Скачать 155.48 Kb.
|
Конспект открытого занятия в РВГ по географии в 7 и 8 классах Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о.о.ш. Учитель: Хрунова Вера Анатольевна 2009-2010 уч. год. Пояснительная записка к тематическому планированию по географии в разновозрастных группах Однотемные занятия в РВГ проводятся один раз в триместр, когда у учащихся разных классов есть общий круг изучаемых на разных уровнях вопросов, географических явлений, процессов, закономерностей, понятий и т. д. При этом соблюдаются принципы обучения в РВГ: взаимодействие, общение, передача опыта, социальное взросление через распределение ролей, самореализация и самоутверждение. Фрагменты тематического планирования в 2009-2010 учебном году
Цели и задачи занятия «Разнообразие внутренних вод. Реки» Образовательные: -Сформировать представление о разнообразии внутренних вод. -Сформировать понятия: «режим реки», «падение реки», «уклон реки», «годовой сток» (8кл). -Сформировать представления об основных чертах рек Африки (7кл.). -Научить показывать крупные реки. Развивающие: -Развитие интеллектуальных способностей учащихся, навыков самообразования. -Развитие интереса к географическим знаниям. -Развитие общеучебных умений и навыков. -Развитие умения самостоятельно работать с учебником, картами и другой географической информацией. Воспитательные: -Формирование у учащихся навыков совместной деятельности, культуры общения, чувства ответственности за успехи группы. -Формирование коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи среди учеников разных классов в процессе совместной работы. Ход урока.
«Вода – это жизнь» (пословица, встречающаяся у многих народов Земли) «Реки- продукт климата» (А.И. Воейков, русский учённый- климатолог) «Без воды нет жизни». Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют горноспасатели, которые ведут спасение шахтёров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода –это чудесный дар природы. Вода-это единственный естественный ресурс, который невозможно заменить никаким искусственным. Поэтому от наличия воды зависит комфортность жизни, трудовой деятельности, отдыха людей. Воды суши, внутренние воды- понятия равнозначные. Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, являясь частью природного комплекса, и сами оказывают огромное влияние на почвы, растительность, рельеф, климат, жизнь и деятельность человека. Но главными компонентами, влияющими на воды, является рельеф и климат. На предыдущих уроках мы изучили особенности рельефа и климата Африки и России. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Внутренние воды. Я подкорректирую тему урока. Сегодня мы изучаем реки. Работа в группах-15мин. Отчёт консультантов. Работа с контурными картами. Рефлексия. Заполнение третьей графы таблицы. - Кто сегодня удовлетворён работой на уроке? Домашнее задание. Внутренние воды. Реки.
Приложение
Лист контроля
Лист контроля
Инструктивная карточка №1 Влияние природных компонентов на реки.
Характеристика рек Африки
1.Определите влияние рельефа на реки 2.Дать характеристику реки Конго. Инструктивная карточка №1 Влияние природных компонентов на реки.
Характеристика рек Африки
1.Определите влияние рельефа на реки 2.Дать характеристику реки Нил. Инструктивная карточка №2 Определение режима питания, особенностей годового стока, падения, уклона, возможностей хозяйственного использования рек.
1.Используя различные источники географической информации, заполнить таблицу. Тесты 7класс 1.Главная река со всеми её притоками –это а) речная система; б)бассейн реки; в)речная долина 2.От климата зависит: а)режим реки; б)скорость течения; в)направление течения. 3.Самая полноводная река Африки: а) Нил; б) Конго; в)Нигер. 4.Внутренние воды –это а)поверхностные внутренние воды б)все воды суши в)воды материка и внутренних морей. 5.Преобладающее питание рек Африки: а)смешанное; б)дождевое; в)ледниковое Тесты 8класс 1.Режим реки-это а) характер течения реки; б) замерзание рек; в) колебания уровня воды по сезонам; г) наводнения на реке. 2.Причины весеннего половодья на реках Русской равнины: а) весенние дожди; б) таяние снега; в) подземное питание; г) таяние ледников в горах. 3.К бассейну какого океана относится большинство рек России? а) Атлантического; б) Тихого; в) Северного Ледовитого; г) бессточной области. 4.Зависит от климата: от рельефа: а) полноводность; б) режим реки; в) режим питания; г) скорость течения; д)наличие порогов и водопадов; е)уклон реки; ж)падение рек. 5.Отчего зависит густота речной сети? а ) от рельефа; б) от географической широты; в) от климата; г) от деятельности человека. 6.По объёму годового стока первое место в России занимает: а) Волга; б ) Обь; в) Енисей; г) Лена; д) Амур; е) Колыма. |
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами... | Урока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки» Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка | ||
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро Цель урока: знакомство учащихся со строением реки, озера; с водоёмами своего города, их использованием, охраной водных ресурсов | В. Ю. Георгиевский Ответственные исполнители Сводный том нормативов допустимого воздействия по бассейну реки Нева, включая реки Свирь, Волхов, реки бассейна | ||
Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | Организационный момент Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие... | ||
Установка Тариэля Капанадзе Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие... | Экзаменационные ответы по предмету «Литургика» Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие... | ||
Программа по выявлению и сохранению биологически ценных лесов. Зао «Шуялес» Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить знания по изученным материкам: особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод и основных черт... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущие содержательные идеи темы: Вода – источник всего живого на Земле, каркас расселения и хозяйственной деятельности. Необходимость... | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Химические и физические свойства природных вод, круговорот воды в природе, гидрология рек, ледников, подземных вод, озер, океанов,... | ||
Фгуп «азниирх» утверждаю директор фгуп «Азниирх», к б. н За исключением внутренних морских вод российской федерации, в границах субъекта российской федерации ростовской области | По материалам исследовательской работы учащихся моу №45 Судоходных рек нет. Реки относятся к бассейнам р р. Урала, Волги, Оби. В своих верховьях это горные быстрые, неширокие, порожистые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать, что такое река, озеро, водоёмы, знать части реки, сходства и различия... | Экологическое состояние реки подкумок проект Работу Цель данного проекта определение экологического состояния реки Подкумок по величине показателей воды. Выбранная тема актуальна, так... |