Кафедра маркетинга и коммерции





Скачать 316.74 Kb.
НазваниеКафедра маркетинга и коммерции
страница1/3
Дата публикации24.04.2015
Размер316.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ

КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
100700.62 Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности.

Реклама в торговой деятельности

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 65.298

Рабочая программа учебной дисциплины Коммерческая логистика составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62 Торговое дело на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Белозерцева Н.П., кандидат экон. наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции;

Ярайкина М.С., ст. преподаватель кафедры маркетинга и коммерции
Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2014г., протокол № 9, редакция 2014г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.

© Издательство ВГУЭС 2014

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Маркетинг в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности», «Реклама в 
торговой деятельности», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Коммерческая логистика» входит в перечень базовых дисциплин профессионального цикла по направлениям подготовки 100700.62 Торговое дело.

В результате изучения дисциплины «Коммерческая логистика» студенты должны получить комплексное представление о сущности и содержании логистики в коммерческой деятельности.

Актуальность дисциплины состоит в изучении вопросов системной логистической координации всех процессов планирования, реализации и контроля эффективности распределения материальных и информационных потоков в целях экономии затрат и повышения уровня обслуживания.

При разработке учебной программы по дисциплине «Коммерческая логистика» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Коммерческая логистика» является формирование у студентов системного представления о планировании, организации и управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в основных функциональных областях логистики, а именно, на транспорте, в снабжении и сбыте товаров, в управлении запасами, в складском хозяйстве.

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

- формирование системного подхода к управлению логистическими процессами на предприятии;

- изучение способов минимизации логистических издержек и ресурсов, обеспечивающих функционирование материального потока;

- приобретение навыков самостоятельного решения логистических задач.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Коммерческая логистика» относится к базовой части профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Эконометрика», «Экономика организаций (предприятий)», «Статистика», «Торговое дело». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Коммерческая логистика» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Управление цепями поставок в торговле», «Международные аспекты логистики», «Автоматизация бизнес-процессов торгового предприятия», «Информационные системы и технологии в логистике».

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции


100700.62 Торговое дело.

Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности. Реклама в 
торговой деятельности

Б.3/Базовая часть


ПК-5

способен управлять торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, учитывать и списывать потери

ПК-11

способен осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической)







ПК-13

способен обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами







ПК-15

готов участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способен управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы







ПК-19

готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)


Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

ПК-5

Знания

- видов, типов, функций торговых предприятий и управления торгово-технологическим процессом, организации труда и управления на предприятиях, принципов, норм и методов проектирования торговых предприятий, охраны труда персонала

- видов товарных потерь, причин возникновения, порядка списания, мер предупреждения и сокращения

Умения

- ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом

- проводить учет товаров и материальных ценностей

- осуществлять учет, контроль и анализ затрат в торгово-технологических процессах

Владения

- методами получения и анализа информации для оценки торгово-технологических процессов и ресурсов на предприятии

- процедурами инвентаризации,

- методами контроля за соблюдением правил и сроков хранения товарно- материальных ценностей

ПК-11

Знания

- основные понятия, цели, классификацию информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы

Умения

- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью

- использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности

Владения

- методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности

ПК-13

Знания

- классификацию укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторы, их обеспечивающие

- виды товарных потерь, причины возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения

- особенности логистики в торговле

Умения

- формировать ассортимент

- выбирать логистические цепи и схемы; управлять логистическими процессами компании

- проводить учет товаров и материальных ценностей

Владения

- умениями вести деловые переговоры

- навыками работы с товарами разного назначения

- осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников,

- заключать договоры и контролировать их исполнение

- методами и средствами управления логистическими процессами

ПК-15

Знания

- концепции, методы и функции логистики

- контроль и управление в логистике, особенности логистики в торговле

- сущность и особенности логистических процессов

- структуру, типы, виды логистических цепей и схем, критерии их оценки, факторы выбора

Умения

выбирать логистические цепи и схемы

- управлять логистическими процессами компании

- координировать взаимодействие всех участников доставки

- определять взаимосвязь логической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг

Владения

- методами и критериями оценки логистических систем

- процедурами формирования логистических цепей

ПК-19

Знания

- особенности реализации проектов в различных областях профессиональной деятельности

Умения

- взаимодействовать с партнерами в процессе реализации проектов профессиональной деятельности

Владения

- навыками деловой коммуникации

- навыками реализации проектов в профессиональной деятельности



1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Дисциплина читается для бакалавров третьего курса в осеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы, 57 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам оптимизации материальных потоков в логистике.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам логистики

- тестирование по разделам дисциплины,

- подготовка индивидуальных и/или групповых презентаций по заданной преподавателем тематике.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания в СИТО.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций
Тема 1. Вводная

Предпосылки возникновения логистики. Определение, объект, цель, разделы логистики. Основные функции логистики. Место логистики в бизнесе. Этапы становления логистики. Современные тенденции в логистике.
Тема 2. Логистическая система предприятия.

Понятие логистической системы, субъекты и объекты логистической системы, взаимосвязи между субъектами и объектами, понятия: цепочка поставок, логистическое звено, логистическая цепь, логистический канал, логистическая сеть, логистическая функция, логистическая операция, логистический процесс, логистический цикл.. Логистический подход в управлении сквозным материальным потоком.
Тема 3. Закупочная логистика

Цели и задачи закупочной логистики. Алгоритм закупок. Способы оптимизации закупочной деятельности. Задача покупать или производить. Выбор поставщика. Расчет экономичного размера заказа на поставку товаров по формуле Вильсона. Применение АВС анализа для выделения базового ассортимента для закупок. Основные показатели эффективности закупочной деятельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Кафедра маркетинга и коммерции iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Кафедра маркетинга и коммерции iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга
Кафедра маркетинга и коммерции iconПрограмма по дисциплине «Имидж фирмы»
Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебное пособие Г. М. Фрумкин Рекомендовано Учебно-методическим объединением...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия...
Кафедра маркетинга и коммерции iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск