Скачать 67.32 Kb.
|
Проект урока. Тема: Африка. Географическое положение. Цель: сформировать представление учащихся о материке Африка. Задачи: способствовать формированию умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. Объект: 7 «А» класс Предмет: география Гипотеза: Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения; максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков. Оборудование: - физическая карта полушарий; -физическая карта Африки; - проектор; - мультимедиа; - картины; - книги; - сообщения. Доминирующая технология: технология уровневой дифференциации Открытый урок по географии в 7 «А» классе Учитель: Ветрова Е.В. Самоанализ урока Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться. Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию ОУУН по изучаемой теме способствовало деление класса на группы (однородные и разноуровневые). Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал. Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение. На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в работе позволил каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы. Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся. Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся. Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках. На уроке прослеживались межпредметные связи : литература, биологи, математика. Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов. Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно. Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока. Учитель географии: Ветрова Е.В. География материков и океанов (7 класс) Урок № 24 (1) Тема: Африка. Географическое положение. Цели: сформировать представление учащихся о материке Африка; познакомить с физико - географическим положением Африки; научить давать общую характеристику ФГП материка; продолжить формировать умение работать с контурными картами, атласами, учебником; Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки, проектор, мультимедиа, картины, книги, сообщения. Ход урока: 1. Орг. момент : Информационные технологии (прослеживаются на всех этапах урока)
2.Изучение нового материала: Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать материки, а первый, с которым мы познакомимся – Африка. Сообщение плана работы на уроке (слайд №4):
1. Выступление учащегося с сообщением о материке, в сопровождении слайдовой презентации (слайды № 5-21). АФРИКА, материк, второй по величине после Евразии. 29,2 млн. км2 (с островами 30,3 млн. км2). С запада омывается Атлантическим ок., с севера — Средиземным м., с северо-востока — Красным м., с востока — Индийским ок. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив — Гвинейский, п-ов Сомали… Самостоятельное чтение текста учебника (стр. 110-111 Географическое положение) 2. Изучение любого материка начинается с определения географических координат крайних точек материка. Выполнение практической работы № 1 «Определение крайних точек Африки» Цель работы: выявление особенностей географического положения материка; развивать умение использования физической картой. В конвертах заранее заготовленная таблица «Крайние точки материка» (слайд № 22) Технология уровневой дифференциации.
Самостоятельная работа по вариантам, первый «Крайний точки материка», второй «Географические координаты» с использованием атласа, учебника. Проверка по ключу. Взаимоконтроль, Ключ (слайд № 23):
Здоровьесберегающие образовательные технологии Физминутка (энергизатор) Цветная бумага 3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии» (коллективная работа) слайд № 24 По порядку показываются названия географических объектов, учащиеся кто быстрее находят объект на карте и отмечают его в контурной карте. Порядок показа географических объектов любой, возможен вариант слайдовой презентации. Геономенклатура. Моря: Красное, Средиземное. Заливы: Гвинейский. Острова: Мадагаскар. Полуостров: Сомали. Суэцкий канал. Общая длина береговой линии – 30500 км. 3.Закрепление изученного материала: В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить «Путешествие вокруг Африки». Рисунок-подсказка на доске. На восток от Гибралтарского пролива… (слайд № 25)
Взаимоконтроль по ключу (слайд № 26), один человек у доски. Самостоятельное выставление оценок. 4. Итог урока: Что узнали о материке? Ответы детей фиксируются на листе ватмана размещённого на доске. 5.Задание на дом: Все: п.24 (стр.110-111, геономенклатура) слайд № 27 Темы сообщений запечатаны в конвертах, желающие (3 человека) выбирают себе домашнее задание, которое они могут приготовить в наиболее приемлемой для них форме (сообщение, реферат, доклад с презентацией и др.) 1. Бартоломеу Диаш 2. Васко да Гама. 3. Давид Ливингстон |
Тема урока : «Физико–географическое положение материка Африка» на... Продолжать развивать умения показывать по карте районы высокой плотности населения, определять крупные по площади страны | Урок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка | ||
Конспект урока «Географическое положение Африки. История открытия... «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1 | План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | ||
План урока: первый урок немецкого языка в классе Тема урока: Знакомство... Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней | Тема урока Кол-во Знать природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области (географическое положение области, рельеф) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка | Тема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Во многих странах побывали Тема: Географическое положение. История заселения и изучения материка Евразия. (слайд 2) | Программа учебник Тема урока: «Географическое прочтение романа Жюля... Тема урока: «Географическое прочтение романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» | ||
Конспект Занятия в подготовительной группе Тема: «Удивительные места на Земле» «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1 | Календарно-тематическое планирование уроков. География России. Население и хозяйство. 9 класс Тема Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение-2ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Географическое положение Северной Америки. История исследования материка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России (3 ч) | ||
Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | Урок географии 7 класс. Тема: Географическое положение Северной Америки.... Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток» |