Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений.





Скачать 240.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений.
страница1/2
Дата публикации05.07.2015
Размер240.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы/ сост. С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010, Рабочей программы. География 5 – 9 кл. сост. С.В. Курчина М.: Дрофа, 2014г.

По своему содержанию, структуре и методическому аппарату программа соответствует учебно – методическим комплексам так называемой «классической линии», выпускаемым издательством «Дрофа». Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Место курса «География. Начальный курс. 5 класс» в учебном плане

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 часов (1 час в неделю), из них 2 часа – резервного времени.

Практических работ – 4

Уроков с применением проектной методики и ИКТ – 15

Основными целями курса являются:

  • знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества – географической картой, с взаимодействием природы и человека;

  • пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов – географией, формирование интереса к нему;

  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

С учетом целей и содержания программы, организацией обучения на деятельностной основе применяются следующие методы и технологии обучения: личностно – ориентированные, информационно – коммуникативные, проблемного обучения, исследовательский метод. Они позволяют овладеть учащимися не только знаниями, но предметными и общими учебными умениями и способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Приемами: наблюдение и описание изучаемых явлений, объяснение этих явлений; планирование и проведение исследований по выявлению зависимости между компонентами природы, обработке полученных в ходе исследований результатов. Формы организации познавательной деятельности подобраны в соответствии с ТДЦ. Наиболее часто применяется работа в группах при выполнении заданий связанных с анализом карт и обобщением материала, по разработке проектов; работа в парах при отработке номенклатуры; индивидуальная при подготовке сообщений, рефератов, презентаций. Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную учебную, исследовательскую и практическую деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, становления ответственности как черты личности. Уроки содержат справочную информацию и различные виды практической деятельности. На уроках схемы заполняются по мере объяснения и закрепления материала, при проверке знаний. Учащиеся работают с таблицами, самостоятельно составляют их по текстам.

Содержание курса

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География – наука о Земле. Физическая и социально – экономическая география – два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно – географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавание финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытия и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представление древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты – гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

Практические работы № 3, 4.

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта, современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движения земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты обучения:

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учебе;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой деятельности.

  • основам экологической культуры.

Метапредметные результаты обучения:

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой план;

  • работать с текстом и внетекстовыми компонентами;

  • оценивать работу одноклассников.

Предметные результаты обучения:

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры географических объектов;

  • называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками;

  • объяснять, для чего изучают географию;

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • называть планеты земной группы и планеты - гиганты;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;

  • объяснять значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

  • объяснят значение понятий «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

  • показывать на карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности.

Система контроля и оценки знаний

Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • включенность учащегося в учебно – познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);

  • взаимооценка учащимися друг друга при коллективно – распределительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;

  • публичная защита творческих работ, проектов.

Формы контроля – проверочные, практические работы, тесты.

Календарно – тематическое планирование по географии 5 класс «География. Начальный курс»

на 2014 – 2015 учебный год

п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

(элементы содержания, контроль)

Тип урока

Понятия, термины, персоналии

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные




Раздел I. «Что изучает география» (5 ч )

1







Мир, в котором мы живем

Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью

Урок изучения нового материала

Явления природы, живая и неживая природа

Учащийся должен уметь:

приводить примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками;

объяснять, для чего изучают географию

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

составлять описания объектов;

составлять простой план;

работать с текстом и внетекстовыми компонентами;

оценивать работу одноклассников.



Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой деятельности;

основам экологической культуры.


§ 1, раб тет стр 3

2







Науки о природе

Работа с учебником, составление схемы «Естественные науки»

Урок изучения нового материала

Естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология

§ 2, раб тет стр 6

3







География – наука о Земле

Работа с учебником выделение признаков двух частей географии

Урок изучения нового материала

Физическая география, социально – экономическая география, геоморфология, демография, биогеография, инженерная география, медицинская география, историческая, военная, картография, геология, климатология, океанология.

§ 3, раб тет стр 7

4







Методы географических исследований

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы. Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований»

Комбинированный урок

Географическое описание, картографический метод, сравнительно – географический метод, аэрографический метод, статистический метод

§ 4, раб тет стр 9

5







Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Тестирование. Работа с учебником и атласом

Урок обобщения, контроль усвоения




Раб тет стр 11

Раздел II. «Как люди открывали Землю» (5 ч)

6







Географические открытия древности и Средневековья

Работа с текстом учебника, контурной картой.

Практическая работа № 1

Урок изучения нового материала

Геродот, Пифей, Эратосфен, Марко Поло, Бартоломео Диаш, Васка да Гамма

Учащийся должен уметь: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их


Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

составлять описания объектов;

составлять простой план;

работать с текстом и внетекстовыми компонентами;

оценивать работу одноклассников.


Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой деятельности;

основам экологической культуры.


§ 5, раб тет стр 13

7







Важнейшие географические открытия

Работа с текстом учебника и тетрадью, заполнение таблицы «Великие географические открытия»

Практическая работа № 2

Комбинированный урок

Христофор Колумб, Фернан Магелан, Виллем Янсзон, Джеймс Кук, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

§ 6, раб тет стр 16

8

9







Открытия русских путешественников

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка по опережающему заданию «Десять великих путешественников»


Урок – путешествие, урок -практикум

Афанасий Никитин, Ермак Тимофеевич, С.И. Дежнев, Витус Беринг, А.И. Чириков

§ 7, раб тет стр 19

10







Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений, анализ презентаций, выполнение тестовых заданий

Урок обобщения и систематизации знаний, контроль усвоения




Раб тет стр 21

Раздел III. «Земля во Вселенной» (9 ч)

11







Как древние люди представляли себе Вселенную

Работа в тетради (составление опорного конспекта) работа с текстом учебника

Урок изучения нового материала

Вселенная, Пифогор, Аристотель, Пталомей

Учащийся должен уметь:

описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы;

называть планеты земной группы и планеты - гиганты;

описывать уникальные особенности Земли как планеты


Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

составлять описания объектов;

составлять простой план;

работать с текстом и внетекстовыми компонентами;

оценивать работу одноклассников.


Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой деятельности;

основам экологической культуры.


§8, раб тет стр 23

12







Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Работа с текстом учебника

Комбинированный урок

Галактика, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Уильям Гершиль

§ 9, раб тет стр 24

13







Соседи Солнца

Работа с текстом учебника и электронным приложением

Комбинированный урок

Солнечная система, планета, планеты земной группы

М.В. Ломоносов

§10, раб тет стр 26

14







Планеты – гиганты и маленький Плутон

Работа в тетради, заполнение схемы «Планеты земной группы и планеты – гиганты»

Комбинированный урок

Планеты – гиганты

§11, раб тет стр 29

15







Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Работа с учебником и электронным приложением

Комбинированный урок

Астероид, комета, метеор, метеорит

§ 12, раб тет стр 31

16







Мир звезд

Анализ текста и иллюстраций учебника

Комбинированный урок

Звезды: сверхгиганты, гиганты, карлики, созвездие

§ 13, раб тет стр 34

17







Уникальная планета - Земля

Работа с текстом учебника, составление таблицы «Сравнение особенностей планет земной группы»

Комбинированный урок




§ 14, раб тет стр 36

18







Современные исследования космоса

Работа в парах (вопрос – ответ), подготовка сообщений «современные исследования космоса»

Комбинированный урок

Телескоп, ракета

К.Э Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, В.В Терешкова, А.А. Леонов, Нил Армстронг

§ 15, раб тет стр 38

19







Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Выполнение тестовых заданий, географический диктант

Урок обобщения и систематизации знаний, контроль усвоения




Раб тет стр 40

IV. «Виды изображений поверхности Земли» (4 ч)

20







Стороны горизонта

Работа с текстом учебника, групповая работа (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта)

Урок изучения нового материала

Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта: основные, промежуточные, ориентирование

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

работать с компасом;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

составлять простой план;

работать с текстом и внетекстовыми компонентами;

оценивать работу одноклассников.


Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой деятельности;

основам экологической культуры.


§ 16, раб тет стр 41

21







Ориентирование


Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве по компасу) Практическая работа №3

Урок практикум

Компас

§ 17,

22







План местности и географическая карта

Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте)

Практическая работа №4

Урок практикум

План местности, условные знаки, масштаб, географическая карта. Градусная сеть, меридиан, начальный меридиан, параллель, экватор

§ 18, раб тет стр 43

23







Обобщение по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу, чтение легенды карты, самостоятельное построение простейшего плана местности

Урок обобщения и систематизации знаний, контроль усвоения




Раб тет стр46

V. «Природа Земли» (10 ч)

24







Как возникла Земля

Работа с текстом учебника , самостоятельная работа при консультативной помощи учителя

Урок изучения нового материала

Гипотеза

Жорж Бюффон, Иммануил Кант, Пьер Лаплас, Джеймс Джинс, О.Ю. Шмидт

Учащийся должен уметь: объяснят значение понятий «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать на карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

объяснять особенности строения рельефа суши;

описывать погоду своей местности.


Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

составлять простой план;

работать с текстом и внетекстовыми компонентами;

оценивать работу одноклассников.


Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой деятельности;

основам экологической культуры.


§ 19, раб тет стр 48

25







Внутреннее строение Земли

Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы

Комбинированный урок

Ядро, мантия, литосфера, земная кора, горные породы: магматические, осадочные, метаморфические, минерал, полезные ископаемые, плита

§ 20, раб тет стр 51

26







Землетрясения и вулканы

Работа с текстом учебника (выделение признаков вулкана), работа с атласом и контурной картой (обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов)

Практическая работа № 5

Комбинированный урок

Землетрясение, сейсмический активный район, очаг землетрясений, эпицентр, вулканы: конические, щитовые, действующие, потухшие, кратер, жерло, очаг, магма, лава, вулканические бомбы

§ 21, раб тет стр 54

27







Путешествие по материкам

Составление образного рассказа о природе материков

Комбинированный урок

Материк (континент), остров, часть света, архипелаг

§ 22, раб тет стр 58


28








Вода на Земле

Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов, работа в парах (составление схемы «Воды Земли»)

Комбинированный урок

Гидросфера, океан, море, воды суши: ледник, айсберг, подземные воды, источник (родник, ключ)

§ 23, раб тет стр 63


29







Воздушная одежда Земли

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока)

Комбинированный урок

Атмосфера, ветер, облака: перистые, слоистые, кучевые, осадки: жидкие, твердые, гроза, молния, гром, погода, климат, ураган (тайфун), смерч (торнадо)

§24, раб тет стр 66

30







Живая оболочка Земли

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради

Комбинированный урок

Биосфера

В.И. Вернадский

§ 25, раб тет стр 68

31







Почва – особое природное тело

Анализ текста учебника, работа с образцами почв

Комбинированный урок

Почва, плодородие, перегной (гумус)

В.В Докучаев

§ 26, раб тет стр 70

32







Человек и природа

Анализ текста учебника, (заполнение таблицы «Влияние человека на природу»)

Комбинированный урок

Красная книга, заповедник, национальный парк, заказник

§ 27, раб тет стр 73



33







Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу.

Урок обобщения и систематизации знаний, контроль усвоения




раб тет стр 70

Резервное время – 2 часа
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconАлексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе...
Федерального государственного стандарта образования, примерной программы основного общего образования по литературе, программы для...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального...
Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая учебная программа составлена на основе примерной программы...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, на основе Программы по литературе...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 к.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип....
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует...
Данная программа разработана на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (Предметная линия...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса...
Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание: Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение,...
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос), Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск