Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»





Скачать 165.02 Kb.
НазваниеПриемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»
Дата публикации20.08.2013
Размер165.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Приемы педагогической техники для учебного успеха

ученика на уроках географии

Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»

(античный афоризм)

Приемы педагогической техники – своеобразная сеть. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему. И вся гамма конкретных приемов основывается на пяти основных принципах.

1. Принцип свободы выбора:

Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Но среди них есть одна безоговорочная для каждого человека – свобода! Никто из нас не любит навязанные действия, чужие решения, отсутствие выбора. Особенно этого не любят дети.

Вывод: в любом обучающем или управляющем действии предоставляется ученику право выбора. Но с одним важным условием – право выбора уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.

Пример: ученикам задается дифференцированное домашнее задание. Учащийся сам выбирает, какой уровень сложности выбрать для себя.

2. Принцип открытости.

«Я знаю, что я ничего не знаю», - говорил мудрый грек. Границы познания наук не существуют – учиться нужно на протяжении всей жизни.

Вывод: «Ключом ко всей науке является вопросительный знак», - О. Бальзак. Необходимо не только давать знания, но и показывать их «границы», сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.

Леонардо да Винчи говорил: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».

Пример: сделать уроки проблемными, с помощью «приемов удивления» вызвать неподдельный интерес учащихся к теме.

3. Принцип деятельности.

Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле», - говорил Аристотель.

Вывод: действительно, чтобы знания становились инструментом, ученик должен с ним работать.

Пример: на каждом уроке ученик должен заниматься конкретной деятельностью, получать реальный результат своей деятельности, потому что только через осознанную деятельность человек учится чему-либо.

4. Принцип обратной связи.

Чем более развита система – техническая, экономическая, социальная или педагогическая, тем больше механизмов обратной связи в ней. Успешный урок тоже. Только учитель в ходе урока отслеживает настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания, но зато у него есть набор приемов, позволяющих четко сориентироваться в обстановке.

Вывод: регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Пример: использовать на уроке все возможные приемы педагогической техники для максимальной реализации принципа обратной связи.

5. Принцип идеальности (высокого КПД).

Существуют понятия – принцип удовольствия, принцип рентабельности, принцип повышения КПД (коэффициента полезного действия). Суть всех принципов едина. Любое наше действие характеризуется не только получаемой от него пользой, но и затратами – затратами сил, нервов, времени… идеальность действия (или КПД) тем выше, чем меньше затраты. В педагогике наш идеал – чтобы учитель не уставал, не вырабатывался при самой высокой эффективности своего труда. Кажется, что наш идеал недостижим, но стремиться к нему полезно самому учителю.

Вывод: максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Пример: чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего и управляющего действия. Если грамотно согласовать содержание и формы обучения с интересами школьников, то они тогда сами будут стремиться узнать, а что же дальше? Если согласовать темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников – они почувствуют успешность и сами захотят ее закрепить. А если принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление коллективом, тогда они сами обучают друг друга.

Приемы педагогической техники можно систематизировать в зависимости от этапов урока.

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДО НАЧАЛА УРОКА ИЛИ В НАЧАЛЕ УРОКА:

Перед началом урока можно использовать прием «Защитный лист» (чаще всего используется в старших классах). Перед каждым уроком на столе лежит этот ЛИСТ, куда каждый ученик без объяснения причины может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят.

Зато, подшивая эти ЛИСТЫ, учитель держит ситуацию под контролем. Этот прием позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда набирается материал для индивидуальной беседы с подростком, его родителями и коллегами. Отмечается каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

В некоторых случаях используется прием «Кредит доверия», то есть ставятся оценки «в кредит». Я думаю, что многие учителя ставили оценки авансом. Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. А для учителя важно дать понять ученику, что в него верят, что есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

Существует еще один очень интересный прием «Образовательная стратегия». Учитель говорит в начале урока:

- Что ты делал, чтобы выполнить эту работу на «5»?

- Расскажи, как ты готовился к тесту, что позволило тебе написать его хорошо?

Подобные рассказы помогают делиться успешным ученикам своими стратегиями. Дети учат себя сами.

Прием «Доволен-недоволен».

Учитель говорит детям:

- Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

А тем, кто остался стоять:

- А что тебя огорчило? Чем ты недоволен?

Учитель радуется и огорчается вместе с ребятами.

1 ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:

При актуализации изучаемого материала создаются условия для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания и исследования объекта.

«Ты можешь стать умнее 3 путями: путём опыта – самый горький, путём подражания – самый лёгкий, путём размышления – самый благородный». (Древний китайский афоризм).

Прием «Интеллектуальная разминка».

Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Для этого существует своя процедура «вход в урок» - можно начать с интеллектуальной разминки - два, три не слишком сложных вопроса на размышление.

- Что лишнее (Земля, Марс, Луна, Венера);

- Что пропущено – логическая цепочка (береза – растение; волк - …);

- Какое слово скрывается (фотамсеар – атмосфера) и так далее.

Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске и ребятам задаются вопросы.

Прием «Игра в случайность».

Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Там, где правит бал случай, - там азарт. Пробуем и его поставить на службу. Для этого можно использовать игральные кости, жребий (бумажки), вынимать бочонки русского лото с номером учащегося в журнале. Объектом случайного выбора может стать решаемая задача у доски, тема повторения, тема доклада, вызываемый ученик с домашним заданием в тетради.

Прием «Отсроченная реакция».

Никаких выкриков с мест. Высокий темп работы допустим, но чаще он способствует «забиванию» самыми энергичными и активными детьми всех остальных. Детям толковым, но обладающим медленной реакцией, приходится поневоле занимать пассивную позицию. Поэтому задается вопрос и включается таймер на 10 – 30 секунд.

Прием «Настроение».

Необычное начало урока – музыка, показ слайдов с изображением растений, животных по теме или видеофрагмент создают положительный настрой на урок и дальнейший поиск информации.

А сейчас давайте поиграем. «Зашифрованная фраза» - это следующий прием.

Задание: в этом тексте «спряталось изречение древнегреческого философа и ученого Аристотеля, жившего в 384 – 322 г. г. до н.э. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить ее первоначальный вид.

ПQRONIЗWVHLDAFSHQYИRVE (способ: убрать все латинские буквы,

HNIAWRЧIYИJHDSARIESVTQNCIVЯ оставив в тексте только русские буквы)

CID УVSДJRИRIВRЛDEWFHYGИLЯ.

Здесь написано: «Познание начинается с удивления».

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание, не стимулирует работу ума, как удивительное. Луи де Бройль говорил: «Знания – дети удивления и любопытства». Дорогие учителя, удивляйте своих учеников!

Биология, география и химия – это те науки, где всегда можно найти удивительное в мире природы и человека.

Прием «Удивляй!».

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

Можно заставить сразу в начале урока ребят удивиться.

Природоведение 5 класс, тема «Гидросфера».

- Однажды, говорю я, - в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? (Дело происходит зимой, за окном снег). Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто не знаем ее удивительных свойств.

Иногда удивительное не просто привлекает внимание «здесь и сейчас», но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого помогает следующий прием.

Прием «Отсроченная отгадка».

В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет на уроке при работе над новым материалом. Или загадка (удивительный факт) дается в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Ребятам очень нравится прием «А знаете ли вы что…»

Учащимся предлагается подобрать интересную информацию по определенной теме урока, либо одного из предстоящих уроков. Подобранный занимательный материал по желанию учащегося можно оформить в виде презентации, буклета, книжки-раскладушки, иллюстрируя картинками, фотографиями.

Прием «Привлекательная цель».

Перед учениками ставится простая, понятная и заманчивая цель, стремясь к достижению которой, выполняется и та цель, которую планирует учитель.

Прием «Ручеек».

После того, как сформулирована тема урока, учащимся предлагается по очереди высказать, что они уже знают по этой теме.

Прием «Ассоциативное солнышко».

На доске учитель записывает ключевое слово изучаемой темы и вокруг в виде лучей – ассоциации, которые вызывает это слово у каждого учащегося.

2 ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА,

ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Прием « Я утверждаю, что…».

Цифровой диктант в устной форме («Я утверждаю, что…), учащиеся сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии с помощью сигнальных карточек, корректируя свой ответ.

Прием «Получи бонус».

В ходе урока любого типа ученик принимает участие в разного вида работе: опросе, ответ у доски, работа консультантом, ответ по Д/З и т.д. За каждый вид деятельности получает бонус – цветной жетончик (цвет имеет свой балл). В конце урока можно посчитать свои бонусы и сравнить свою работу с работой товарищей – получить оценку. Этот прием развивает дух здорового соперничества и стремление активно работать на уроке, самосовершенствоваться.

Можно использовать как фрагмент урока или на протяжении всего урока. Хорошо зарекомендовал себя на открытых уроках.

Прием «Один ум – хорошо, а два – лучше».

Работа по решению проблемных ситуаций или нахождению ответов на проблемные вопросы ведется в парах. (Кроме учебной мотивации это позволяет развить еще и социальную мотивацию).

Прием «Опиши меня…».

Найти в учебнике то место, где описывается объект, процесс, явление, представленные визуально: на картинке, в видеофрагменте или в презентации, или объект, рассматриваемый под микроскопом.

Прием «Паутина».

Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде предложений или словосочетаний на одной или разных карточках.

Прием «Забей гол!» или «Установи соответствие»

Предлагается две стопки карточек, в одной стопки термины, в другой их функции, или характеристика и т.д.

Необходимо выполнить задание на скорость: каждый мяч (термины) должен попасть в свои ворота (функции или характеристика).

Биология 8 класс, тема «Ткани»

Название мячей: Название ворот:

Мышечная Раздражимость

Соединительная Сократимость

Нервная Защита

Эпителиальная Опора

Прием «Практичность теории».

Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидная ученикам.

География 7 класс, тема «Центры происхождения».

Задание: составить меню на один день из продуктов, полученных на основе растений одного центра происхождения (например, Абиссинский центр происхождения), оформить на странице формата А4.

Прием «Лови ошибку!»

Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом.

Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите для него время.

Конечно, данные примеры не исчерпывают всех вариантов применения приема. Группы могут получать разборы задач или примеров со смысловыми ошибками, тексты с ошибками, чертежи или рисунки с ошибками…

География 7, 8 классы, тема «Моря и океаны».

Гипотеза: моря становятся со временем все более пресными. Обоснование6 во-первых, свои пресные воды приносят в моря впадающие реки; во-вторых, дожди тоже добавляют пресной воды; в-третьих, морская соль постепенно выпадает на дно. Именно этим объясняется, что моря и озера сегодня имеют разную соленость. Когда-то соленость всех водоемов была одинакова, но разное количество и величина впадающих рек, разные погодные условия внесли свои поправки. Поэтому сегодня встречаются как очень соленые водоемы, так и пресные. Попробуйте подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Каким научным экспериментом это можно сделать?

Гипотеза выдвинута с единственной целью – тренировать ум учеников. При этом специально «забыто» то, что испаряется тоже только чистая пресная вода, что способствует увеличению солености водоемов.

Прием «Синквейн».

Я думаю, что почти все встречались и применяли в своей практике такой прием, как «Синквейн». Строгие правила составления синквейна заставляют анализировать и четко формулировать свои мысли, использовать емкие понятия, учат обобщать, выделять главное.

По сути, синквейн – это упражнение, замаскированное под свободное творчество и заставляющее размышлять на заданную тему. К тому же, упражнение интересное и увлекательное.

Классический синквейн – это пятистрочие, составленное по определенным правилам:

1. Первая строка содержит одно слово из любого количества слогов – термин, фамилия, понятие.

2. Вторая строка содержит два слова – определения предмета, темы стихотворения.

3. Третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции «героя» синквейна.

4. Четвертая строка содержит предложение из 4-х слов, раскрывающих смысл главного слова синквейна.

5. Последняя строка – одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.

Природоведение 5 класс, тема «Гидросфера»

Вода

Меняющаяся, необходимая

Живет, изменяется, испаряется

Без нее невозможна жизнь на Земле

Это чудо!

Амонашвили писал: «Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса».

Игра, наряду с трудом и учением, - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учится находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учится умению общаться, установлению контактов.

Прием «Перевод с русского на русский» (на слух).

Один из приемов, развивающий не только мыслительную деятельность, но и чувство юмора. Такие упражнения очень хорошо использовать в качестве паузы между двумя письменными видами учебной работы.

Две-три пословицы, «переведенные» на язык биологических терминов.

Например,

- Сбился с азимута среди 3-х голосеменных. (Заблудился в 3-х соснах);

- На один из органов кровообращения не распространяются законы дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь);

- Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит);

- Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества. (Работа - не волк, в лес не убежит).

Прием «Горячий стул».

Перед классом ставится стул, на него садится учащийся спиной к доске. Учитель или ученик на доске пишет слово, относящееся к теме урока. Класс с помощью наводящих слов, описывает это слово, не называя его. Чем больше подсказок, тем сильнее «нагревается» стул под учеником (образно).

Прием «Мобильная связь».

Многие дети любят играть в мобильный телефон на уроке. Конечно, учитель запрещает ему. Но эта игра не запрещает играть в мобильный телефон, а он даже необходим на уроке. Каждой цифре на панели сотового телефона соответствует буква, в скобках ее порядковый номер.

Например, 4(3); 4(4); 3(2); 6(3); 4(3); 2(1); (КЛЕТКА).

Попробуйте расшифровать тему урока с помощью «мобильной связи».

7(1); 5(3); 6(3); 5(3); 6(2); 4(1); 5(2); 6(3); 3(2); 3(4); (ФОТОСИНТЕЗ).

3 ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ, ПОВТОРЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.

Наиболее сильная мотивация достигается при нетрадиционном построении урока, привлечению игровых приемов и элементов соревнования.

Прием «Урок без правил».

Кроссворды, чайнворды, крестовицы и т.д. На доске на листах ватмана 4 кроссворда и чайнворда по теме. Учитель работает фронтально.

Можно дать индивидуально каждому листок с подобным заданием (на скорость выполнения и правильность).

Прием «Брей-ринг».

Учитель вызывает 2-3 учеников. Перед ними разложены перевернутые карточки, на которых записаны события или определения терминов. Дети должны написать на доске даты этих событий или соответствующий термин. Карточки берутся по одной. Победит тот, кто успеет за 1-2 минуты написать больше правильных ответов.

Прием может применяться при закреплении материала (понятий и определений), на повторительно-обобщающих уроках, в начале урока как разминка.

Прием «Кто быстрее?»

На доске нарисован объект, от него отходят стрелочки с цифрами. По краям доски написаны в два столбика те же цифры. Задача участников игры – добежать до доски, посмотреть на объект и записать под очередной цифрой название органоида, органа или любого другого элемента. Игра проводится по рядам.

4 ЭТАП КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ.

С целью установления на уроке обратной связи, контроля и коррекции знаний учащихся можно применять следующие приемы, использование которых способствует стимулированию мотивации учения, снятию напряжения и созданию ситуации успеха.

Прием «Слепой текст».

Восстанови текст, в котором пропущены некоторые слова.

Прием «Терминологический диктант».

Учитель называет определения понятий, а учащиеся записывают понятия-термины.

Прием « Выбери ответ».

Выберите подходящие ответы из предложенных и закончите предложение.

Прием « Опрос-итог».

Учитель в конце урока задает вопросы, побуждающие к рефлексии.

Что на уроке было интересным?

Что узнали нового сегодня?

А что на уроке было главным?

ИЛИ

В конце урока ребятам можно предложить закончить записанные на доске предложения:

- А я и не знал…

- На будущее мне надо иметь в виду…

- Самым сложным для меня сегодня было…

- Сегодняшний урок показал мне…

Этот прием направлен на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки, учит детей анализировать свою деятельность, материал закрепляется путем многократного повторения.

Прием «Самооценка».

Дается лист или таблица самооценки знаний по определенной теме, где ребенок самостоятельно оценивает степень усвоения пройденного материала по балльной системе.

Рефлексия.

Лист самооценки знаний темы

Выберите изображение соответствующее вашему настроению, разукрасив его.


Таблица самооценивания.
Шкала оценивания.

«+», участвовал в работе – 1 балл,

«0», не участвовал в работе – 0 баллов,

«-», мешал работе – минус 1 балл.


Фамилия, имя

Критерии

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания).

Формулировал ответы, выводы.

Выступал от группы.

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю).

Оформлял (запись, рисунок, график)



















5 ЭТАП ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него некую тайну, загадку. Конечно, не каждый раз. Конечно, загадку посильную. Учитель задает домашнее задание необычным способом.

Прием «Необычная обычность»

Например, темы сообщений записаны на листочках и помещены в импровизированный рюкзачок, и ребята вытягивают тему домашнего сообщения или задания.

Прием «Сочинялка»

На дом задаются творческие задания – написать сочинение-сказку.

Например, такие темы: «О чем рассказал ветер?», «Сказка о капельке воды», «Разговор деревьев о своем назначении», «Спор овощей о витаминах» и т.д.

Прием «Идеальное задание»

Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из известных нам видом заданий. Пусть кто-то решит несколько задач, а кто-то подберет пример или нарисует иллюстрацию к изучаемой теме и т.п. Обычно такое задание можно задавать после проведения контроля, когда и задание задавать не обязательно. Ребятам такой прием нравится.

Прием «Трехуровневое задание»

Учитель одновременно задает домашнее задание двух и трех уровней. Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого вы беретесь. Второй уровень – задания тренировочные. Его выполняют учащиеся, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности усваивают программу. По усмотрению учителя эти учащиеся могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Однако среди них можно выделить типовые группы. Например, учащимся предлагается разработать:

- Частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам;

- Чайнворды, кроссворды и т.п.;

- Тематические сборники интересных фактов, примеров и задач;

- Плакаты – опорные сигналы;

- Мнемонические формулировки, стихи и др. (Например, «фенолфталеиновый в щелочах – малиновый»; «сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда»; «медь, золото, серебро – одновалентное добро» и т.д.)

- Книжки-малышки по определенной теме. В нее должно входить: загадки, пословицы, синквейны, ребусы, кроссворды и т.п. по данной теме.

Прием «Творчество работает на будущее»

Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактического материала: составить тест из 5 вопросов, на каждый из которых 4 варианта ответа, или придумать ребус по данной теме.

Вывод:

Применение разнообразных приемов современной педагогической техники дает следующие преимущества:

1. Значительно возрастает многообразие уроков.

2. При подготовке к урокам уделяется большее внимание организации начала и конца урока, на дачу домашнего задания.

3. Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.

4. Возрастает творческий потенциал учителя.
Дорогие, учителя! Наши уроки должны быть более наглядными, более интересными, более доступными и понятными нашим ученикам. Это может каждый! Было бы желание! «Сложно», - многие скажут. Сложно, не спорю. Но учитель – это тот человек, который не только учит других, но и всю жизнь учится сам.
Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приёмы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках биологии, географии, химии
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconКонспект "Педагогические приемы создания ситуации успеха" с элементами тренинга для педагогов
Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий здоровье- сберегающей среды обучения
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconМетодическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической...
Федеральное государственное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconГин А. Приёмы педагогической техники
...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconЖелтая пресса: секреты успеха или еще раз о конце света
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» icon«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.»
Свою педагогическую философию я выражу словами: «Уроки словесности- это уроки становления личности: сотворчество учителя, ученика...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconПоложительные и отрицательные стороны создания ситуации успеха во внеклассной работе
Педсовет: «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социальной успешности выпускников...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconПояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,...
Именно от классного руководителя, зависит степень успешности и социализации ученика. Для этого классный руководитель должен создавать...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconУрок Успеха прошёл по теме «В гости к Учителю»
На Уроке Успеха у Ивашкиной Людмилы Анатольевны побывали учащиеся 1 класса Б. Она провела с учащимися интересный урок по теме: «Музыка...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» icon27/11/2009 Источник: Радио Свобода
Собранию, в котором в очередной раз говорилось о необходимости повышения качества образования и мерах, которые для достижения этой...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности исуд обучающегося. Матрица учебного успеха. Учебные приемы, виды и формы...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconДоклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения»
«Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В своей педагогической деятельности на уроках географии мною используются следующие формы работы с икт
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках географии Эпиграф: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» iconИнформационные технологии на уроках географии
Одним из важных направлений концепции модернизации российского школьного образования является компьютеризация учебного процесса....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск