Скачать 303.25 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кимильтейская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю: На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ Протокол от «__» августа 2013 г. №1 _______________В.А. Клешков Председатель метод. объединения «__» ____________ 2013 г. ______________ Лещенко О.П.. Рабочая программа географии на 2013/2014 учебный год. 8 класс Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.:Просвещение, 2011 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ Разработчик программы учитель географии Попова Наталья Викторовна 2013 г. Рабочая Программа 8 КЛАСС Пояснительная записка Программы: 1.Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IХ класс)/ Сборник нормативных документов : География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2008.) 2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-19, из них оценочных – 8. Оценочные практические работы
УМК:
Дополнительная литература:
Требования к уровню подготовки учащихся:
- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря омывающие страну, крайние точки России; - положение России на карте часовых поясов; - административно-территориальное деление России; - историю формирования и заселения территории России; - вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России; - численность, плотность и воспроизводство населения России; - особенности естественного движения населения; - основные направления миграций; - состав трудовых ресурсов; - национальный и религиозный состав населения России; - особенности размещения населения; - типы поселений; - связь рельефа с тектоническим строением; - закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения; - факторы, определяющие особенности климата России; - основные климатические пояса и типы климата России; - влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России; - меры по борьбе с загрязнением атмосферы; - особенности морей, омывающие берега России; - ресурсы морей и их использование человеком; - крупнейшие речные системы и озера страны; - границу распространения многолетней мерзлоты; - меры по охране и восстановлению водных ресурсов; -основные типы почв, их размещение по территории страны; -особенности земельных ресурсов и их рациональное использование; -состав и структуру хозяйства России; -основные факторы размещения отраслей хозяйства; -важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию; - главные промышленные и сельскохозяйственные районы России; - главные отрасли хозяйства своей области; -изменения в экономике России и своей области; -природные зоны России; особенности природно-хозяйственных зон; -влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения; -пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах; -что такое территориальная организация общества; -что такое Всемирное наследие; -объекты Всемирного природного и культурного наследия России; -что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;
-характеризовать географическое положение страны и своей области; - определять поясное время; -определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию; -использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России; -устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам; -пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях; -анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы; - устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России; - анализировать статистические показатели развития хозяйства России; -анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности; - составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану; - объяснять структуру экспорта и импорта в России; - устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России; - отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.
- географическое положение России, своей области; - природно-ресурсный потенциал страны; - климатические ресурсы России; - водные ресурсы России и своей местности; - влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения; - тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России; - современные проблемы России. Тематическое планирование 8 класс
|