Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема





Скачать 62.44 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема
Дата публикации21.10.2013
Размер62.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Урок окружающего мира

Тема: Жизнь пресного водоема.

Цели:

  • Обобщить знания учащихся о природном сообществе.

  • Развивать наблюдательность, речь детей, мышление (учить рассуждать, размышлять над полученной информацией).

  • Воспитывать интерес к природе, любовь к родному краю

  • Заложить основы экологического воспитания.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью.

Л.Н. Толстой

Ход урока

(3-7 слайды на среднем компьютере демонстрирует учитель,Дети сидят на своих рабочих местах)

Организационный момент Слайд 3 (высказывание Л.Н.Толстого)

- Как понимаете эти слова?

-Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.

  Актуализация опорных знаний

- Тему урока вы назовете сами, выполнив следующее задание

МОРЕ, ПРУД, РЕКА, ОЗЕРО, ВОДОХРАНИЛИЩЕ Слайд 4

  • Что общего у этих понятий? (Водоемы)

  • Назовите лишнее слово.( Река )

  • На какие две группы можно разбить эти водоемы? ( Искусственные, естественные, соленые и пресные)

- Сегодня на уроке мы поговорим о пресных водоемах, об их животном и растительном мире.

Слайд 5

- Какие типы пресных водоемов вы знаете?(река, озеро, ручей, пруд, канал, водохранилище)

-Какой водоем вы видите на фотографиях? (озеро. т.к. водоем окружен лесом, в нем много растений, нет течения) Слайд 6,7

.-Давайте понаблюдаем, как протекает жизнь в этом озере. Сначала поговорим о растениях водоема.

Я прошу вас вспомнить и назвать органы растений. Слайд 8 ( за компьют по 2 уч)

Растение
Корень
Лист
Стебель
Цветок
Плод

Первая группа садится за парты, вторая остается за компьютерами

 Работа по теме урока

- Растения водоемов разнообразны по своему строению и положению в воде.

.- На какие группы можно разбить растения водоемов в зависимости от их положения в воде?

  • Растения, свободно плавающие на поверхности;

  • Растения, находящиеся полностью под водой;

  • Растения, у которых погружена в воду только нижняя часть.

Заполнение таблиц «Растения водоемов» (1 группа- за партами читают статью учебника с194, 2 - за компьютерами карточки с информацией о растениях)

. Слайд 9

Растения водоема

Плавающие на поверхности

Под водой

Под водой только нижняя часть





































(на поверхности воды)

Ряска, водокрас, кубышка, кувшинка

(Ряска - очень маленькое растение, часто образует на поверхности светло- зеленый ковер. Листочки похожи на плоские лепешечки овальной формы, размером меньше ногтя. От нижней части лепешечки отходит в воду тонкий маленький корешок.

Водокрас – листья овальные, собраны в розетку. От каждой розетки отходит в воду пучок коротких корней. Летом у водокраса появляются небольшие белые цветки с тремя лепестками.

Кубышка желтая, кувшинка белая – растения, которые имеют плавающие листья, но при этом их корневища прикреплены ко дну. Цветки кувшинки вечером закрываются и погружаются в воду, а рано утром всплывают на поверхность и раскрываются.

(под водой) . Слайд 10

Элодея, роголистник, рдест, зеленые водоросли (Кислород, нужный для дыхания, углекислый газ и питательные вещества они получают из воды, а не из почвы.)

(под водой только нижняя часть) . Слайд 11

Камыш, рогоз, стрелолист

-Назовите, чем отличаются сухопутные растения от растений водоемов.

-Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоеме?(пища и дом для животных, вырабатывают кислород, необходимый для дыхания животных, обитающих в водоемах)

Первая и вторая группы меняются местами

Загадки:

1.Ползает наоборот, 2 У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы)

Задом наперед, 3.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Всё под водой 4. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

Хватает клешней.(рак) 5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик ( (стрекоза)

-Богат и разнообразен животный мир водоема. Животные есть в водоеме везде: на поверхности и

на водных растениях.

Животный мир водоемов

Птицы и млекопитающие

Живут на растениях

Обитают в толще воды

На поверхности воды





































-Можно ли водоем назвать природным сообществом? Почему?

-Как живут обитатели водоема? (сообща)

(В водоемах для жизни хватает места и пищи всем : и растениям и животным, птицам, рыбам, пресмыкающимся, зверям. Все они помогают друг другу выжить. Это как одна цепочка. Порвется звено, исчезнет один из видов, постепенно будут исчезать и остальные).

V Экологическая проблема

-Много человеку пользы приносит вода, а вот как он к ней относится.

1) Сценка.

Автор: - Сидели на пустынном берегу озера 3 рыбака и ловили рыбу. (Сидят 3 ребёнка с удочками) - Задёргался поплавок у одного, дёрнул он удочку и выловил старый башмак

1 рыбак: Вот так - так!.

- Задёргался поплавок у второго – выловил он бутылку из-под сока.

2 рыбак: Вот это – да-а!

- Тут и у третьего клевать стало – выловил он маленькую рыбку.

3 рыбак: Ух, ты!

- Жалко стало ему рыбку, решил отпустить её. Но тут рыбка взмолилась человеческим голосом.

Рыбка: Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в озере!

- Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – её родной дом!

2) - «Матушка-природа» сегодня вновь прислала нам «цепь», но не питания.

- Рассмотрите её внимательно, подумайте, что нам хотела рассказать «Природа» и как называется эта цепь?

- Это «цепь загрязнения».

- О чём она предупреждает?

- Что вы можете предложить по охране водоёмов.

- В классе развешаны высказывания. Какие из них вы бы отнесли к знаку «МИНУС», а какие – «ПЛЮС»?

1. Мусорить на берегах.
2. В водоёмы не бросать отходы.
3. Не мыть машины в водоёмах.
4. Не сбрасывать промышленные отходы.
5 Вырубать леса по берегам водоёмов.
6. Ограничить вылов рыбы.
7. Не рыбачить сетями и во время нереста.
8. Разрешить неограниченную рыбалку.
9.Угли от костра сбрасывать в воду, чтобы не загорелся лес.

V Рефлексия

- С каким настроение вы уходите с урока?

- Дополните предложения:

«Теперь я знаю…» «Теперь я умею…» (предложения записаны на доске)

V. Творческое задание на дом.

Напишите сочинение на одну из предложенных тем:

  • “На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой”

  • “Пресноводный водоем  - им всегда и стол и дом”

  • “Водоемы – колыбель жизни”


КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ППС

(ПРОГАМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СРЕДСТВА)






4 класс

Учебник: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»


Учитель: Козлова В.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира. Тема: «Жизнь пресного водоёма»
...
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconТема: «Жизнь пресного водоема»
В данной схеме найти животное, поддерживающее экологическое равновесие луга. Что произойдет, если их не станет?
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира в 4 «б» классе. Тема урока: Жизнь древних славян
Учебник В. А. Ведюшкин. История Средних веков. Параграф 16,17,18,19. Задания в рабочей тетради к параграфам 16,17,18,19
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconРеферат Направление: Сохраним свое здоровье Тема: «Культура здорового закаливания»
Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это...
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск