Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы





НазваниеАлексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы
страница1/7
Дата публикации25.03.2015
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования Киреевский район


«Рассмотрено»

на ШМО гуманитарного цикла предметов

Протокол№___от ______2013 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______Гатаулина Н.А.

____августа_____2013 года

«Утверждено»

Директор МБОУ «Красноярская СОШ»

_______Т.Е. Денискина

Приказ № ___от _____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАССА НА 2013 -2014 учебный год.

• Количество часов в год- 35.

  • Количество часов в неделю -1.

  • Количество практических работ- 10.

  • Количество оценочных практических работ - 6.

Учитель МБОУ «Красноярская СОШ» - Канавина О.Г.

2013 г.


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ (ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)

10 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и на основе авторской программы Алексеева А.И. для 10-11 классов.

Используемые программы:

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

  2. Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2008.

Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ - 10, из них оценочных-6.

Оценочные практические работы

  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

  2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

  3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по Выбору).

  4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

  6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.


УМК учителя:

Учебник: Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир 10-11 класс, учебник базовый уровень - М.: Просвещение, 2012 УМК:

  1. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012.
    Дополнительная литература:




  1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Максаковский В.П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2010

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - Дрофа, 2004

  4. Холина В.Н. География человеческой деятельности. СПб Спец-Лит, 2001.

  5. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы - М.: Дрофа, MOCКВА.

  6. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2010.

  7. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2012


требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:

• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических
исследований;

«особенности размещения основных видов природных ресурсов, их глазные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни .'-населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов3 их различия
    по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль
    в международном географическом разделении труда;

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции раз
вития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессе»; и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентраций населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объективными процессами
и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географичке из закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуации;


  • нахождения и применения географической информации, включая карты статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценка важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации
    в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и описательных программ, различных видов человеческого общения




1) знать/понимать:

этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;

необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;

особенности научно-технической революции;

понятие «природопользование», виды природопользования;

идеи устойчивого развития общества;

особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;

этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

крупнейшие города и агломерации мира;

причины и виды миграций;

культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;

крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;

географическую номенклатуру, указанную в учебнике;

2) уметь:

анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;

определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграции населения;

определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;

характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

составлять экономико-географическую характеристику дельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;

уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; составлять развернутый план доклада, сообщения; составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;

строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;

работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественную, научно-популярную, учебную, газетную);

3) оценивать:

обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами; рекреационные ресурсы мира;

современное геополитическое положение стран и регионов;

положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.

.

требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:

• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических
исследований;

«особенности размещения основных видов природных ресурсов, их глазные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни .'-населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов3 их различия
    по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль
    в международном географическом разделении труда;

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции раз
вития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессе»; и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентраций населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объективными процессами
и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географичке из закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуации;


  • нахождения и применения географической информации, включая карты статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценка важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации
    в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и описательных программ, различных видов человеческого общения.




1) знать/понимать:

этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;

необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;

особенности научно-технической революции;

понятие «природопользование», виды природопользования;

идеи устойчивого развития общества;

особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;

этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

крупнейшие города и агломерации мира;

причины и виды миграций;

культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;

крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;

географическую номенклатуру, указанную в учебнике;

2) уметь:

анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;

определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграции населения;

определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;

характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

составлять экономико-географическую характеристику дельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;

уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; составлять развернутый план доклада, сообщения; составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;

строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;

работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);

3) оценивать:

обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами; рекреационные ресурсы мира;

современное геополитическое положение стран и регионов;

положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.
КАЛЕНДАРНО-
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconРабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным...
Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы. 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина,...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconРабочая программа по географии для 7 класса
Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. В. В. Николина. М.:...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.: Просвещение, 2011 г
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.: Просвещение, 2011 г
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.: Просвещение, 2011 г
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.: Просвещение, 2011 г
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconГладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир. В. В. Николина,А. И. Алексеев. Е. К. Липкина«Программы...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа основного (общего) образования по химии (базовый уровень); Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа основного (общего) образования по химии (базовый уровень); Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconРабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля...
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconРабочая учебная программа по математике
Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу А. Г. Мордкович. Алгебра для 9 класса (составители...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск