Конспект занятия «Бабочки на лугу»





Скачать 107.14 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Бабочки на лугу»
Дата публикации20.09.2013
Размер107.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №157 «ТОПОЛЁК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА

Конспект занятия

«Бабочки на лугу»

(подготовительная группа)

Автор:

Труфанова Елена Витальевна,

воспитатель

2012

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)

Труфанова Елена Витальевна

Образовательная область

Художественное творчество, познание, художественная литература

Возрастная группа

Подготовительная группа 6 – 7 лет


Тема занятия

«Бабочки на лугу»


Тема: «Бабочки на лугу»

Цель: Расширять знания детей о бабочках.

Задачи: Развивать познавательную и речевую активность детей; внимание, воображение. Закреплять знания детей о развитии насекомых-бабочек; представления о взаимосвязи в окружающей среде; познакомить с некоторыми видами бабочек. Формировать у детей чувство зрительного, цветового образного восприятия. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать у дошкольников осознанное отношение к природе. Раскрывать творческий потенциал ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Чтение произведений «Лесная мозаика», Р. Эйдельман «Бабочка», Е. Эрато «Порхала бабочка». Отгадывание загадок о насекомых. Заучивание стихотворений: С. Цвейг-Райз «Бабочка проснулась», А. Сергей «Я с бабочкой белой», А. Айнберг «Летний бал», «Бабочка капустница», М. Тропина «Маленькая девочка вышла на лужок, И. Ксюмапаж «На лужайке бабочки». Беседа о видах бабочек, по прочитанным произведениям, картинам. Мастер- класс и консультация для родителей «Нетрадиционные методы изобразительной деятельности». Посещение музея бабочек. Изготовление заготовок с изображением бабочек.

Оборудование и материалы: цветы, игрушечные бабочки, коллекции насекомых, иллюстрации с изображением бабочек, заготовки с изображением бабочек, клей ПВА, нити шерстяные, кисти для аппликации, ножницы, салфетки бумажные и матерчатые, магнитики – бабочки.


1.Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Методы и приёмы: Дидактическая игра «Собери насекомое», «Найди, кто спрятался», музыкальное сопровождение А.И. Чайковского «Птичьи трели». Сюрпризный момент-живая бабочка. Коллекция бабочек.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. В группе оборудован «Весенний луг»: бабочки, зелёная трава, живые цветы. Педагог предлагает детям совершить путешествие на весенний луг. Звучит музыка А.И. Чайковского «Птичьи трели», дети закрывают глаза. В пространстве группы размещены игрушечные бабочки. Педагог проводит игру «Найди кто спрятался». Предлагает игру «Собери насекомое». Предлагает детям для рассматривания дидактические материалы: «коллекцию бабочек» и вносит «живую бабочку».


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес.

Дети с удовольствием ищут, кто спрятался на полянке.

Дети рассматривают весенний луг.

Собирают из частей картинку и называют насекомых.

Дети проявляют исследовательскую активность. Дети рассматривают живую бабочку и коллекцию бабочек.

Задают вопросы: как называется эта бабочка? Где она обитает? Чем питается?

Дети обращают внимание на то, что наблюдали за такими бабочками на природе, читали в энциклопедии.


Педагог проводит игру «Найди кто спрятался» для организации внимания детей, для установления эмоционального контакта.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку на весенний луг под музыку. Педагог организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в обсуждении: на ковре.

Воспитатель обращает внимание детей на обитателей луга и предлагает узнать их. Проводит игру «Собери насекомое».

Педагог использует привлекательное реальное событие, вызывающее интерес и исследовательскую активность детей: внесение «сюрпризного момента» (живая бабочка).

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности: приглашает детей к деятельности: «Давайте сегодня отправимся в интересное путешествие», «Кто хочет узнать, сколько насекомых спряталось на лугу?», «Устраивайтесь поудобнее на ковре», «Кто видел такую бабочку?».

Педагог поощряет высказывания детей, поиск вариантов решения, придумывание необычных идей

Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.

Педагог предлагает детям дидактические материалы: коллекцию бабочек.

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело.

Включается в деятельность как партнёр.

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Выполненное задание «Найди кто спрятался», «Собери насекомое» формирует у дошкольников наглядно-образное мышление, наблюдательность, познавательный интерес к жизни бабочек.

Результат организационного момента:

у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

- 96% детей активно проявили себя в исследовательской деятельности.


2. Основная часть занятия.

Цель: знакомить с особенностями жизни насекомых, воспитывать интерес к жизни бабочек, закреплять зрительное и цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы: Рассматривание коллекции, иллюстраций «Бабочки», сказка - легенда о бабочках, стихотворения о насекомых, упражнение «образец с изображением бабочек», творческая деятельность: аппликация из ниток, бисера, бумаги разной фактуры, паеток.

Воспитатель рассказывает детям о жизни бабочек и предлагает составить рассказы по картинам. Знакомит детей со сказкой-легендой о бабочках: «Высоко в горах рос красивый цветок…». Использует физминутку: «Ветер бабочек качает…». Воспитатель предлагает детям проявить фантазию, придумать несуществующих бабочек и приступить к творческой деятельности: аппликацию из ниток, украсить бисером, паетками, фантиками. Дети выполняют работу.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к увиденному, называют некоторые знакомые виды бабочек.

Дети слушают сказку, свободно выражают свои мысли, чувства.

Дети слушают воспитателя и составляют свои рассказы.

Дети рассказывают стихотворения о бабочках:

Ребёнок

«Бабочка присела

На цветочек белый:

-Очень я устала,

Целый день летала!

А цветочек белый

Прошептал несмело:

«Я уже неделю

Во поле белею…

Росы на рассвете

Мне приносит ветер.

Мал я и неярок,

Но какой подарок

Нынче получил я –

Радужные крылья!»

  1. Ребёнок

«Я с бабочкой белой хотел подружиться,

Она прилетела и стала кружиться,

И, кажется, даже коснулась крылом –

Немного щекотно, приятно, тепло…

Она так красиво на стебле качалась –

Взмахнула крылом - и не попрощалась.

Я с бабочкой только хотел поиграть,

Но я, как она, не умею летать.

  1. Ребёнок

На ромашковой полянке,

Состоялся Летний бал!

Там, Сверчок играл на скрипке,

Жук с Козявкой танцевал!

Лёгким крылышком взмахнула,

Закружилась, как юла!

Наша Бабочка плясунья,

Лучше всех она была!

«Ах, какая, просто прелесть!» -

Вдруг, Кузнечик вслух сказал.

Он давно за ней в сторонке

С вдохновеньем наблюдал!»

  1. Ребёнок

Маленькая девочка вышла на лужок,

Нарвала букетик жёлтеньких цветов…

Прямо на нос бабочка опустилась, вдруг!

Всё от удивления выпало из рук.

Что это за диво, что за чудеса?

Лишь поймать хотела – взмыла в небеса!

Маленькая девочка побежала вслед

И кричит восторженно: «Бабочка, привет!»

  1. Ребёнок

На лужайке бабочки

На цветочки сели

И цветочную пыльцу

Аппетитно ели

Аппетитно уплетали

Аж за обе щёки

Да росою запивали

С лепестков осоки

Отраженьем любовались

В капельке росинке

Ах, красивые какие

Будто на картинке

Крылышки свои расправив,

Полетели дальше

На клубничную поляну

Пить нектар там слаще.».

Дети свободно выбирают рабочие места, работают индивидуально, берут необходимый материал.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей. Дети изготавливают своих бабочек (рисование нитью) и используют различные материалы для их украшения.

Дети выполняют задание самостоятельно.


Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации бабочек.

Воспитатель рассказывает детям о жизни бабочек, о том какую пользу они приносят природе, говорит и о вреде наносимом определенными видами бабочек.

Рассказывает детям об этапах развития бабочки от гусеницы до куколки. Обращает внимание детей, что насекомых нужно беречь, так как в природе все «живое» прекрасно.

Педагог предлагает составить свои рассказы.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет их. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Воспитатель знакомит детей со сказкой-легендой о бабочках: «Высоко в горах рос красивый цветок. А так как он был один, и вокруг не было ни одного цветочка, ему стало так грустно, что он захотел узнать, есть ли ещё где-нибудь такие же красивые цветы как он. Он сильно – сильно замахал лепестками, оторвался от стебелька и полетел. И когда он слетел вниз на равнину, он увидел вокруг себя столько красивых цветов, которые, как и он, полетели искать себе друзей. Но теперь они уже были бабочками».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что и некоторые поэты посвятили свои стихотворения этим чудесным созданиям.

И предлагает детям рассказать стихи.

Воспитатель предупреждает переутомление детей, использует физминутку: «Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились, два наклонились

И на цветочки они приземлились»

Воспитатель предлагает детям немного пофантазировать, придумать своих бабочек и приступить к творческой деятельности: аппликацию из ниток, украсить бисером, паетками, фантиками.

Педагог усиливает интерес ребенка к работе сверстника: поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждения.

Педагог занимает динамичную позицию (подходит к каждому ребенку, если видит, что он нуждается в помощи воспитателя). Учитывает возможности и способности детей: предлагает им различные варианты выполнения задания, оказывает помощь в выполнении аппликации.


Дети различают по внешнему виду насекомых, правильно называть бабочек.

Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения.

Дети активно сопровождают свою деятельность речью.

В своей речи дети употребляют сложные предложения разных видов.

83% детей имеют активный словарный запас.

При составлении рассказов пользуются прямой и косвенной речью. В своей речи могут употреблять сложные предложения разных видов.

Дети создают индивидуальные декоративные композиции, используя разные материалы: нитки, бумагу разной фактуры, паетки, бисер.


3. Заключительная часть занятия:

Цель: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать умение анализировать и делать вывод об усвоенном материале.

Методы и приёмы: Выставка детских работ «Бабочки - красавицы», сюрпризный момент (магнитики - бабочки).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы; придумать название для своей поделки, ответить, почему они выбрали такое название бабочке. Далее педагог просит детей поместить своих бабочек на весенний луг. Организует выставку детских работ. Говорит детям, что их поделки, как в сказке о бабочках были красивыми цветками стали прекрасными бабочками. Воспитатель напоминает детям о «живой бабочке» и предлагает отпустить её в естественную среду обитания. Воспитатель дарит детям магнитики-бабочки.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребёнок работает в своём темпе и решает закончил он, или нет свою работу.
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен).


Педагог творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Педагог уточняет для чего нужно знать о жизни бабочек.

Воспитатель организует демонстрацию успешности детей: выставку детских работ. Педагог побуждает детей к обсуждению выставки творческих работ.

Воспитатель дарит детям магнитики-бабочки. Воспитатель напоминает детям о «живой бабочке» и предлагает отпустить её в естественную среду обитания, обеспечивает переход детей к другому режимному моменту: прогулке.

Дети умеют анализировать и делать выводы об усвоенном материале.

Дети выражают отношение к работам других детей и к своей, находя для этого различные речевые средства.

«__» _______ 20__ г.

_________ Труфанова Е.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconПлан-конспект экскурсии «Обитатели луга» для детей подготовительного возраста
Цель: Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, обитают насекомые, птицы и животные
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия «Бабочки на лугу» iconМузыкальный материал
Русские народные песни «а я по лугу гуляла», «Уж ты сад, ты мой сад» (слушание, пение)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск