Скачать 62.44 Kb.
|
Урок окружающего мира Тема: Жизнь пресного водоема. Цели:
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью. Л.Н. Толстой Ход урока (3-7 слайды на среднем компьютере демонстрирует учитель,Дети сидят на своих рабочих местах) Организационный момент Слайд 3 (высказывание Л.Н.Толстого) - Как понимаете эти слова? -Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее. Актуализация опорных знаний - Тему урока вы назовете сами, выполнив следующее задание МОРЕ, ПРУД, РЕКА, ОЗЕРО, ВОДОХРАНИЛИЩЕ Слайд 4
- Сегодня на уроке мы поговорим о пресных водоемах, об их животном и растительном мире. Слайд 5 - Какие типы пресных водоемов вы знаете?(река, озеро, ручей, пруд, канал, водохранилище) -Какой водоем вы видите на фотографиях? (озеро. т.к. водоем окружен лесом, в нем много растений, нет течения) Слайд 6,7 .-Давайте понаблюдаем, как протекает жизнь в этом озере. Сначала поговорим о растениях водоема. Я прошу вас вспомнить и назвать органы растений. Слайд 8 ( за компьют по 2 уч) Растение Корень Лист Стебель Цветок Плод Первая группа садится за парты, вторая остается за компьютерами Работа по теме урока - Растения водоемов разнообразны по своему строению и положению в воде. .- На какие группы можно разбить растения водоемов в зависимости от их положения в воде?
Заполнение таблиц «Растения водоемов» (1 группа- за партами читают статью учебника с194, 2 - за компьютерами карточки с информацией о растениях) . Слайд 9
(на поверхности воды) Ряска, водокрас, кубышка, кувшинка (Ряска - очень маленькое растение, часто образует на поверхности светло- зеленый ковер. Листочки похожи на плоские лепешечки овальной формы, размером меньше ногтя. От нижней части лепешечки отходит в воду тонкий маленький корешок. Водокрас – листья овальные, собраны в розетку. От каждой розетки отходит в воду пучок коротких корней. Летом у водокраса появляются небольшие белые цветки с тремя лепестками. Кубышка желтая, кувшинка белая – растения, которые имеют плавающие листья, но при этом их корневища прикреплены ко дну. Цветки кувшинки вечером закрываются и погружаются в воду, а рано утром всплывают на поверхность и раскрываются. (под водой) . Слайд 10 Элодея, роголистник, рдест, зеленые водоросли (Кислород, нужный для дыхания, углекислый газ и питательные вещества они получают из воды, а не из почвы.) (под водой только нижняя часть) . Слайд 11 Камыш, рогоз, стрелолист -Назовите, чем отличаются сухопутные растения от растений водоемов. -Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоеме?(пища и дом для животных, вырабатывают кислород, необходимый для дыхания животных, обитающих в водоемах) Первая и вторая группы меняются местами Загадки: 1.Ползает наоборот, 2 У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы) Задом наперед, 3.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом) Всё под водой 4. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка) Хватает клешней.(рак) 5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик ( (стрекоза) -Богат и разнообразен животный мир водоема. Животные есть в водоеме везде: на поверхности и на водных растениях.
-Можно ли водоем назвать природным сообществом? Почему? -Как живут обитатели водоема? (сообща) (В водоемах для жизни хватает места и пищи всем : и растениям и животным, птицам, рыбам, пресмыкающимся, зверям. Все они помогают друг другу выжить. Это как одна цепочка. Порвется звено, исчезнет один из видов, постепенно будут исчезать и остальные). V Экологическая проблема -Много человеку пользы приносит вода, а вот как он к ней относится. 1) Сценка. Автор: - Сидели на пустынном берегу озера 3 рыбака и ловили рыбу. (Сидят 3 ребёнка с удочками) - Задёргался поплавок у одного, дёрнул он удочку и выловил старый башмак 1 рыбак: Вот так - так!. - Задёргался поплавок у второго – выловил он бутылку из-под сока. 2 рыбак: Вот это – да-а! - Тут и у третьего клевать стало – выловил он маленькую рыбку. 3 рыбак: Ух, ты! - Жалко стало ему рыбку, решил отпустить её. Но тут рыбка взмолилась человеческим голосом. Рыбка: Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в озере! - Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – её родной дом! 2) - «Матушка-природа» сегодня вновь прислала нам «цепь», но не питания. - Рассмотрите её внимательно, подумайте, что нам хотела рассказать «Природа» и как называется эта цепь? - Это «цепь загрязнения». - О чём она предупреждает? - Что вы можете предложить по охране водоёмов. - В классе развешаны высказывания. Какие из них вы бы отнесли к знаку «МИНУС», а какие – «ПЛЮС»? 1. Мусорить на берегах. 2. В водоёмы не бросать отходы. 3. Не мыть машины в водоёмах. 4. Не сбрасывать промышленные отходы. 5 Вырубать леса по берегам водоёмов. 6. Ограничить вылов рыбы. 7. Не рыбачить сетями и во время нереста. 8. Разрешить неограниченную рыбалку. 9.Угли от костра сбрасывать в воду, чтобы не загорелся лес. V Рефлексия - С каким настроение вы уходите с урока? - Дополните предложения: «Теперь я знаю…» «Теперь я умею…» (предложения записаны на доске) V. Творческое задание на дом. Напишите сочинение на одну из предложенных тем:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ППС (ПРОГАМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СРЕДСТВА) 4 класс Учебник: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Учитель: Козлова В.В. |
Урок окружающего мира. Тема: «Жизнь пресного водоёма» ... | Тема: «Жизнь пресного водоема» В данной схеме найти животное, поддерживающее экологическое равновесие луга. Что произойдет, если их не станет? | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Урок окружающего мира в 4 «б» классе. Тема урока: Жизнь древних славян Учебник В. А. Ведюшкин. История Средних веков. Параграф 16,17,18,19. Задания в рабочей тетради к параграфам 16,17,18,19 | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу» | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | ||
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Реферат Направление: Сохраним свое здоровье Тема: «Культура здорового закаливания» Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это... | Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов" | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Урок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты» Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит... | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | ||
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение |