Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МС(к)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24»
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна
Класс:2Б
Предмет: Русский язык
Тема учебного занятия: Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными в корне слов.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок (повторение, закрепление, проверка знаний)
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):
1) Научить учащихся распознавать в словах согласные, которые нужно проверять.
Работать над умением детей правильно подбирать проверочное слово.
2) Развивать связную речь, аналитическое мышление (умение выделять существенные признаки), концентрацию и переключение внимания, долговременную память.
3) Воспитывать аккуратность при записях, активность при ответах на вопросы, любознательность, интерес
Оборудование: презентация «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова»
Дидактические материалы к уроку: Памятки « Звонкие и глухие согласные», индивидуальные карточки». Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Подготовительная часть
I. Организационный момент
| 3 мин
| Настроить учащихся на успешную работу на уроке
| Знать правило проверки звонких и глухих согласных в корне
| Умение сосредоточиться на предстоящей работе
| Словесный
| Фронтальная работа
| Слайд №1-3
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Приветствие учителя. Сообщение о том, как будет проходить урок.
Настроить на сплоченную работу в доброжелательной обстановке. «Улыбку передали друг другу, хлопок в ладони (1; 1; 1, 1, 1)»
Раздать памятки и карточки; жетоны на стол;
Цель урока: (сообщить учащимся)
Домашнее задание: (на доске) №упражнения 167, Правило на страница 87.
| Учащиеся стоя приветствуют учителя. Прослушивают цели урока, получают памятки, карточки. Слайд №4
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Основная часть
|
| Проверить усвоение изученного материала
| Знать звонкие и глухие согласные-
| Уметь
Подбирать проверочные слова.
| Беседа, самостоятельная работа
| Групповая, индивидуальная, дифференцированная работа
| Презентация
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Учитель объявляет тему урока (1 мин): «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.»
| Запись учащимися даты и темы урока в тетрадь
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Проверка домашнего задания
| 6 мин
| Проверить усвоение изученного материала
| Знать написание ь знака на конце и середине слов
| Уметь работать по карточкам и по таблицам
| Словесные, наглядные практические
| Индивидуальная и фронтальная работа
| Слайды № 5
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| 1) Работа с учащихся
1.Как обозначить мягкость согласного на конце слова.
а) Как ещё обозначают на письме мягкость согласных
Какие согласные обозначают твёрдость согласных
Какие согласные обозначают мягкость согласных?
б) Сравни последние звуки в словах сом и семь. Какой буквой обозначена мягкость согласных на конце слов?
Произнеси первые звуки в словах каждого столбика.
Май нос лук мэр дым
Мяч нёс люк метр диво
Сравни их по мягкости и твёрдости
в) Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука?
2) Работа у доски. Разобрать слово Проход б) Характеристика звука Д.
День Какая буква?
Какой звук?
Согласный
Парный
Звонкий
Мягкий
| Учащиеся работают по карточкам, у доски по таблице, отвечают на вопросы учителя Написать 5 слов с мягким знаком в середине слова Слайд № 6
Работа учащихся по карточкам у доски: Слайд № 7
|
| Учащиеся делают выводы по теме.
| Учащихся делают выводы: Слайд № 5, 6
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Физкультурная минутка
| 2 мин
| Восстановить работоспособность
| Знать слова
| Восстановить работоспособность
| Словесный
| Групповая работа
| Слайды № 8
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
|
ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЯ
Физкультминутка ДЫХАНИЕ
ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА
| Слайд № 8 Выполняют упражнения физкультурной разминки
Я по лесу пойду.
Я бруснику найду.
Если нет лукошка, Соберу в ладошку
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Коррекционная работа
| 4 мин
| Уметь делать выводы, способность к обобщению
| Знать парные звонкие и глухие согласные
| Уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы
| Беседа, самостоятельная работа
| Фронтальная, индивидуальная
| Слайды № 9
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Чистописание: Работа над наклоном элементов букв выходящих за строку вниз.
Работа над соединением букв.
Д, дм.
Дом, дорога. Учитель беседует с учащимися о значении
Красивого почерка для учебы.
| Слайд № 9
Учащиеся делают записи в тетрадях
Д, дм
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Звукобуквенный разбор слова Проход
|
| Словарная работа На доске записаны слова. Надо подобрать синонимы.
Холод мороз
Груз багаж
Косолапый медведь
Люди. народ
| Слайд №10
Учащиеся подбирают слова, проговаривают слова вслух, делают записи в тетрадях
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Актуализация имеющихся знаний учащихся
| 4 мин
| Раскрыть способы проверки
| Знать способы проверки парных согласных.
| Уметь проверять парные согласные
| Частично-поисковый, беседа, самостоятельная работа
| Фронтальная, индивидуальная
| Слайды № 11
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Беседа учителя по теме урока.
На какие правила эти слова?
Что с ними надо сделать?
В каких случаях мы проверяем парный согласный?
Как надо проверять?
Какие способы проверки ты знаешь?
| Фронтальная работа учащихся
Один - много
Большой – маленький
Маленький – большой
Назови ласково
Измени часть речи Примеры. № 12
Кружки-кружок
Шалаш-шалаши
Трубка-труба
Книжка-книжечка
Скользкий-скользить
|
| Вывод: Какие согласные надо проверять? Найди четвертый лишний?
Мышь, прорубь, лещ, кот.
Просьба, площадка, стыдно, грибки
| Слайд № 13 Записи учащихся в тетради
Ответы учащихся:
Парные согласные перед парными согласными.
|
|
|
|
| Выводы:
На какие правила эти слова?
Что с ними надо делать?
А в каких случаях мы проверяем парный согласный?
Как надо проверять?
| Ответы учащихся
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Офтальмопауза
| 2 мин
| Восстановить работоспособность учащихся
|
| Расслабиться
| Психологический настрой
| Фронтальная работа
| Слайды № 16
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Закройте глаза, послушайте музыку, расслабьтесь
| Слайд № 14 Слушают музыку, расслабляются, выполняют упражнения для глаз
Офтальмопауза.
Звучит спокойная музыка.
Закройте глаза, расслабьтесь.
Откройте глаза.
-Посмотрите вверх – 2 сек
Посмотрите вниз – 2 сек.
Посмотрите вдаль – 2 сек.
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Самостоятельная работа
Выявление уровня знаний
| 7 мин
| Уметь обобщать, классифицировать, развивать связную речь
| Знать способы проверки
| Уметь переключать внимание, находить сходства и различия
| Репродуктивный, самостоятельная работа, беседа
| Индивидуальная, фронтальная работа
| Слайды 15, 16
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Учитель задает учащимся вопросы и в ходе беседы. Они находят правильные ответы и делают записи в тетрадях
1) Попробуйте на слух определить слова с парным согласным в корне слова.
Березка
Застежки
Сережки
Подружки
Низко
Назовите их.
Почему их надо проверять?
Как надо проверять?
| Слайды № 15……….Выводы учащихся. Здесь на слух мы определяли звонкие и глухие согласные.
|
| Работа с пленкой. ( по учебнику стр. 168.)
Прочитайте задание к упражнению.
Что мы должны знать, чтобы выполнить это упражнение?
Покажите умение подбирать проверочные слова.
| Учащиеся записывают выводы в тетради.
Один ученик работает у доски.
Сверка с доской.
|
| Физминутка.
Белые лебеди
Летели, летели.
И на воду сели.
Сели посидели.
Снова полетели
| Слайд 8
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Обобщение урока и проверка понимания
| 7 мин
| Уметь сохранять здоровье, умение контролировать свои действия
| Знать парные звонкие и глухие согласные и способы проверки.
| Уметь применять изученное правило на письме
| Формирование умений и навыков, беседа, наблюдение
| Фронтальная, самостоятельная
| Слайды № 16, 17
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Письмо с комментированием.
У Коли с головы слетела шапка.
Озорные мальчишки играют в снежки.
Прочитайте предложение.
Какое по интонации?
Найти главные и второстепенные члены предложения. Наитии словосочетания. Выводы.
Чем глухие согласные отличаются от звонких?
Как проверить звонкие и глухие согласные?
| Слайд № 16
Записи в тетрадь
Учащиеся работают за партой, и по очереди объясняют написание. Слайд № 17
|
|
|
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Заключительная часть
| 10 мин
| Повторить, обобщить, закрепить знания учащихся, оценить успешность реализации цели урока
| Знать парные звонкие и глухие согласные
| Уметь правильно делать выводы
| Самостоятельная работа
| Фронтальная работа
| Слайды № 18, 19
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Стадия размышления (рефлексии)
| Под руководством учителя учащиеся заполняют таблицу
| Слайд №27
Учащиеся заполняют таблицу
звонкие
| глухие
| б в г д ж з
| п ф к т ш с
| Дуб. ров, рог, род ёж, глаз
| Клоп, шкаф. ток, кот, ёрш
|
| Итог урока
| Учитель говорит наводящие вопросы по итогу урока.
Учитель оценивает учащихся, выставляет оценки в дневники и в журнал
Д.З.. упр. 168.
| Слайд №18 - 19
Учащиеся работают с карточкой и подводят итоги
| Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку: (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т.д.)
Русский язык, 2 класс. Т. Г. Рамзаева., Москва, Дрофа, 2009 г., И.Н. Беляев. «Дрофа», Москва.2005.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Русский язык. 2 класс. Словарь-справочник. Биология. Человек. А.С. Батуев. «Дрофа». Москва.2006
Примечание: при составлении конспекта учитывались особенности детей с задержкой психического развития и требования к урокам коррекционно-развивающего обучения в классах VII вида ***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.
|