Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна





Скачать 150.99 Kb.
НазваниеУчитель: Полутина Лидия Фёдоровна
Дата публикации12.10.2013
Размер150.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МС(к)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24»

Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна

Класс:2Б

Предмет: Русский язык

Тема учебного занятия: Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными в корне слов.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный урок (повторение, закрепление, проверка знаний)

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

1) Научить учащихся распознавать в словах согласные, которые нужно проверять.

Работать над умением детей правильно подбирать проверочное слово.

2) Развивать связную речь, аналитическое мышление (умение выделять существенные признаки), концентрацию и переключение внимания, долговременную память.

3) Воспитывать аккуратность при записях, активность при ответах на вопросы, любознательность, интерес

Оборудование: презентация «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова»

Дидактические материалы к уроку: Памятки « Звонкие и глухие согласные», индивидуальные карточки».
Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Подготовительная часть

I. Организационный момент


3 мин

Настроить учащихся на успешную работу на уроке

Знать правило проверки звонких и глухих согласных в корне

Умение сосредоточиться на предстоящей работе

Словесный

Фронтальная работа

Слайд №1-3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учителя. Сообщение о том, как будет проходить урок.

Настроить на сплоченную работу в доброжелательной обстановке. «Улыбку передали друг другу, хлопок в ладони (1; 1; 1, 1, 1)»

Раздать памятки и карточки; жетоны на стол;

Цель урока: (сообщить учащимся)

Домашнее задание: (на доске) №упражнения 167, Правило на страница 87.



Учащиеся стоя приветствуют учителя.
Прослушивают цели урока, получают памятки, карточки.
Слайд №4


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Основная часть




Проверить усвоение изученного материала

Знать звонкие и глухие согласные-

Уметь

Подбирать проверочные слова.

Беседа, самостоятельная работа

Групповая, индивидуальная, дифференцированная работа

Презентация




Деятельность учителя

Деятельность ученика




Учитель объявляет тему урока (1 мин): «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.»

Запись учащимися даты и темы урока в тетрадь

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Проверка домашнего задания

6 мин

Проверить усвоение изученного материала

Знать написание ь знака на конце и середине слов

Уметь работать по карточкам и по таблицам

Словесные, наглядные практические

Индивидуальная и фронтальная работа

Слайды № 5




Деятельность учителя

Деятельность ученика




1) Работа с учащихся

1.Как обозначить мягкость согласного на конце слова.

а) Как ещё обозначают на письме мягкость согласных

Какие согласные обозначают твёрдость согласных

Какие согласные обозначают мягкость согласных?

б) Сравни последние звуки в словах сом и семь. Какой буквой обозначена мягкость согласных на конце слов?

Произнеси первые звуки в словах каждого столбика.

Май нос лук мэр дым

Мяч нёс люк метр диво

Сравни их по мягкости и твёрдости

в) Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука?

2) Работа у доски. Разобрать слово Проход
б) Характеристика звука Д.

День
Какая буква?

Какой звук?

Согласный

Парный

Звонкий

Мягкий


Учащиеся работают по карточкам, у доски по таблице, отвечают на вопросы учителя
Написать 5 слов с мягким знаком в середине слова
Слайд № 6


Работа учащихся по карточкам у доски:
Слайд № 7




Учащиеся делают выводы по теме.

Учащихся делают выводы:
Слайд № 5, 6

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Физкультурная минутка

2 мин

Восстановить работоспособность

Знать слова

Восстановить работоспособность

Словесный

Групповая работа

Слайды № 8




Деятельность учителя

Деятельность ученика





ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЯ

Физкультминутка ДЫХАНИЕ

ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА


Слайд № 8 Выполняют упражнения физкультурной разминки

Я по лесу пойду.

Я бруснику найду.

Если нет лукошка,
Соберу в ладошку


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Коррекционная работа

4 мин

Уметь делать выводы, способность к обобщению

Знать парные звонкие и глухие согласные

Уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

Беседа, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Слайды № 9




Деятельность учителя

Деятельность ученика




Чистописание: Работа над наклоном элементов букв выходящих за строку вниз.

Работа над соединением букв.

Д, дм.

Дом, дорога. Учитель беседует с учащимися о значении

Красивого почерка для учебы.

Слайд № 9

Учащиеся делают записи в тетрадях

Д, дм

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Звукобуквенный разбор слова Проход





Словарная работа
На доске записаны слова. Надо подобрать синонимы.

Холод мороз

Груз багаж

Косолапый медведь

Люди. народ



Слайд №10

Учащиеся подбирают слова, проговаривают слова вслух, делают записи в тетрадях

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Актуализация имеющихся знаний учащихся

4 мин

Раскрыть способы проверки

Знать способы проверки парных согласных.

Уметь проверять парные согласные

Частично-поисковый, беседа, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Слайды № 11

Деятельность учителя

Деятельность ученика




Беседа учителя по теме урока.

На какие правила эти слова?

Что с ними надо сделать?

В каких случаях мы проверяем парный согласный?

Как надо проверять?

Какие способы проверки ты знаешь?

Фронтальная работа учащихся

Один - много

Большой – маленький

Маленький – большой

Назови ласково

Измени часть речи
Примеры. № 12

Кружки-кружок

Шалаш-шалаши

Трубка-труба

Книжка-книжечка

Скользкий-скользить






Вывод: Какие согласные надо проверять?
Найди четвертый лишний?

Мышь, прорубь, лещ, кот.

Просьба, площадка, стыдно, грибки

Слайд № 13
Записи учащихся в тетради

Ответы учащихся:

Парные согласные перед парными согласными.













Выводы:

На какие правила эти слова?

Что с ними надо делать?

А в каких случаях мы проверяем парный согласный?

Как надо проверять?


Ответы учащихся

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Офтальмопауза

2 мин

Восстановить работоспособность учащихся




Расслабиться

Психологический настрой

Фронтальная работа

Слайды № 16

Деятельность учителя

Деятельность ученика




Закройте глаза, послушайте музыку, расслабьтесь

Слайд № 14 Слушают музыку, расслабляются, выполняют упражнения для глаз

Офтальмопауза.

Звучит спокойная музыка.

Закройте глаза, расслабьтесь.

Откройте глаза.

-Посмотрите вверх – 2 сек

Посмотрите вниз – 2 сек.

Посмотрите вдаль – 2 сек.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Самостоятельная работа

Выявление уровня знаний

7 мин

Уметь обобщать, классифицировать, развивать связную речь

Знать способы проверки

Уметь переключать внимание, находить сходства и различия

Репродуктивный, самостоятельная работа, беседа

Индивидуальная, фронтальная работа

Слайды 15, 16

Деятельность учителя

Деятельность ученика




Учитель задает учащимся вопросы и в ходе беседы. Они находят правильные ответы и делают записи в тетрадях

1) Попробуйте на слух определить слова с парным согласным в корне слова.

Березка

Застежки

Сережки

Подружки

Низко

Назовите их.

Почему их надо проверять?

Как надо проверять?


Слайды № 15……….Выводы учащихся.
Здесь на слух мы определяли звонкие и глухие согласные.




  1. Работа с пленкой. ( по учебнику стр. 168.)

  2. Прочитайте задание к упражнению.

  3. Что мы должны знать, чтобы выполнить это упражнение?

  4. Покажите умение подбирать проверочные слова.




Учащиеся записывают выводы в тетради.

Один ученик работает у доски.

Сверка с доской.




Физминутка.

Белые лебеди

Летели, летели.

И на воду сели.

Сели посидели.

Снова полетели

Слайд 8

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Обобщение урока и проверка понимания

7 мин

Уметь сохранять здоровье, умение контролировать свои действия

Знать парные звонкие и глухие согласные и способы проверки.

Уметь применять изученное правило на письме

Формирование умений и навыков, беседа, наблюдение

Фронтальная, самостоятельная

Слайды № 16, 17

Деятельность учителя

Деятельность ученика




Письмо с комментированием.

У Коли с головы слетела шапка.

Озорные мальчишки играют в снежки.

Прочитайте предложение.

Какое по интонации?

Найти главные и второстепенные члены предложения. Наитии словосочетания.
Выводы.

Чем глухие согласные отличаются от звонких?

Как проверить звонкие и глухие согласные?


Слайд № 16

Записи в тетрадь

Учащиеся работают за партой, и по очереди объясняют написание.
Слайд № 17










Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Заключительная часть

10 мин

Повторить, обобщить, закрепить знания учащихся, оценить успешность реализации цели урока

Знать парные звонкие и глухие согласные

Уметь правильно делать выводы

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Слайды № 18, 19

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия размышления (рефлексии)

Под руководством учителя учащиеся заполняют таблицу

Слайд №27

Учащиеся заполняют таблицу

звонкие

глухие

б в г д ж з

п ф к т ш с

Дуб. ров, рог, род ёж, глаз

Клоп, шкаф. ток, кот, ёрш


Итог урока

Учитель говорит наводящие вопросы по итогу урока.

Учитель оценивает учащихся, выставляет оценки в дневники и в журнал

Д.З.. упр. 168.

Слайд №18 - 19

Учащиеся работают с карточкой и подводят итоги

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку: (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т.д.)

  1. Русский язык, 2 класс. Т. Г. Рамзаева., Москва, Дрофа, 2009 г., И.Н. Беляев. «Дрофа», Москва.2005.

  2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Русский язык. 2 класс. Словарь-справочник. Биология. Человек. А.С. Батуев. «Дрофа». Москва.2006

Примечание: при составлении конспекта учитывались особенности детей с задержкой психического развития и требования к урокам коррекционно-развивающего обучения в классах VII вида
***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconМолостова Лилия Федоровна Приложение №7
Автор: Молостова Лилия Федоровна, учитель географии, высшая квалификационная категория
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconПрограмма Эссе «Мой Шолохов». Шеварёва Лидия, 8а класс (учитель Таравкова...
Жизнь и быт казачьей семьи в начале XX века (на примере рассказа «Нахалёнок» М. А. Шолохова). Погодин Михаил, 6в класс (учитель Красюкова...
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconУрок в разделе «Наша Родина Россия»
Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна icon“ Презентация педагогического опыта”
Васильева Лидия Николаевна, учитель начальных классов моу павловская сош №1 мо «Павловский район»
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconКошкина Галина Федоровна, учитель английского языка мбоу сош сельского...

Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна icon«Токсическое действие спиртных напитков на организм человека»
Мочалова Лидия Сосипатровна, учитель химии и биологии, Синеутесовский филиал мбоу «Спасская сош»
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconНазвание проекта
Яргунина Любовь Федоровна, учитель чувашского языка и литературы моу «Чувашско-Бурнаевская сош» Алькеевского муниципального района...
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconИ. О. участника Класс Мероприятие Результат 1 Землякова Елена Федоровна...
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научный Козловская Лидия Евгеньевна, учитель начальных классов мбоу оош №279
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Давыдова Лидия Евгеньевна, учитель английского языка моу сош№9 им. М. И. Кершенгольца го якутск
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработала учитель химии моу «Средняя школа №19» г. Балаково Кузьмичёва Лидия Ивановна
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Титова Лидия Алексеевна, учитель математики первой квалификационной категории школы №887 зао
Учитель: Полутина Лидия Фёдоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Никифорова Людмила Федоровна – учитель культуры родного края моу «Чубаевская оош» Урмарского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск