Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кимильтейская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю:
На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ
Протокол от «__» августа 2013 г. №1 _______________В.А. Клешков
Председатель метод. объединения «__» ____________ 2013 г.
______________ Лещенко О.П..
Рабочая программа
географии
на 2013/2014 учебный год.
9класс
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.:Просвещение, 2011 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Разработчик программы учитель географии
Попова Наталья Викторовна 2013 г.
Рабочая Программа
(ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)
9 КЛАСС
Пояснительная записка
Программы:
1.Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IХ класс)/ Сборник нормативных документов : География : Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2011.)
2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2011
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-23, из них оценочных – 12.
Оценочные практические работы
Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоемкого машиностроения по картам.
Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одно из территорий Центральной России.
Определение по картам географического положения своего региона.
Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.
Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.
Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.
Составление характеристики Норильского промышленного узла.
Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).
УМК:
Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2008.
Географический атлас. 9 класс -– М.:Дрофа,2007.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс -– М.:Дрофа,2007.
Дополнительная литература:
Алексеев А.И. География России. Природа и население - М.:Дрофа,2007.
Дронов В.П., Баринова И.И,, Ром В,Я., Лобжанидзе А.А, География России. Природа. Население. Хозяйство - М.:Дрофа,2007.
Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.:Дрофа,2007.
Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.
Родионова И.А, Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001.
Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. В 2-х т. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.
Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением /И.А. Кугут, Л.И.Елисеева и др. -М.: Глобус, 2010.
Требования к уровню подготовки учащихся: - географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря омывающие страну, крайние точки России;
- положение России на карте часовых поясов;
- административно-территориальное деление России;
- историю формирования и заселения территории России;
- вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;
- численность, плотность и воспроизводство населения России;
- особенности естественного движения населения;
- основные направления миграций;
- состав трудовых ресурсов;
- национальный и религиозный состав населения России;
- особенности размещения населения;
- типы поселений;
- связь рельефа с тектоническим строением;
- закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;
- факторы, определяющие особенности климата России;
- основные климатические пояса и типы климата России;
- влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;
- меры по борьбе с загрязнением атмосферы;
- особенности морей, омывающие берега России;
- ресурсы морей и их использование человеком;
- крупнейшие речные системы и озера страны;
- границу распространения многолетней мерзлоты;
- меры по охране и восстановлению водных ресурсов;
-основные типы почв, их размещение по территории страны;
-особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;
-состав и структуру хозяйства России;
-основные факторы размещения отраслей хозяйства;
-важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;
- главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;
- главные отрасли хозяйства своей области;
-изменения в экономике России и своей области;
-природные зоны России; особенности природно-хозяйственных зон;
-влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;
-пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;
-что такое территориальная организация общества;
-что такое Всемирное наследие;
-объекты Всемирного природного и культурного наследия России;
-что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества; -характеризовать географическое положение страны и своей области;
- определять поясное время;
-определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;
-использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;
-устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;
-пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;
-анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;
- устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;
- анализировать статистические показатели развития хозяйства России;
-анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;
- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;
- объяснять структуру экспорта и импорта в России;
- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;
- отстаивать свою позицию при решении экологических проблем. - географическое положение России, своей области;
- природно-ресурсный потенциал страны;
- климатические ресурсы России;
- водные ресурсы России и своей местности;
- влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;
- тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;
- современные проблемы России.
Тематическое планирование 9 класс
-
Раздел, тема
| кол-во часов
| ВВЕДЕНИЕ
| 9
| ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ
Центральная Россия
Северо-Запад
Европейский Север
Северный Кавказ
Поволжье
Урал
| 31
7
5
4
5
5
5
| АЗИАТСКАЯ РОССИЯ
Сибирь
Дальний Восток
| 15
10
5
| География своего региона
| 10
| Россия в мире
| 3
| итого
| 68 часов
| |