Скачать 0.76 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАССА НА 2013 -2014 учебный год. • Количество часов в год- 35.
Учитель МБОУ «Красноярская СОШ» - Канавина О.Г. 2013 г. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ (ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ») 10 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и на основе авторской программы Алексеева А.И. для 10-11 классов. Используемые программы:
Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ - 10, из них оценочных-6. Оценочные практические работы
УМК учителя: Учебник: Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир 10-11 класс, учебник базовый уровень - М.: Просвещение, 2012 УМК:
требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать: • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; «особенности размещения основных видов природных ресурсов, их глазные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни .'-населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции раз вития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессе»; и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентраций населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объективными процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географичке из закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; • сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуации;
1) знать/понимать: этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой; важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду; особенности научно-технической революции; понятие «природопользование», виды природопользования; идеи устойчивого развития общества; особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира; этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения; занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций; культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности; этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира; секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике; понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции; крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики; географическую номенклатуру, указанную в учебнике; 2) уметь: анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов; определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграции населения; определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира; характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; составлять экономико-географическую характеристику дельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран; уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире; выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; составлять развернутый план доклада, сообщения; составлять картосхемы связей географических процессов и явлений; строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественную, научно-популярную, учебную, газетную); 3) оценивать: обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами; рекреационные ресурсы мира; современное геополитическое положение стран и регионов; положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду; экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира. . требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать: • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; «особенности размещения основных видов природных ресурсов, их глазные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни .'-населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции раз вития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессе»; и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентраций населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объективными процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географичке из закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; • сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуации;
1) знать/понимать: этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой; важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду; особенности научно-технической революции; понятие «природопользование», виды природопользования; идеи устойчивого развития общества; особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира; этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения; занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций; культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности; этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира; секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике; понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции; крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики; географическую номенклатуру, указанную в учебнике; 2) уметь: анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов; определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграции населения; определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира; характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; составлять экономико-географическую характеристику дельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран; уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире; выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; составлять развернутый план доклада, сообщения; составлять картосхемы связей географических процессов и явлений; строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный); 3) оценивать: обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами; рекреационные ресурсы мира; современное геополитическое положение стран и регионов; положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду; экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира. КАЛЕНДАРНО- |
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным... Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы. 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина,... | Рабочая программа по географии для 7 класса Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. В. В. Николина. М.:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.: Просвещение, 2011 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.: Просвещение, 2011 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.: Просвещение, 2011 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.: Просвещение, 2011 г | ||
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир. В. В. Николина,А. И. Алексеев. Е. К. Липкина«Программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная программа основного (общего) образования по химии (базовый уровень); Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная программа основного (общего) образования по химии (базовый уровень); Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,... | ||
Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля... Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова | Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана... | ||
Рабочая учебная программа по математике Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу А. Г. Мордкович. Алгебра для 9 класса (составители... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:... | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы... Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В.... | Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./... |