СТП 16.172. 2010
Приложение Б ПАМЯТКА (силлабус)
учебной дисциплины
«География туризма»
Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова
Памятка для студентов группы СКС – ___
по изучению дисциплины «География туризма» (4 семестр)
Составил Утверждаю
Ревякин Виктор Семенович Зав.кафедрой Бовтун В.С.
« » _____________2010г.
Содержание дисциплины
Семестр
| Учебные занятия (час.)
| Число КП, КР, РЗ.
| Форма итоговой аттестации
| Общий объём
| Аудиторные
| Самостоятельная работа
| Всего
| Лекции
| Лабораторные
| Практики
|
|
|
| 4
| 119
| 68
| 34
| ----
| 34
| 51
| ----
| Зачет
| В 4 семестре начинается изучение дисциплины «География туризма». Будут рассмотрены следующие темы.
Лекции (34)
МОДУЛЬ 1
1 Научные основы туристско-рекреационной деятельности (2 час.;[ 1, 2, 8,16]). Понятийный аппарат. Основные концепции. Виды туризма и потребность в рекреационных ресурсах. Факторы развития туризма. Рекреационный потенциал и его оценка.
2 Рекреационное районирование и зонирование (2 час.;[1, 2, 8,16]). Рекреационное районирование и его виды. Понятие рекреационный район. Рекреационное зонирование. Виды зон и их функции. Особые экономические туристско-рекреационные зоны.
3 Туристские макрорегионы, регионы и турцентры (2 час.;[ 1, 2, 8,16,17]). Формирование туристских регионов и их цикл развития. Структурные элементы туристских регионов. Виды туристских регионов. Виды турцентров.
4. Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Европы (4 час.;[5,6,7,9,17]). Природные, культурно-исторические, социально-экономические рекреационные ресурсы. Виды туризма. Основные туристские центры: культурно-исторические, лечебно-оздоровительные, спортивные, полифункциональные, приморские и др.
МОДУЛЬ 2
5 Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Америки (4 час.;[5,6,7,9,17]). Природные, культурно-исторические, социально-экономические рекреационные ресурсы. Виды туризма. Основные туристские центры: культурно-исторические, лечебно-оздоровительные, спортивные, полифункциональные, приморские и др.
6. Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Африки (4 час.;[5,6,7,9,17]). Природные, культурно-исторические, социально-экономические рекреационные ресурсы. Виды туризма. Основные туристские центры: культурно-исторические, лечебно-оздоровительные, спортивные, полифункциональные, приморские и др.
7 Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Австралии и Океании (4 час.;[5,6,7,9,17]). Природные, культурно-исторические, социально-экономические рекреационные ресурсы. Виды туризма. Основные туристские центры: культурно-исторические, лечебно-оздоровительные, спортивные, полифункциональные, приморские и др. Морские круизные путешествия.
8 Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Азии (4 час.;[5,6,7,9,17]). Природные, культурно-исторические, социально-экономические рекреационные ресурсы. Виды туризма. Основные туристские центры: культурно-исторические, лечебно-оздоровительные, спортивные, полифункциональные, приморские и др.
МОДУЛЬ 3
9. Рекреационные ресурсы, и районирование России (2 час.;[ 1, 2, 4, 11 12,13,]). Рекреационное районирование России. Краткая характеристика регионов рекреационных регионов РФ: Северо-Западный район, Ленинградский район, Русский Север, Западный район, Калининградский район, Верхневолжский район, Центральный район, Уральский район, Поволжский район, Южно-Российский район, Приазовский район, Причерноморский район, Северо-Кавказский район, Прикаспийский район, Западно-Сибирский южный район, Западно-Сибирский северный район, Кузбасско-Алтайский, район, Саянский район, Енисейский район, Прибайкальский район, Якутский район, Приамурский район, Приморский район, Охотско-Камчатский район, Северо-Восточный район.
10 География основных видов туризма в России (2 час.;[ 1, 2, 4, 11 12,13,]). География основных видов туризма. Основные туристские центры: культурно-исторические, лечебно-оздоровительные, спортивные, полифункциональные, приморские и др. Развитие экологического туризма
11 География важнейших турцентров России (2 час.;[ 1, 2, 4, 11 12,13,]). Туристские центры (курорты) России: культурно-исторические, лечебно-оздоровительные, спортивные, полифункциональные, приморские и др.
12 Перспективы развития туризма в России и в Алтайском крае (2 час.;[ 1, 2, 3, 4, 11]). Перспективные туристские регионы. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Приоритетные виды туризма. Программы по развитию туризма в России и регионе. Практические занятия (34 часа)
Занятие 1. Научные основы туристско-рекреационной деятельности (2 часа). Проанализировать классификации рекреационных ресурсов и дать характеристику ресурсов предложенного региона. Проанализировать предложенные статистические данные по туристской индустрии мира и выявить территориальное разнообразие. Выявить основные факторы развития туризма в предложенном регионе. Оценить рекреационный потенциал, используя балльную методику.
Занятие 2 Рекреационное районирование и зонирование (2 часа). На контурной карте отметить рекреационные районы России. Выявить особенности рекреационного зонирования предложенных территорий. Используя карты и дополнительный материал дайте, характеристику особым экономическим зонам туристско-рекреационного типа России.
Занятие 3 Туристские макрорегионы, регионы и турцентры (2 часа). На контурную карту нанести туристские макторегионы мира. Выпишите основные факторы, влияющие на цикл развития туристских регионов. В тетради составить схему структурных элементов туристских регионов. На контурной карте отметьте виды туристских регионов. На контурной карте отметьте различные виды турцентров мира.
Занятие 4. Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Европы (4 часа). На контурной карте отметьте рекреационные ресурсы северной и восточной Европы (рельеф, климат, гидрографию, растительность, минеральные воды и др.), турцентры, транспортную инфраструктуру, специализацию. Сделайте вывод о распределении рекреационных ресурсов и видах туризма в странах. Используя туристские каталоги сделайте вывод о разнообразии, качестве рекреационных ресурсов и туристской специализации предложенных регионов Европы.
Занятие 5 Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Америки (4 часа). На контурной карте отметьте рекреационные ресурсы северной и восточной Европы (рельеф, климат, гидрографию, растительность, минеральные воды и др.), турцентры, транспортную инфраструктуру, специализацию. Сделайте вывод о распределении рекреационных ресурсов и видах туризма в странах. Используя туристские каталоги сделайте вывод о разнообразии, качестве рекреационных ресурсов и туристской специализации предложенных регионов Америки.
Занятие 6 Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Африки (4 часа). На контурной карте отметьте рекреационные ресурсы северной и восточной Европы (рельеф, климат, гидрографию, растительность, минеральные воды и др.), турцентры, транспортную инфраструктуру, специализацию. Сделайте вывод о распределении рекреационных ресурсов и видах туризма в странах. Используя туристские каталоги сделайте вывод о разнообразии, качестве рекреационных ресурсов и туристской специализации предложенных регионов Америки.
Занятие 7 Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Австралии и Океании (4 часа). На контурной карте отметьте рекреационные ресурсы северной и восточной Европы (рельеф, климат, гидрографию, растительность, минеральные воды и др.), турцентры, транспортную инфраструктуру, специализацию. Сделайте вывод о распределении рекреационных ресурсов и видах туризма в странах. Используя туристские каталоги сделайте вывод о разнообразии, качестве рекреационных ресурсов и туристской специализации предложенных регионов Австралии и Океании. Отметьте популярные туристские острова и основные маршруты морских круизов.
Занятие 8 Рекреационные ресурсы, туризм и важнейшие турцентры Азии (4 часа). На контурной карте отметьте рекреационные ресурсы северной и восточной Европы (рельеф, климат, гидрографию, растительность, минеральные воды и др.), турцентры, транспортную инфраструктуру, специализацию. Сделайте вывод о распределении рекреационных ресурсов и видах туризма в странах. Используя туристские каталоги сделайте вывод о разнообразии, качестве рекреационных ресурсов и туристской специализации предложенных регионов Азии.
Занятие 9 Рекреационные ресурсы, и районирование России (2 часа). На контурной карте отметьте рекреационные ресурсы (рельеф, климат, гидрографию, растительность, минеральные воды и др.), турцентры, транспортную инфраструктуру, специализацию регионов РФ.
Занятие 10. География основных видов туризма в России (2 часа). Туристские карты и каталоги. Характеристика видов туризма: лечебно-оздоровительный, спортивный, культурно-познавательный, экологический и др.
Занятие 11 География важнейших турцентров России (2 часа). Туристские карты и каталоги. На контурной карте отметить основные туристские центры (курорты) России: культурно-исторические, лечебно-оздоровительные, спортивные, полифункциональные, приморские и др.
Занятие 12 Перспективы развития туризма в России и в Алтайском крае (2 часа). Дать характеристику перспективным туристским регионам, распределению приоритетных видов туризма. Проанализировать Программы по развитию туризма в России и регионе. Самостоятельная работа студентов
4 семестр (51 час.)
Написание и защита рефератов на тему (15 час.; [1 - 17]):
Формирование туристского центра. В структуре должно быть отражено: туристско-рекреационные ресурсы и виды туризма влияющие на турцентр.
Подготовка к лекционным занятиям (17 час.; [1-17])
Подготовка к практическим занятиям (15 час.; [1-17])
Подготовка к двум контрольным опросам (4 час.; [1-17]) 2. Учебно-методические материалы по дисциплине
Основная литература
Дунец, А. Н. География туризма России : учеб. пособие / А. Н. Дунец ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. - . - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2007. - . – 279 с. (20 экз.)
Колбовский, Е. Ю. Экологический туризм и экология туризма : учеб. пособие / Е. Ю. Колбовский. - . - М. : Академия, 2006. - . - 254 с.(25 экз.)
Дунец А.Н. Территориальная организация горных туристско-рекреационных систем (на примере Алтае-Саянского региона) - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. 167 с. (25 экз.)
Дополнительная литература
Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма: электрон. учеб. /А. Б. Косолапов.-М.: КНОРУС, 20101 эл. опт. диск (CD-ROM)
Экономика и организация туризма. Международный туризм : учеб. пособие / Е. Л. Драчева и др. ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. гостинич.-рестор. бизнеса. - Изд. 2-е, стер.. - . - М. : КНОРУС, 2006. - . - 565 с.. (5 экз.)
Ушаков, Д. С. Страноведение : учеб. пособие / Д. С. Ушаков. - . - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2007. - . - 255 с. (5 экз.)
Косолапов, А. Б. Туристское страноведение: Европа и Азия /А. Б. Косолапов.-М.: КноРус, 2008. - 395 с. (6 экз.)
Кусков, А.С. Туристское ресурсоведение : учеб. пособие / А. С. Кусков. - . - М. : Академия, 2008. - . - 207, с. (5 экз.)
Воскресенский, В. Ю. Международный туризм / В. Ю. Воскресенский. - 2-е изд., перераб. и доп.. - . - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - . - 462 с. (5 экз.)
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Туристический Атлас мира. Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 эл. опт. диск (CD-ROM)
Национальный Атлас России в 4-х томах. 2009 эл. опт. диск (CD-ROM)
Федеральное агентство по туризму РФ. www.russiatourism.ru
Российский Союз Туриндустрии. http://www.rata.ru/
Новости туризма регионов РоссииТуринфо. http://www.tourinfo.ru/regions/news/
Библиотека. Туризм. http://www.vipstudent.ru
Книги по туризму. http://www.turbooks.ru
Всемирная туристская организация (ЮНВТО) http://unwto.org/en
График контроля
Вид занятия
| Вид контрольного
испытания
| Время
проведения
| Вес в итоговом рейтинге
| Лекции. Модуль 1
| Письменный контрольный опрос
|
6-я неделя
| 0,15
| Лекции. Модуль 2
| Письменный контрольный опрос
| 12-я неделя
| 0,15
| СРС.
| Выполнение заданий по темам практических работ
| в течение семестра
| 0,1
| Реферат
| Защита
| 15-я неделя
| 0,2
| Лекции. Модуль 1-3
| Зачет
| в конце семестра
| 0,4
| Примечания.
1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10 % ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.
2.К зачету не допускаются студенты, имеющие задолженности по контрольным точкам.
3.Шкала оценок. «Отлично» – 75-100 баллов, «хорошо» – 50-74 баллов, «удовлетворительно» – 25-49 баллов, «неудовлетворительно» – менее 25 баллов.
Посещаемость студентов влияет на расчет семестрового рейтинга следующим образом:
R (сем) = 0,9R + Бп, где R – текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек, Бп – дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме: П ≤ 50% - Бп = 0; 50% < П ≤ 60% - Бп = 2; 60% < П ≤ 70% - Бп = 4; 70% < П ≤ 80% - Бп = 6; 80% < П ≤ 90% - Бп = 8; 90% < П ≤ 100% - Бп = 10
|