb.
|
УРОК ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И МИР» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро. ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство учащихся со строением реки, озера; с водоёмами своего города, их использованием, охраной водных ресурсов. Обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека. Развивать воображение, память, наблюдательность, речь учащихся, чувство коллективизма. Воспитывать привычку бережного отношения к природе. ХОД УРОКА. 1.Орг. момент Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. 2.ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА . Ребята! Сегодня тема нашего урока «Разнообразие водоёмов. Река и озеро». Дорогие ребята, сегодня наш урок будет необычным. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле «Искатель». Мы совершим с вами много открытий: узнаем о разнообразии водоёмов РБ, о водоёмах нашего города, об охране рек и озёр ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА: По синему морю, По шумной волне, Плывёт к нам «Искатель» По быстрой волне. Мы дружные дети На нём поплывём И много открытий на нём привезём. 3.Проверка домашнего задания Для того чтобы начать наше путешествие мы должны проверить готовность команд к плаванию. Капитаны команд доложите о готовности. Команды в сборе? 1 команда готова? 3 команда готова? 2команда готова? 4 команда готова? 2этап-----проверка домашнего задания. Для того чтобы наш «ИСКАТЕЛЬ» мог отчалить от причала проверим как вы справились с домашним заданием. Каждая команда должна рассказать о полезном ископаемом, которое написано у вас на карточках. За каждый правильный ответ команды будут получать капельку. А в конце урока по количеству набранных капелек каждая команда получит оценки. На партах у вас лежит сигнал готовности. Как только команда справляется с заданием, капитан команды поднимает «ЯКОРЬ». 1 к -----песок 2к -----гранит 3к----нефть 4к----поваренная соль Опыт с ингалятором и пищевой солью. Ингаляция «Лечение горла» Отчёт капитанов о выполненном задании.(Капитаны прикрепляют ответы на доску) Рассказ ученика о впечатлениях после ингаляции. (Соль убивает микробы) Для того чтобы вы помнили всегда как выполнять эту процедуру, каждый из вас получает памятку Отметка Подведение итогов по проверке дом. задания. Итак, отправляемся в путешествие! ФИЗМИНУТКА Полный вперёд! Поднять якоря! Право руля! Лево руля! 4. Повторение изученного. Первая остановка корабля на острове «ЗАГАДАЙ-КА» Капелька предлагает вам прочитать загадку и отгадать её Я и туча и туман, Я ручей и океан, я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.(вода) Работа в группах: Выделить в загадке 3 состояния воды. Вопросы учителя: О каких трёх состояниях воды говорится в загадке? Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? Отметка. 5. Новая тема Сегодня на уроке мы с вами будем говорить именно о жидком состоянии воды. Это - родники, реки, озёра. Если посмотрим на глобус, то увидим, что большую часть поверхности земли занимает вода. Это океаны, моря, реки, озёра. Как же образуются родники, или источники - это выходы подземных вод на поверхность земли или в воду. Прошёл дождь, снег выпал и растаял. Куда же девается вода? Часть её испаряется, а часть просачивается в землю. Вода всё глубже проходит сквозь слой почвы, рыхлого песка. И наконец, доходит до слоя глины, который не пропускает воду глубже. Здесь она постепенно накапливается. Если есть склон, то под землёй вода по нему стекает. И на обрывистом берегу реки, на дне озера или склоне оврага вытекает на поверхность земли. Это и есть уточник или родник. Еще его называют - ключом. СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА_- источник. Как можно назвать одним словом источник, родник, ключ-это слова синонимы. Мы продолжаем наше путешествие. Итак, полный вперёд! ФИЗМИНУТКА Поднять якоря! Право руля! Лево руля! 6. Работа в группах Наш корабль плывёт дальше по волнам. Внимание! За бортом какой-то предмет! Стоп машина! ( достаём бутылку с записками внутри) Для того чтобы мы могли продолжить путешествие должны будем выполнить задания из бутылки. 1к---Что такое источник или родник? 2к---Почему родниковая вода чистая и холодная? 3к---Куда девается вода после снега и дождя? 4к---Как вода вытекает на поверхность земли? Чтобы ответить на эти вопросы вы должны прочитать статью на с.36-37 Отметка. 7.Самостоятельная работа Молодцы! С заданием справились .Наш «ИСКАТЕЛЬ» отправляется дальше в путешествие. Полный вперёд! Право руля! Лево руля! Судно плывёт по маршруту »РЕКА-ОЗЕРО» Перед вами лежит план маршрута. Внимательно изучите его и выполните все задания. Проверка заданий по группам 8.Видео фильм ученика Молодцы ребята ! Наш корабль возвращается в порт. Мы узнаем какие источники и реки есть в нашем городе. Сообщение ученика об источнике в г. Ошмяны (видеопоказ). Но не всегда вода в реках чистая. Давайте посмотрим, что случилось с рыбками в загрязнённых водоёмах. СЦЕНКА «РАЗНОЦВЕТНАЯ РЕКА» Ведущий: Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная? Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красная. А ты почему жёлтая ,как лимон? Жёлтая рыбка: Жила я в реке: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения ,и отходы. Пожелтела наша река…А ты подружка ,почему такая фиолетовая? Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна и даже колёса. От такой тяжести я и краснела, и зеленела, и синела…Вот и стала я фиолетовой. Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это? Фиолетовая рыбка: Среди наших я такой не видала. Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду ,стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают. Красная рыбка: Что же нам делать, как дальше жить? Чёрная рыбка: А может, ребята помогут? Как очистить реку? Что вы предлагаете сделать по очистке рек и озёр? 1к—Мы предлагаем убрать заводы с берегов рек и озёр. 2к-- Мы предлагаем убрать около водоёмов свалки 3к—Мы против загрязнения рек после пикников. 4к -- Мы против того, чтобы люди мыли свой транспорт в реках. Рассказ наизусть Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остаётся в них навеки Студёная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою. Большие дяди, дорогие тёти, Храните речку, светлую мою! 9.Подведение итогов урока Итак, наше путешествие завершилось. Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего? К следующему уроку вы должны поработать с картой РБ и выполнить задания на карточках, которые вы получите. Подсчитайте , пожалуйста ,свои капельки. Та команда, которая набрала большее количество капелек, награждается орденом «ЧИСТОЙ ВОДЫ». Спасибо за работу на уроке! |
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | Урок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс Цель урока Овраг, океан, озеро, склон, река, пруд, балка, канал, водохранилище, море, ручей | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы | Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие” | ||
Записано от Евдокии Георгиевны Григорьевой Синещекое озеро. Река Бузулук тоже не на своём месте. Она проходила через Старичку, подле Чемодурихи, подходила к женскому монастырю,... | Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | ||
Тема «Река». 2 класс Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | ||
Тема: Наблюдение. Чем мы наблюдаем Данный урок составлен согласно курсу «Окружающий мир» Е. В. Чудиновой. Этому курсу отводится особое место. Учебным предметом является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок: Окружающий мир (1 класс). Раздел программы «Разнообразие и красота растений» 18 урок | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дадут определение понятиям:, озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, пруд | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Оценка экологического состояния озер р-на о. Великого В последнее десятилетия при определении экологического состояния водоемов все больше внимание уделяют биологическим методам. Животный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на уроке мы будем говорить о реках. Узнаем, чем река отличается от других водоемов, из каких частей она состоит |