Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А





Скачать 38.18 Kb.
НазваниеУрок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А
Дата публикации07.07.2015
Размер38.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МБОУ- Ильинская СОШ

Открытый урок

по литературному чтению

в 3 классе по теме:

И. А. Бунин « Полевые цветы»

Учитель: Козлова Г.А

Цели и задачи: учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении.

Учить выразительно читать стихотворение.

Учить находить в стихотворении образные средства(эпитеты)

Определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения.

Учить детей умению рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами.

Развивать эстетические чувства.

Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, доброжелательность.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учитель-конспект. Оформление доски, изображение полевых и декоративных цветов; ученики- учебник « Родная речь», 2 часть, дневники, карандаши, ручка.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Наличие оборудования для урока.

  2. Проверка домашнего задания.

- С творчеством какого автора мы знакомимся?

- Какие стихотворения мы уже читали?

- Что вы узнали о поэте?

- Назовите стихотворение, которое было задано на сегодня? ( На проселке)

- О чем хотел рассказать автор? Чем поделился с вами?

3. Сегодня мы продолжим изучение творчества Бунина. Стихотворение « Полевые цветы»

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Для чего вам это нужно?

Сообщение темы урока.

4.Погружение в урок.

Когда я сообщила тему урока, о каких цветах вы подумали, что представили? Назовите несколько полевых цветов. Какие цветы, кроме полевых, вы знаете? Какие цветы вам больше нравятся?

5. Первоначальное чтение стихотворение учителем.

- Я прочитаю стихотворение И.А. Бунина « Полевые цветы», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.

6. Обмен впечатлениями.

Поделитесь своими мыслями о стихотворении с товарищами. Какое настроение автора почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, веселое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное? Почему? А какие чувства возникли в вашем сердце? ( изумление, радость, восторг, восхищение, спокойствие, сожаление, ликование)

Вывод: Мы можем нарисовать в нашем воображении после прочтения стихотворения?

- Перед нашими глазами возникла яркая картина, хотя поэт не описывает ее подробно.

Вывод: Что отражают лирические стихотворения?

- Какие картины возникают в вашем воображении после почтения стихотворения?

7. Самостоятельное чтение стихотворение детьми.

Как надо читать. ( На доске: « Чтение пейзажной лирики».

  1. Читайте медленно. Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины;

  2. После каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку - паузу;

  3. постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

- Отмечаем не понятные слова.

Физ. Пауза.

8. Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами?

9. Работа по развитию речи: толкование, уточнение смысла непонятных слов. ( На доске).

Теперь вы яснее представляете описанную автором картину.

10. Анализ лирического стихотворения.

А как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение:

- чтобы сообщить о том, что есть цветы, которые выращивают в теплицах;

- чтобы предать красоту тепличных цветов;

- чтобы сравнить полевые и тепличные цветы и показать прелесть полевых цветов;

- выразить взаимное сопереживание;

- вызвать любовь к Родине.

11. Работа с эпитетами.

При помощи каких слов автор передаёт красоту родной природы, восторг?

Скромные сёстры и братья

Весна благовонная

Небосклона простор голубой

Вечных созвездий, таинственных

Узор золотой, красота

Стыдливая, светлые дни.

Как называются эти слова?

Вывод: употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной, выразительной.

-Придумайте эпитеты к слову цветы.

(Скромные сёстры и братья)

Как вы думаете-какое значение вкладывает поэт в этот эпитет?

Коллективное чтение:

Еще раз перечитаем описание дорогих цветов. Затем полевых цветов.

12. Центральный образ стихотворения- это полевые цветы или дорогие, тепличные? Докажите.

Чем привлекли поэта полевые цветы?

О чём это стихотворение: о природе, о красоте, о любви к природе, родине?

Вывод: поэт очень любил свою Родину.

13. Закрепление знаний.

Что главное в стихотворении?

2.Определите характер музыкальной мелодии, которая могла бы сопровождать чтение этого стихотворения.

3.Прочитайте понравившиеся строчки.

4.Чем восхищается поэт? К чему призывают эти строки?

5.С каким чувством прочитаете?

6.Какие строки используете для рисования картины к этому стихотворению?

14.Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть, нарисовать картины, возникшие в вашем воображении.

15.Рефлексия:

Что произвело на вас наибольшее впечатление?

Что не знали, а сегодня узнали?

Какие знания показались наиболее интересными?

Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшим?

Для чего нужна такая работа над стихотворением?

16.Оценка работы. Самооценка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconОткрытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская...
Авторская литературная сказка.) Докажите. ( Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы...
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconУрок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки...
В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная...
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconКозлова Мария Сергеевна Цель урок
Конспект урока английского языка в 3-м классе (по умк биболетовой М. З. "Enjoy English 3-й класс") по теме "Help yourself"
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconУрок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам
Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconУрок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония»...
Какое слово не могли выговорить герои рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква» (Шишки)
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые цветы» Учитель: Козлова Г. А iconТезисы На фестиваль медиауроков мной представлен урок-обобщение по...
Ключникова Любовь Александровна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск