Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 303.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.02.2014
Размер303.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кимильтейская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю:

На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ

Протокол от «__» августа 2013 г. №1 _______________В.А. Клешков

Председатель метод. объединения «__» ____________ 2013 г.

______________ Лещенко О.П..

 
Рабочая программа

географии

на 2013/2014 учебный год.

8 класс

Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.:Просвещение, 2011 г.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


Разработчик программы учитель географии

Попова Наталья Викторовна
2013 г.


Рабочая Программа

8 КЛАСС

Пояснительная записка

Программы:

1.Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IХ класс)/ Сборник нормативных документов : География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2008.)

2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-19, из них оценочных – 8.

Оценочные практические работы

  1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

  4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявлении особенностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

  5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

  6. Оценка основных климатических показателей одно из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

  7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственно использования.

  8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

УМК:

  1. Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2008.

  2. Географический атлас. 8 класс -– М.:Дрофа,2007.

  3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс -– М.:Дрофа,2007.

Дополнительная литература:

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население - М.:Дрофа,2007.

  2. Дронов В.П., Баринова И.И,, Ром В,Я., Лобжанидзе А.А, География России. Природа. Население. Хозяйство - М.:Дрофа,2007.

  3. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.:Дрофа,2007.

  4. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.:Дрофа2007.

  5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением /И.А. Кугут, Л.И.Елисеева и др. -М.: Глобус, 2010.


Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Знать/понимать

- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря омывающие страну, крайние точки России;

- положение России на карте часовых поясов;

- административно-территориальное деление России;

- историю формирования и заселения территории России;

- вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

- численность, плотность и воспроизводство населения России;

- особенности естественного движения населения;

- основные направления миграций;

- состав трудовых ресурсов;

- национальный и религиозный состав населения России;

- особенности размещения населения;

- типы поселений;

- связь рельефа с тектоническим строением;

- закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

- факторы, определяющие особенности климата России;

- основные климатические пояса и типы климата России;

- влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;

- меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

- особенности морей, омывающие берега России;

- ресурсы морей и их использование человеком;

- крупнейшие речные системы и озера страны;

- границу распространения многолетней мерзлоты;

- меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

-основные типы почв, их размещение по территории страны;

-особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

-состав и структуру хозяйства России;

-основные факторы размещения отраслей хозяйства;

-важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;

- главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

- главные отрасли хозяйства своей области;

-изменения в экономике России и своей области;

-природные зоны России; особенности природно-хозяйственных зон;

-влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;

-пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

-что такое территориальная организация общества;

-что такое Всемирное наследие;

-объекты Всемирного природного и культурного наследия России;

-что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;

  • Уметь

-характеризовать географическое положение страны и своей области;

- определять поясное время;

-определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;

-использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

-устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;

-пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;

-анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

- устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

- анализировать статистические показатели развития хозяйства России;

-анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;

- объяснять структуру экспорта и импорта в России;

- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;

- отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.

  • Оценивать

- географическое положение России, своей области;

- природно-ресурсный потенциал страны;

- климатические ресурсы России;

- водные ресурсы России и своей местности;

- влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;

- тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;

- современные проблемы России.
Тематическое планирование 8 класс


Раздел, тема

кол-во часов

Россия в мире

5

Россияне

9

Природа:

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Климат и погода

Моря, внутренние воды и водные ресурсы

Почвы и почвенные ресурсы

Обобщающее повторение темы «Природа»

23

6

8

6

2

1

Хозяйство

18

Природно-хозяйственные зоны

7

Наше наследие

4

итого

66 часов+4 резерв
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск