Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных)





Скачать 259.92 Kb.
НазваниеСценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных)
страница1/3
Дата публикации19.08.2013
Размер259.92 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > География > Сценарий
  1   2   3
Сценарий областной игры

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

среди учащихся специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений Архангельской области

Цели игры:

Обучающие:

  • Расширение и углубление знаний учащихся по чтению, русскому языку, истории, географии, природоведения, швейному и столярному делу и умение применять их в нестандартной ситуации.

  • Проверить, закрепить, обобщить полученные знания по предметам; активизировать познавательную деятельность.

  • Расширение представлений, связанных с окружающей действительностью.

  • Способствовать самостоятельному приобретению новых знаний.

Воспитывающие:

  • Прививать умение работать в команде, не бояться высказывать своё мнение.

  • Воспитание самостоятельности.

  • Способствовать формированию знаний сфер трудовой деятельности человека.

  • Воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

  • Воспитание уважения к труду.

  • Воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Развивающие:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  • Совершенствовать мыслительные процессы.

  • Развитие эмоциональной сферы.

  • Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к учебным предметам.

  • Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.

  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.

Предварительная подготовка:

За 2 месяца до игры сообщить школам, принимающим участие в игре о подготовке команды ребят с 5 по 11 кл. (4 мальчика и 4 девочки) для игры «Город мастеров»:

  • название команды, форма, эмблема, девиз

  • подготовить пантомиму (зашифровать одну пословицу или поговорку о труде)

  • презентация платья или костюма из подручного материала с шуточным представлением (в стихах или с музыкальным сопровождением) – желательно, чтоб член команды не участвовал в пантомиме (для избежания задержки в мероприятии).

  • Изготовить поделку из природного или любого подручного материала.

  • Игра будет проходить по станциям (в данном случае – по улицам):

  • Ул. Швейников (девочки): загадки об инструментах, ребусы, зашифрованные слова, составление плана пошива образца шва, пошив образца.

  • Ул. Столяров (мальчики): кроссворд, практическое задание (отпиливание брусков по заданным размерам), загадки.

  • Ул. Знатоков природы: знания об орудиях труда, профессиях людей, значение растений и животных для человека.

  • Ул. Математиков: расшифровка пословицы (правильно решённый пример даст возможность угадать нужную букву)

  • Ул. Словесная: загадки по профессиям; работа со словами и предложениями, связанная с орудиями труда; знание пословиц и поговорок о труде.

  • Ул. Литературная: отгадывание названий профессий, о которых говорится в сказках, знание пословиц и поговорок о труде.

  • Ул. Хозяйственная: пришивание пуговицы; выпекание блинов; последовательность операций.

  • Сообщить план проведения мероприятия.


10.00 – Сбор в актовом зале: объявление об игре и представление команд.

10.30 – Выдача маршрутных листов, прохождение маршрутов командами.

13.00 – Сбор в актовом зале: оценка жюри поделок из природного материала, показ командами пантомимы о труде, презентация платья из подручного материала.

13.30 – Подведение итогов, награждение.

14.00 - Обед
Рекомендации к проведению игры:

  • зал оформить пословицами, поговорками и афоризмами о труде и мастерстве, детскими работами декоративно-прикладного искусства из природного материала;

  • команды должны заранее продумать себе название, форму, знаки отличия и представление команды (девиз, речёвка);

  • показ модели платья или костюма из подручного материала желательно представлять стихотворением в шуточной форме или с музыкальным сопровождением;

  • заготовить маршрутные листы для команд (по количеству команд), оценочные листы жюри, сводные таблицы для учителей

  • подготовить учащихся школы (3 человека) в помощь командам гостей для прохождения участников по школе.


Вступительное слово учителя:

Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые коллеги и гости!

Сегодня в нашей школе пройдёт большой и увлекательный праздник – «Город мастеров».

ГОРОД МАСТЕРОВ – это Школа! Школа, в которой ребята учатся, растут, набираются знаний и жизненного опыта.

Я предлагаю вам всем отправиться сейчас в этот удивительный город, где живут МАСТЕРА – большие и маленькие! Здесь одни учат мастерству, другие учатся ему! Каждый гордится своим мастерством, хранит его и дарит всем! Но открою вам секрет – вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто учится и умеет что-то делать своими руками.
Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш

На безногом табурете ни за что не усидишь,

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впрягай в него коня;

Не спасёшься от мороза,

Если в печке нет огня;

От иголки мало толка,

Если без ушка она.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.

Мастерство всегда неразделимо с трудом. А труд тесно связан с другими предметами. Например, с русским языком и чтением – без которых вы не сможете грамотно выражать свои мысли. Без математики не рассчитаешь и не построишь даже простейшего чертежа изделия. На уроках природоведения вы узнаёте о растениях и животных, которые являются сырьём для производства тканей, используемых на швейном деле. На таком предмете, как география вы узнаёте, где произрастают деревья, которые потом используют в качестве древесины на уроках столярного дела. На уроках СБО и трудах вы учитесь вести домашнее хозяйство и пользоваться сложной техникой. Всё что вы изучаете на уроках пригодится когда вы станете взрослыми и начнёте самостоятельно трудится.

  Сегодня на нашей игре мы убедимся, что знания и навыки, которые вы получаете в своих школах, принесут заслуженные плоды, а ваша дружба и активность приведёт команду к победе!

А сейчас мы приступаем к игре и начнём с выбора уважаемого жюри, которое и будет оценивать все ваши старания. От каждой школы просим по одному представителю.

Председателем жюри предлагаем избрать заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соломбальской школы-интернат – Ануфриеву Любовь Леонидовну.
Я предлагаю каждой школе представить свою команду, а жюри будет оценивать это выступление по 5-ти балльной системе. На правах хозяев, разрешите начать первыми представление команды нашей школы.

ГБОУ АО ССКОШИ г. Архангельскаuslugi-po-ohrane-truda-i-tehnike-bezopasnosti - копия (6).jpg

Команда: Трудовой десант.

А девиз у нас таков: Больше дела, меньше слов. uslugi-po-ohrane-truda-i-tehnike-bezopasnosti - копия (3).jpguslugi-po-ohrane-truda-i-tehnike-bezopasnosti - копия (5).jpg

Речёвка: Раз, два,

три, четыре,

Три, четыре,

раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Трудовой десант ребят!

Уступайте нам дорогу

Можем наступить на ногу!
А теперь просим другие команды представить себя:

ГБОУ АО СКОШ №15 г.Северодвинска

ГБОУ АО СКОШ №5 г.Новодвинска

ГБОУ АО СКОШ №31 г.Архангельска

Команды выходят на сцену по очереди и оглашают название команды, девиз и речёвку.

_______________________________________________________________________

С этим домашним заданием все команды отлично справились и сейчас мы приступаем к следующему этапу нашей игры. Прошу капитанов команд подойти и выбрать свой маршрутный лист, на нём указан путь для каждой команды.

В нашем Городе Мастеров 7 улиц:

ул. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ул. СЛОВЕСНАЯ

ул. ЛИТЕРАТУРНАЯ

ул. ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ

ул. МАТЕМАТИКОВ

на ул. ШВЕЙНИКОВ выполнять задания идут девочки, а на ул. СТОЛЯРОВ идут мальчики

Будьте внимательны в маршрутном листе указаны улицы и № домов в которых вам и предстоит выполнить немало заданий, зарабатывая баллы. У каждой команды будет помощник, который хорошо ориентируется в нашем ГОРОДЕ МАСТЕРОВ и всегда поможет вам найти нужный дом. Проходить все Улицы и Дома нужно строго по маршрутному листу (чтобы не было путаницы). В каждом доме вы будете находиться по 20 мин. и заработанные баллы будут записываться в ваших листах.

После прохождения вами всего пути по Городу Мастеров мы снова встретимся вместе здесь на ПЛОЩАДИ СОГЛАСИЯ.

Сейчас я желаю вам всем удачи! Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров! Начинаем игру!

Задания на ул. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

Пришедшая команда делится на две группы. Три человека выполняют задание по выпечке блинов. Пять человек работают по заданию «Пришить пуговицу».

Задание 1:

«Выпечка блинов»

Из готового теста, на блиннице напечь блинов.

В задании участвуют три участника команды.

При выполнении задания нужно правильно составить на доске план работы-

использовать технологическую карту.

При оценивании будут учитываться: количество и качество изделий по пятибалльной системе.

Задание 2:

Работа с карточками

Расставить по порядку порядок выполнения работы по выпечке блинов, используя карточки

Задание 3:

«Пришить пуговицу»

Пять участников команды должны по образцу выбрать один из способов пришивания пуговиц и пришить ее.

При оценивании будут учитываться: количество и качество изделий по пятибалльной системе.

Задание 4:

Работа с карточками

Расставить по порядку последовательность выполнения работы по пришиванию пуговицы, используя карточки.
Инвентарь, оборудование и продукты питания для поведения заданий:

1.Блинница.

2.Лопатка.

3.Кисточка для смазки.

4.Тарелки.

5.Кусочки ткани.

6.Пуговицы.

7.Нитки, иголки.

8.Ножницы.

9.Технологические карты.
Задания на ул. СЛОВЕСНАЯ
1. «Головоломка. Мир профессий»

На каждую букву слова ТРУД придумать профессию.

Т – токарь, таксист, тракторист, товаровед …

Р – режиссёр, распиловщик…

У – учитель, упаковщик…

Д – дворник, доярка, диктор, дизайнер, диспетчер…

2. «Словесное лукошко»

Из отдельных слов на карточках собрать пословицу о труде.

Птицу

узнают

в

полёте

,

а

человека

в

работе.

3. «Трудовые прятки»

В словосочетаниях спрятаны орудия труда, найдите их.

  1. молодой токарь (молоток)

  2. лето на пороге (топор)

  3. игра на балалайке (игла)

  4. верба в стакане (верстак)

4. «Стройка»

В этом задании необходимо правильно построить три дома. Каждый дом должен состоять из одинаковых частей речи: 1 дом - имя существительное, 2 дом – имя прилагательное, 3 дом – глагол. Слова написаны на частях дома (крыша, стены, окно)

строитель – строительный – строить

учитель – учительский – учить

швея – швейный – шить

5. «Мозгодром»

Викторина (если останется время)

Задания на ул. ЛИТЕРАТУРНАЯ

«Литературный калейдоскоп»

Оборудование: Презентация «Литературный калейдоскоп», разрезные карточки с пословицами, оформление на доске с названием номинаций и номерами вопросов, карточки с текстом потешек, скороговорки.


Устное

народное

творчество


1

2

3

4

5

Сказки

А.С. Пушкина


1


2

3

4

5



Человек

славен

трудом


1

2

3

4

5



Всякая

всячина


1

2

3

4

5



Правила игры:

  1. Команда выбирает номинацию (их 4) и выбирает номера вопросов.

  2. Задания к вопросам записаны на слайдах «Презентации».

  3. Вопрос зачитывается, команда обсуждает ответы, ответ даёт 1 человек.

  4. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  5. Номинации и номера вопросов можно менять.

I.Вступительное слово.

- Команда прибыла на Литературную улицу. Думаю, что всем понятно, знания какого предмета вам потребуются у нас. Вам предлагается познавательная игра «Литературный калейдоскоп». (Слайд № 1)

- Что обозначает слово «калейдоскоп»?

1) Калейдоскоп – это трубка (оптический прибор) с зеркальными пластинками и цветными стёклами, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры (детская игрушка)

2) Калейдоскоп – это быстрая смена разнообразных действий.

- Нашей игре больше подойдёт второе значение. Все вопросы и задания связаны с трудовой деятельностью писателей, поэтов, героев их произведений и выбором профессии.

- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает раскрыть себя, показать свои способности.

II.Правила игры.

III. Номинации.

Устное народное творчество. (Слайд № 2)



  1. Пословицы и поговорки (Слайд № 3)

Задание: В каждом конверте находятся карточки со словами. Нужно составить 3 пословицы о труде.

Подсказка: первое слово пословицы написано с большой буквы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconДетский языковой лагерь «Город мастеров» Пятницкое шоссе Возраст: Для детей 6-16 лет
Территория лагеря Город Мастеров располагается в живописном уголке Подмосковья (Пятницкое шоссе 15 км от мкад ) в хвойном лесу по...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconПояснительная записка. Настоящий курс «История Отечества» предназначен...
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальных (коррекционных)
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconУчебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconОб авторе: Качан Александр Иванович 56лет. Тренер преподаватель отделения...
Мбоу сош №41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconРабочая программа дисциплины речевые, сенсорные системы и их нарушения...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconКонспект сюжетно-ролевой игры «город мастеров»
...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconАдминистрация городского поселения город лихославль лихославльского...
О проведении конкурса среди учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений на...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconВнеаудиторное занятие "Инженерная графика против программного обеспечения"
Перед началом игры необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconОбразовательная программа для специальных (коррекционных) классов VII вида
...
Сценарий областной игры «город мастеров» среди учащихся специальных (коррекционных) iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск