Тема: «Фея «Добра»





Скачать 365.31 Kb.
НазваниеТема: «Фея «Добра»
страница1/3
Дата публикации08.10.2013
Размер365.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
  1   2   3

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада.

Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях»


Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: Живой персонаж "Фея «Добра»", магнитофон, открытки (хорошие и плохие поступки), цветные карандаши, бумага.
Ход.
Дети с воспитателем входят в группу.
Вос-ль:    Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются:   "Доброе утро"
-    Доброе утро и солнцу и птицам
-    Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!


Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
- Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -"Прикосновение ладошками"


Вос-ль:        У гостей ладошки теплые? (ответы детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?


Ответы детей…

(Входит Фея «Добра». )

Фея:
Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
-    Добрый день! - кричу знакомым
-    Здравствуйте, ребята!
-    Добрый день!
А какие добрые слова вы знаете, ребята?
(ответы детей индивидуальные)
Молодцы! А я Фея «Добра». Пришла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь.  У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались.
А вы мне поможете разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, оценить поступок. Работа детей


ФеяБлагодарит детей за оказанную помощь и предлагает второе задание: «Скажи наоборот».
.
Вос-ль:   Мы тебе сейчас поможем разобраться.
                Игра "Наоборот"

Фея:    "Ой, что-то я устала".

Вос-ль:         А ты Фея, посиди, а дети тебе стихи почитают.
Чтение стихов.
1. Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!


2.Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно.


3.Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

4.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!


5. Доброе утро! Птицы запели
-Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.


6. Нам желают. - Доброго пути!
Будет легче. Ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.


7. Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.


   

Фея достает третье задание Игра "В мире сказок".
(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Фея:    Да,  да  я  слышала  сказку  про   сестрицу  Аленушку  и   братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Золушка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.


Вос-ль:         Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Фее.

Мирилка:
Ехали на лодке
Кушали селедку
А селедка не годится
Надо, надо помириться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора - никогда
.

Фея: Ребята,   вы справились со всеми заданиями.
Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные.
Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Золушки.


Вос-ль:         Что ты, Фея, это у нас комнатные растения. Их нельзя
рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не
трогают.
 Фея: Хотела доброе дело сделать. Золушке подарок подарить.

Вос-ль:         Фея, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Золушке.

Рисунки цветов.
(Дети рисуют цветы ,встречаются с затруднениями, на одном столе нет у одного ребёнка листа бумаги, на другом сломан карандаш. Дети выходят из этой ситуации. В первом случае рисуют вдвоём на одном листе бумаги. Во втором случае рисуют по очереди одним карандашом).

Фея:    Ну, что ж, молодцы ребята, справились с трудностями в сложной ситуации , цветочки получились просто замечательные, это потому, что вы рисовали их от доброго сердца. Я думаю, что Золушка такому подарку будет очень рада.

Вос-ль: Знаешь Фея, на прощание ребята хотят тебе рассказать пословицы.

Пословицы:

-Добро сеять, добро и пожинать

-Учись доброму, худое на ум не пойдет.

-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

-Доброта без разума пуста.

- Человек без друзей, что дерево без корней.
-  Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу - время, потехе - час.
- Не будет скуки, если заняты руки.
-  В ком правды нет, в том и добра мало.
- Легко сломать, да трудно сделать.
Фея:   Какие хорошие пословицы, и я поняла, что без хороших и добрых  друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту. Да , подарю я вам диск со сказками.
И на прощание давайте потанцуем.


Танец под песню «Мы поссоримся и помиримся»

Фея: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я "До свиданья"

Конспект игры на тему: «Русь, Россия, Родина моя»
в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи


Автор: Волкова О.Н. воспитатель
МДОУ-ЦРР-Д/С №18 г.Кропоткин

Программные задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- посещение городского музея, предприятий города, воинских частей;

- экскурсии по городу.

Ход игры – занятия:

Присутствуют гости.

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети:(о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте Краснодарского края показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется .

Дети:(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети:(все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель : - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети:(исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашему гостю – старшине железнодорожных войск Российской Армии – Ступник Владимиру Степановичу:

  1. Назовите рода войск Российской армии.

  2. Чем отличаются рода войск друг от друга?

  3. Назовите военную технику.

  4. Какие войска базируются в нашем городе и почему?

  5. Почему Краснодарский край называют пограничным краем?

  6. Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?

  7. А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?

  8. В каких войсках хотели бы служить мальчики?

Старшина: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети:(исполняют изученные песни)

Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.

Ребёнок: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её, "Уроки Доброты"

Занятие в подготовительной группе.

Автор: Воспитатель Ибрагимова Эльвира Мухаметовна, вторая категория, МАДОУ 362 Приволжского района города Казани.

 

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, учить следовать за лидером группы, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, учить работать с кроссвордами, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, поднос со снегом, большая конфета, большая книга "Ласковые слова", игрушки, бейсболка,  иллюстрации по сказке, мольберт, магниты ( 10 штук), карточки с заданиями для рисования, цветные карандаши, карточки с буквами "ДОБРО" и "ДОБРОТА", разборная веселая рожица, рисунки с хорошими и плохими поступками, карточки для кроссворда ( дом, кот, бабочка, рыба, ведро) , карточка со словами " солнце -…, птица -…, дерево - …, сказка - ..., рука - …, ребенок -…, ручей -…, кольцо - …, сердце- …", воздушный шарик с письмом, поднос со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик"
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено.
Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да, из сказки "Цветик – семицветик"

(Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его)
"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

С благодарностью Король Королевства Сказок"

Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вспомним сказку и  правильно расставим карточки с картинками.

Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Дети: В Булочную!
Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)

  • Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
 (Под столом приклеен лепесток с буквой "Д")

Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
"Здравствуй!" он произнесет.
Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?
Дети: Домой к девочке Жене.

( Дети идут к столу с вазой)
 Воспитатель: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
( Под вазой накрыт лепесток с буквой "О". Дети его находят  и ставят на мольберт)
Воспитатель: К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)
Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?
Ребенок: Что горче всего?
У ребят я спросил.
Одни утверждают:

  • Неспелый кизил…

  • Микстура!-

Какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обиднее, грубое слово.
(Р.Талипов)
Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?
Ребенок: Что слаще всего? -
 Я спросил у  ребят.

  • Всласть выспаться.-

Сони, зевая бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:

  • Леденец! –

Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
(Р.Талипов)
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…
Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?
Дети: Мы думаем в книге "Ласковые слова"
(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт)
 Воспитатель: Я думаю нам к белому медведю.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. "Угадай, что нарисовано на картинке"

Дети обводят картинки, раскрашивают, дают животным имя и дарят гостям.
Воспитатель: Где же может быть спрятан лепесток? Может у гостей?
( Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой "Р". Дети прикрепляют букву на мольберт)
Куда нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Воспитатель: Здесь игра " Цветик – семицветик"
Нужно загадать желание для всех детей.(Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты…)

Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
 Быть по-моему вели!

(Дети находят лепесток с буквой "О" под игрушками и прикрепляют букву на мольберт)
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?
Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
Воспитатель: Я думаю, вы правы. Здесь нам необходимо решить кроссворд.
Дети отгадывают кроссворд (ДОБРО)
А как вы думаете, что такой добро?
Дети: Одно доброэто сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
(Дети находят под столом лепесток с буквой "Т" и ставят на мольберт)
Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?
Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.
Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.

(Дети складывают веселую рожицу)
Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Дети: Потому что все мы были вместе.
Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.
  ( Дети находят лепесток с буквой "А" и крепят на мольберт. Составляют слово "Доброта")
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта")
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Дети:(исполняют песню «Наш Кропоткин»)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Фея «Добра» iconСебя! Триумф Новой женщины
Наташа, выполни мое желание, ведь ты Фея! Я хочу увидеть страну, где все счастливы и радостны, где много света и улыбок, где радость...
Тема: «Фея «Добра» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема "Бумажная фея"
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тема: «Фея «Добра» iconРеферат Тема: Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита» М....
...
Тема: «Фея «Добра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: А. П. Платонов. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе....
Тема: «Фея «Добра» iconОтчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Тема: «Фея «Добра» iconТема: «Зимние забавы»
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Тема: «Фея «Добра» iconРабочая программа «Этика: Азбука добра»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Тема: «Фея «Добра» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера»
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Тема: «Фея «Добра» iconРабочая тетрадь по хореографии учении 1 класса
Я фея Балетная туфелька. Я живу в волшебной стране Хореография. Все её жители очень хорошо танцуют
Тема: «Фея «Добра» iconОбразовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр»
Тема: «Фея «Добра» iconН аша добрая фея
От имени родителей и учеников 7А класса хотим рассказать о замечательном педагоге, учителе начальных классов моу гимназии №5 Улановой...
Тема: «Фея «Добра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых...
Тема: «Фея «Добра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: В. А. Жуковский – оригинальный поэт и переводчик. «Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви...
Тема: «Фея «Добра» iconМбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Тема: «Фея «Добра» iconЛеонид саксон асфодель, часть III аксель, Кри и фея
Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Университетский спорт: Здоровье и процветание нации», посвященной 20-летию...
Тема: «Фея «Добра» iconТема: «Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить» Цели
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск