Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании





НазваниеПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании
страница1/5
Дата публикации12.08.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты второго поколения).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).-М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты второго поколения).

  • Примерные программы по учебным предметам. География. 6-10 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты второго поколения).


Программа по географии для 6 класса в свете требования ФГОС ООО, предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия образовательной программы по предмету требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и начального курса географии в 6 классе;

- достижение планируемых результатов освоения программы по предмету;

- формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему организации проектной деятельности, наблюдения и практических работ в географической среде;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

В основе реализации программы географического образования должен лежать системно-деятельностный подход.

При составлении рабочей программы необходимо учитывать психолого-педагогические особенности развития детей, связанные:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к овладению этой учебной деятельностью;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне качественного преобразования учебных действий от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в

приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников

географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Начальный курс Географии 6 класс» под редакцией Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой, М., Дрофа 2013 г.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  2. овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  4. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;

  5. самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

  • Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

  • Показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения географии в VI классе из расчета 1 учебный час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса географии являются:

Познавательная деятельность:

"использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• "формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• "овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• "приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• "владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• "использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• "владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• "организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки» который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.

Формы и методы контроля
Контроль – процедура получения информации о деятельности и ее результатах, обеспечивающая обратную связь. В зависимости от степени легкости и быстроты обучаемости учащихся, а также от структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:
Устный контроль – индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки. Продолжительность от 5 до 25 минут.
Письменный контроль – выполняется с помощью контрольных работ, географических и топографических диктантов, письменных зачетов. Продолжительность: географический и топографический диктанты от 3 до 7 минут, проверочная работа от 5 до 30 минут, самостоятельная работа (работа с картами, нанесение номенклатур) от 10 до 40 минут, контрольная работа от 20 до 90 минут.
Лабораторный контроль – практикум направлен на проверку умений учащихся работать практически, анализировать и делать выводы. Продолжительность лабораторной или практической работы от 10 до 45 минут.
Тестовый контроль – метод диагностирования, в основе которого лежит тес. Продолжительность безмашинного контроля, в формате ГИА или ЕГЭ до 40.
Самоконтроль – предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ГЕОГРАФИИ
Классы _____6____________

Учитель _____Киргинцева Н.Д.______

Количество часов

Всего ___34__ час; в неделю __1__ час.




Тема

Кол-во часов




Введение

3

1

Представление о Земле в древности




2

Кругосветное плавание Магеллана




3

Покорение Южного полюса







План местности и карта

7

4

План местности. Масштаб




5

Масштаб плана местности




6

Ориентирование по плану местности




7

Градусная сеть




8

Географическая долгота




9

Изображение высот и глубин на физических картах




10

Контрольная работа «Карта»







Оболочки Земли. Литосфера

3

11

Горные породы и минералы




12

Вулканы, горячие источники




13

Равнины суши







Гидросфера

7

14

Вода на Земле




15

Части Мирового океана




16

Свойства воды Мирового океана




17

Течения в океане




18

Реки




19

Ледники




20

Искусственные водоемы







Атмосфера

5

21

Атмосфера и ее строение. Атмосферное

давление.




22

Температура воздуха. Годовой ход

температуры воздуха.




23

Погода. Климат.




24

Распределение солнечного тепла и света на Земле.




25

Контрольная работа по теме «Атмосфера»







Биосфера

2

26

Распределение организмов. Природные зоны.




27

Организмы в Мировом океане.







Население Земли

2

28

Расы.




29

Государства на карте мира.







Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

1

30

Стихийные природные явления.




31

Повторение и обобщение.

1

32

Контрольная работа за курс 6 класса

1
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconРабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 5 марта 2004 года
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии...
Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11...
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: •
Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина,...
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПрограмма «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск