Патриотическое воспитание школьников





Скачать 61.55 Kb.
НазваниеПатриотическое воспитание школьников
Дата публикации16.10.2013
Размер61.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра общественных дисциплин

Патриотическое воспитание школьников.

(мастер-класс)


Исполнитель:

Дмитриев Дмитрий Алексеевич,

учитель истории МОУ СОШ
Консультант:

Душенина Татьяна Владимировна

Зав. Кафедрой «Здоровьесберегающие технологии в воспиательно-образовательном процессе»

Кемерово 2011

Содержание
Пояснительная записка ………………………...……………………………. 3

  1. Описание педагогической технологии «дискуссия»………………..

  2. Конспект урока «Альтернативная гражданская служба»

Список литературы …………………………………………………..…….. 37

Пояснительная записка
Актуальность патриотического воспитания школьников.

Дискуссия – как форма активизации познавательной активности школьников

Учитывая роль дискуссии в активизации познавательной деятельности школьников, данную форму организации учебной деятельности школьников, возможно использовать на различных этапах уроках: при изучении нового материала, при закреплении и обобщении ранее изученного материала, а также при осуществление контроля знаний школьников по изученной теме. (сказать в конце защиты)

Цель, задачи мастер-класса

Цель – ознакомление преподавателей – организаторов по БЖ с особенностями организации дискуссии на уроках ОБЖ.

Задачи:

  1. Развить у преподавателей-организаторов по БЖ навыки организации и проведения дискуссии на уроках ОБЖ;

  2. На практическом опыте показать особенности организации и проведения дискуссии старших школьников на уроках ОБЖ;




  1. Дискуссия в форме лидерских боев


Цели:

  • Развитие логического мышления

  • Формирование умений задавать вопросы.

  • Формирование умений отвечать в эмоционально-напряженной обстановке.

  • Обучение уважительному отношению к оппоненту при
    разных точках зрения.

Дискуссия, или научная полемика - это форма сотрудни­чества, которая используется для изучения двух различ­ных точек зрения по какой-либо проблеме с целью уста­новления истины (правильной точки зрения). В различ­ных исследованиях установлено, что мышление в споре интенсивно развивается (Д. Болдуин, Э. Риньяно, Ж. Пиа­же и др.)

Поэтому данная технология иметь свое место в нашей педагогической практике.
Технология организации и проведения дискуссии:

Устно или письменно делается объявление о диспуте как минимум за недолю. В объявлении указываются название, тема диспут, выносимые для полемики воп­росы, дата, время, место проведения и состав участ­ников.

Ведущий (им может быть педагог или учащийся) от­крывает дискуссию. Он сообщает тему, цель и комментирует их, пробуждает интерес.

Ведущий назначает секретаря и знакомит с членами жюри, специалистами, хорошо знакомыми с данной проблемой. Ими могут быть как педагоги, так и ученики.

Ведущий знакомит участников, занимающих различные позиции.

Сообщается организационный регламент и правила сотрудничества.

Вывешивается плакат с критериями оценок и устно комментируется (см. приложение 1).

Разыгрываются порядковые номера выступлений.

Защитники первой точки зрения в своем выступлении излагают свое мнение по данной проблеме, ис­черпывающе объясняя и обосновывая его.

Сторонники второй точки зрения задают уточняющие
вопросы.

Защитники второй точки зрения в своем выступлении излагают мнение сторонников первой точки зре­ния по данной проблеме, исчерпывающе объясняя и обосновывая его, стараясь показать свое понимание первой точки зрения.

Ведущий спрашивает у сторонников первой точки зре­ния, правильна ли она понята их противниками. Если нужно, лидер первой группы дает краткое уточнение.

Защитники второй точки зрения в своем выступлении
излагают свое мнение по данной проблеме, исчерпы­вающе объясняя и обосновывая его.

Защитники первой точки зрения в своем выступлении излагают мнение сторонников второй точки зре­ния по данной проблеме, исчерпывающе объясняя и обосновывая его, старясь показать понимание точки зрения противника.

Ведущий спрашивает у сторонников второй точки зре­ния, правильна ли она, понята их противниками. Если
нужно, лидер второй группы дает краткое уточнение.

Сторонники первой точки зрения задают вопросы.

Сторонники второй точки зрения отвечают на вопрос. Если ответили правильно, то вопрос задают они, а если неправильно, то опять вопрос задают представители первой точки зрения. Дается время на обдумывание вопросов и ответов. По истечении времени или коли­чества вопросов диспут прекращается.

После вопросов и ответов и та и другая сторона стара­ются доказать неверность противоположной точки зрения.

Жюри принимает решение и объявляет, какая точка зрения правильная. Может случиться, что ни одна точка зрения не будет правильной. Жюри исходит из фактов и научно-обоснованных аргументов, а не из произвольных мнений сторон, предположений или оце­нок.

Ведущий называет победителя диспута по количеству
набранных очков (это необязательно сторонник пра­вильной точки зрения).

Подводятся итоги и делаются обобщения.


  1. Конспект урока «Альтернативная гражданская служба»


Цель: ознакомление учащихся с законодательными документами по альтернативной гражданской службе.
Задачи:

  1. Рассмотреть (заслушать) точки зрения учащихся по проблеме организации альтернативной гражданской службы в РФ;

  2. Создать на уроке микроклимат, способствующий самореализации личности ученика;

  3. Развивать у школьников навыки сотрудничества, в процессе выполнения задач урока;

Форма проведения: дискуссия (групповая работа)
Ход урока:

  1. Организационный момент (сообщение темы, формы организации учебной деятельности: класс разбивается на две группы, в каждой группе определяется лидер, который будет представлять мнение группы в дискуссии)

  2. Вступительная беседа ( про альтернативную службу (когда, в каком законе, кто, что предусматривает; а также имеющиеся отсрочки для призывников в настоящее время)

  3. Вопрос № 1 для обсуждения:

- Ваше отношение к альтернативной гражданской службе?

4. Работа в группах ( 5 – 10 мин).

5. Выступление лидеров группы (защита точки зрения группы).

В конце выступления участники дискуссии задают уточняющие вопросы друг другу.

Итак, на основе мнения второй группы (за альтернативную службу) мы продолжаем нашу дискуссию.

6. Вопрос № 2.

- как вы считаете, возможна ли замена отмененных отсрочек от призыва в ВС РФ альтернативной гражданской службой для данной категории граждан?

7. Работа в группах ( 5 – 10 мин).

8. Выступление лидеров группы (защита точки зрения группы).
Вывод: обе группы обобщают сделанные выводы в процессе обсуждения проблемных вопросов, и записывают в тетрадь основные положения по теме.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Патриотическое воспитание школьников icon«Патриотическое воспитание школьников»
Из опыта работы педагогов участников районной заочной педагогической конференции «Патриотическое воспитание: опыт и перспектива»
Патриотическое воспитание школьников iconПрограмма «Военно-патриотическое воспитание учащихся на 2012-2015...
Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и...
Патриотическое воспитание школьников iconI. Информация о реализации мероприятий государственной программы...
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия»
Патриотическое воспитание школьников iconПатриотическое воспитание школьников на уроках истории
Моу «Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Патриотическое воспитание школьников iconПатриотическое воспитание детей и юношества в современных условиях
Отечеству, своему народу и его культуре, природе. Одно из приоритетных направлений в работе библиотеки с детьми, подростками и молодёжью...
Патриотическое воспитание школьников iconПрограмма разработана в соответствии с Концепцией патриотического...
Отчёт по исполнению региональной программы Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи
Патриотическое воспитание школьников icon«Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Тимашевский...
Патриотическое воспитание школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Патриотическое воспитание школьников iconПлан воспитательной работы моу кяппесельгская сош
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание, направленное на формирование у школьников гражданственности, патриотизма, уважения...
Патриотическое воспитание школьников iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская...
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и республиканской целевой программой...
Патриотическое воспитание школьников iconДоклад Гражданско-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время
Отсутствие же или недостаточная работа с детьми препятствует социализации молодых людей, формированию нравственно и политически грамотных...
Патриотическое воспитание школьников iconДоклад о выполнении в 2013 году органами исполнительной власти Свердловской...
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», областной целевой программы «Патриотическое воспитание...
Патриотическое воспитание школьников iconРеферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение бг№158 им. М. Карима Кировского района г о город Уфа Республики Башкортостан
Патриотическое воспитание школьников iconПатриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось...
Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность...
Патриотическое воспитание школьников iconНаправления Мероприятия Сроки Классы Ответственные
Воспитание гражданственности (правовое, нравственное, гражданско-патриотическое, воспитание толерантности)
Патриотическое воспитание школьников iconДоклад Правительства Камчатского края о выполнении мероприятий государственной...
Камчатского края о выполнении мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск