Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 301.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации12.04.2014
Размер301.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кимильтейская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю:

На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ

Протокол от «__» августа 2013 г. №1 _______________В.А. Клешков

Председатель метод. объединения «__» ____________ 2013 г.

______________ Лещенко О.П..

 
Рабочая программа

географии

на 2013/2014 учебный год.

9класс

Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.:Просвещение, 2011 г.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


Разработчик программы учитель географии

Попова Наталья Викторовна
2013 г.


Рабочая Программа

(ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Программы:

1.Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IХ класс)/ Сборник нормативных документов : География : Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2011.)

2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2011

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-23, из них оценочных – 12.

Оценочные практические работы

  1. Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоемкого машиностроения по картам.

  2. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

  4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

  5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одно из территорий Центральной России.

  6. Определение по картам географического положения своего региона.

  7. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.

  9. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

  10. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.

  11. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

  12. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).

УМК:

  1. Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2008.

  2. Географический атлас. 9 класс -– М.:Дрофа,2007.

  3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс -– М.:Дрофа,2007.

Дополнительная литература:

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население - М.:Дрофа,2007.

  2. Дронов В.П., Баринова И.И,, Ром В,Я., Лобжанидзе А.А, География России. Природа. Население. Хозяйство - М.:Дрофа,2007.

  3. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.:Дрофа,2007.

  4. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.

  5. Родионова И.А, Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001.

  6. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. В 2-х т. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

  7. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением /И.А. Кугут, Л.И.Елисеева и др. -М.: Глобус, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Знать/понимать

- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря омывающие страну, крайние точки России;

- положение России на карте часовых поясов;

- административно-территориальное деление России;

- историю формирования и заселения территории России;

- вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

- численность, плотность и воспроизводство населения России;

- особенности естественного движения населения;

- основные направления миграций;

- состав трудовых ресурсов;

- национальный и религиозный состав населения России;

- особенности размещения населения;

- типы поселений;

- связь рельефа с тектоническим строением;

- закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

- факторы, определяющие особенности климата России;

- основные климатические пояса и типы климата России;

- влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;

- меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

- особенности морей, омывающие берега России;

- ресурсы морей и их использование человеком;

- крупнейшие речные системы и озера страны;

- границу распространения многолетней мерзлоты;

- меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

-основные типы почв, их размещение по территории страны;

-особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

-состав и структуру хозяйства России;

-основные факторы размещения отраслей хозяйства;

-важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;

- главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

- главные отрасли хозяйства своей области;

-изменения в экономике России и своей области;

-природные зоны России; особенности природно-хозяйственных зон;

-влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;

-пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

-что такое территориальная организация общества;

-что такое Всемирное наследие;

-объекты Всемирного природного и культурного наследия России;

-что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;

  • Уметь

-характеризовать географическое положение страны и своей области;

- определять поясное время;

-определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;

-использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

-устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;

-пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;

-анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

- устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

- анализировать статистические показатели развития хозяйства России;

-анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;

- объяснять структуру экспорта и импорта в России;

- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;

- отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.

  • Оценивать

- географическое положение России, своей области;

- природно-ресурсный потенциал страны;

- климатические ресурсы России;

- водные ресурсы России и своей местности;

- влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;

- тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;

- современные проблемы России.

Тематическое планирование 9 класс

Раздел, тема

кол-во часов

ВВЕДЕНИЕ

9

ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ

Центральная Россия

Северо-Запад

Европейский Север

Северный Кавказ

Поволжье

Урал

31

7

5

4

5

5

5

АЗИАТСКАЯ РОССИЯ

Сибирь

Дальний Восток

15

10

5

География своего региона

10

Россия в мире

3

итого

68 часов
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск