Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория





Скачать 376.3 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория
страница1/3
Дата публикации26.04.2015
Размер376.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

директор МКОУ СОШ №15 зам.директора по УВР на заседании МО, проведена

внутренняя экспертиза,

протокол №

--------------------------------- -----------------------------
« « 20 г. « « 20 г. « « 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по основам безопасности жизнедеятельности, 6 класс

(предмет, класс)

2013 - 2014 учебный год

II. Пояснительная записка
Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. титульный лист (название программы);

  2. пояснительная записка;

  3. содержание тем учебного курса;

  4. календарно-тематический план;

  5. требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

  6. критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

  7. перечень учебно-методического обеспечения;

  8. список литературы (цифровые образовательные ресурсы).

 Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.):

  • Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

  • Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

  • Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

Рабочая программа по курсу ОБЖ создана на основе авторской «Комплексной учебной программы для 5 – 11-х классов общеобразовательных учреждений» А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова. При разработке программы для 6 класса были учтены тре­бования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Место предмета в базисном учебном плане

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный базисный учебный план и базисный учебный план Ставропольского края по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 6 классе отводится по 35 часов в год (1 час в неделю). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1 учебного часа (или 2,8%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа определяет базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения в целях воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

  • организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.
Для обеспечения наиболее эффективной орга­низации учебного процесса с учетом специфики содержания курса ОБЖ была сохранена модульная структура построения со­держания программы, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 6 классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. При этом количество тем может варь­ироваться.


Учебные модули

Разделы

М - I. Основы безопасности личности, общества и государства

Р - I. Основы комплексной безопасности

Р - II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

P - III. Основы здорового образа жизни

P - IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

M - III. Обеспечение военной безопасности государства

P - V. Основы обороны государства

P - VI. Основы военной службы (включая пятидневные учебные сборы)


В рабочую программы включены в качестве регионального компонента дополнительные темы по «Правилам дорожного движения», военно-патриотического воспитания и по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011 года № СМ-477/08.

В результате изучения курса ОБЖ у учащихся 6-х классов должны быть сформированы клю­чевые навыки (компетентности) по различным вопросам безопасности.

После изучения каждого модуля проводится итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситу­ации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение предусмотрено по 1 ч учебного времени в неделю.

Логичным продолжением программы во вне­урочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных круж­ков, секций и клубов.
Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

  1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

  2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

  3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

  4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим. 

  5. Воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  6. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  7. Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

  8. овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления а также из анализа социальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.


Курс ОБЖ в 6 классе включает в себя темы:

  • описание источников опасности и их видов;

  • основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

  • естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

  • стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

  • техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

  • безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

  • опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

  • ПМП и способы ее оказания пострадавшим;

  • опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников рабочая программа строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

В целях изучения правил дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма учащихся в рабочую программу вводится содержательная часть по основам правил дорожного движения в объёме 10 часов (на основе Программы кафедры физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования», 2010 г.)

III. Содержание тем учебного курса


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретических

Практи ческих

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

26

18

8

Р-1

Основы комплексной безопасности

26

18

8

Тема 1

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

8

4

4

Тема 2

Подготовка к активному отдыху

на природе

4

2

2

Тема 3

Активный отдых на природе и безопасность

3

3




Тема 4

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

4

4




Тема 5

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека

в природной среде

4

3

1

Тема 6

Опасные ситуации в природных условиях

3

2

1

P-III

Основы противодействия террориз­му и экстремизму в Российской Фе­дерации

2

2




Тема 7

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

2




М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

4

2

P-V

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

3

1

2

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

1

2

P- IV

Основы здорового образа жизни

3

3




Тема 9

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

3

3




M - III

Обеспечение военной безопасности государства

1

1




P-VI

Обеспечение военной безопасности государства. Основы военной службы

1

1




Тема 10

Героико-патриотическое воспитание

1

1







Всего часов

35

25

10
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная...
Программа составлена на основании авторской программы элективного курса А. М. Каунова
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconЯблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф....
Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д....
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов Составители
Жаравина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа педагога чёрной Татьяны Митрофановны, высшая квалификационная...
Кроме того, ученик приучается находить причины всех несчастий в чем-то или ком-то другом, не принимая во внимание свои собственные...
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа Морозовой Тамары Владимировны Учитель по физической...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2010...
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа по дисциплине «ритмика»
Автор-составитель: Аминова А. Г., преподаватель бу спо хмао-югры «Колледж русской культуры им. А. С. Знаменского», высшая квалификационная...
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск