Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кимильтейская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю:
На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ
Протокол от «__» августа 2013 г. №1 _______________В.А. Клешков
Председатель метод. объединения «__» ____________ 2013 г.
______________ Лещенко О.П..
Рабочая программа
географии
на 2013/2014 учебный год.
7класс
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. –М.:Просвещение, 2011 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Разработчик программы учитель географии
Попова Наталья Викторовна 2013 г.
Рабочая Программа
7 класс
Пояснительная записка
Программы:
1.Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы)/ Сборник нормативных документов : География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2008.)
2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2006.
Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-52, из них оценочных – 12.
Оценочные практические работы
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в километрах, координат различных точек.
Тема «Африка»
Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и в километрах. Обучение определению географического положения материка.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Тема «Австралия»
Сравнение географического положения Австралии и Африки
Тема «Южная Америка»
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.
Тема «Северная Америка»
Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека,
Описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема «Евразия»
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
УМК:
География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. А.И. Алексеева. – М.:Просвещение,2008.
Гусева Е.Е, География: 7 класс. «Конструктор» текущего контроля. Пособие для учителя. - М.:Просвещение,2008.
Дополнительная литература:
Коринская В.А, Душина И.В, Щенев В. А. География материков и океанов. - М.:Дрофа,2006.
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В. А. Наш дом - Земля- М.:Дрофа,2007.
За страницами учебника географии. - М.:Дрофа,2005.
Крылова О.В., География: материки и океаны. 7 класс. - М.:Просвещение,2005
Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением /И.А. Кугут, Л.И.Елисеева и др. -М.: Глобус, 2010.
Интернет-ресурсы
Требования к уровню подготовки учащихся: - основные источники информации, необходимые для изучения курса;
- различие географических карт по содержанию, масштабу;
- способы картографического изображения;
- основные языковые семьи;
- основные религии мира;
- причины неравномерности размещения населения;
- основные типы стран, столицы и крупные города;
- происхождение материков, строение земной коры;
- основные типы стран, столицы и крупные города;
- основные типы воздушных масс и их свойства;
- закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;
- причины образования океанических течений;
- зависимость характера течения рек от рельефа;
- зависимость режима и водоносности рек от климата;
- происхождение озерных котловин;
- влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;
- особенности размещения растительного и животного мера, почв на Земле;
- что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;
- материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка; _ использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
- анализировать общегеографические и тематические карты;
- анализировать климатические диаграммы, таблицы;
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;
- оценивать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты); - географическое положение материков и отдельных стран;
- изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков
Тематическое планирование 7 класс
-
Раздел, тема
| кол-во часов
| Введение
| 3
| Население Земли
| 4
| Природа Земли
| 12
| Природные комплексы и регионы
| 5
| Материки и страны
| 43
| Африка
| 10
| Австралия и Океания
| 5
| Антарктида
| 2
| Южная Америка
| 6
| Северная Америка
| 5
| Евразия
| 15
| итого
| 67 часов+3 резерв
| |