Логистика в торговой фирме





Скачать 221.79 Kb.
НазваниеЛогистика в торговой фирме
Дата публикации25.05.2015
Размер221.79 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат

Реферат




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

Кафедра Бухгалтерского учета, аудита, финансов и кредита


По дисциплине Логистика


Тема: Логистика в торговой фирме.

Выполнил: студент группы В3Б5ЭК51

Мизгирева Е.Н.

«____»______________2014г.

Преподаватель: Перцева М. Б.
Вологда 2014

Содержание
1. Введение 3

2. Организация службы логистики в торговой фирме 5

3. Логистика в оптовой торговле. 12

4. Логистика в розничной торговле. 17

5. Заключение 21

6. Список литературы 22

Введение
В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности торгового характера.

Торговая логистика представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, которая соединяет логистическими цепочками процессы закупок и сбыта.

Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром, от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании.

Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов.

Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии - это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.

Логист на предприятии торговли - это в первую очередь системщик. Основная цель его деятельности - гармонизация товародвижения как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово-технологических процессов внутри предприятия.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальными потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.

Для торговой фирмы логистика решает задачи координации оптовых закупок, “разделения” оптовых партий, транспортировки, хранения и реализации товара. Логистика обеспечивает учет и оптимизацию товарно-финансовых потоков, возникающих в процессе функционировния торговой компании. В этой связи проявляется один из основных принципов логистки - в ее основе лежит так называемый “потоковый” подход. Хозяйственные процессы рассматриваются как потоки товарных, финансовых и людских ресурсов и серии типовых коммерческих операций и процедур. В задачу логистики прежде всего входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли. Интересно, что потоки информации (в частности, документоооборот) также должны включаться в логистические системы.

Организация службы логистики в торговой фирме
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.

Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю.

Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.

Функции отдела логистики торговой компании в области закупок товарных ресурсов:

- Анализ рынка поставщиков (в части транспортировки, упаковки, сроков, графиков поставок).

- Участие в выборе поставщиков.

- Участие в осуществлении закупок.

- Контроль поставок.

- Подготовка бюджета закупок.

Функции отдела логистики торговой компании в области транспортировки:

- Задачи логистического менеджмента компании по организации транспортировки торговых грузов.

- Принятие решения по организации собственного парка транспортных средств (пример расчета целесообразности создания собственного АТП).

- Выбор вида транспорта.

- Выбор перевозчика.

- Разработка кольцевых маршрутов (практические приемы).

- Расчет стоимости перевозки грузов.

- Учет издержек транспортного средства.

- Оценка показателей работы транспорта отдела торговой компании.

Функции отдела логистики торговой компании в области управления запасами:

- Определение параметров заказа.

- Расчет норм запасов: текущего, страхового, сезонного.

- Работа с неликвидами.

- Выбор системы контроля состояния запасов.

- Стандартизация систем управления запасами.

- Оценка показателей, характеризующих работу с запасами в торговом предприятии.

Функции отдела логистики торговой компании в области продаж:

- Выбор логистического канала и логистической цепи.

- Управление сервисом продаж.

- Организация централизованного товароснабжения.
Функции отдела логистики торговой компании в области складирования:

- Принятие решений по развитию и размещению складов торговой компании. - Проектирование и стандартизация технологического процесса на складе. - Принятие решений по способу выполнения отдельных операций технологического процесса на складе.

- Организация труда на складе.

- Расчет потребности в площади, технических и трудовых ресурсах склада.

- Рационализация планировки склада.

- Оценка показателей работы склада.

Контроль логистических процессов в торговле.

Важной задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.

Организация в звеньях микрологистической цепи (в структурных подразделениях службы логистики). представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю»; комбинированный.

Функциональный принцип предусматривает выполнение всего комплекса функций в каждой отдельной подсистеме логистики без его разделения между сотрудниками. Этот принцип применяется, как правило, на предприятиях и в организациях, оперирующих ограниченной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов, и, соответственно, незначительной номенклатурой реализуемой продукции. При увеличении номенклатуры потребляемых материальных ресурсов возникают проблемы, связанные с расширением штата сотрудников в отделе закупки и на складе. Функциональная структура имеет определенный «порог» количественного состава материальных ресурсов и готовой продукции, превышение которого приводит к необходимости перестройки организационной структуры.

Географический принцип представляет собой разделение рынка, например, по регионам, по каждому из которых осуществляется весь комплекс логистических функций соответствующими отделами или группами службы логистики. Как правило, такой принцип организации характерен для предприятия, имеющего головную структуру и филиалы в регионах, по которым выполняются все работы, связанные с логистическими функциями. Географический принцип используется при организации процесса закупок и сбытовой деятельности. Процесс закупок при использовании данного принципа усложняется тем, что одноименный продукт (конкретное наименование, типоразмер) может приобретаться одновременно в разных регионах (странах) различными секторами отдела закупок. Следовательно, необходима четкая координация структур внутри отдела закупок по распределению объемов одноименной продукции между ними.

Продуктовый принцип используется на предприятиях в отделах закупок и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых потребляется значительная номенклатура материально-технических ресурсов и реализуется также значительный ассортимент промежуточной или конечной готовой продукции. Данный принцип предусматривает создание в отделах отдельных групп (секторов), занимающихся определенной, ограниченной номенклатурой или ассортиментной группой конкретных продуктов.

Принцип «по поставщику» используется на предприятиях и в организациях, на которых значительный ассортимент материальных ресурсов поступает от одного конкретного поставщика. В этом случае в отделе закупок службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным поставщиком и соответствующей номенклатурой материальных ресурсов, которую он поставляет предприятию.

Принцип «по потребителю» применяется на предприятиях и в организациях, которые имеют длительные производственно-хозяйственные связи, например, с производственным дистрибьютором, который приобретает определенный ассортимент продукции предприятия в значительных объемах. В этом случае в отделе продаж службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным потребителем и соответствующей номенклатурой реализуемой продукции.

Комбинированный принцип представляет собой сочетание приведенных выше организационных принципов, используемых в отделах службы логистики предприятия или организации. В основном это сочетание присуще отделам закупок и продаж. Возможен также вариант, при котором на складе готовой продукции комплектованием заказов и формированием транспортных партий продукции для одного конкретного потребителя занимается определенный сотрудник, но при этом склад организован по продуктовому принципу.

В структуре службы логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально.

Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.

Важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.

Цели создания информационной системы:

- обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;

- обеспечение работникам нормального трудового процесса;

- устранение неразберихи в получении информации и ее использование;

- расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения информационной системы:

- иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);

- избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

- конфиденциальность;

- адаптивность к изменяющимся запросам;

- согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

- открытость системы (для пополнения данных).

При осуществлении транспортно-складских операций перед специалистами службы логистики стоит задача как можно большей минимизации запасов продукции, хранящейся на складе. Главным принципом системы складского контроля компании должен являться принцип Just in time. Вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя, и после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.
Для того чтобы служба логистики функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:

- точная формулировка функций каждого отдельного сотрудника службы логистики — перечень прав и обязанностей, выполняемых логистических операций, процедур и направлений взаимодействия с отделами, группами и сотрудниками службы логистики;

- наличие необходимой информации о количестве сотрудников службы логистики, которые потребуются в ближайшее или отдаленное будущее, — прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят в основном инновационный характер, связанный с изменениями конъюнктуры рынка, мотивацией потенциальных потребителей, технических и физико-химических характеристик товаров производственного и потребительского назначения;

- информация о наборе знаний и навыков будущих сотрудников службы логистики, а также информация об объемах предполагаемых логистических операций, процедур и работ, возможном расширении предприятия и новых направлениях производственно-хозяйственной деятельности, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, включая данные об учебных заведениях, которые готовят или будут готовить требуемых специалистов;

- необходимость подбора будущего менеджера на конкретную должность в организационной структуре, а не подбор должности для будущего сотрудника, речь в данном случае идет о формальных и неформальных производственных связях, когда неформальная связь может привести к негативным последствиям в трудовых отношениях конкретного отдела или группы службы логистики или даже предприятия в целом.

Торговая фирма в своей деятельности использует оптовую и розничную форму продаж, охватывая при этом широкий круг клиентов.
Логистика в оптовой торговле
Основным направлением использования логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Деятельность предприятий, занимающихся оптовой торговлей, разделяют на четыре типа:

1) оптовые торговцы (склады);

2) специализированные оптовики;

3) брокеры и агенты;

4)отделения и конторы производителей и розничных торговцев.

Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д. К специализированным оптовикам можно отнести компании, которые работают только на реализацию продукции выпускаемой одним предприятием или продукцией являющейся отраслевой.

К специализированным оптовикам можно отнести компании, которые работают только на реализацию продукции, выпускаемой одним предприятием, или отраслевой продукции.

Брокеры и агенты не являются собственниками товара и выступают лишь как посредники при его реализации, т.е. занимаются поиском покупателя и заключают договор купли-продажи.

Если для брокера главная задача заключается в сведении вместе покупателя и продавца и помощи им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочиями, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2—6 % от суммы контракта.

Операции, связанные с оптовыми закупками товаров, выполняют непосредственно отделения или конторы этих заказчиков.

Отделения или конторы осуществляют те же самые функции, что и брокеры, и агенты, только они являются закупающей или продающей административной единицей.

Применение логистического подхода к управлению товарными потоками в пределах этих систем является важным слагаемым повышения эффективности функционирования оптового звена.

Основным направлением оптовых предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д.

Успешной деятельности оптовых предприятий способствует быстрая оборачиваемость товара, которая зависит от удовлетворения покупателей за счет ассортимента. В своей работе оптовики ориентируются на пожелания покупателей и производят отбор товара по тем требованиям, которые будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты ассортимента товаров. Данная услуга является для розничных предприятий очень выгодной, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит.

В поисках своего покупателя оптовые организации расширяют ассортимент предлагаемых товаров и имеют достаточное количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Отрицательным моментом такой политики являются дополнительные расходы связанные с затратами на хранение больших запасов. Выходом из сложившейся ситуации является формирование ассортимента товара состоящего из наиболее ходового товара или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров.

Другим направлением успешной деятельности оптовой компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д.

Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хранение товаров, транспортировку, экспедирование грузов, фасовку, обработку, подсортировку, маркировку товаров машиночитаемыми кодами. По данным зарубежных источников, при развитом рынке в структуре предоставляемых оптовыми предприятиями платных услуг на первом месте находятся транспортные, затем услуги по хранению, маркировке, сортировке и упаковке товаров.

Существенные резервы повышения эффективности оптовой торговли Российской Федерации связаны с совершенствованием информационных технологий и систем, обслуживающих процессы товародвижения.

Стратегия сокращения длительности функционального цикла логистики предполагает выполнение следующих шагов:

- описание действующего процесса размещения заказов;
- составление блок-схемы процесса, описывающей действующий процесс размещения заказов;

- описание каждого частного логистического процесса, причем для каждого из них необходимо указать следующую информацию:

1)описание логистического процесса;

2)частота выполнения данного логистического процесса;

3)лицо (группа), отвечающее за выполнение данного логистического процесса;

4)информация, необходимая для выполнения данного логистического процесса;

5)средняя длительность цикла данного логистического процесса; 6)минимальная длительность цикла данного логистического процесса; 7)максимальная длительность цикла данного логистического процесса; 8)причины нестабильности длительности цикла логистического процесса; 9)показатели эффективности, специфические для данного логистического процесса,

10)существующие уровни его эффективности;

- составление перечня показателей, используемых для оценки эффективности логистического процесса;

- описание условий поставок товаров;

- обоснование уровня товарных запасов;

- обоснование целесообразности исполнения частных логистических процессов на принципах аутсорсинга, в частности, по отношению к транспортному обеспечению;

- формирование предложений по сокращению длительности логистического цикла и т. п.

Стратегия сокращения транспортных издержек предполагает сосредоточение внимания на факторах, повлекших за собой ухудшение логистического обслуживания, предоставляемого на предприятии оптовой торговли. Индикаторами такой ситуации, в частности, являются отклонения фактических транспортных затрат от нормативных затрат и суждения руководства. Достоинство этой стратегии заключается в том, что общее количество значимых показателей сокращается и все внимание акцентируется только на «узких местах» транспортного обеспечения оптовой торговли.

На практике часто применяется и другая стратегия сокращения транспортных издержек, которая заключается в комплексном исследовании динамики логистических показателей оптовой торговли. Комплексность анализа при этом состоит в выявлении тех состояний логистической системы предприятия оптовой торговли, которые при автономном рассмотрении отдельных показателей не идентифицируются, так как значения последних удовлетворять допустимым нормам. Области применения этой стратегии определяются внутренней и внешней функциональными границами логистической системы предприятия оптовой торговли.

Таким образом, решения проблемы повышения эффективности транспортного обеспечения оптовой торговли лежат в плоскости улучшения логистической координации ее функциональных циклов исполнения заказа.


Логистика в розничной торговле
Розничная торговля, значительная часть издержек которой приходится на логистические затраты, является практически идеальным полигоном для внедрения методологии логистики. Более того, по мере развития рынка розничной торговли те операторы, которые будут уделять недостаточное внимание блокам логистики своих компаний, будут вытеснены с рынка.

Актуальность логистики в существующем состоянии розничного рынка обусловлена следующими факторами:

1) конкуренция среди торговых операторов нарастает, в ряде городов уже можно говорить о физическом насыщении рынка крупными магазинами и торговыми центрами;

2) появляются новые форматы розничной торговли – вплоть до попыток создавать надформатные (по отношению к нашему существующему состоянию рынка) структуры, эффективно совмещающие преимущества нескольких форматов розничной торговли.

Это приводит к тому, что все розничные операторы независимо от сегмента рынка проявляют все большее внимания к логистике в широком ее понимании, управлению запасами, складированию, транспортировке и т. д.

Принятие решения об открытии новой торговой точки является ответственным решением, так как требует значительных финансовых вложений и влияет на имидж компании. Поэтому, перед принятием решения о размещении торговой точки необходимо в первую очередь провести анализ торговой зоны.

Выделяются следующие типы расположения торговых точек:

1) уличная розничная торговля - отдельно стоящие магазины, находящиеся в торговом районе или на торговой улице с входами с улицы;

2) в составе торгового центра;

3) отдельно стоящий магазин, находящийся в жилом районе;

4) отдельно стоящий магазин, расположенный на загородной трассе или в других частях города, который в силу размера сам является местом притяжения покупателей.

Понятно, что в последнем случае анализ логистики потоков покупателей некоторым образом усложняется, — необходимо не только проанализировать существующие потоки, но и спрогнозировать увеличение потоков после открытия магазинов такого типа и выхода их на плановые показатели работы. Особенно актуальным этот вопрос становится в случае проектирования такого рода магазинов или крупных торговых центров в центральных районах города или на трассах с недостаточной пропускной способностью. В этом случае есть значительный риск того, что после открытия крупной торговой точки возросшие транспортные или пешеходные потоки вызовут значительные «пробки», что оттолкнет потенциальных потребителей.

На основе проведенного анализа и полученных данных после изучения торговой зоны определяется место открытия нового магазина. Для окончательного выбора места сначала рассматривают основные факторы условий размещения: численность населения, транспортные средства, степень концентрации торговой деятельности. Это позволит рассчитать объем продаж и определить соответствие места запланированной торговой точки. Выбор месторасположения для торговой точки должен происходить на основе сравнительного изучения и анализа каждой торговой зоны.

Решения логистического характера принимаются и на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов.

С учетом требований должны выбираться:

- оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;

- ширина дверных проемов;

- высота и площадь разгрузочных рамп;

- планировка торговых залов.

- удобство передвижения покупателей по территории магазина;

Гармонично вписывается в сквозную товаропроводящую систему и комплекс

оборудования магазина. Основные принципы организации торгово-технологических процессов в магазине:

- соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому

уровню;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования материально-

технологической базы торговых предприятий;

- создание для работников торговых предприятий благоприятных

условий, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение полной сохранности товарно-материальных ценностей;

достижение высокой экономической эффективности торгово-

оперативной деятельности различных предприятий.

Все компоненты производительных сил магазина – помещение,

технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара – должны быть увязаны в единую систему, которая, в свою очередь, должна быть ввязана в общую систему товародвижения.

Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия. В рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, отслеживать мониторинг спроса и конкуренции.

Эффективное управление товарным ассортиментом требует четкого понимания процесса принятия решений покупателями и достижения определенного равновесия между выгодами и затратами компаний при изменении товарного ассортимента. В любом случае товарный ассортимент - один из важнейших факторов выбора магазина. В ряде исследований

приводятся данные о том, что ассортимент (разнообразие) товаров по своей значимости для выбора магазина покупателем занимает третье место после расположения торгового предприятия и уровня цен в нем , но в то же время есть немало работ, доказывающих, что в настоящее время покупатели больше реагируют на изменения в товарном ассортименте магазина, а не на изменения уровня розничных цен. На вероятность того, что покупатели выберут тот или иной магазин, в большей степени влияет наличие в ассортименте данного магазина любимых (предпочитаемых) покупателями торговых марок и их количество в рамках товарной линии, и почти не влияет количество товарных линий. И хотя покупатели по-прежнему уделяют большое внимание уровню цен и удобству покупки, связанному с расположением магазина, ассортимент предлагаемых товаров иногда перевешивает значение цены и расположения. Определение рационального набора предлагаемых покупателям товаров составляет суть управления товарным ассортиментом компании розничной торговли. Цель такого

управления - определить набор товаров, реализация которых позволит максимизировать объем продаж или прибыли в рамках ограниченных закупок этих товаров, ограниченных складских запасов и магазинных полок.

Заключение
Торговая логистика представляет собой науку и практику управления перемещением товаров. Ее объектом, как и любой логистики, является поток, то есть деятельность, связанная с регулированием материальных товарных потоков и сопряженных с ними потоков: финансовых, информационных, по оказанию услуг и др.

Наличие на оптовом рынке достаточно полной информационной базы позволяет его участникам ориентировать свою маркетинговую инициативу в наиболее эффективном направлении, применяя при этом методы логистики. Зарубежный опыт показал, что логистике принадлежит стратегическая роль в управлении бизнесом, так как основной особенностью современного этапа его развития являются интеграционные процессы, происходящие как в сфере производства, так и в сфере обращения товаров.

Внедрение методов логистики в торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей.

Успешное функционирование торговой логистики на предприятии выражается в планомерном увеличении прибыли торговой организации и общем повышении эффективности ее работы.

Таким образом, торговая логистика выполняет одновременно несколько важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.
Список использованной литературы:


  1. Капустина Н.В., Подлесная Л.В. - Логистика. – Учебно-практическое пособие. Электронная версия – М. МГУ ТУ, 2012.

  2. Капустина Н.В., Подлесная Л.В. - Коммерческая логистика. -

  3. Учебно-практическое пособие. Электронная версия – М. МГУ ТУ, 2012.

  4. Ермишин П.С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. - 2010. - №3. - С.65-74

  5. Логистика в малом бизнесе: Электронное учебное пособие [Электронный ресурс]: http://www.dist-cons.ru/con_mod.asp

  6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999.

  7. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. — М.: Издательский дом «Технологии», 2005. — С. 10



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Логистика в торговой фирме iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Логистика в торговой фирме iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Логистика в торговой фирме iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Логистика в торговой фирме iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Логистика в торговой фирме iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Логистика в торговой фирме iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Логистика в торговой фирме iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Сбытовая логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Логистика в торговой фирме iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Логистика в торговой фирме iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Логистика в торговой фирме iconРеферат На тему: “ Закупочная логистика ”
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической...
Логистика в торговой фирме iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Логистика в торговой фирме iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Логистика в торговой фирме iconЭволюция торговой политики региональных объединений: опыт ес
Охватывают конец ХХ – начало ХХI века, когда процессы формирования торговой политики на региональном уровне стали наиболее активными....
Логистика в торговой фирме iconТорговой организации (вто) Москва 2012
...
Логистика в торговой фирме iconЛогистика
Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль и увеличивая конкурентоспособность предприятия на...
Логистика в торговой фирме iconРеферат По дисциплине: Логистика
Царь Византии Леон VI (865-912 гг.), живший в IX-X веке н э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск