Приложение Г Силлабус (памятка) учебной дисциплины.
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО.
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова» PRIMUS INTER PARES ПАМЯТКА (СИЛЛАБУС)
учебной дисциплины
Б.3.В.29 «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО» Для студентов 2-го курса направления «Государственное и муниципальное управление». Полезна студентам всех экономических специальностей и направлений. Изучается во втором семестре
Разработан:
| Утверждаю:
| К.э.н., доцент кафедры ГНС
| Зам.зав. кафедрой ГНС
| Ротовой В.Н.
| Деминов В.Ю.
|
| «___»__________ 2012 г.
|
Виды занятий и их трудоемкость:
Лекции 17 часов., практические работы 34 часа., самостоятельная работа студентов 57 часов, срс 57 часов. Всего 108 часов. Зачет.
Номер семестра
| Учебные занятия
| Число курсовых
проектов (работ),
расчетных заданий
| Форма промежуточной
аттестации (зачет,
экзамен)
| Общий
объем
| в том числе
| Аудиторные
| самостоятельная
работа
| всего
| из них
| лекции
| практические занятия
|
|
|
|
| 4
| 108
| 51
| 17
| 34
| 57
| -
| зачет
|
Трудоемкость в зачетных единицах: три зачетных единиц (кредита ECTS). Процедура оценки успеваемости: модульно-рейтинговая система квалиметрии (МРСК) учебной деятельности студентов, принятая в АлтГТУ.. Цель изучения дисциплины: Цель освоения дисциплины Б.3.В.29 «Муниципальное право» определяется целью деятельности выпусника-менеджера государственного и муниципального управления. Такой целью следует считать получение знаний и практических навыков в области муниципально-правового регулирования в РФ. Пререквизиты: Освоение дисциплина Б.3.В.29 «Муниципальное право» служит основой для последующих дисциплин направления, таких как: «Принятие и исполнение государственных решений», «Связи с общественностью в органах власти», «Социология управления», «Муниципальный менеджмент», «Управленческий консалтинг» и некоторых других. Источники информации:
Основная литература
1. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. –М.: Проспект, 2008. -669 с. -25 экз.
2. CD Правоведение [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / В.А. Алексеенко [и др.]. – Электрон. дан. –М.: КНОРУС, 2008. – 1 эл. опт. диск
3. CD Парахина, В.Н. Муниципальное управление [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. – Электрон. дан. –М.: КНОРУС, 2008. – 1 эл. опт. диск
Дополнительная литература
4. Васильев, А.А. Система муниципального управления: учебное пособие / А.А. Васильев. -2-е изд., испр. и доп. –М.: КНОРУС, 2010. -733 с. -1 экз.
5. Панибратов, Ю.П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве: учебное пособие / Ю.П. Панибратов. –М.: Академия, 2008. -251 с. – 15 экз.
6. Система муниципального управления: учебное пособие / Под ред. В.Б. Зотова. -4-е изд., испр. и доп. –СПб. [и др.]: Питер, 2008. -511 с. – 14 экз.
7. Современные проблемы социального и экономического управления: сб. науч. тр./ Под ред. А.В. Наумовой, Э.Б. Вороновой, О.Г. Колосовой. –Сургут: Изд-во СурГУ, 2008. -214 с. – 1 экз.
8. Харченко, Е.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Е.В. Харченко. –М.: КНОРУС, 2009. -271 с. – 25 экз.
9. Харченко, Е.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Е.В. Харченко. –М.: КНОРУС, 2009. -271 с. – 25 экз.
10. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. –М.: КНОРУС, 2009. -200 с. – 1 экз.
Учебно-методические материалы и пособия
11. Деминов, В.Ю. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Муниципальный менеджмент» / В.Ю. Деминов, Л.А. Коршунов, И.Е. Оглоблина. –Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. -13 с.
График контроля
График аудиторных занятий, СРС, текущих и промежуточной
Аттестаций
Наименование вида
работ
| Номер недели
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 1 Аудиторные занятия 51 час.
| Лекции
| 1
|
| 2
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| 7
|
| 8
|
| 9
| Практические
(семинарские)
занятия
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2 Самостоятельная работа студентов 57 час.
| Реферат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р 0,2
|
|
|
|
| Подготовка к контрольным работам
|
| 1
|
| 2
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| 7
|
| 8
|
| Подготовка к темам обсуждения
| 1
|
| 2
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| 7
|
| 8
|
| 9
| 3 Формы текущей аттестации
| Коллоквиум (КЛ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа (К)
|
| К 0,05
|
| К 0,05
|
| К 0,05
|
| К 0,05
|
| К 0,05
|
| К 0,05
|
| К 0,05
|
| К 0,05
|
| Другие виды
аттестации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 Формы промежуточной аттестации
| Зачет
|
|
| На 17 неделе
| 0,4
|
Примечание 1. Студент до получения зачёта должен выполнить контрольные задания, первую и вторую аттестацию с положительным результатом, до начала 17-ой недели выполнить реферат и защитить его.
2. К зачету допускаются студенты, защитившие реферат и не имеющие задолженностей по контрольным точкам.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГОЛОВНОГО ВУЗА (приказ ректора Д-259 от 13.10.2010 г.)
Преподаватели университета обязаны вести постоянный учет посещения студентами учебных занятий. Механизмы проверки посещаемости выбираются преподавателем индивидуально.
Параметром посещаемости является П - процент посещений студентом всех видов обязательных занятий по дисциплине от общего числа обязательных занятий с начала семестра, на которых проводилась проверка посещаемости. Настоятельно рекомендуется проводить проверку на всех аудиторных занятиях. Проценты посещений занятий округляю гея до целого значения.
3. В период аттестации в аттестационной ведомости, наряду с рейтингом студента по данной дисциплине, фиксируется и процент посещений занятий с начала семестра (см. приложение 2). Каждая клетка аттестационной ведомости разделена для этой цели на два сектора. Например:
-
Такое обозначение соответствует текущему рейтингу 62 и посещаемости 40 %. Оба параметра относятся к конкретной дисциплине и фиксируют состояние на момент аттестации с начала семестр:»
4. Студентам следует разъяснять новый порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине:
Rceм = 0,9К+БП
где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек,
БП - дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:
-
П ≤50% -
| БП
| =0
| 50% < 11 ≤ 60%
| БП
| =2
| 60% < П ≤ 70%
| БП
| =4
| 70% < П ≤ 80%
| БП
| =6
| 80% < П ≤ 90%
| БП
| = 8
| 90%<П≤100% -
| БП
| =10.
|
Премия 1. Зачет выставляется «автоматом» при семестровом рейтинге не менее 75 баллов по письменному заявлению студента и защите реферата не менее 75 баллов.
2. Активная работа студента на лекции – добавка от 1 балла к семестровому рейтингу. Штраф 1. К зачёту не допускаются студенты, не сдавшие и не защитившие реферат.
2. Пропуск одного практического занятия – минус пять баллов от семестрового рейтинга.
3. Пропуск одной лекции – минус пять баллов от семестрового рейтинга.
4. Неритмичная работа студентов снижает рейтинг:
- контрольные точки, сданные на консультациях оцениваются с понижающим коэффициентом: минус 0,10х баллы за каждую неделю задержки; минимальная оценка при этом составляет 25 баллов.
- к зачету не допускаются студенты, имеющие более двух задолженностей по контрольным точкам. Соответствие оценок
100-балльная шкала
| Традиционная шкала
| 100 – 75
| отлично
| 74 – 50
| хорошо
| 49 – 25
| удовлетворительно
| 24 – 0
| неудовлетворительно
|
Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:
R = Ripi / pi,
где Ri – оценка в баллах за i-е контрольное испытание;
pi – вес этого контрольного испытания в итоговом рейтинге. Смысловое (семантическое) определение оценок
Баллы 100-балльной шкалы
(оценка)
|
Семантическое соответствие
| 100-95 (превосходно)
| Владение в совершенстве материалом контрольного испытания. Высочайшая креативность и оригинальность решений
| 94-81 (отлично)
| Свободно, последовательно, системно, творчески владеет материалом контрольного испытания. Отдельные несущественные ошибки
| 80-75 (почти отлично)
| Отдельные незначительные погрешности. Поставленные задачи полностью решены с незначительным количеством ошибок
| 74-69
(более чем хорошо)
| В дополнение к «хорошо» проявление элементов самостоятельного творческого подхода, системных навыков
| 68-56 (хорошо)
| Изложение вплоть до мелких деталей с примерами. Не достаточно креативен.
| 55-50 (недостаточно хорошо)
| Изложение значительной части материала с умением логически рассуждать. В СРС демонстрация обязательного подхода
| 49-44
(более чем
удовлетворительно)
| В дополнение к «удовлетворительно» – заполнение «бреши» в знаниях логическим подходом из других сфер. Попытки творческих начал
| 43-31
(удовлетворительно)
| Знания системного характера, подтверждены примерами. Однако не в состоянии выделить главное. В СРС минимум допустимого уровня
| 30-25
(малоудовлетворительно)
| Изложение большей части материала, есть отдельные успешные попытки к обобщению, классификации и систематизации
| 24-19 (все еще неудовлетворительно)
| Изложение отрывочных сведений, ответ на меньшую часть вопросов; основные цели заданий не достигнуты
| 18-7 (неудовлетворительно)
| Слабые, разрозненные фрагментальные знания; выводы отчета, реферата не осмыслены, цель задания не достигнута
| 6-1 (нет знаний)
| Грубые ошибки; полное непонимание темы, отчета, реферата
| 0 (не аттестован)
| Не явка на контрольное испытание, не сдан отчет, реферат
|
Лекции и Практические работы.
1 Наименование компетенций дисциплины
Код компетенции
| Формулировка компетенции
| 1. 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» ПК 9, ПК 10
| способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК 9);
умением правильно применять нормы права (ПК 10).
| |