Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш





Скачать 155.48 Kb.
НазваниеТема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш
Дата публикации23.09.2013
Размер155.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект открытого занятия в РВГ по географии в 7 и 8 классах


Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки
Новобусинская о.о.ш.
Учитель: Хрунова Вера Анатольевна


2009-2010 уч. год.

Пояснительная записка к тематическому планированию по географии в разновозрастных группах

Однотемные занятия в РВГ проводятся один раз в триместр, когда у учащихся разных классов есть общий круг изучаемых на разных уровнях вопросов, географических явлений, процессов, закономерностей, понятий и т. д. При этом соблюдаются принципы обучения в РВГ: взаимодействие, общение, передача опыта, социальное взросление через распределение ролей, самореализация и самоутверждение.

Фрагменты тематического планирования в 2009-2010 учебном году

7кл.

8кл

Африка. Внутренние воды

Реки России, их разнообразие.

6кл.

7кл

Река и её части. Характер реки. Питание реки

Южная Америка. Внутренние воды

8кл.

9кл.

Экологическая ситуация в России.

Экологические проблемы Владимирской области



Цели и задачи
занятия «Разнообразие внутренних вод. Реки»

Образовательные:
-Сформировать представление о разнообразии внутренних вод.

-Сформировать понятия: «режим реки», «падение реки», «уклон реки», «годовой сток» (8кл).

-Сформировать представления об основных чертах рек Африки (7кл.).

-Научить показывать крупные реки.
Развивающие:
-Развитие интеллектуальных способностей учащихся, навыков самообразования.

-Развитие интереса к географическим знаниям.

-Развитие общеучебных умений и навыков.

-Развитие умения самостоятельно работать с учебником, картами и другой географической информацией.
Воспитательные:
-Формирование у учащихся навыков совместной деятельности, культуры общения, чувства ответственности за успехи группы.

-Формирование коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи среди учеников разных классов в процессе совместной работы.

Ход урока.


  1. Вызов.

«Вода – это жизнь» (пословица, встречающаяся у многих народов Земли)

«Реки- продукт климата» (А.И. Воейков, русский учённый- климатолог)

«Без воды нет жизни».

Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют горноспасатели, которые ведут спасение шахтёров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода –это чудесный дар природы. Вода-это единственный естественный ресурс, который невозможно заменить никаким искусственным. Поэтому от наличия воды зависит комфортность жизни, трудовой деятельности, отдыха людей. Воды суши, внутренние воды- понятия равнозначные. Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, являясь частью природного комплекса, и сами оказывают огромное влияние на почвы, растительность, рельеф, климат, жизнь и деятельность человека. Но главными компонентами, влияющими на воды, является рельеф и климат.

На предыдущих уроках мы изучили особенности рельефа и климата Африки и России. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Внутренние воды.

Я подкорректирую тему урока. Сегодня мы изучаем реки.
Работа в группах-15мин.

Отчёт консультантов.

Работа с контурными картами.

Рефлексия.

Заполнение третьей графы таблицы.

- Кто сегодня удовлетворён работой на уроке?

Домашнее задание.

Внутренние воды. Реки.



Этапы занятия

Задания .Учебный материал.

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-1

Актуализация и обобщение имеющихся знаний

Работа в РВГ:

*Работа над пословицами и высказыванием

*Обсудите: Какова тема урока?

*Заполните первую графу таблицы

УЭ-2

Знакомство с целями занятия

Работа в РВГ

*Заполните вторую графу таблицы.

*Выбери из перечисленных цели, посредством которых вы могли бы расширить свои знания о внутренних водах, о реках.

-Сформировать представления о внутренних водах.

-Сформировать представления об основных чертах рек Африки.

-Правильно использовать источники географической информации.

-Определять особенности питания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможностей их хозяйственного использования.

-Изучить строение речной системы.
Дискуссия


УЭ-3

Цель:

7кл-определить влияние природных компонентов на реки.

8кл.-используя различные источники географической информации, определить режим питания, особенности годового стока, падение реки, уклон, возможности хозяйственного использования.


Работа в группах

7кл-Влияние природных компонентов на реки.

-Характеристика рек Африки.(Инструктивная карточка №1)

8кл.-Определение режима питания, особенностей годового стока, падения , уклона, возможностей хозяйственного использования рек.(Инструктивная карточка №2)
Контроль: дискуссия

УЭ-4

Цель :применение полученных знаний на практике.

Индивидуальная работа

Выполнение тестов
Контроль: самоконтроль.
Работа по настенной карте.


УЭ-5

Цель: оценить полноту усвоения материала.

Рефлексия в соответствии с целями урока.

-Заполните третью графу таблицы.

-Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оцените полноту усвоения материала:

-Достигли ли вы целей урока?

-Что нового дал мне урок?

-Удовлетворены ли вы своей деятельностью на уроке?

Продолжите предложения:

-Моё сегодняшнее открытие…

-У меня не было чётких понятий о …

-Я не знал(а) ничего об…

Оцените свою работу на уроке:

«5»-все задания выполнены правильно;

«4»-выполнил(а) все задания, но иногда ошибался (ась);

«3»-выполнил(а) половину заданий;

«2»-почти ничего не смог(смогла) выполнить правильно.

УЭ-6

Домашнее задание

7кл.-пар.27

8кл.-пар.12

На к.к. нанести все указанные в тексте реки

Подготовить сообщения: Использование рек.

8кл.-Стихийные явления, связанные с реками.

7кл.-Озёра.

8кл.-Опережающие задания:

1.Подземные воды России.

2.Ледники нашей страны.

3.Многолетняя мерзлота.

-Выбери домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно ты поработал на уроке.











Приложение




Знаю


Хочу узнать


Узнал











Лист контроля


Фамилия,имя участника

Домашнее задание

Выполнение задания в группе

Выполнение записей, работ в к.к.

Активность работы в группе


Тесты

Итог

































































































































Лист контроля


Фамилия,имя участника

Домашнее задание

Выполнение задания в группе

Выполнение записей, работ в к.к.

Активность работы в группе


Тесты

Итог

































































































































Инструктивная карточка №1
Влияние природных компонентов на реки.


Компоненты природы

Воздействие природных компонентов

Примеры

Рельеф








Климат








Характеристика рек Африки


Название реки

Исток

Устье

Основное направление

Питание

Режим

Конго


















Нил


















Замбези



















1.Определите влияние рельефа на реки

2.Дать характеристику реки Конго.

Инструктивная карточка №1
Влияние природных компонентов на реки.


Компоненты природы

Воздействие природных компонентов

Примеры

Климат








Рельеф








Характеристика рек Африки


Название реки

Исток

Устье

Основное направление

Питание

Режим

Конго


















Нил


















Замбези



















1.Определите влияние рельефа на реки

2.Дать характеристику реки Нил.
Инструктивная карточка №2
Определение режима питания, особенностей годового стока, падения, уклона, возможностей хозяйственного использования рек.



Название реки





К бассейну какого океана принадлежит




Характер течения





Тип водного режима





Источники питания





Падение и уклон реки





Расход воды в устье и годовой сток





Возможности хозяйственного использования






1.Используя различные источники географической информации, заполнить таблицу.

Тесты

7класс

1.Главная река со всеми её притоками –это

а) речная система;

б)бассейн реки;

в)речная долина
2.От климата зависит:

а)режим реки;

б)скорость течения;

в)направление течения.
3.Самая полноводная река Африки:

а) Нил;

б) Конго;

в)Нигер.
4.Внутренние воды –это

а)поверхностные внутренние воды

б)все воды суши

в)воды материка и внутренних морей.
5.Преобладающее питание рек Африки:

а)смешанное;

б)дождевое;

в)ледниковое

Тесты
8класс
1.Режим реки-это

а) характер течения реки;

б) замерзание рек;

в) колебания уровня воды по сезонам;

г) наводнения на реке.
2.Причины весеннего половодья на реках Русской равнины:

а) весенние дожди;

б) таяние снега;

в) подземное питание;

г) таяние ледников в горах.
3.К бассейну какого океана относится большинство рек России?

а) Атлантического;

б) Тихого;

в) Северного Ледовитого;

г) бессточной области.
4.Зависит

от климата:

от рельефа:

а) полноводность;

б) режим реки;

в) режим питания;

г) скорость течения;

д)наличие порогов и водопадов;

е)уклон реки;

ж)падение рек.
5.Отчего зависит густота речной сети?

а ) от рельефа;

б) от географической широты;

в) от климата;

г) от деятельности человека.
6.По объёму годового стока первое место в России занимает:

а) Волга;

б ) Обь;

в) Енисей;

г) Лена;

д) Амур;

е) Колыма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconУрок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии
Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconУрока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки»
Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconУрок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро
Цель урока: знакомство учащихся со строением реки, озера; с водоёмами своего города, их использованием, охраной водных ресурсов
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconВ. Ю. Георгиевский Ответственные исполнители
Сводный том нормативов допустимого воздействия по бассейну реки Нева, включая реки Свирь, Волхов, реки бассейна
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconОрганизационный момент
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconУстановка Тариэля Капанадзе
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconЭкзаменационные ответы по предмету «Литургика»
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconПрограмма по выявлению и сохранению биологически ценных лесов. Зао «Шуялес»
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить знания по изученным материкам: особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод и основных черт...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущие содержательные идеи темы: Вода – источник всего живого на Земле, каркас расселения и хозяйственной деятельности. Необходимость...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconМггу учебно-методический комплекс дисциплины
Химические и физические свойства природных вод, круговорот воды в природе, гидрология рек, ледников, подземных вод, озер, океанов,...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconФгуп «азниирх» утверждаю директор фгуп «Азниирх», к б. н
За исключением внутренних морских вод российской федерации, в границах субъекта российской федерации ростовской области
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconПо материалам исследовательской работы учащихся моу №45
Судоходных рек нет. Реки относятся к бассейнам р р. Урала, Волги, Оби. В своих верховьях это горные быстрые, неширокие, порожистые...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать, что такое река, озеро, водоёмы, знать части реки, сходства и различия...
Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш iconЭкологическое состояние реки подкумок проект Работу
Цель данного проекта определение экологического состояния реки Подкумок по величине показателей воды. Выбранная тема актуальна, так...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск