Скачать 61.55 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Кафедра общественных дисциплин Патриотическое воспитание школьников. (мастер-класс) Исполнитель: Дмитриев Дмитрий Алексеевич, учитель истории МОУ СОШ Консультант: Душенина Татьяна Владимировна Зав. Кафедрой «Здоровьесберегающие технологии в воспиательно-образовательном процессе» Кемерово 2011 Содержание Пояснительная записка ………………………...……………………………. 3
Список литературы …………………………………………………..…….. 37 Пояснительная записка Актуальность патриотического воспитания школьников. Дискуссия – как форма активизации познавательной активности школьников Учитывая роль дискуссии в активизации познавательной деятельности школьников, данную форму организации учебной деятельности школьников, возможно использовать на различных этапах уроках: при изучении нового материала, при закреплении и обобщении ранее изученного материала, а также при осуществление контроля знаний школьников по изученной теме. (сказать в конце защиты) Цель, задачи мастер-класса Цель – ознакомление преподавателей – организаторов по БЖ с особенностями организации дискуссии на уроках ОБЖ. Задачи:
Цели:
Дискуссия, или научная полемика - это форма сотрудничества, которая используется для изучения двух различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины (правильной точки зрения). В различных исследованиях установлено, что мышление в споре интенсивно развивается (Д. Болдуин, Э. Риньяно, Ж. Пиаже и др.) Поэтому данная технология иметь свое место в нашей педагогической практике. Технология организации и проведения дискуссии: Устно или письменно делается объявление о диспуте как минимум за недолю. В объявлении указываются название, тема диспут, выносимые для полемики вопросы, дата, время, место проведения и состав участников. Ведущий (им может быть педагог или учащийся) открывает дискуссию. Он сообщает тему, цель и комментирует их, пробуждает интерес. Ведущий назначает секретаря и знакомит с членами жюри, специалистами, хорошо знакомыми с данной проблемой. Ими могут быть как педагоги, так и ученики. Ведущий знакомит участников, занимающих различные позиции. Сообщается организационный регламент и правила сотрудничества. Вывешивается плакат с критериями оценок и устно комментируется (см. приложение 1). Разыгрываются порядковые номера выступлений. Защитники первой точки зрения в своем выступлении излагают свое мнение по данной проблеме, исчерпывающе объясняя и обосновывая его. Сторонники второй точки зрения задают уточняющие вопросы. Защитники второй точки зрения в своем выступлении излагают мнение сторонников первой точки зрения по данной проблеме, исчерпывающе объясняя и обосновывая его, стараясь показать свое понимание первой точки зрения. Ведущий спрашивает у сторонников первой точки зрения, правильна ли она понята их противниками. Если нужно, лидер первой группы дает краткое уточнение. Защитники второй точки зрения в своем выступлении излагают свое мнение по данной проблеме, исчерпывающе объясняя и обосновывая его. Защитники первой точки зрения в своем выступлении излагают мнение сторонников второй точки зрения по данной проблеме, исчерпывающе объясняя и обосновывая его, старясь показать понимание точки зрения противника. Ведущий спрашивает у сторонников второй точки зрения, правильна ли она, понята их противниками. Если нужно, лидер второй группы дает краткое уточнение. Сторонники первой точки зрения задают вопросы. Сторонники второй точки зрения отвечают на вопрос. Если ответили правильно, то вопрос задают они, а если неправильно, то опять вопрос задают представители первой точки зрения. Дается время на обдумывание вопросов и ответов. По истечении времени или количества вопросов диспут прекращается. После вопросов и ответов и та и другая сторона стараются доказать неверность противоположной точки зрения. Жюри принимает решение и объявляет, какая точка зрения правильная. Может случиться, что ни одна точка зрения не будет правильной. Жюри исходит из фактов и научно-обоснованных аргументов, а не из произвольных мнений сторон, предположений или оценок. Ведущий называет победителя диспута по количеству набранных очков (это необязательно сторонник правильной точки зрения). Подводятся итоги и делаются обобщения.
Цель: ознакомление учащихся с законодательными документами по альтернативной гражданской службе. Задачи:
Форма проведения: дискуссия (групповая работа) Ход урока:
- Ваше отношение к альтернативной гражданской службе? 4. Работа в группах ( 5 – 10 мин). 5. Выступление лидеров группы (защита точки зрения группы). В конце выступления участники дискуссии задают уточняющие вопросы друг другу. Итак, на основе мнения второй группы (за альтернативную службу) мы продолжаем нашу дискуссию. 6. Вопрос № 2. - как вы считаете, возможна ли замена отмененных отсрочек от призыва в ВС РФ альтернативной гражданской службой для данной категории граждан? 7. Работа в группах ( 5 – 10 мин). 8. Выступление лидеров группы (защита точки зрения группы). Вывод: обе группы обобщают сделанные выводы в процессе обсуждения проблемных вопросов, и записывают в тетрадь основные положения по теме. |
«Патриотическое воспитание школьников» Из опыта работы педагогов участников районной заочной педагогической конференции «Патриотическое воспитание: опыт и перспектива» | Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся на 2012-2015... Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и... | ||
I. Информация о реализации мероприятий государственной программы... «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия» | Патриотическое воспитание школьников на уроках истории Моу «Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Патриотическое воспитание детей и юношества в современных условиях Отечеству, своему народу и его культуре, природе. Одно из приоритетных направлений в работе библиотеки с детьми, подростками и молодёжью... | Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического... Отчёт по исполнению региональной программы Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи | ||
«Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Тимашевский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования» | ||
План воспитательной работы моу кяппесельгская сош Гражданско-патриотическое, правовое воспитание, направленное на формирование у школьников гражданственности, патриотизма, уважения... | Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская... Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и республиканской целевой программой... | ||
Доклад Гражданско-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время Отсутствие же или недостаточная работа с детьми препятствует социализации молодых людей, формированию нравственно и политически грамотных... | Доклад о выполнении в 2013 году органами исполнительной власти Свердловской... «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», областной целевой программы «Патриотическое воспитание... | ||
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства,... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение бг№158 им. М. Карима Кировского района г о город Уфа Республики Башкортостан | Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось... Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность... | ||
Направления Мероприятия Сроки Классы Ответственные Воспитание гражданственности (правовое, нравственное, гражданско-патриотическое, воспитание толерантности) | Доклад Правительства Камчатского края о выполнении мероприятий государственной... Камчатского края о выполнении мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015... |